Hello World!

spin_eight

Место прорыва линии Маннергейма 62 км (03.08.13)

83 сообщения в этой теме

Всем привет!
Есть идея посмотреть одно место, название в заголовке темы.
Идея возникла после просмотра тайников на сайте геокешеров, сам порой не прочь тайничок - другой взять.

Так вот, тайник не буду искать, а вот на место очень хочется посмотреть.

Чем интересно место (описание взял с сайта геокешеров):
Этот укрепузел оказался на самом острие главного удара Красной Армии. Здесь, у высоты 65,5 и высоты "Язык", и развернулись наиболее драматические страницы Зимней Войны. Здесь же и была прорвана линия Маннергейма. Укрепузел "Суммаярви" удерживал непрерывные каждодневные атаки Красной Армии в течении 2,5 месяцев. Интенсивность боевых действий на этом небольшом участке была самой большой во всей войне. Получилось, что этот трехкилометровый укрепузел стал ключом ко всей линии Маннергейма, да и ко всей Зимней Войне (см. http://www.levin.around.spb.ru).
На 15 декабря было назначено общее наступление. Подтянувшаяся артиллерия обстреляла надолбы, танки рванулись вперед, пехота - за ними. То, что произошло в последующие 5 дней в этой мало кому доселе известной лощине, требует отдельного описания. Оставив на поле боя около 20 подбитых танков, потеряв свыше 1800 убитых и раненых, 123-я СД была вынуждена на 2 месяца остановить свое победное наступление и перейти к обороне. Каждый день финны вводили в бой все новые и новые огневые точки. Вскоре стало ясно, что часть из них является ДОТами. Один SJ-54(сравнительно быстро удалось обнаружить на высоте 65,5 (ему присвоили номер 006 ), сложнее было с другим, хорошо замаскированным на возвышенности у озера Сумма. Последний SJ-5, получивший номер 0011, прикрытый с фронта огнем ДОТа № 006, фактически контролировал всю лощину и подступы к высоте 65,5. Эту лощину красноармейцы быстро окрестили "долиной смерти" (см. http://www.mannerheim-line.com/summa/sj5r.htm)
11 февраля 1940 года укрепузел "Суммаярви" перестал существовать. Первым пал ДОТ "Форт Поппиус" на высоте 65,5, затем ДОТ SJ-5 "Миллионный" на высоте "Язык". Захваченные ДОТы сразу же подорвали. Дорога на Финляндию стала открытой. В образовавшееся окно хлынули наступающие дивизии Красной Армии. Дальнейшая оборона на других укрепузлах линии Маннергейма стала бессмысленной и финны оставили свои укрепления и отошли на запасные позиции ближе к Выборгу. Основная полоса линии Маннергейма пала.
По все параметрам укрепузел "Суммаярви" больше всего подходит для ознакомления с линией Маннергейма. Историческая роль укрепузла, хорошая доступность для автотранспорта, неплохая сохранность общей картины боевых действий (рвы, надолбы, траншеи, ДОТы, много осколков, амуниции, колючей проволоки и т.п.). К тому же, в состав укрепузла "Суммаярви" входит один из самых крупных ДОТов линии Маннергейма - знаменитый ДОТ SJ-5 "Миллионный". Боевые казематы ДОТа практически полностью разрушены, но попасть во внутренние вспомогательные помещения можно. Некоторые из этих помещений совершенно не пострадали.
Каменистая возвышенность "Sormi"- "Палец" ("Язык") протянулась с севера на юг почти на 700 м. В северной, возвышающейся над озером на 15-17 м части гряды, летом 1938 г начались строительные работы. В отличии от дотов серии "Инкеля" (монолитных), ДОТ SJ-5 строился в несколько этапов, так называемыми "плавающими секциями". Отрывался на глубину 8--10 м котлован, заливался фундамент, ставился арматурный каркас, секционная опалубка и производилась послойная заливка бетоном. По окончании работ переходили к возведению следующей секции. В отличие от дотов 20-х годов, арматура в дотах 1936--1939 гг. была значительно тоньше.
В конструктивном плане ДОТ SJ-5 (представлял собой капонир с казематами системы "ля Бурже" фланкирующего и косоприцельного огня. Западный каземат "А" (см. схему) простреливал все заболоченное пространство до озера и его северный берег. Восточный каземат "Б" держал под прицелом весь западный склон высоты 65,5, подходы к ДОТу SJ-4 (Форт Поппиуса) и дорогу на станцию Кямяря (Гаврилово). Казематы имели соответственно 1 и 2 пулемета системы X. Максима обр. 1910 г., установленных на специальных казематных станках. Имелись также амбразуры ближнего боя для ведения огня из винтовки, автомата или ручного пулемета. В случае опасности амбразуры закрывались броневыми заслонками, рассчитанными на сопротивление 37-мм снарядам. Оба каземата были снабжены специальными прожекторами, дававшими узкий луч света. Их включали после получения тревожного сигнала от электрических датчиков в проволочных заграждениях или по просьбе подразделений, занимавших прилегающие к высоте позиции (полевое заполнение).
Над каждым казематом, как и на наблюдательном пункте, были установлены бронеколпаки. Толщина стенок колпака составляла 18--20 см. Смотровые щели (2.5 х 20 см) обеспечивали наблюдателям круговой обзор и в случае опасности могли закрываться вращающейся внутри на роликах стальной полосой толщиной около 3 см практически без малейшего зазора. Наблюдатель поднимался по прикрепленной к стене лесенке и оказывался стоящим внутри купола на специальной платформе. При необходимости там могли находиться 2 человека, имея телефонную связь с командиром укрепления
Конец описания ))

Дороги: судя по трэку, в основном грунт. Планировал трэк, так, чтобы асфальтовых дорог с интенсивным трафиком было минимум, ну не люблю я дышать выхлопными газами ))

Организация:
по указаным точкам расположения дотов, я набросал маршрут поездки.
Вот трэк: http://adventures.garmin.com/en-US/by/spin-eight/1375219650827/#.Ufgv0W3-RLI
Так же трэк разместил на сайте gpsies:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=aezpoiqxcwgvaihl

Еду в первый раз, разведать маршрут, и вообще второй раз по одному маршруту для меня не очень интересно кататься - много мест есть интересных и все хочется успеть посмотреть.

Темп: 20-25 км/ч.

Старт: 03.08.13(Суббота) с Финляндского вокзала.
До Гаврилово электричка отправляется в 8:25, приезжает в Гаврилово в 10:13 (http://www.tutu.ru/spb/view.php?np=0a053810&date=03.08.2013)

Обратно от Выборга электричка отправляется в 20:42, в Питер прибывает 22:17 (скоростная) вот ссылка: http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=42905&st2=20600&date=03.08.2013

По времени получается с 10:20 до 20:10 (в Выборг лучше подъехать за 30 минут до отправления). Получается 10 часов.
62 км за 10 часов - это 6 км/ч, да пешком можно такой маршрут пройти, это я к тому, что на электричку обратную успеем, если уж супер не повезет - в Выборге есть хостел, номер на двоих 1500р - но это крайний вариант.

К чему это я все написал, если вам маршрут кажется интересным, хотите подыщать свежим воздухом, отдохнуть, получить новые впечатления и увидеть место, которое сыграло значимую роль в истории + пофотографировать - присоединяйтесь.

Важное замечание: хотите поучаствовать, пишите здесь, не нужно мне писать в скайп, так как я не всегда там бываю и могу проглядеть ваше сообщение + здесь по профилю я могу понять, кто мне пишет.
Думаю поехать если будет >= 3 человек.

Определиться желательно до четверга(точно крайний срок 16 00 тяпницы), если нужное количество участников не наберется я тогда поеду вот по этому маршруту:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=186555&start=0&rid=27808

!!!Рассчитывайте свои силы!!!
Посмотрел, что есть новые участники(недавно зарегистрировавшиеся на форуме велопитера), которые заинтересовались покатушкой, считаю нужным сообщить след. инфу:

Расстояние 62 км, по грунту, грунты бывают разные: в горку, с горки, с камнями/ямами и лужами, которые нужно проезжать по узким участкам, чтобы в них не упасть. Преодоление различных препятствий - это дополнительные силы, учитывайте это.
Так же требуется определенное мастерство в управлении байком.
Расстояние может увеличиться из-за того, что где-то будет не проехать, где-то не пустят - по маршруту я еду первый раз и я об этом написал. Я конечно максимально постарался продумать хороший маршрут, но нужно учитывать возможные сложности.

Если вы не ездили ранее на подобные расстояния и сейчас хотите попробовать свои силы - то это поездка не для вас, найдите на форуме уже проверенные маршруты, интересных маршрутов полно.

Скорость в движении 20-25 км. С остановками на посещение дотов и прочих достопримечательностей, с остановками в магазинах (как я понял по маршруту их не много, первый, вроде как в Говорово)



Изменено пользователем spin_eight
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, Олег! Заинтересовал маршрут, хотел бы ехать. Информация обо мне vk.com/id90239659 можно ли присоединиться к Вам на удельной или в это время в субботу уже веломеста заняты дачниками и телегами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В тех местах бывали? Вероятно, грунт там сухой? Изменено пользователем konstant001
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
konstant001 писал(а) Wed, 31 July 2013 09:31
Здравствуйте, Олег! Заинтересовал маршрут, хотел бы ехать. Информация обо мне vk.com/id90239659 можно ли присоединиться к Вам на удельной или в это время в субботу уже веломеста заняты дачниками и телегами?


Здравствуйте! Хорошо, что маршрут заинтересовал. Присоединяйтесь.

Относительно Удельной:
в прошлые выходные, в субботу, в это же время, ездили в Суходолье(электричка до Кузнечного).
Было очень много пассажиров.
Сесть на удельной возможно, но даже 70% гарантии давать не буду.
А вот занять сидячее место - скорее всего нет.





0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
konstant001 писал(а) Wed, 31 July 2013 09:37
В тех местах бывали? Вероятно, грунт там сухой?


Не был.
Информацию о качестве грунта можно получить здесь:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=654 (люди, нашедшие тайник, пишут как до него добирались).

Рассчитываю, что грязи не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
подумайте насчет до Выборга утренним экспрессом, а обратно - из Гаврилово, или с другой станции, на какой получится.
даже в экспрессе на Удельной придется стоять в тамбуре.

сервис от гармина неудобный - вид карты не поменять. gpsies удобнее.
вот например Дятлово на этом маршруте где находится? Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
konstant001 писал(а) Wed, 31 July 2013 09:37
В тех местах бывали? Вероятно, грунт там сухой?

в основном сухо, но есть участки с лужингом и велопоносом через завалы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Wed, 31 July 2013 11:29
подумайте насчет до Выборга утренним экспрессом, а обратно - из Гаврилово, или с другой станции, на какой получится.
даже в экспрессе на Удельной придется стоять в тамбуре.

сервис от гармина неудобный - вид карты не поменять. gpsies удобнее.
вот например Дятлово на этом маршруте где находится?



Решил ехать из Гаврилово, так как
-если останется свободное время, то можно покататься по Выборгу, может даже в Монрепо заехать, был там прошлым летом - понравилось.
- люблю садится на конечных станциях и приезжать заранее, до подачи электрички, чтобы занять сидячее место и удобно разместить байк.

Полностью согласен, что сервис неудобный, вечером, ближе к 24 00, размещу трэк на gpsies

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Wed, 31 July 2013 11:37
konstant001 писал(а) Wed, 31 July 2013 09:37
В тех местах бывали? Вероятно, грунт там сухой?

в основном сухо, но есть участки с лужингом и велопоносом через завалы.


Так даже интереснее, главное, чтобы они проезжались/проходились за разумное время и чтобы не много таких участков было.

Во многом из-за, того, что не много информации по дорожному покрытию - большой запас времени на поездку (10 часов для 62 км это много)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я луж то не боюсь. однажды с товарищем планировали ехать кузнечное- хийтола-ринтала-дымово-зайцево-кузнечное, но до ринталы не доехали, ибо там погранзона и из хийтолы через кушери ехали/шли до дымово
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
konstant001 писал(а) Wed, 31 July 2013 12:06
у меня навигатор с gps и oziexplorer. карты http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3381892
есть генштабовская 500м

на какой едем?
http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=20600&st2=42905&date=03.08.2013


Электричка, отбывающая в 7:45 привлекательна тем, что идет на 45 минут меньше стандартной - это плюс.
Минусы:
-вставать на 40 минут раньше(решаемо, можно лечь спать раньше)
-она не останавливается в Гаврилово(нормальными способами не решаемо).

Свои размышления, почему лучше ехать от Гаврилово до Выборга, а не наоборот я описал в предыдущем сообщении.

Итого, с учетом всех плюсов-минусов и информации предыдущего сообщения - по прежнему, на электричке на 8:25 от Финляндского.

У меня тоже есть навигатор, с достаточно подробной картой, если бы не было - я бы в такие поездки не сувался и такие маршруты не предлагал, а так я всегда уверен, что смогу найти подходящую дорогу, в крайнем случае вернуться в пункт отправления.
Единственный минус карты, но это , вроде, у всех карт так, что указанные на них тропинки/просеки могут зарасти и отсутствовать .поэтому при разработке маршрута я их не принимаю во внимание, беру, только дороги с грунтовым покрытием(минимум), хотя и с ними может быть неприятность, такая как например перекрытый проезд, но и тут возможны варианты (если очень хочется, но нельзя, то можно ))

Update: про скоростные электрички, на двух скоростных за день покататься не получится, так как они не останавливаются в Гаврилово Изменено пользователем spin_eight
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
konstant001 писал(а) Wed, 31 July 2013 12:11
я луж то не боюсь. однажды с товарищем планировали ехать кузнечное- хийтола-ринтала-дымово-зайцево-кузнечное, но до ринталы не доехали, ибо там погранзона и из хийтолы через кушери ехали/шли до дымово


Лужи - одно, а вот вязкие зловонные болотца, которые в лучшем случае можно проехать по небольшой обочине, сантиметров 15, при этом мешают ветки, растущих вдоль нее деревьев - это другое.

Стоит наступить в такое болотце ногой, ну или упасть например - и благоухающий запах говна, будет сопровождать всю поездку.

Ну или бревна вдоль дороги, тоже мало приятного.

К чему это я, это все-таки природа, не стоит рассчитывать, что все будет чисто и опрятно и вел не испачкается. Хотя если есть опыт загородных походов >= 60 км, то это понятно ))


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот в этом треке(трек пеший) видно где мы "уперлись" в лагерь танкистов 2 года назад
+ готовьтесь к тому что даже в субботу и в воскресенье полигон может быть оцеплен со всех сторон/тропинок
нас не пустили,кажется была суббота на полигон в районе sk7 и финского захоронения.трое солдатиков резко выскочив из кустов стали разводить руками...дескать закрыто
мы пошли в обход по бурелому.наша цель была sk10.достигли

а вот тут мы к форту попиус sj4 добрались
и к почти всем остальным УР Суммаярви

ps.к картам Ози рекомендую иметь хотя бы еще один навигатор с картами OSM
в картах OSM почти все бункеры КаУр,Маннергейм,Vt...и остальные...ОТМЕЧЕНЫ poi
это значительно упрощает задачу поиска
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
к

ps.к картам Ози рекомендую иметь хотя бы еще один навигатор с картами OSM
в картах OSM почти все бункеры КаУр,Маннергейм,Vt...и остальные...ОТМЕЧЕНЫ poi
это значительно упрощает задачу поиска[/quote]
Можно внавител иметь карту осм. Уменя в навигаторе ози, навител, ситигид каждая программа удобна для разных целей
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сегодня вечером еще разок просмотрю маршрут, в этот раз буду учитывать данные от DELETED(полезную информацию нужно использовать) + данные вот этого ресурса: http://www.levin.aroundspb.ru/manerg1.html, здесь указаны координаты 10 дотов.

Если понадобится внесу изменения в трэк + загружу его на gpsies, так как сайт представляет трэк более информативно чем гарминовский.

И да замечания, рекоммендации, предложения приветствуются.
Посещение всех дотов не планирую, хотя бы основные посмотреть, чтобы составить представление.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
!!! Важно !!!
Как и обещал, внес изменения в маршрут.

Что нового:
1. Добавлены точки (ориентиры, в основном перекрестки + доты и укрепления)
2. Из маршрута убраны участки подозрительные на гряземес/болота и в программу мероприятий добавлена поездка через "Долину смерти".
3. Для дотов/укрепления добавлена краткая интересная информация + ссылки на сайты где можно почитать исторические справки.

Длина маршрута значительно не изменилась - новая 62 км.

По дотам/коммандным пунктам: отмечал на карте исходя из информации из трех источников (wikimapia,геокешеры и http://www.levin.aroundspb.ru/manerg1.html) согласно указаных координат, некоторые данные отличаются, но незначительно, таким образом район поисков небольшой.

Ссылка на гарминовский трэк(в основном для информации по названиям и относительному положению) http://adventures.garmin.com/en-US/by/spin-eight/1375219650827/#.Ufln623-RLI

Так же трэк разместил на сайте gpsies:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=aezpoiqxcwgvaihl Изменено пользователем spin_eight
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предварительно +1, будем надеяться что не зальёт маршрут дождями в четверг, пятницу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересный маршрут. Можно с вами? Я тоже с Юго-запада. Можно до вокзала вместе доехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
присоединюсь для осмотра мест боёв, далее отсоединюсь в сторону Зеленогорска.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uxbzkughefdupyzu
маршрут не катал, возможны блуждания в поисках пути и прочие затупанства.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах