Please log in.

proviz

динамовтулка

9 сообщений в этой теме

Реставрирую свой древний "ситибайк" и возникла мысль запихнуть динамовтулку. Собственно, такой вопрос, может и глупый: ею можно запитать только что то одно (допустим фару) или есть возможность сделать более менее продвинутую проводку, скажем фара, задний габарит, зарядка для мобильного и т.д.?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что угодно в пределах разбросов выходного напряжения втулки (т.е. зарядку для мобилки не запитать без стабилизатора ну и смысла нет - она будет вечно включаться-выключаться) и с пониманием что динамка это источник тока а не напряжения т.е. если перегрузить её нагрузкой то кпд резко упадет, ровно как и то что ей пофигу питать один хилый фонарик или два (в случаях с мощными фонариками надо смотреть)
на олдскульных велах от динамки всегда два фонарика питали - фару и собсно задний фонарь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Sat, 27 July 2013 02:02
есть возможность сделать более менее продвинутую проводку, скажем фара, задний габарит, зарядка для мобильного и т.д.?


Смотри тут: http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg5.htm

И тут (помоднее и подороже):http://www.bumm.de/produkte/e-werk-usb-werk/usb-werk.html


Первый вариант купить можно, например, тут: http://www.mobilpower.ru/

Второй вариант купить можно, например, тут:http://www.bike-components.de/advanced_search_result.php?keywords=e-werk&erweitert=on&manufacturers_id=103&categories_id=71

Идея понятна?
К динамке-девайс, к девайсу нагрузку. Провода в первом случае сколхозишь сам, во втором случае - они в комплекте.

Сам катаюсь с первым вариантом, доволен. Решена проблема подзарядки девайсов в походе, света (и стояночного) и постоянного питания навигатора.

Но! Есть еще варианты спаять девайс самому, если плоды "матрицы потребления" не устраивают размером маргинальной прибыли продавцов Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rukez писал(а) Sat, 27 July 2013 02:14
и с пониманием что динамка это источник тока а не напряжения т.е. если перегрузить её нагрузкой то кпд резко упадет...

Динамка - источник тока. Да. Но КПД не упадет. Тем более резко. Упадет напряжение. И педальки легче крутить станет. Surprised
И второе. Нужно не забывать, что пытаясь отобрать большую мощность от этого девайса, велосипедист будет тратить больше усилий на вкручивание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Угу. Только не идеальный источник тока, а источник имеющий активную [омическую] составляющую. Которая для динамо-втулки гораздо меньше индуктивной составляющей сопротивления. Легко показать, что мощность отбираемая от девайса максимальна, когда сопротивление нагрузки равно его полному внутреннему сопротивлению. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Sat, 27 July 2013 15:39
rukez писал(а) Sat, 27 July 2013 02:14
и с пониманием что динамка это источник тока а не напряжения т.е. если перегрузить её нагрузкой то кпд резко упадет...

Динамка - источник тока. Да. Но КПД не упадет. Тем более резко. Упадет напряжение. И педальки легче крутить станет. Surprised
И второе. Нужно не забывать, что пытаясь отобрать большую мощность от этого девайса, велосипедист будет тратить больше усилий на вкручивание.

таки если падает напряжение то кпд и падает
если рассматривать втулку как источник таки напряжения при константой нагрузке (токе)
вообщем короче не стоит её перегружать, ровно как и нет особого смысла её недогружать Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rukez писал(а) Sat, 27 July 2013 23:22
таки если падает напряжение то кпд и падает
Нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах