Опубликовано: 26 июля 2013 г. Реставрирую свой древний "ситибайк" и возникла мысль запихнуть динамовтулку. Собственно, такой вопрос, может и глупый: ею можно запитать только что то одно (допустим фару) или есть возможность сделать более менее продвинутую проводку, скажем фара, задний габарит, зарядка для мобильного и т.д.? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2013 г. что угодно в пределах разбросов выходного напряжения втулки (т.е. зарядку для мобилки не запитать без стабилизатора ну и смысла нет - она будет вечно включаться-выключаться) и с пониманием что динамка это источник тока а не напряжения т.е. если перегрузить её нагрузкой то кпд резко упадет, ровно как и то что ей пофигу питать один хилый фонарик или два (в случаях с мощными фонариками надо смотреть) на олдскульных велах от динамки всегда два фонарика питали - фару и собсно задний фонарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. proviz писал(а) Sat, 27 July 2013 02:02 есть возможность сделать более менее продвинутую проводку, скажем фара, задний габарит, зарядка для мобильного и т.д.? Смотри тут: http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg5.htm И тут (помоднее и подороже):http://www.bumm.de/produkte/e-werk-usb-werk/usb-werk.html Первый вариант купить можно, например, тут: http://www.mobilpower.ru/ Второй вариант купить можно, например, тут:http://www.bike-components.de/advanced_search_result.php?keywords=e-werk&erweitert=on&manufacturers_id=103&categories_id=71 Идея понятна? К динамке-девайс, к девайсу нагрузку. Провода в первом случае сколхозишь сам, во втором случае - они в комплекте. Сам катаюсь с первым вариантом, доволен. Решена проблема подзарядки девайсов в походе, света (и стояночного) и постоянного питания навигатора. Но! Есть еще варианты спаять девайс самому, если плоды "матрицы потребления" не устраивают размером маргинальной прибыли продавцов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. Спасибо, есть о чем подумать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. rukez писал(а) Sat, 27 July 2013 02:14и с пониманием что динамка это источник тока а не напряжения т.е. если перегрузить её нагрузкой то кпд резко упадет... Динамка - источник тока. Да. Но КПД не упадет. Тем более резко. Упадет напряжение. И педальки легче крутить станет. И второе. Нужно не забывать, что пытаясь отобрать большую мощность от этого девайса, велосипедист будет тратить больше усилий на вкручивание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. Говоря "источник тока", вы это имеете в виду? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. Угу. Только не идеальный источник тока, а источник имеющий активную [омическую] составляющую. Которая для динамо-втулки гораздо меньше индуктивной составляющей сопротивления. Легко показать, что мощность отбираемая от девайса максимальна, когда сопротивление нагрузки равно его полному внутреннему сопротивлению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. Matias писал(а) Sat, 27 July 2013 15:39rukez писал(а) Sat, 27 July 2013 02:14и с пониманием что динамка это источник тока а не напряжения т.е. если перегрузить её нагрузкой то кпд резко упадет... Динамка - источник тока. Да. Но КПД не упадет. Тем более резко. Упадет напряжение. И педальки легче крутить станет. И второе. Нужно не забывать, что пытаясь отобрать большую мощность от этого девайса, велосипедист будет тратить больше усилий на вкручивание. таки если падает напряжение то кпд и падает если рассматривать втулку как источник таки напряжения при константой нагрузке (токе) вообщем короче не стоит её перегружать, ровно как и нет особого смысла её недогружать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2013 г. rukez писал(а) Sat, 27 July 2013 23:22таки если падает напряжение то кпд и падаетНет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах