VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

Ботаник сказал(а) 12 часа назад:

Но вот про карбон... Весьма странно :) 

Странно, что вы убеждены в обратном, не имея ни единого примера долгой жизни изделий из карбона в грузовом русском велотуризме.  

Только вера не требует доказательств, примеров.

 

Да, мне вспоминают многое, ненавидя за то, что я поставил под сомнение веру во всемогущий, универсальный карбон. Маркетологи, пытаясь увеличить целевую потребительскую аудиторию, вбивают в головы многих, что велик на раме стоимостью в половину среднего автомобиля может ну просто всё, разве только в космос полететь не может, он лучше буквально во всём. Но давайте трезво разберёмся, а так ли это?

 

Я не утверждаю, что карбон зло, он весьма хорош для решение некоторых определённых задач, спорта. Но задача сбора лесного-болотного-грузового туристического велосипеда, не относится к таковым задачам. Карбон как и титан, к сожалению даже менее универсален чем традиционные сплавы из стали и алюминия. Причина - низкая стойкость к ударным нагрузкам и скрытое накопление в нём этих полученных дефектов. Следствие - неожиданное разрушение материала в будущем, даже при штатных нагрузках.

  

Мифы о всемогущем титане уже были разрушены, большим числом случаев поломок совершенно разных титановых компонентов. Учитывая процент пользователей этого экзотического материала статистика выглядит вообще ошеломляющей. Карбон будет ждать подобная участь, если начать его использовать не по назначению. Не случайно производители карбоновых рам не снабжают их креплениями для багажника. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 3 часа назад:

 Причина - низкая стойкость к ударным нагрузкам и скрытое накопление в нём этих полученных дефектов. Следствие - неожиданное разрушение материала в будущем, даже при штатных 

 

Какой феерический бред...

Ок, не хочешь слышать (читать) что тебе говорят. Это нормально.

Ответь, пжста, на два вопроса.

1. Что именно карбонового у тебя есть в велопарке?

2. Что именно карбоновое ты когда либо ломал или лично видел сломанное?

 

Чтобы тебе было легче отвечать, я тебе пример подам.

1. Четыре карбоновых байка сейчас и пять в прошлом. Дюжина карбоновых вилсетов. В основном шоссейные, два мтб. Все палки на всех байках. Два седла. Один шлем ))

2. Два обода (1 шоссе, 1 мтб) за последние три года. Один руль. Одна вилка, руль, колесо и вынос - в дтп с моим байком с моим коллегой на нём. Одна втулка с карбоновыми фланцами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 часа назад:

Два обода (1 шоссе, 1 мтб) за последние три года. Один руль. Одна вилка, руль, колесо и вынос - в дтп с моим байком с моим коллегой на нём. Одна втулка с карбоновыми фланцами.

Ну вот, а Лев ничего алюминиевого не сломал за последние 3 года, и ободья у него служат по несколько десятков тыс. км, поэтому алюминий прочнее карбона. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 часа назад:

Ну вот, а Лев ничего алюминиевого не сломал за последние 3 года, и ободья у него служат по несколько десятков тыс. км, поэтому алюминий прочнее карбона. :) 

Надёжнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 8 часов назад:

1. Что именно карбонового у тебя есть в велопарке?

2. Что именно карбоновое ты когда либо ломал или лично видел сломанное?

 

А давайте подойдем еще ближе к практике в рамках темы о лесном велосипеде:

 

В каких походах за пределами асфальта ты использовал карбон? (Условия езды, вес багажа).

Больше всего меня интересуют, конечно, не примеры с палками, а карбоновый фреймсет.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 33 минуты назад:

 

А давайте подойдем еще ближе к практике в рамках темы о лесном велосипеде:

 

В каких походах за пределами асфальта ты использовал карбон? (Условия езды, вес багажа).

Больше всего меня интересуют, конечно, не примеры с палками, а карбоновый фреймсет.

Я ставил на свой спеш s-works детское кресло и аттач детского одноколёсного байка и ездил с этими фигнями пару недель в отпуске. Багажник - не ставил, ставил консоль для мультигонок, грузил килограммов пять.

Наверное, у меня рама вся "полна скрытых напряжений" и скоро (когда, интересно) "внезапно разрушится"...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 43 минуты назад:

В каких походах за пределами асфальта ты использовал карбон? (Условия езды, вес багажа).

Больше всего меня интересуют, конечно, не примеры с палками, а карбоновый фреймсет.

 

А вот здесь на форуме обитает молчаливый велопитерец который использует карбоновый фэт для походов (абсолютно весь карбоновый)

Из необычных ништяков - вытачивалась для его велосипеда титановая ось что бы можно было прикрутить с торцов багажник

Если будут лишние деньги на велосипед я тоже соберу карбоновый походный вел, труднойстей не вижу с ним в поездках. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 54 минуты назад:

Если будут лишние деньги на велосипед я тоже соберу карбоновый походный вел, труднойстей не вижу с ним в поездках. 

Я вижу трудность с аэропортовыми грузчиками. На небольшую вмятину на стали я бы забил, а вот вмятина на карбоне перед стартом похода уже заставила бы задуматься.

Кроме того, карбон очень прочен для своего [малокго] веса. Т.е. из двух деталей равного веса стоит выбрать карбоновую. Карбоновая рама весом 2700 грамм была бы неразрушимой. :) Однако же эти нехорошие люди зачем-то делают рамы весом 1100 грамм, и это в сравнении с в 2,5 раза более тяжелой сталью тоже вынуждает задуматься...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а откуда такая уверенность, что карбо раму прям вот сломают в а/п? есть примеры?

ибо стальные и алю рамы все же баттированые и в незначимых местах стенки там тонкие, поэтому и легко проминаются. были же ультралайт алю рамы, которые чуть ли не пальтсем проминались. карбону в таком случае, скорее всего, вообще ничего не будет.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возможно в случае перелета использовать карбон не лучшая идея

Но здесь, в Ленобласти и около, можно попробовать. Вдруг понравится. Иногда полезно что-то сломать, сразу навсегда запоминаешь правила безопасной эксплуатации

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может быть дело в том, что карбоновые детали сильно зависят от уровня производства? Качество проклейки, и прессовки. (Было где-то насчёт расслаивающегося карбона) И тогда бюджетные рамы будут иметь худшие эксплуатационные качества нежели сталь или аллю. А насчёт точечных ударов... Кабон же имеет слоистую структуру наподобие фанеры с перпендикулярным направлением волокон в слоях. С чего ему иметь точки напряжения как монолиту?

Как походный байк я не уверен в смысле карбона. А вот покатушечный для полудастайл ...)))

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 2 часа назад:

а откуда такая уверенность, что карбо раму прям вот сломают в а/п? есть примеры?

ибо стальные и алю рамы все же баттированые и в незначимых местах стенки там тонкие, поэтому и легко проминаются.

Про люминь я не говорю, т,к. у нас последний люминевый туристический велик был 5,5 лет назад. :) Миллиметр стали - довольно солидная толщина, однако и такую мнут. Надо понимать, что при перевозке велика на самолете в любую его часть может прилететь 20-кг пластмассовый чемодан.

добавлено 1 минуту спустя
Intoxikata сказал(а) 1 час назад:

Но здесь, в Ленобласти и около, можно попробовать. Вдруг понравится. Иногда полезно что-то сломать, сразу навсегда запоминаешь правила безопасной эксплуатации

Карбон для покатушек - вообще не вопрос, если не жалко выложить 6-значную сумму за бренд или обвешиваться Кетаем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

Про люминь я не говорю, т,к. у нас последний люминевый туристический велик был 5,5 лет назад. :) Миллиметр стали - довольно солидная толщина, однако и такую мнут. Надо понимать, что при перевозке велика на самолете в любую его часть может прилететь 20-кг пластмассовый чемодан.

ну теория ясна. хочется практических фактов. я тут в последнее время тоже приобщился к разного рода карбо деталям и вижу, что сломать их не так просто. а как ты защищаешь колеса тогда? имхо 20кг чемодан скорее спицу выломает, чем повредит перо, например.

 

и, кстати, я тут вспонил, кто-то же (углевод? конан?) еще оч давно ездил на китайкарбоне (бьянки было написано, вроде) с багажником на хомутах. есть ли инфа об этой эксплуатации.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 4 минуты назад:

а как ты защищаешь колеса тогда? имхо 20кг чемодан скорее спицу выломает, чем повредит перо, например.

Куда прилетит, то и сломает. Только со сломанной спицей пройти поход можно (плюс они всё же из хорошей стали и так прям легко не рвутся), а со сломанной рамой, рулем или подседельником - уже гораздо сложнее.

Колёса я пенкой защищаю с двух сторон, пока ничего не ломали.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

летал с карборулем и карбовилкой в мягкой упаковке
проблем не было, но вообще им найти замену должно быть не сложно

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Куда прилетит, то и сломает. Только со сломанной спицей пройти поход можно (плюс они всё же из хорошей стали и так прям легко не рвутся), а со сломанной рамой, рулем или подседельником - уже гораздо сложнее.

Колёса я пенкой защищаю с двух сторон, пока ничего не ломали.

ну спицы-то еще и натянуты. из обода может вырвать или из фланца.

при этом сломать подседел или руль в статике мне кажется практически невозможно. то есть подседел вообще, тк можно убрать в раму или вообще вынуть, а руль все равно развернут вдоль. на раме опасность представляют только перья по сути, у некоторых хардтейлов они уж совсем дрищовые сделаны для флекса. короче, пока не будет пруфов, все это выглядит как выключение микроволновки из розетки, чтобы она не излучала во время простоя))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 2 минуты назад:

пока не будет пруфов, все это выглядит как выключение микроволновки из розетки

Вмятинка на моей стальной раме сойдет за пруф? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 30 минут назад:

Вмятинка на моей стальной раме сойдет за пруф? 

нет.

почему? потому что ты плохо пользуешься фактами.

одна вмятина - значит все разнесут вхлам, рапид один раз перепутал дропы - все, все их сотни заказов в год полное дерьмо. мир меняется, люди меняются, технологии меняются. косность мышления тут не совсем уместна, тебе же не 70 лет.

 

ну и пруфов карбона, конечно, хочется. типа вот эту раму сломали в а/п. или этот карбоновый руль погнули при перевозке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По "неброскости" карборама хуже - для заходов в попадающиеся магазины уже нужно брать более тяжелые замки, итоговый выигрыш в весе не такой большой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 39 минут назад:

ну и пруфов карбона, конечно, хочется. типа вот эту раму сломали в а/п. или этот карбоновый руль погнули при перевозке.

Я подозреваю, что владельцы карбона в массе своей не дураки, и если путешествуют на самолете, то обвешиваются жесткими боксами (ну или на худой конец коробками). Тем более, если учесть, что карбон возят на самолете в основном всякие гонщеги, для которых кинуть бокс в такси и привезти к себе в гостиницу не составляет ни малейших проблем.

nebeleben сказал(а) 41 минуту назад:

почему? потому что ты плохо пользуешься фактами.

Я всего лишь умею экстраполировать доступные факты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

 

Я всего лишь умею экстраполировать доступные факты.

и тут вспоминается этот дикий баян:

 

605_v1.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 6 часов назад:

 

А вот здесь на форуме обитает молчаливый велопитерец который использует карбоновый фэт для походов (абсолютно весь карбоновый)

 

 

Ещё один молчаливый велопитерец рассказывал, как поломал карбораму педалированием. Правда, в спортивном заезде.

Апд: как бы не вышло у меня тут, что "не академик, а шофёр, не на бильярде, а в домино, не три лимона, а три рубля, и не выиграл, а проиграл". Но запомнилось именно так.

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 1 час назад:

нет.

почему? потому что ты плохо пользуешься фактами.

одна вмятина - значит все разнесут вхлам, рапид один раз перепутал дропы - все, все их сотни заказов в год полное дерьмо. мир меняется, люди меняются, технологии меняются. косность мышления тут не совсем уместна, тебе же не 70 лет.

 

ну и пруфов карбона, конечно, хочется. типа вот эту раму сломали в а/п. или этот карбоновый руль погнули при перевозке.

была где-то история, где аэрофлот убил вдрызг ТТ-велосипед, упакованный в металлический кейс... а потом предложил компенсацию исходя из веса

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 41 минуту назад:

и тут вспоминается этот дикий баян:

Когда я вижу петух, приваренный с левой стороны рамы, или же дропауты, на которые невозможно просто так взять и поставить тормоз, или вилку, слишком широкую для установки втулки без ухищрений, то я понимаю 2 вещи:

  1. Изготовители рамы велосипед видели только на картинках, и то мельком.
  2. ОТК либо отсутствует, либо тоже велосипед видел только на картинках.

Боюсь, что эти две проблемы никаким новым оборудованием не решить, а только переводом соответствующих сотрудников обратно в отдел сварки водопроводных труб. Сильно подозреваю, что специалистов по сварке титана не так много, чтобы у Рапида был широкий выбор. Лучше уж рамы будут косячными по мелочам, чем ломающимися по сварке. Кто не возражает против того, что новую раму за 40 тыщ  надо перед сборкой тщательно обмерить штангенциркулем, — вэлкам. Вот только не надо тут рассказывать истории про то, что всё поменялось, и сварщикам рам все же однажды показали велосипед вживую. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 2 часа назад:

была где-то история, где аэрофлот убил вдрызг ТТ-велосипед, упакованный в металлический кейс... а потом предложил компенсацию исходя из веса

 

это у Павла Благих было...


1485513195128548762.jpg

 

 

 

1485513588193350211.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас