Chrizt

Сломался гидравлический тормоз на новом веле

17 сообщений в этой теме

Добрый день, ВелоПитерцы!

Уважаемые, если кто имеет знания об устройстве рукоятки гидравлического тормоза, то вот Вам задачка.

Был куплен новый GT Avalanche 3.0 (2013), на нём было откатано девушкой две недели. Девушка, практически впервые на велосипеде, поэтому жесть в использовании вела сразу отсекается.
В какой-то момент рукоятка заднего тормоза просела и не вернулась пару раз, затем из-под рукоятки, где отверстие между поршнем и самой давящей частью рукоятки, вылетела некая круглая объёмная (не плоская) шайбочка!

Дело было поздним вечером и шайбочка пальцами и плоской отверткой была возвращена примерно туда, откуда выпала. Однако, тут смущает пара моментов:
  1. Почему она выпала?
  2. Должно ли это происходить?
  3. Как этого избежать? Это ведь небезопасно!
  4. Как её правильно нужно устанавливать на место?

С передним тормозом всё пока в порядке (ттт), но инцидент сильно подмял уверенность в безопасном вождении вела.
Фотку приложить не могу пока, ибо фотку там сделать нереально. Только если общий вид проблемного участка. Хотя, надеюсь, знающие мастера меня поняли.

Могу сказать только, что аварий, ударов, столкновений прежде не было. На переднем тормозе между поршнем и рукояткой тоже есть такая шайбочка, установлена, кажется, несколько иначе, чем я в темноте вставил выпавшую деталь (я вставил как бы поперёк, а на переднем установлена вдоль Smile), так же на рабочем тормозе присутствует жёлто-оранжевая смазка как раз где эта шайба.

Добавлю, что вел после этого возили на первое ТО, но мастер сказал: "Не вижу ничего поломанного, всё работает, тормоз нажимается и срабатывает", и не стал разбираться.
После этого на веле немного покатались с неправильно установленной деталью - вроде в порядке, но опасение жуткое, из-за этого катать страшно и есть опасение, что если уж деталь вылетит второй раз, то уже её не найдём.

Кстати, да, тормоз, кажется, "Tektro HDC 300".

И да, как проверять на пробой гидролинию, крепления и остальной механизм - я не знаю и поэтому боюсь, чтобы не напортачить Sad


Огромная просьба, помогите советом, инструкцией, ссылками, видео. А возможно, это ерундовая проблема и я зря паникую.
В любом случае, отвезти в мастерскую или купить новый тормоз - это пока не выход, ведь вел свежекупленный, да и охота разобраться, как самому следить за подобного рода неприятностями и предупреждать их, без обращения к мастерам, дорогостоящего ремонта и покупки-замены оборудования.

Благодарим за внимание: Алексей и девушка Ксюша. Изменено пользователем Chrizt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Данный тормоз не знаю и по описанию лечить сложно. Но вобще невозврат ручки на новых тормозах и при плюсовой температуре это АХТУНГ! Я бы натягивал магазин с криками забирайте обратно нах он мне такой сдался!? Там натянули бы механика и он бы разобрался. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Однозначно гарантийный случай. Но у меня новые Джуси тоже медленно возвращали ручку, прокачка в магазине толку не дала -- они лишь торкс сорвали, выкручивая его шестигранником и всё ДОТом залили. Дома ручку полностью разбирали, искали заусенцы, грешили на резинку бачка. А в один день всё взяло и заработало как надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 11 June 2013 19:27
Никакой особой примудрости в мастерцилиндре нету

детали по пальцам пересчитать можно

дык это Hope, идеал тормоза, а что там в тектро могли наворотить, хрен его знает

по теме - в магазин и качать права по гарантии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ээээ, не так. по гарантии надо было сразу с выпавшей шайбой. теперя надо ждать когда повторится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Местный мастер в подвале порекомендовал и дал контакты одного хорошего спеца по гидравлике, который раньше работал в Канте, а теперь на дому. Попробую по телефону узнать у него, насколько это палево, что с этим делать и возьмется ли он.

Свободно выпадающая деталь -- это вообще странно.

Предыдущий оратор прав: придется ждать очередного/следующего выпадения и тогда нести.

Сколько обычно на новом веле гарантия на тормоза, например? Магазин понятно какой -- Триал-спорт.

На первом ТО смотрел директор магазина и он же отнекивался, так что я не уверен про гарантию, а сезон профукать как-то неохота Sad

Кстати, он увидел небольшое внешнее повреждение (скорее, косметического характера) на рукоятке и царапину на резервуаре и начал придираться, мол, что было повреждение и разбираться он не станет. Потеря гарантии?
На деле же, в лифте пару раз зацепили велом об косяк -- оттого и царапины.

Честно говоря, тут само устройство тормоза такое, поэтому претензия, скорее, к хваленому GT, в первую очередь, ну и само собой к Tektro. Мне вообще их тормоза не нравятся из бюджетных.


Ребят, я мало рассчитываю на гарантию, да и гемор этот не нужен особо, поэтому и решил посоветоваться с Вами. Очень надеюсь, что таки вопрос этот решаем своими силами.

Возможно, попробую написать производителю тормоза, да спросить. Кстати, никто не имел опыта общения с производителями?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пожалуйста, сфоткай ручку переднего тормоза, - как там шайбочка выглядит то и где она, если можешь, и заднего тормоза тоже.

п.с. насмешу может, но я после покупки своего велика за 7 кэ ( по скидке прошлогодний, реальная цуена - 9 кэ деревянных) вобщем то за полгода поменял постепенно все детали, кроме рамы, ибо все разваливалось на глазах))))

а недавно как то сидел, покушивая беленькой, и вдруг осознал, сколько теперь "стоит" мой вел стоимостью год назад в 7 кэ. в итоге - 30 кэ.

но зато ездит исправно, и много я веселых часов провел, играя в это "лего" для взрослых...детальки, винтики, тросики, гаечки...как в детстве конструктор из метизов)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chrizt писал(а) Tue, 11 June 2013 22:51
Мне вообще их тормоза не нравятся из бюджетных.


если сможешь найти шимановские ручки уровня slx недорого, поставь не задумываясь. с ними и тормоза будут приятнее работать, благодаря servo wave.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
francisco писал(а) Wed, 12 June 2013 01:44
пожалуйста, сфоткай ручку переднего тормоза, - как там шайбочка выглядит то и где она, если можешь, и заднего тормоза тоже.

п.с. насмешу может, но я после покупки своего велика за 7 кэ ( по скидке прошлогодний, реальная цуена - 9 кэ деревянных) вобщем то за полгода поменял постепенно все детали, кроме рамы, ибо все разваливалось на глазах))))

а недавно как то сидел, покушивая беленькой, и вдруг осознал, сколько теперь "стоит" мой вел стоимостью год назад в 7 кэ. в итоге - 30 кэ.

но зато ездит исправно, и много я веселых часов провел, играя в это "лего" для взрослых...детальки, винтики, тросики, гаечки...как в детстве конструктор из метизов)


Аааа! Маньяк извращенец! Думаю самое виемя менять раму! Laughing Я тоже в конструктор играю,но я пошел другим путем-купил норм раму и временно обвесил тем что подвернулось. По тиху улучшаю но до победного еще оч не близко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 12 June 2013 01:47
Chrizt писал(а) Tue, 11 June 2013 22:51
Мне вообще их тормоза не нравятся из бюджетных.


если сможешь найти шимановские ручки уровня slx недорого, поставь не задумываясь. с ними и тормоза будут приятнее работать, благодаря servo wave.


о, да. у меня xt 785. одна поездка в горы и на одной ручке в конце хода этой серво волны уже внутри чего-то щёлкает. на жаре, причём, только щелкает, на холоде нет. не настолько пока напрягает, чтобы разбирать и смотреть чего такое, но сам факт!

хотя вобщем-то как тормоза - очень-очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Wed, 12 June 2013 00:11

о, да. у меня xt 785. одна поездка в горы и на одной ручке в конце хода этой серво волны уже внутри чего-то щёлкает.


не обращай внимания. в шимановских ручках (и без servo wave тоже) такое часто бывает, даже в абсолютно новых. может быть и так, что у пары одна щёлкает, другая нет. хуже оно от этого работать не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Угу, как будет погода (солнце) -- обязательно сфоткаю сами ручки, проблемное место (задний) и передний рабочий, а так же, вытащу злосчастную деталь и устрою ей жаркую фотосессию.
Есть подозрение, кстати, что эти ручки неразборные -- так бы разобрал =)

Кстати, в каких местах искать вероятные пробои и подтёки, как это примерно выглядит (на черной и белой краске) и что ещё не считается поводом для паники (едва на пальцах остается или неплохо жирнит или ещё какие варианты)?

Блин, первый раз с гидрачами столкнулся, по первым ощущениям -- кайф, по сравнению с механикой и тем более с тупо вибрейками! И тут нна тебе -- проблемы! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
там стопорная разрезная шайба есть в ручке
такая примерно
http://cdn.stpulscen.ru/system/images/product/010/081/356_medium.jpg

она и вываливается - особенно если владелец приложит усилие на ручку в обратном направлении ))


периодически такие распавшиеся тормоза ко мне приносят

И не надо ругать Тектро Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Wed, 12 June 2013 11:02
там стопорная разрезная шайба есть в ручке
такая примерно
http://cdn.stpulscen.ru/system/images/product/010/081/356_medium.jpg

она и вываливается - особенно если владелец приложит усилие на ручку в обратном направлении ))


периодически такие распавшиеся тормоза ко мне приносят

И не надо ругать Тектро Smile

Андрей, Вы не правы и не гадайте -- я обещал фотки -- там и увидите всё.

Как выглядит стопорная шайба я знаю, но это совершенно не то.

Попробую теперь так: между поршнем и ручкой есть цилиндрическая металлическая хрень -- она, возможно, служит неким смягчителем трения между ручкой и поршнем и является некой прокладкой меду этими двумя механизмами. На рабочем левом тормозе она стоит параллельно ручке и при нажатии должна слегка прокручиваться. На проблемном правом она сейчас установлена перпендикулярно правильной установке, поэтому буду доставать и переставлять.

В пятницу я выходной -- вот и сфоткаю, постараюсь охватить процесс, как я её достаю: сниму проблемное место, саму деталь, как она установлена и вид переднего рабочего тормоза, если там видно будет.
Может, ещё видео запишу.

Заодно, товарищи, и изучим, что за такой HDC-300/330 от Tektro. Возможно, будет интересно. Есть вероятность, что эти бюджетные могут массово быть установлены на новые велы начиная с '13 года.

Всё, ждём фоток Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chrizt писал(а) Fri, 14 June 2013 01:50

Попробую теперь так: между поршнем и ручкой есть цилиндрическая металлическая хрень -- она, возможно, служит неким смягчителем трения между ручкой и поршнем и является некой прокладкой меду этими двумя механизмами.

Честно говоря, звучит как какой-то бред. Или имеется ввиду бочонок с дыркой, перпендикулярной оси, вторая слева деталь (латунная) на моём фото?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас