Please log in.

MyxuH

про шатуны

17 сообщений в этой теме

Драсти,Велознаи!
Решил провести ТО своего вела, так как при вращении педалей внутри педальной оси появился стук и сильный люфт самой оси.
был в магазе купил в сборе втулку и сняв свою поставил ее в раму.но при закручивании шаутна сорвал болт.теперь в валу находится остаток болта.болт большой мм 8, наверно, в диаметре.
технология ликвидации данной проблемы:
высверлить остатки болта, нарезать резьбу,вкрутить новый.

внимание вопрос:
где это сделать
сколько это может стоить

п.с.живу на Юге нашего города, район Купчено
пс.2: вел Автор Трофи 2011 г.в.

заранее спасибо за совет!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
еще вопрос на Витебском такую манипуляцию сделают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если Вы задаёте подобные вопросы, то Вам лучше купить новую каретку и новые болты, собрать и поехать. Тема высверливания приведёт лишь к новым вопросам, и неоправданой трате денег.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у этой каретки пробег нуль
не хочется из за болта опять покупать каретку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я Вас понимаю. Но на всю жизнь каретка не берётся. Всё равно покупать новую. Поставили и катаетесь. А в свободное время занимаетесь проблемной кареткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если каретка разборная - заменить ось, а эту выкинуть вместе с ошметками. если картридж - тут надо смотреть, где резьба сорвана. если на болте - высверлить его, вычистить стружку и пользоваться. если в оси - на выброс.
рассверливать не вариант, имхо. на что ее перерезать, на М10? а где потом такой болт найти под шатун? да и картридж стоит 400 рублей, метчик+держак столько же выйдут (хорошо еще если дрель есть), не говоря уж про дополнительный геморрой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати, чем таким адским закручивал? я крутил воротком на полметра где-то, все вкручивалось до упора, покуда сил хватило, но ничего не хрустело, не трещало. у М8 там какое-то адовое усилие на срыв должно быть. хотя если болт из говна, то да - у меня вот гайки по 20 руб на задней оси срываются маленьким ключиком только так, а нормальных поди найди, разве что родные от шиманы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я боюсь даже представить приложение необходимых для срыва болта шатуна усилий к велосипедной раме Smile
Выше правильно сказали - болт то, небось, не родной был, что сорвался.
У шиманы, кагбе, grade 7 все болты идут - их так просто не порвёшь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сорвал шляпку с болта крепления шатуна, когда крутил обычным разводным ключиком 20-сантиметровой длины.
Болт был штатный от картриджа VP с пробегом 5500 км, включая зиму.
Картридж было жаль, но поставил новый. Сверлить ничего не стал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Болт мог сломаться как из-за слишком мягкой стали, так и перекаленной. Вот втором случае попытка сверления обречена.
Если дома/работе есть сверлильный станок, желательно с торцевыми тисками для точного позиционирования и вертикальности, почему бы не убить часик за не самым вредным занятием?
Я вчера в оплачиваемое рабочее время выпиливал из 1мм листового алюминия защиту на звезду, полностью повторяя рисунок её фигурных отверстий. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 31 May 2013 17:37
если каретка разборная - заменить ось, а эту выкинуть вместе с ошметками. если картридж - тут надо смотреть, где резьба сорвана. если на болте - высверлить его, вычистить стружку и пользоваться. если в оси - на выброс.
рассверливать не вариант, имхо. на что ее перерезать, на М10? а где потом такой болт найти под шатун? да и картридж стоит 400 рублей, метчик+держак столько же выйдут (хорошо еще если дрель есть), не говоря уж про дополнительный геморрой

дешовые не Шимановские картриджи типа VP\M-вейв легко разбираются и собираются с помощью молотка и прямых рук,это раз,и два, болт из оси высверливается в лёгкую,двумя разными свёрлами,и некаких метчиков ненадо,резьба даже если несколько и повреждается в процессе,болт потом всё одно держит-для успокоения совести можно локтайт на болт капнуть,или момента вонючего Cool
топикастеру-в будущем закручивайте шатуны болтами под шестигранник,поскольку болты из комплекта не шиманоских картриджей уг полное(да и у шимы тоже уг попадается Confused ) Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, у мну от труЪватива родные были, сломать не смог
upd: в смысле, в комплекте к системе, а не каретке. вот Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
итог по сабжу:
высверлилить смог сначала 3,4 потом 6-кой,больше не было, два сломал))
метчика не было поехал в сервис.
веломастеры на Витебском смотрели сверлили, пытались выкрутить нефига, только биты свои посрывали. метчиков у них нет, не было и не будет. выслушал историю про то какой я лузер и так не делается..очень поучительно))

приехал домой забил туда отвертку, сломал отвертку

в вск пошел купил новый картридж,теперь думаю на станке на каком-нить высвверлить,резьбу нарезать будет запасной. единственный вопрос мне в магазе сказали, что там какая-то хитрая резьба,хитрый метчик понадобиться походу.

крутил ключом разводным длинной 40-45 см, сломать болт нефиг делать оказывается..
Изменено пользователем MyxuH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MyxuH писал(а) Fri, 31 May 2013 15:20
Дно при закручивании шаутна сорвал болт.теперь в валу находится остаток болта.болт большой мм 8, наверно, в диаметре.

Это вообще как? Если сначала сорвать резьбу, то отломить головку болта уже невозможно. А если сначала оторвать головку, то сорвать не возможно. Оторвалась головка, потому что не порезьбе пошло, так только в чермет

резьба там самая обычная М8 Х 1
Изменено пользователем Takinado
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Takinado писал(а) Mon, 03 June 2013 11:36
Оторвалась головка, потому что не порезьбе пошло, так только в чермет
Мы не услышали, насколько легко крутилось до срыва. Дошёл ли фланец болта до шатуна, или голова оторвалась в воздухе.

MyxuH писал(а) Mon, 03 June 2013 01:08
крутил ключом разводным длинной 40-45 см, сломать болт нефиг делать оказывается..
То китайское дерьмо, которое продается в Метизах, ломается и гораздо более маленьким ключом. Если и покупать крепёж отдельно для ответственных применений, то там, где указывается твёрдость металла. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
крутилось сложно, болт до шатуна походу дошел

спасибо за совет по резьбе
значит стандартным метчиком нарежу, спасибо за инфу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MyxuH писал(а) Mon, 03 June 2013 13:05
значит стандартным метчиком нарежу, спасибо за инфу

Стандартная основная резьба М8*1,25. М8х1 тоже стандартная, но мелкая :)
http://moto.swissblog.ru/shag-rezbyi-dlya-osnovnoy-i-melkoy-odnozahodnoy-rezbyi.html
Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах