Hello World!

MyxuH

про шатуны

17 сообщений в этой теме

Драсти,Велознаи!
Решил провести ТО своего вела, так как при вращении педалей внутри педальной оси появился стук и сильный люфт самой оси.
был в магазе купил в сборе втулку и сняв свою поставил ее в раму.но при закручивании шаутна сорвал болт.теперь в валу находится остаток болта.болт большой мм 8, наверно, в диаметре.
технология ликвидации данной проблемы:
высверлить остатки болта, нарезать резьбу,вкрутить новый.

внимание вопрос:
где это сделать
сколько это может стоить

п.с.живу на Юге нашего города, район Купчено
пс.2: вел Автор Трофи 2011 г.в.

заранее спасибо за совет!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
еще вопрос на Витебском такую манипуляцию сделают?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если Вы задаёте подобные вопросы, то Вам лучше купить новую каретку и новые болты, собрать и поехать. Тема высверливания приведёт лишь к новым вопросам, и неоправданой трате денег.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у этой каретки пробег нуль
не хочется из за болта опять покупать каретку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я Вас понимаю. Но на всю жизнь каретка не берётся. Всё равно покупать новую. Поставили и катаетесь. А в свободное время занимаетесь проблемной кареткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если каретка разборная - заменить ось, а эту выкинуть вместе с ошметками. если картридж - тут надо смотреть, где резьба сорвана. если на болте - высверлить его, вычистить стружку и пользоваться. если в оси - на выброс.
рассверливать не вариант, имхо. на что ее перерезать, на М10? а где потом такой болт найти под шатун? да и картридж стоит 400 рублей, метчик+держак столько же выйдут (хорошо еще если дрель есть), не говоря уж про дополнительный геморрой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати, чем таким адским закручивал? я крутил воротком на полметра где-то, все вкручивалось до упора, покуда сил хватило, но ничего не хрустело, не трещало. у М8 там какое-то адовое усилие на срыв должно быть. хотя если болт из говна, то да - у меня вот гайки по 20 руб на задней оси срываются маленьким ключиком только так, а нормальных поди найди, разве что родные от шиманы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я боюсь даже представить приложение необходимых для срыва болта шатуна усилий к велосипедной раме Smile
Выше правильно сказали - болт то, небось, не родной был, что сорвался.
У шиманы, кагбе, grade 7 все болты идут - их так просто не порвёшь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сорвал шляпку с болта крепления шатуна, когда крутил обычным разводным ключиком 20-сантиметровой длины.
Болт был штатный от картриджа VP с пробегом 5500 км, включая зиму.
Картридж было жаль, но поставил новый. Сверлить ничего не стал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Болт мог сломаться как из-за слишком мягкой стали, так и перекаленной. Вот втором случае попытка сверления обречена.
Если дома/работе есть сверлильный станок, желательно с торцевыми тисками для точного позиционирования и вертикальности, почему бы не убить часик за не самым вредным занятием?
Я вчера в оплачиваемое рабочее время выпиливал из 1мм листового алюминия защиту на звезду, полностью повторяя рисунок её фигурных отверстий. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 31 May 2013 17:37
если каретка разборная - заменить ось, а эту выкинуть вместе с ошметками. если картридж - тут надо смотреть, где резьба сорвана. если на болте - высверлить его, вычистить стружку и пользоваться. если в оси - на выброс.
рассверливать не вариант, имхо. на что ее перерезать, на М10? а где потом такой болт найти под шатун? да и картридж стоит 400 рублей, метчик+держак столько же выйдут (хорошо еще если дрель есть), не говоря уж про дополнительный геморрой

дешовые не Шимановские картриджи типа VP\M-вейв легко разбираются и собираются с помощью молотка и прямых рук,это раз,и два, болт из оси высверливается в лёгкую,двумя разными свёрлами,и некаких метчиков ненадо,резьба даже если несколько и повреждается в процессе,болт потом всё одно держит-для успокоения совести можно локтайт на болт капнуть,или момента вонючего Cool
топикастеру-в будущем закручивайте шатуны болтами под шестигранник,поскольку болты из комплекта не шиманоских картриджей уг полное(да и у шимы тоже уг попадается Confused ) Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, у мну от труЪватива родные были, сломать не смог
upd: в смысле, в комплекте к системе, а не каретке. вот Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
итог по сабжу:
высверлилить смог сначала 3,4 потом 6-кой,больше не было, два сломал))
метчика не было поехал в сервис.
веломастеры на Витебском смотрели сверлили, пытались выкрутить нефига, только биты свои посрывали. метчиков у них нет, не было и не будет. выслушал историю про то какой я лузер и так не делается..очень поучительно))

приехал домой забил туда отвертку, сломал отвертку

в вск пошел купил новый картридж,теперь думаю на станке на каком-нить высвверлить,резьбу нарезать будет запасной. единственный вопрос мне в магазе сказали, что там какая-то хитрая резьба,хитрый метчик понадобиться походу.

крутил ключом разводным длинной 40-45 см, сломать болт нефиг делать оказывается..
Изменено пользователем MyxuH
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MyxuH писал(а) Fri, 31 May 2013 15:20
Дно при закручивании шаутна сорвал болт.теперь в валу находится остаток болта.болт большой мм 8, наверно, в диаметре.

Это вообще как? Если сначала сорвать резьбу, то отломить головку болта уже невозможно. А если сначала оторвать головку, то сорвать не возможно. Оторвалась головка, потому что не порезьбе пошло, так только в чермет

резьба там самая обычная М8 Х 1
Изменено пользователем Takinado
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Takinado писал(а) Mon, 03 June 2013 11:36
Оторвалась головка, потому что не порезьбе пошло, так только в чермет
Мы не услышали, насколько легко крутилось до срыва. Дошёл ли фланец болта до шатуна, или голова оторвалась в воздухе.

MyxuH писал(а) Mon, 03 June 2013 01:08
крутил ключом разводным длинной 40-45 см, сломать болт нефиг делать оказывается..
То китайское дерьмо, которое продается в Метизах, ломается и гораздо более маленьким ключом. Если и покупать крепёж отдельно для ответственных применений, то там, где указывается твёрдость металла. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
крутилось сложно, болт до шатуна походу дошел

спасибо за совет по резьбе
значит стандартным метчиком нарежу, спасибо за инфу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MyxuH писал(а) Mon, 03 June 2013 13:05
значит стандартным метчиком нарежу, спасибо за инфу

Стандартная основная резьба М8*1,25. М8х1 тоже стандартная, но мелкая :)
http://moto.swissblog.ru/shag-rezbyi-dlya-osnovnoy-i-melkoy-odnozahodnoy-rezbyi.html
Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас