kpush

Вилка RST Com M29 tnl, вопросы по фото

20 сообщений в этой теме

На велосипеде стоит вилка RST M29 Com TnL.

Не могу найти описание на нее, понимаю только, что она масляная с блокировкой и преднатягом. Т.к. она сильно б/у
а с такими велосипедами я дела не имел, у меня есть несколько вопросов:

1. покрашены штоки и на краске есть потертости и царапины:
index.php?t=getfile&id=104360&private=0
это нормально, или надо, что то делать?

2. вкручен в ось снизу нештатный болт с двумя шайбами:
что там было раньше? где это взять, что бы восстановить как было?
Болт я немного вкрутил, он был очень слабо закручен. Что бы не получилось как в анекдоте, решил спросить.

3. на кручение "preload" на 2-3 оборота в сторону +, на мой взгляд не реагирует. На, что это влияет?

4. Думаю вилку надо раскрутить и смазать, прежде,чем эксплуатировать. Какая наиболее подходящая инструкция к этом?

Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фото болта, про который я спрашивал:
Цитата:
2. вкручен в ось снизу нештатный болт с двумя шайбами:
что там было раньше? где это взять, что бы восстановить как было?

index.php?t=getfile&id=104361&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpush писал(а) Tue, 28 May 2013 10:36
Фото болта, про который я спрашивал:
Цитата:
2. вкручен в ось снизу нештатный болт с двумя шайбами:
что там было раньше? где это взять, что бы восстановить как было?

index.php?t=getfile&id=104361&private=0

Только не в ось, а в шток. Нештатный винт явно остался от крепежа быстросъёмного крыла, или, может, в штоке нет якоря и вынос притягивается им насквозь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Tue, 28 May 2013 10:40
Нештатный винт явно остался от крепежа быстросъёмного крыла, или, может, в штоке нет якоря и вынос притягивается им насквозь.

точно, как я сам не догадался.
Крыло есть но не установлено, и кроме этого больше креплений нет.
Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpush писал(а) Tue, 28 May 2013 10:34

1. покрашены штоки и на краске есть потертости и царапины:
это нормально, или надо, что то делать?

Это не краска а анодировка. Она нужна чтобы ноги лучше скользили и не изнашивались (анодировка твёрже алюминия и более скользкая). Соответственно анодировке пришёл пушной зверь так что и вилке недолго осталось. Весь этот ужас будет рвать сальник (впрочем у РСТ и так не сальник а одно название), тащить внутрь вилки грязь, изнашивать башинги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 28 May 2013 11:53

Это не краска а анодировка.

вот увеличенное фото, как то не похожа разорванная поверхность
на анодирование:
index.php?t=getfile&id=104365&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А на что это похоже? Ноги вилки это тот же подшипник скольжения, их не красят а наносят устойчивое к истиранию покрытие.
Вилка мертва Sad
это конечно можно заполировать но не поможет. А ещё мне интересно каким мудаком нужно быть чтобы такое продать. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот еще увеличил фото:
index.php?t=getfile&id=104366&private=0
вверехней части, что было в фокусе видно сколы.
Разве на анодировании могут быть сколы?

Не исключаю, что вилка мертва, но и фиг с ней.
Но я не понимаю конструкцию, кажется рабочая поверхность глубже. Изменено пользователем kpush
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, или ноги не алюминиевые(ржавченка на последнем фото?)? Confused
Пыльники, при таких повреждениях поверхности "ног", скорее всего стали как губка.

Крутилка пластиковая? Скорее всего пошла на второй круг.

Неужто у этой вилки нет люфта (вперед-назад)? Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если анодирование выполнено через одно место или просто слой толстый то почему бы и не быть сколам. А это РСТ так что у них всё возможно. Кстати возможно что ноги стальные, я просто никогда не видел на стальных ногах вилки чёрного покрытия, обычно стальные ноги хромируют. Если ноги стальные то это может быть оксидирование, не обязательно гальваника.

Рабочая поверхность - вся поверхность ног т.к. они уходят в штаны целиком при срабатывании вилки на весь ход. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 28 May 2013 13:28
Кстати возможно что ноги стальные, я просто никогда не видел на стальных ногах вилки чёрного покрытия

там все алюминивое, и на ногах и на вилки есть царапины.
Ну и естественно ржавчины нет, там несколько слоев разного цвета.

Вся вилка обклеена номерками и лычками, буду дома могу посмотреть.
RST Com M29 tnl - мне казалось достаточно
А можно ее описание, где то в иннете найти?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот вероятнее всего каталог деталей для этой вилки.
Теперь понятно, что это пыльники,
что бы не пропускать грязь внутрь.
А элемент в котором гасятся колебания один,
со штоком спрятанным внутри.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpush писал(а) Tue, 28 May 2013 13:49
Nodens писал(а) Tue, 28 May 2013 13:28
Кстати возможно что ноги стальные, я просто никогда не видел на стальных ногах вилки чёрного покрытия

там все алюминивое, и на ногах и на вилки есть царапины.
Ну и естественно ржавчины нет, там несколько слоев разного цвета.

И всетаки чугуний!
Алюминиевые ноги только у воздушных версий. Mad
РАЗ
ДЖВА Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Tue, 28 May 2013 14:34

И всетаки чугуний!

Ок, я не спорю, и в терминах пока не очень.

Люфта пока нет, т.е. еще какое то время протянет.
Изменено пользователем kpush
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вринципе, если пробег до 3000км/сезон, и не гонять по песку и грязным лужам, то полировки царапин/сколов ног и смазки внутренностей "штанов" консистентной смазкой(~3 раза за 2 сезона) должно хватить на пару сезонов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот разобрал, потертости отполированные гораздо больше внутри:
index.php?t=getfile&id=104509&private=0
- черное покрытие скорее всего какой то пластик, внутри штанов
все потертости очень гладкие
- внутри все более менее чисто, воды, грязи, не было.
Просто грязная смазка в месте трения внутренней поверхности штанов.

Открутить регулировку пружины не смог, надо будет ключ покупать.
Но на штоке пружины смазка вообще чистая.

В общем т.к. ноги стальные, то им может и ничего страшного от того, что черное покрытие сходит. Но меня удивило, что внутри штанов никаких сменяемых элементов нет (башингов, если не ошибаюсь). Если будет люфт, то ничего не поделаешь.

Амортизатор маслянный с блокировкой, имеет "свободный" ход +/- 1см. Слышно, что там воздуха есть немного. Это нормально?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 28 May 2013 15:28
Если анодирование выполнено через одно место или просто слой толстый то почему бы и не быть сколам. А это РСТ так что у них всё возможно. Кстати возможно что ноги стальные, я просто никогда не видел на стальных ногах вилки чёрного покрытия, обычно стальные ноги хромируют. Если ноги стальные то это может быть оксидирование, не обязательно гальваника.

Сантур XCR старого образца Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 28 May 2013 12:58
А ещё мне интересно каким мудаком нужно быть чтобы такое продать.

Вопрос в цене. Рублей за 300, может, кому-то и пригодилась бы. Чисто чтобы соединять вынос, раму и колесо на велике для езды в магаз за хлебом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpush писал(а) Thu, 30 May 2013 01:37

Но меня удивило, что внутри штанов никаких сменяемых элементов нет (башингов, если не ошибаюсь).

Возможно, если хорошенько промыть внутренности "штанов" бензином (+зубная щётка/ёршик) пластиковые башинги таки обнаружатся.
В гораздо более примитивных вилках башинги есть. Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Thu, 30 May 2013 12:59

В гораздо более примитивных вилках башинги есть.

Да, есть.
Хотя они даже в списке запчастей не обозначены,
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=104368&rid=16348.
Изменено пользователем kpush
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас