Hello World!

GRiNWOOD

Разобрал Avid juicy 5, фотоотчет

52 сообщения в этой теме

Сабж
Процесс разборки описывать не имеет смысла, просто раскручиваем все подряд следуя здравой логике, если не понятно как разбирать лучше вообще не пробовать.
Заранее надо слить тормозуху и иметь наготове мокрую тряпку, дот зело едкая жижа.
Весь этот бардак лежит японским садиком до завтрашнего вечера, сохнет, если кому нужны какие макро фото подробные, пишите.
index.php?t=getfile&id=105031&private=0 Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=105032&private=0 Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=105033&private=0 Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поршни выдавливал вот такой насадкой (от авто насоса) накрученный на вилочный насос, крепко вставляем в половинку калипера, держим, качаем, на половинке где сквозная дырка зажимаем пальцем (только нужно очень сильно).
ВАЖНО: накинуть на поршень тряпочку, а то он выстреливает пулей, первый блин комом искать пришлось за диваном
index.php?t=getfile&id=102924&private=0 Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 02 May 2013 23:26
Ждем тему "каг собрать ЭТО обратно" )))

Ну, по-моему тут не ошибешься в сборке, ну разве собрать поршень главного цилиндра, но я на всякий все по порядку разложил и задокументировал, ибо собирать завтра после работы, можно и запамятовать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Завтра, пока ты на работе, придет мама/жена/теща/кот, и удивится, а нафига тут раскидано? Надо прибрать )))
ЗЫ: поршни оттудова выстреливают. А каг их запихать обратно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 02 May 2013 23:42
Завтра, пока ты на работе, придет мама/жена/теща/кот, и удивится, а нафига тут раскидано? Надо прибрать )))
ЗЫ: поршни оттудова выстреливают. А каг их запихать обратно?

Жена с киндером и песиком за городом) а я законно отдыхаю, разгружаю мозги переборкой всякого веложелеза Cool
Ну как то ведь их запихнули тудыж ведь? На крайняк тисочками)
Манжеты там и впрямь тугие, в шимане (486й) резинки мягче, видать минералка менее требовательна к зазорам (ну и, видимо, как следствие много жалоб на протечки зимой когда резинки дубеют от мороза)
Смущают пластиковые поршни, на них много коцек видно, но вроде не текли, вот думается может ремкомплект купить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что коцки? Жижу держат не поршни, а резинки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а вот кстати по джусям - как лучше убрать люфт рычага в месте его крепления? и как рычаг снимал, есть тонкости какие? Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коцки на поверхности поршня контактирующей с резинкой, но она вроде широкая относительно (резинка), ткчто думаю все ок будет.

Конструкция в целом наипростейшая, но могли бы чуток усложнить и сделать возможность прокачки по "автомобильному", как у шимано, а так придется городить набор для прокачки. Кстати, как этот набор сделать я уже придумал, самое экзотическое в этом процессе это будет сверление болта М5 по оси, остальное делов на 5 минут. Если не забуду увлекшись тоже сделаю фото.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Fri, 03 May 2013 00:15
а вот кстати по джусям - как лучше убрать люфт рычага в месте его крепления? и как рычаг снимал, есть тонкости каите?

Ручка висит на стержне, который вращается во втулках, стержень в основании ручки удерживается болтом , который откручивается мелким шестигранником. Если болт затянут, то люфт может быть только от выработки этих втулок, они пластиковые. Вообще люфт имхо должен быть, чтобы разгрузить ручку от неидеальных движений пальцев руки при сжатии ручки, если понятно выразился. Меня люфт не смущает вовсе
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Fri, 03 May 2013 00:18
Кстати, как этот набор сделать я уже придумал, самое экзотическое в этом процессе это будет сверление болта М5 по оси, остальное делов на 5 минут. Если не забуду увлекшись тоже сделаю фото.

Все уже придумано до нас (ц) И в гуглях выложено.
Вместо сверлёжки болта проще нарезать резьбу на куске тормозной трубки от ведровера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 03 May 2013 09:33

Вместо сверлёжки болта проще нарезать резьбу на куске тормозной трубки от ведровера.


совсем для нищих - можно на алюминиевой заклёпке + пару гаек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Fri, 03 May 2013 00:18
Коцки на поверхности поршня контактирующей с резинкой, но она вроде широкая относительно (резинка), ткчто думаю все ок будет.

Конструкция в целом наипростейшая, но могли бы чуток усложнить и сделать возможность прокачки по "автомобильному", как у шимано, а так придется городить набор для прокачки. Кстати, как этот набор сделать я уже придумал, самое экзотическое в этом процессе это будет сверление болта М5 по оси, остальное делов на 5 минут. Если не забуду увлекшись тоже сделаю фото.


Не надо ничего сверлить, покупаешь два ниппеля данлоповских, перерезаешь резьбу на 5х1, при желании напаиваешь по шайбе для уплотнения резинкой. Поищи в темах, я где-то фотки этого самосбора выкладывал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Fri, 03 May 2013 17:41
GRiNWOOD писал(а) Fri, 03 May 2013 00:18
Коцки на поверхности поршня контактирующей с резинкой, но она вроде широкая относительно (резинка), ткчто думаю все ок будет.

Конструкция в целом наипростейшая, но могли бы чуток усложнить и сделать возможность прокачки по "автомобильному", как у шимано, а так придется городить набор для прокачки. Кстати, как этот набор сделать я уже придумал, самое экзотическое в этом процессе это будет сверление болта М5 по оси, остальное делов на 5 минут. Если не забуду увлекшись тоже сделаю фото.


Не надо ничего сверлить, покупаешь два ниппеля данлоповских, перерезаешь резьбу на 5х1, при желании напаиваешь по шайбе для уплотнения резинкой. Поищи в темах, я где-то фотки этого самосбора выкладывал.

Мне проще просверлить, ибо болты всяческие и сверлильный станок небольшой есть на работе, трубочки от аквариума, шприцов навалом - жена фельдшер)
Жаль только выходные закончились..


Скобарь писал(а) Fri, 03 May 2013 09:33
GRiNWOOD писал(а) Fri, 03 May 2013 00:18
Кстати, как этот набор сделать я уже придумал, самое экзотическое в этом процессе это будет сверление болта М5 по оси, остальное делов на 5 минут. Если не забуду увлекшись тоже сделаю фото.

Все уже придумано до нас (ц) И в гуглях выложено.
Вместо сверлёжки болта проще нарезать резьбу на куске тормозной трубки от ведровера.

Изобретать велосипед это интереснее:-) Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 02 May 2013 23:26
Ждем тему "каг собрать ЭТО обратно" )))

Пропущено ключевое слово: без воздуха. Выгнать весь воздух из калипера тупой прокачкой не всегда удаётся так что лучше сразу собирать его без воздуха.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 04 May 2013 22:37
Скобарь писал(а) Thu, 02 May 2013 23:26
Ждем тему "каг собрать ЭТО обратно" )))

Пропущено ключевое слово: без воздуха. Выгнать весь воздух из калипера тупой прокачкой не всегда удаётся так что лучше сразу собирать его без воздуха.
Nodens писал(а) Sat, 04 May 2013 22:37
Скобарь писал(а) Thu, 02 May 2013 23:26
Ждем тему "каг собрать ЭТО обратно" )))

Пропущено ключевое слово: без воздуха. Выгнать весь воздух из калипера тупой прокачкой не всегда удаётся так что лучше сразу собирать его без воздуха.


Таки собрал я это безобразие, и повторил то же самое с передним тормозом, на нем укоротил гидролинию заодно, т к он тоже раньше был задним. Оливку кстати использовал старую, каким то конусообразным инструментом разжать ровно ее удалось вполне.

Далее прокачка..
Все оказалось намного проще чем пугают форумы и разнообразные мануалы.
Основная задача при прокачке это удалить воздух из системы заместив его тормозухой. В видеомануале основной способ - разжимание шприца, при этом дот "вскипает" и пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Итак, понадобятся шприц 20мл, бутыль дота4 и резиновые перчатки, а также мокрая тряпка.
Устанавливаем ручку тормоза корпусом вниз, расширительным бачком вверх, калипер находится ниже уровня ручки. Откручиваем болты дырок для прокачки на ручке и на калипере, ручку зажимаем до упора и фиксируем в этом положении.
То, что уплотняющая резинка отверстия для прокачки находится в калипере, а не на болте, который ее затыкает, позволяет герметично присоединить обычный шприц просто плотно вставив его в это отверстие. Набираем кубов 12 дота, затыкаем пальцем носик, и направив его вверх разжимаем шприц, воздух из тормозухи пузырьками поднимается к верху, повторяем это несколько раз, лишний воздух выпускаем.
Плотно вставляем шприц в отверстие в калипере, носиком вниз, разжимаем шприц , при этом в него начнет собираться воздух из калипера. Когда воздух почти выйдет шприц можно акуратно извлечь выпустить лишний воздух, присоединить обратно и поразжимать еще пару раз. Калипер наполнился дотом.
Отпускаем ручку, шприцом начинаем медленно вводить тормозуху, она при этом заполняет гидролинию, и в конце концов начнет вытекать из ручки. Можно для этого подставить стакан или просто забить пусть на землю капает. Во время этой процедуры можно чем либо постукивать по калиперу и гидролинии чтобы оставшийся воздух легче вышел. Отсоединяем шприц, закручиваем болт в калипере.
Т к в отверстие для ручки герметично носик шприца не вставить, и поэтому "фирменным" способом расширительный бачек не наполнить, то просто закручиваем винт в отверстие на ручке и далее по "автомобильному" - снимаем крышку расширительного бачка, доливаем дот до краев, нажимаем медленно несколько раз ручку пока колодки не дойдут до диска/проставки, доливаем опять до верха (следим чтобы дот все время был в бачке, а то зачерпнем воздуха и придется все сначала),закрываем крышку.
Можно крышку снять с самого начала и болт на ручке вообще не выкручивать, я сначала сделал как написал, а второй тормоз прокачивал просто открыв расширительный бачек.
Поршни изначально я развел до упора, чтобы меньшн воздуха пришлось выгонять.
Процесс занял минут 10 на оба тормоза, ручку зажимал в тисках, калипер болтался на полу, можно процедуру и на установленных тормозах провести спокойно.

Тэги прокачка авид avid Изменено пользователем GRiNWOOD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у меня беда - левер сосёт (и капает, если со шприца давить) со стороны ручки. Т. е. со стороны поршня вроде. Пользуюсь всего полтора года, Авид Х0. Возможно, что-то не так сделал когда укорачивал гидролинию (сразу как купил). Ща подтянул гайку, больше грешить не на что.

Учитывая сколько денег отвалил за это, очень недоволен, мягко говоря.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 11 May 2013 17:22

Учитывая сколько денег отвалил за это, очень недоволен, мягко говоря.

Я предупреждал что авид своих денег не стоит. http://www.dhfr.ru/images/smiles/trollface.gif Не понимаю, зачем люди покупают говно по цене тормозов. Но раз продаётся видимо покупают.

особенно это относится ко всяким Х0, ХХ и т.д. которые ничем кардинально не отличаются от дроческопных эликсиров (кроме веса) Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 11 May 2013 19:53
Да ладно. А что тогда не говно?


и прокачивается кстати ещё проще авида без всяких хитрых наконечников Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 11 May 2013 19:53
Да ладно. А что тогда не говно?

Hope, Magura. Некотороя шимана и формула (оро - говно). Хаес тоже косячное говно, зато и стоят не как хорошие тормоза.
У авида нормальные тормоза были только коды и джуси ультимейт и то их больше нету. А ставить один и тот же калипер косячной конструкции на тормоза за 60 и за 200+ долларов это ахтунг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
итоги после установки сабжа на байк

т к колодки типа метал, то по началу тормозов почти не было, но за покатушку "за барханы" в суоранду притерлись отлично, во второй раз там уже не приходилось пятерней сжимать ручку тормоза, одним-двумя пальцами без особых усилий тормозят отлично.

использованная по второму разу оливка не потекла, да и вообще нигде ничего не потекло. ручки жесткие, не проваливаются, значит мой "кустарный" способ прокачки имеет право на дальнейшее применение.

впечатления в сравнении с 486 шиманой:

ручки жесткие, лучше чувствуется момент касания колодок к диску, мощность торможения выше, по городу наверное избыточна, но при активном катании в лесу приятно чувствовать запас мощности. на это влияют видимо более жесткие гидролинии и колодки метал, на шиманах органик стоят.

логичнее расположен расширительный бачек - у меня ручки повернуты сильно вниз, бачком наверх, на шиманах бачек больше вперед смотрит чем наверх.

заметно легче чем шиманы - сравнил когда перекидывал с байка на байк

с шимановскими роторами центер-лок работают отлично, как впрочем и шимано с авидовскими

до сих пор радует цена в тыщу триста рублей за комплект, шимана стоила б/у около 2500

из придирок:
все равно не нравится невозможность прокачать по автомобильному)
и цвет бы им черный а не серый, чтобы совсем по фэншую было))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас