Please log in.

cergei82

Жуткий треск в кареточном узле...

58 сообщений в этой теме

Нет, обычная под квадрат, 68*110 куплена на чайнике
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати посмотрел видео и возник вопрос.
Вот то что названо хрустом, случайно не тот процесс что выше описал, не крышки песок об раму перемалывают ?

vpa80 писал(а) Wed, 24 April 2013 15:31
Нет, обычная под квадрат, 68*110 куплена на чайнике


По квадрату не подскажу, там много где может хрустеть Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 24 April 2013 15:13
BB30 совершенно не защищен от воды.

Промы прикрыты дополнительными крышками от крупного мусора, а их собственная защита воду не держит совершенно.
Зазор между стаканом и дополнительными крышками довольно большой изначально и постоянно увеличивается перемалываемым песком, и этот процесс необратим.

Вода заносит песок и труба.

Для сухой погоды стандарт Sad
Ну либо регулярная частичная разборка (без выпрессовки подшипников) и чистка/пересмазка.


В том и дело, что езжу только по сухому и по асфальту... Правда, асфальт бывает слишком убитый (ямы, трещины и т.д.), из-за этого приходится слишком часто отрабатывать их ногами... Но вешу-то я не так много, чтобы так быстро убить подшипники...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Система не FSA ?
Там очень легко перетянуть подшипник, умрет на глазах Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 24 April 2013 15:34
Кстати посмотрел видео и возник вопрос.
Вот то что названо хрустом, случайно не тот процесс что выше описал, не крышки песок об раму перемалывают ?

Шуршание на фоне сильнейшего треска (щелчков) - это трение цепи об рамку перекидки. Изменено пользователем cergei82
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 24 April 2013 15:40
Система не FSA ?
Там очень легко перетянуть подшипник, умрет на глазах Sad

Она самая. ХЗ, может и перетянул. Хотя вроде не так и сильно затягивал фиксирующий "болт" на левом шатуне...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у тебя там нет вращающегося кольца для "преднатяга" подшипников ?
Для него еще хитрый ключ нужен.

Или это только на MTB системах такое ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[ quote title=gusevod писал(а) Wed, 24 April 2013 15:51]А у тебя там нет вращающегося кольца для "преднатяга" подшипников ?
Для него еще хитрый ключ нужен.

Или это только на MTB системах такое ?[/quote]
колец нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, на Веломании человек поделился ссылкой на подобную проблему у другого владельца:
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если подшипники без люфта и хорошо идут, зачем их менять?
Есть ли треск под нагрузкой. Если нет, то может быть оставить как есть.
Могу предположить еще вариант с нарушением соосности подшипников(кривой кареточный стакан) и из-за этого треск. У меня такое ощущение что дело не в подшипниках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В последнем видео жесть какая-то.
Подшипники так не трещат.
Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Wed, 24 April 2013 23:14
Могу предположить еще вариант с нарушением соосности подшипников(кривой кареточный стакан) и из-за этого треск. У меня такое ощущение что дело не в подшипниках.


Согласен.
А нарушить соосность там можно только одним способом.
Подшипники упираются в стопорные кольца, которые относительно мягкие, да еще и с огромным разрывом.
Так вот если подшипники слишком сильно запрессовать, то они деформируют эти стопорные кольца и садятся криво.

А щелкают тогда, возможно, внутренней обоймой по посадочным на оси шатунов, но тогда должны остаться какие-то следы.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Покурил вопрос. Такая проблема весьма и весьма распространена. Можно гуглить по запросу "bb30 creaking"

В качестве решения постоянно фигурирует использование вал-втулочного фиксатора(клея-герметика). Он позволит подшипникам держаться с большим усилием. Кроме того рекомендуется снять паука, очистить, смазать, и закрутить с нужным моментом.

Собственно вот:
Цитата:
The happy ending. The steps I took which lead to success.
1. The crankset, bearings and c - clips were removed and the bottom bracket shell was cleaned with isopropyl alcohol.
2. The groves for the c-clips were lightly greased (phil wood grease) and the clips were installed.
3. The bottom bracket shell, were the bearings reside, was coated with LOCTITE Copper based Anti-Seize.
(C5-A).

4. New BB30 bearings were installed with the outer races lightly coated with anti-seize.
5. The spindle, cooled down in a freezer, was heavily greased and installed. No anti-seize was used on the inner races of the bearings.
6. Prior to installing the crank the spider was removed, cleaned, greased and reinstalled to proper torque.
7. The crankarms, heavily greased, were installed with the crankarm bolts (also heavily greased) to 41 NM's.

http://weightweenies.starbike.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=101576
Надо полагать, причина действительно кроется в несоосности подшипников на оси, недостаточный натяг может обеспечить возможность их смещения.

Вот хорошая статья по монтажу: http://volagi.com/blog/how-bb30-overhaulbearing-replacement
Советую внимательным образом проследовать шагам в статье.

Нужно добыть необходимый инструмент, фиксатор loctite 609 или аналог оного, смазку. Новые подшипники по желанию.

Wiggle не ответил?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Wed, 24 April 2013 23:25
В последнем видео жесть какая-то.
Подшипники так не трещат.

У меня кстати точно такой же треск.
Т.е. проще говоря для устранения этого треска (щелчков) нужно смазать посадочные места подшипников герметиком? Но для этого их все равно нужно выпрессовать, но снять их не повредив обойму не получится... Т.е. все равно нужны новые подшипники. Так?
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 02:20
Покурил вопрос. Такая проблема весьма и весьма распространена. Можно гуглить по запросу "bb30 creaking"

В качестве решения постоянно фигурирует использование вал-втулочного фиксатора(клея-герметика). Он позволит подшипникам держаться с большим усилием. Кроме того рекомендуется снять паука, очистить, смазать, и закрутить с нужным моментом.

Что за паук?

Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 02:20
Wiggle не ответил?

Ответили:
"Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за ваше обращение. Не могли бы Вы показать свой велосипед в местной мастерской и проконсультироваться по поводу возможных причин шума и путей устранения неполадки? Сообщите мне, пожалуйста, что Вам скажут, и мы постараемся Вам помочь.
С уважением, Aleksandra"
Я поторопился с ответом и сказал, что причиной шума является преждевременный износ подшипников...
Так какой в итоге дать ответ представителю?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cergei82 писал(а) Thu, 25 April 2013 07:16
Т.е. проще говоря для устранения этого треска (щелчков) нужно смазать посадочные места подшипников герметиком? Но для этого их все равно нужно выпрессовать


Выпрессовывать не надо.
Трещит внутренняя обойма по валу, вот посадочные на валу и надо мазать.
Непонятно как потом это все разбирать для профилактики, если хорошо схватит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cergei82 писал(а) Thu, 25 April 2013 07:16

Что за паук?

http://velorama.ru/glossary/spider.phtml

cergei82 писал(а) Thu, 25 April 2013 07:16

Я поторопился с ответом и сказал, что причиной шума является преждевременный износ подшипников...
Так какой в итоге дать ответ представителю?

Ну кагбе ставить диагноз должны не Вы, а представитель, просмотрев приложенные видео, должен сделать какой-то вывод.
Вероятнее всего причина, как уже сказано, в несоосности. Если подшипники работали с перекосом это может на них сказаться, а может особо и нет.

gusevod писал(а) Thu, 25 April 2013 08:11
cergei82 писал(а) Thu, 25 April 2013 07:16
Т.е. проще говоря для устранения этого треска (щелчков) нужно смазать посадочные места подшипников герметиком? Но для этого их все равно нужно выпрессовать


Выпрессовывать не надо.
Трещит внутренняя обойма по валу, вот посадочные на валу и надо мазать.
Непонятно как потом это все разбирать для профилактики, если хорошо схватит.

ИМХО, по хорошему, разбирать лучше всё полностью. Внешнюю обойму тоже надо бы зафиксировать вместе со стопорными кольцами. Но если не хочется заморачиваться с выпрессовкой, можно попробовать посадить внутренние обоймы на вал-втулочный фиксатор, для разборных соединений, например Loctite 641. Но это вовсе не гарантирует решение проблемы, если треск опять появится, надо проделать всё полностью. Выпрессовка подшипников не должна их повреждать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 11:47
Выпрессовка подшипников не должна их повреждать.


Выпрессовка там за внутреннюю обойму, это влечет повреждения дорожек качения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 11:47

ИМХО, по хорошему, разбирать лучше всё полностью. Внешнюю обойму тоже надо бы зафиксировать вместе со стопорными кольцами. Но если не хочется заморачиваться с выпрессовкой, можно попробовать посадить внутренние обоймы на вал-втулочный фиксатор, для разборных соединений, например Loctite 641.

Глянул цену на этот фиксатор... Что-то подешевле из аналогов существует?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Thu, 25 April 2013 12:15
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 11:47
Выпрессовка подшипников не должна их повреждать.


Выпрессовка там за внутреннюю обойму, это влечет повреждения дорожек качения.


Если верить приведенной мной статье по монтажу, то там ничего не повреждается, при том инструменте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cergei82 писал(а) Thu, 25 April 2013 12:22
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 11:47

ИМХО, по хорошему, разбирать лучше всё полностью. Внешнюю обойму тоже надо бы зафиксировать вместе со стопорными кольцами. Но если не хочется заморачиваться с выпрессовкой, можно попробовать посадить внутренние обоймы на вал-втулочный фиксатор, для разборных соединений, например Loctite 641.

Глянул цену на этот фиксатор... Что-то подешевле из аналогов существует?

ХЗ, надо гуглить/искать. Хорошо бы подолбать виггл, они должны адекватно прореагировать, проблема отчетливо видна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 13:43
Если верить приведенной мной статье по монтажу, то там ничего не повреждается, при том инструменте.


Мондаж и демонтаж это немного разное.
Демонтаж производится вот этим http://www.fullspeedahead.com/products/453/BB30-Bearing-Removal-Tool-%28Customer-Version%29

У меня такая девайсина есть.
Это ударный инструмент, упирается во внутреннее кольцо.
Любые ударные и нехарактерные для данного подшипника силовые воздействия, приводят к его повреждению Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gusevod писал(а) Thu, 25 April 2013 13:56
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 13:43
Если верить приведенной мной статье по монтажу, то там ничего не повреждается, при том инструменте.


Мондаж и демонтаж это немного разное.
Демонтаж производится вот этим http://www.fullspeedahead.com/products/453/BB30-Bearing-Removal-Tool-%28Customer-Version%29

У меня такая девайсина есть.
Это ударный инструмент, упирается во внутреннее кольцо.
Любые ударные и нехарактерные для данного подшипника силовые воздействия, приводят к его повреждению Sad

Там разбирается вот этим:
Park Tool BBT-30.3
http://www.parktool.com/uploads/images/blog/repair_help/bbt-303.jpg
http://www.parktool.com/uploads/images/blog/repair_help/bbt39_778b.jpg
Тоже ударная, да ничего подшипнику не должно случится, главное аккуратность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 25 April 2013 14:03
Там разбирается вот этим:
Park Tool BBT-30.3
http://www.parktool.com/uploads/images/blog/repair_help/bbt-303.jpg


Принцип у них абсолютно одинаковый.
Подшипнику ничего не будет только в том случае, если он выпадет от удара ладошкой Wink

Ну а если он сидит очень плотно, да еще и вклеен, то ему хана Sad

Ладно фиг с ним с подшипником, достаточно про демонтаж Very Happy
Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем смазал для начала внутренние поверхности обойм подшипников и ось паука обычной шимановской смазкой. Два выезда - пока все тихо... Изменено пользователем cergei82
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, ни в одном из местных автомагазов нет вал-втулочных фиксаторов. В прочем не удивительно. Спроса нет. Никто и не возит...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах