Hello World!

AshDragon

Велосипед: Целая полоса VS Междурядье

11 сообщений в этой теме

Здравствуйте, участники форума.
ПДД мною изучены на приемлемом уровне для онли велосипедиста, даже и не любителя, набрел на сей замечательный сайт, многое прочитал. Но захотелось уточнить для себя ещё следующие моменты, ответы на которые не нашел:

Следует ли из тех правил, что касаются велосипедиста на данный момент, а именно:
а) Мы должны двигаться как можно правее в один ряд по проезжей части
б) мы можем двигаться по обочине дороги
в) и других пунктов ПДД для всех ТС


1. то, что в любом месте дороги велосипедист может занимать целую свободную правую полосу на проезжей части, как если бы он был автомобилем?

2. то, что перестраиваясь для проезда прямо при наличии правой полосы с поворотом только направо,..если велосипедист занимает место правее второй полосы, нахождение и движение велосипедиста в данном "междурядье" запрещено? (а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе). То есть единственно законный вариант занять всю вторую полосу, и если это на светофоре - как вариант встать перед первой машиной?

3. то, что водитель ТС, обгоняя велосипедиста в его же полосе, едущего на каком-либо расстоянии от обочины как можно правее, нарушает правила, занимая второй ряд в этой полосе?

4. то, что на светофоре при правой полосе с указателем "движение прямо и направо", автомобиль, поворачивающий направо, после начала движения должен пропустить велосипедиста, едущего справа от него по прямой?

5. то, что если велосипедист едет "как можно правее" по проезжей части, а какой-либо водитель подает (не спец)сигналы , чтобы велосипедист съехал на обочину, с целью самому совершить проезд с большей скоростью.. в то время как сам велосипедист не желает съезжать на обочину по причине опасности такого маневра для себя или велосипеда (рытвины, песок, люки, и т.д.) , либо из-за банального нежелания терять скорость,.. то он может и не съезжать, и игнорировать сигналы не знающих ПДД водителей?
------------
6. Можно ли механическому транспортному средству находиться в одной полосе с ТС типа велосипеда, мопеда при условии, что габариты Мех ТС не превышают.. скольки-то, есть такое правило ?

Вопрос не о том, как оно соблюдается в наши суровые будни, а о том, кто будет юридически прав, так скажем.
Изменено пользователем AshDragon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а "не занимая отдельного ряда" из текущей редакции ПДД убрали что ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 22 April 2013 23:41
а "не занимая отдельного ряда" из текущей редакции ПДД убрали что ли?

как вы это себе представляете? Или вы имеете в виду полосу, а не ряд? Поправьте меня, но не видел такого пункта
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53
(а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе)
Какой пункт запрещает ехать нескольким ТС в пределах одной обозначенной полосы?
Читайте заново ПДД. Какие ваши источники?

5. Вне населённых пунктов должен пропустить если его не обогнать.
6. Можно и даже обгонять в зоне действия обгон запрещён.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1.
Обязанности ехать строго прижавшись к правому краю ПЧ нет.
Явных запретов занимать всю первую полосу нет.
Ширина ряда движения нигде не регламентируется, есть только определение полосы движения.

При этом стоит учитывать, что маневрирование в пределах полосы с учетом габаритов велосипеда очень легко приравнять к смене ряда, а значит это будет являться перестроением, при котором следует указывать поворот и не мешать иным ТС, перед которыми происходит перестроение.

2.
Междурядье - несуществующее понятие в рамках ПДД.
По ПДД запрещено ехать по линии разметки. С габаритами велосипеда этого легко избежать.
Получается, что можно ехать по правому краю второй полосы, не заезжая на разметку.

3. По ПДД не запрещено движение двух ТС в одной полосе движения.
Есть два пукта ПДД, которые нужно соблюдать: не ездить по разметке и соблюдать безопасный боковой интервал.
В нынешней редакции ПДД безопасный боковой интервал не регламентирован, по сути это может быть и 1 см, если это не приведёт к ДТП.
Если в пределах одной полосы помещаются два ТС - никто из них не нарушает.

4. Да, обязан.
Велосипедист в таком случае ничего не нарушает и не маневрирует.
Авто совершает маневр, а значит не уступив он нарушит пункт 8.1
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
А так же возможно и 8.5.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части,...
Очевидно, что в крайнем положении двигается велосипедист.
Вне перекрестка - еще и нарушение 8.3.
И если уж совсем не понятно - есть 8.9.

Но лучше на свою правоту по ПДД в данном случае не рассчитывать.

5.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Двигаешься 30км\ч - имеешь право игнорировать.
29 и меньше - обязан пропускать вне населенных пунктов.

6. Описано выше: если нет наезда на разметку и соблюден боковой интервал - нарушений нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Tue, 23 April 2013 01:36
AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53
(а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе)
Какой пункт запрещает ехать нескольким ТС в пределах одной обозначенной полосы?
Читайте заново ПДД. Какие ваши источники?

Если набрать в поисковике движение двух ТС в одной полосе, то вылезет куча интересных споров, по поводу того, что одной полосе соответствует только один ряд.
Интересно, получается, двум велосипедистам нельзя в крайней правой полосе занимать два ряда (24.2), а вот механическое ТС там быть может?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kullx писал(а) Tue, 23 April 2013 01:53
1.
Обязанности ехать строго прижавшись к правому краю ПЧ нет.
Явных запретов занимать всю первую полосу нет.
Ширина ряда движения нигде не регламентируется, есть только определение полосы движения.

При этом стоит учитывать, что маневрирование в пределах полосы с учетом габаритов велосипеда очень легко приравнять к смене ряда, а значит это будет являться перестроением, при котором следует указывать поворот и не мешать иным ТС, перед которыми происходит перестроение.

Спасибо за подробный ответ.
Для себя определился, если еду по городу - в сложных случаях занимаю полосу, чтобы водителям была как минимум понятна моя позиция.
Kullx писал(а) Tue, 23 April 2013 01:53

3. По ПДД не запрещено движение двух ТС в одной полосе движения.
Есть два пукта ПДД, которые нужно соблюдать: не ездить по разметке и соблюдать безопасный боковой интервал.
В нынешней редакции ПДД безопасный боковой интервал не регламентирован, по сути это может быть и 1 см, если это не приведёт к ДТП.
Если в пределах одной полосы помещаются два ТС - никто из них не нарушает.

Поверю на слово. (хотя и наткнулся на объяснения, что одной полосе соответствует один ряд.. а также формулу, для расчета бокового интвервала: - для расчета интервала между ТС при попутном движении используется формула: Хп=0,7+ 0,005(V1+V2)м, где V1 и V2 скорости попутных автомобилей )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53

1. то, что в любом месте дороги велосипедист может занимать целую свободную правую полосу на проезжей части, как если бы он был автомобилем?

Есть пункт с требованием тихоходным средствам пропустить поток. Строго говоря, велосипед не является тихоходным средством, так как у него нет конструктивного ограничения 40.
Но занимать весь ряд в любом месте, зачем? При проезде перекрестков, чтобы не подрезали - да, нужно. Вообще, сразу скажу, есть ПДД, а есть собственная безопасность. Эти две вещи - не одно и то же.

AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53

2. то, что перестраиваясь для проезда прямо при наличии правой полосы с поворотом только направо,..если велосипедист занимает место правее второй полосы, нахождение и движение велосипедиста в данном "междурядье" запрещено? (а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе). То есть единственно законный вариант занять всю вторую полосу, и если это на светофоре - как вариант встать перед первой машиной?

По правому краю второй полосы. Опять же, зачем лезть в формальности. Езжай хоть по правому второй, хоть по левому первой.

AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53

3. то, что водитель ТС, обгоняя велосипедиста в его же полосе, едущего на каком-либо расстоянии от обочины как можно правее, нарушает правила, занимая второй ряд в этой полосе?

Нет, не нарушает.

AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53

4. то, что на светофоре при правой полосе с указателем "движение прямо и направо", автомобиль, поворачивающий направо, после начала движения должен пропустить велосипедиста, едущего справа от него по прямой?

Должен, но надо быть предусмотрительным и вежливым. Нефик выскакивать из-за спины и желать, чтобы пропустили. Водитель тоже человек, и меньше всего ждет в этот момент помехи справа.

AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53
5. то, что если велосипедист едет "как можно правее" по проезжей части, а какой-либо водитель подает (не спец)сигналы , чтобы велосипедист съехал на обочину, с целью самому совершить проезд с большей скоростью.. в то время как сам велосипедист не желает съезжать на обочину по причине опасности такого маневра для себя или велосипеда (рытвины, песок, люки, и т.д.) , либо из-за банального нежелания терять скорость,.. то он может и не съезжать, и игнорировать сигналы не знающих ПДД водителей?

Это означает, что за рулем мудак. Можешь показать ему фак и ехать дальше со спокойной совестью.

AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53
6. Можно ли механическому транспортному средству находиться в одной полосе с ТС типа велосипеда, мопеда при условии, что габариты Мех ТС не превышают.. скольки-то, есть такое правило ?

Можно. Нахождение в одной полосе с велосипедом не запрещено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Tue, 23 April 2013 03:33
Поверю на слово. (хотя и наткнулся на объяснения, что одной полосе соответствует один ряд.. а также формулу, для расчета бокового интвервала: - для расчета интервала между ТС при попутном движении используется формула: Хп=0,7+ 0,005(V1+V2)м, где V1 и V2 скорости попутных автомобилей )

Эта формула работала в предыдущей редакции ПДД, и с таким четким указанием бокового интервала сложно было бы его не нарушить при опережении вторым рядом в той же полосе.
Сейчас боковой интервал обязан быть безопасным для движения, без конкретных цифр.

Как уже сказано - нет иных правил, которые будут нарушаться. И штрафовать не за что.

Да и если порассуждать: кто должен быть виноват? Тот кто слева, или тот кто справа? Тот кто вторым влез? Ведь это может быть как из-за увеличения скорости заднего, так и из-за замедления переднего. Соблюдать дистанцию до ТС, едущего в соседнем ряду тоже обязанности нет. Изменено пользователем Kullx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах