Опубликовано: 22 апреля 2013 г. (изменено) Здравствуйте, участники форума. ПДД мною изучены на приемлемом уровне для онли велосипедиста, даже и не любителя, набрел на сей замечательный сайт, многое прочитал. Но захотелось уточнить для себя ещё следующие моменты, ответы на которые не нашел: Следует ли из тех правил, что касаются велосипедиста на данный момент, а именно: а) Мы должны двигаться как можно правее в один ряд по проезжей части б) мы можем двигаться по обочине дороги в) и других пунктов ПДД для всех ТС 1. то, что в любом месте дороги велосипедист может занимать целую свободную правую полосу на проезжей части, как если бы он был автомобилем? 2. то, что перестраиваясь для проезда прямо при наличии правой полосы с поворотом только направо,..если велосипедист занимает место правее второй полосы, нахождение и движение велосипедиста в данном "междурядье" запрещено? (а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе). То есть единственно законный вариант занять всю вторую полосу, и если это на светофоре - как вариант встать перед первой машиной? 3. то, что водитель ТС, обгоняя велосипедиста в его же полосе, едущего на каком-либо расстоянии от обочины как можно правее, нарушает правила, занимая второй ряд в этой полосе? 4. то, что на светофоре при правой полосе с указателем "движение прямо и направо", автомобиль, поворачивающий направо, после начала движения должен пропустить велосипедиста, едущего справа от него по прямой? 5. то, что если велосипедист едет "как можно правее" по проезжей части, а какой-либо водитель подает (не спец)сигналы , чтобы велосипедист съехал на обочину, с целью самому совершить проезд с большей скоростью.. в то время как сам велосипедист не желает съезжать на обочину по причине опасности такого маневра для себя или велосипеда (рытвины, песок, люки, и т.д.) , либо из-за банального нежелания терять скорость,.. то он может и не съезжать, и игнорировать сигналы не знающих ПДД водителей? ------------ 6. Можно ли механическому транспортному средству находиться в одной полосе с ТС типа велосипеда, мопеда при условии, что габариты Мех ТС не превышают.. скольки-то, есть такое правило ? Вопрос не о том, как оно соблюдается в наши суровые будни, а о том, кто будет юридически прав, так скажем. Изменено 22 апреля 2013 г. пользователем AshDragon 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. это манифест? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. ) нет, просьба о помощи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. а "не занимая отдельного ряда" из текущей редакции ПДД убрали что ли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. AlexCrazy писал(а) Mon, 22 April 2013 23:41а "не занимая отдельного ряда" из текущей редакции ПДД убрали что ли? как вы это себе представляете? Или вы имеете в виду полосу, а не ряд? Поправьте меня, но не видел такого пункта 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53(а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе)Какой пункт запрещает ехать нескольким ТС в пределах одной обозначенной полосы? Читайте заново ПДД. Какие ваши источники? 5. Вне населённых пунктов должен пропустить если его не обогнать. 6. Можно и даже обгонять в зоне действия обгон запрещён. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. 1. Обязанности ехать строго прижавшись к правому краю ПЧ нет. Явных запретов занимать всю первую полосу нет. Ширина ряда движения нигде не регламентируется, есть только определение полосы движения. При этом стоит учитывать, что маневрирование в пределах полосы с учетом габаритов велосипеда очень легко приравнять к смене ряда, а значит это будет являться перестроением, при котором следует указывать поворот и не мешать иным ТС, перед которыми происходит перестроение. 2. Междурядье - несуществующее понятие в рамках ПДД. По ПДД запрещено ехать по линии разметки. С габаритами велосипеда этого легко избежать. Получается, что можно ехать по правому краю второй полосы, не заезжая на разметку. 3. По ПДД не запрещено движение двух ТС в одной полосе движения. Есть два пукта ПДД, которые нужно соблюдать: не ездить по разметке и соблюдать безопасный боковой интервал. В нынешней редакции ПДД безопасный боковой интервал не регламентирован, по сути это может быть и 1 см, если это не приведёт к ДТП. Если в пределах одной полосы помещаются два ТС - никто из них не нарушает. 4. Да, обязан. Велосипедист в таком случае ничего не нарушает и не маневрирует. Авто совершает маневр, а значит не уступив он нарушит пункт 8.1 При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. А так же возможно и 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части,... Очевидно, что в крайнем положении двигается велосипедист. Вне перекрестка - еще и нарушение 8.3. И если уж совсем не понятно - есть 8.9. Но лучше на свою правоту по ПДД в данном случае не рассчитывать. 5. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. Двигаешься 30км\ч - имеешь право игнорировать. 29 и меньше - обязан пропускать вне населенных пунктов. 6. Описано выше: если нет наезда на разметку и соблюден боковой интервал - нарушений нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. Костя писал(а) Tue, 23 April 2013 01:36AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53(а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе)Какой пункт запрещает ехать нескольким ТС в пределах одной обозначенной полосы? Читайте заново ПДД. Какие ваши источники? Если набрать в поисковике движение двух ТС в одной полосе, то вылезет куча интересных споров, по поводу того, что одной полосе соответствует только один ряд. Интересно, получается, двум велосипедистам нельзя в крайней правой полосе занимать два ряда (24.2), а вот механическое ТС там быть может?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. Kullx писал(а) Tue, 23 April 2013 01:531. Обязанности ехать строго прижавшись к правому краю ПЧ нет. Явных запретов занимать всю первую полосу нет. Ширина ряда движения нигде не регламентируется, есть только определение полосы движения. При этом стоит учитывать, что маневрирование в пределах полосы с учетом габаритов велосипеда очень легко приравнять к смене ряда, а значит это будет являться перестроением, при котором следует указывать поворот и не мешать иным ТС, перед которыми происходит перестроение. Спасибо за подробный ответ. Для себя определился, если еду по городу - в сложных случаях занимаю полосу, чтобы водителям была как минимум понятна моя позиция. Kullx писал(а) Tue, 23 April 2013 01:53 3. По ПДД не запрещено движение двух ТС в одной полосе движения. Есть два пукта ПДД, которые нужно соблюдать: не ездить по разметке и соблюдать безопасный боковой интервал. В нынешней редакции ПДД безопасный боковой интервал не регламентирован, по сути это может быть и 1 см, если это не приведёт к ДТП. Если в пределах одной полосы помещаются два ТС - никто из них не нарушает. Поверю на слово. (хотя и наткнулся на объяснения, что одной полосе соответствует один ряд.. а также формулу, для расчета бокового интвервала: - для расчета интервала между ТС при попутном движении используется формула: Хп=0,7+ 0,005(V1+V2)м, где V1 и V2 скорости попутных автомобилей ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2013 г. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53 1. то, что в любом месте дороги велосипедист может занимать целую свободную правую полосу на проезжей части, как если бы он был автомобилем? Есть пункт с требованием тихоходным средствам пропустить поток. Строго говоря, велосипед не является тихоходным средством, так как у него нет конструктивного ограничения 40. Но занимать весь ряд в любом месте, зачем? При проезде перекрестков, чтобы не подрезали - да, нужно. Вообще, сразу скажу, есть ПДД, а есть собственная безопасность. Эти две вещи - не одно и то же. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53 2. то, что перестраиваясь для проезда прямо при наличии правой полосы с поворотом только направо,..если велосипедист занимает место правее второй полосы, нахождение и движение велосипедиста в данном "междурядье" запрещено? (а Транспортному средству согласно ПДД запрещается ехать в междурядье, по несколько ТС в одной полосе). То есть единственно законный вариант занять всю вторую полосу, и если это на светофоре - как вариант встать перед первой машиной? По правому краю второй полосы. Опять же, зачем лезть в формальности. Езжай хоть по правому второй, хоть по левому первой. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53 3. то, что водитель ТС, обгоняя велосипедиста в его же полосе, едущего на каком-либо расстоянии от обочины как можно правее, нарушает правила, занимая второй ряд в этой полосе? Нет, не нарушает. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:53 4. то, что на светофоре при правой полосе с указателем "движение прямо и направо", автомобиль, поворачивающий направо, после начала движения должен пропустить велосипедиста, едущего справа от него по прямой? Должен, но надо быть предусмотрительным и вежливым. Нефик выскакивать из-за спины и желать, чтобы пропустили. Водитель тоже человек, и меньше всего ждет в этот момент помехи справа. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:535. то, что если велосипедист едет "как можно правее" по проезжей части, а какой-либо водитель подает (не спец)сигналы , чтобы велосипедист съехал на обочину, с целью самому совершить проезд с большей скоростью.. в то время как сам велосипедист не желает съезжать на обочину по причине опасности такого маневра для себя или велосипеда (рытвины, песок, люки, и т.д.) , либо из-за банального нежелания терять скорость,.. то он может и не съезжать, и игнорировать сигналы не знающих ПДД водителей? Это означает, что за рулем мудак. Можешь показать ему фак и ехать дальше со спокойной совестью. AshDragon писал(а) Mon, 22 April 2013 21:536. Можно ли механическому транспортному средству находиться в одной полосе с ТС типа велосипеда, мопеда при условии, что габариты Мех ТС не превышают.. скольки-то, есть такое правило ? Можно. Нахождение в одной полосе с велосипедом не запрещено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2013 г. (изменено) AshDragon писал(а) Tue, 23 April 2013 03:33Поверю на слово. (хотя и наткнулся на объяснения, что одной полосе соответствует один ряд.. а также формулу, для расчета бокового интвервала: - для расчета интервала между ТС при попутном движении используется формула: Хп=0,7+ 0,005(V1+V2)м, где V1 и V2 скорости попутных автомобилей ) Эта формула работала в предыдущей редакции ПДД, и с таким четким указанием бокового интервала сложно было бы его не нарушить при опережении вторым рядом в той же полосе. Сейчас боковой интервал обязан быть безопасным для движения, без конкретных цифр. Как уже сказано - нет иных правил, которые будут нарушаться. И штрафовать не за что. Да и если порассуждать: кто должен быть виноват? Тот кто слева, или тот кто справа? Тот кто вторым влез? Ведь это может быть как из-за увеличения скорости заднего, так и из-за замедления переднего. Соблюдать дистанцию до ТС, едущего в соседнем ряду тоже обязанности нет. Изменено 23 апреля 2013 г. пользователем Kullx 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах