n1ko

Натяжение спиц

58 сообщений в этой теме

Birdshell писал(а) Sat, 20 April 2013 00:31

можно проще - держать клещами если красота не волнует, только лишние проблемы

можно и так

но с фломастерами как-то проще Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sun, 21 April 2013 22:05
Birdshell писал(а) Sat, 20 April 2013 00:31

можно проще - держать клещами если красота не волнует, только лишние проблемы

можно и так

но с фломастерами как-то проще Smile

Рисочки от фломастера не удержат спицу от скручивания. Ваш К.О. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvhale писал(а) Mon, 22 April 2013 10:47
можно ссылку на калькулятор

нашел, спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 22 April 2013 10:31

Рисочки от фломастера не удержат спицу от скручивания. Ваш К.О. Smile

Дыкть крутишь, пока не перестанет скручиваться, потом еще на столько, на сколько нужно, а затем обратно выравниваешь риску.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Sun, 14 April 2013 13:43
Промерил на свежесобранном колесе. Все натянуто довольно равномерно, но на половине спиц оно составляет примерно 145 KgF при рекомендации производителя обода 95. Это запас на усадку спиц, или надо ослаблять?


Ну во-первых рекомендации разные бывают. Как правило рекомендации для не симметричных колёс (заднее, переднее с дисковой втулкой) в этом случае указывается или максимум для стороны с большим натягом (короткая сторона) или наоборот. Если речь о стороне меньшего натяга ( free side, non drive side..), то надо понимать, что это около 57-63% натяга от противоположенной стороны (зависит от многих факторов, приведено для 26" и не экстравагантных втулок 32/36, ободов и наборов). Если же разговор о максимальной натяжке, то это понятно то, что не рекомендуют превышать на самой натянутой стороне и в общем для колеса в случае в случае переднего v-barke.

Приведённое число похоже для слабонатянутой стороны, если обода не какие-нибудь супер-лёгкие. Отсюда максимум на другой стороне будет в районе 150. Так что ничего криминального не было. Хотя конечно ИМХО много. Обычная практика 110-120 для короткой стороны, в случае тяжёлого райдера и прочного обода 130-135. Можно больше? При крепком ободе да. Другой вопрос а надо ли? Перетянутые спицы перестают пружинить и пиковые нагрузки деформируют обод. Такое колесо протягивать надо будет часто.

В заключение. Этой весной собрал себе новые колёса ровно копию старых, которые просто по соображениям постоянного аппгрейдизма Wink продал. Втулки 756, обода halo freedom, спицы чемпионы. Передок на короткой стороне 120, зад 134 но под 36 спиц. Это под 110 кг веса и рюкзак. Предыдущая версия была натянута на чайнике до 150 на короткой стороне. За эксплуатацию претензий по прочности не было, но натяг постепенно ослабил до примерно указанного именно из-за эффекта лёгкой деформации в пиках. Посмотрим как будут жить. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас