Опубликовано: 14 апреля 2013 г. Промерил на свежесобранном колесе. Все натянуто довольно равномерно, но на половине спиц оно составляет примерно 145 KgF при рекомендации производителя обода 95. Это запас на усадку спиц, или надо ослаблять? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2013 г. ты напряжения снимал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2013 г. я - нет, делали ли это в мастерской - хз 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Sun, 14 April 2013 20:30я - нет, делали ли это в мастерской - хз а где собирал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Sun, 14 April 2013 20:30я - нет, делали ли это в мастерской - хз когда при правке на него наступаешь, потом очень так нехило поправлять приходится, после того как спицы раскрутятся. могли не зделать, 146%. скоро колесо поведёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2013 г. Чиллен-Гриллен - отличная сборка колес! уже вторая пара у меня оттуда с превышением натяжения в 1,5 раза. В этот раз еще и спицы не смогли подобрать нужной длины - на половине резьба торчит из ниппелей снаружи колеса, на другой половине - внутри. Все больше убеждаюсь в мысли, что надо делать самому все, но так лень! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Sun, 14 April 2013 22:48Чиллен-Гриллен - отличная сборка колес! уже вторая пара у меня оттуда с превышением натяжения в 1,5 раза. В этот раз еще и спицы не смогли подобрать нужной длины - на половине резьба торчит из ниппелей снаружи колеса, на другой половине - внутри. Все больше убеждаюсь в мысли, что надо делать самому все, но так лень! ну это известная тема. последние мне собрали вобщем то нормально, но напряжения не сняли. потом носил в правку четыре колеса, ковыряться самому было некогда,но в итоге всёравно пришлось. Плюс - купил весь необходимый инструмент и занимаюсь своими колёсами только сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. В чилене хреново собирают колёса! Во всяком случае 5 лет назад так было. Как можно отдать колёса "мастеру", который считает, что, если не "перекрестить" спицы на шве, то колесо развалится? И видел я черех открытую дверь, как они колсо собирали. Не измерял мастер натяжение спиц инапряжение не снимал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. когда нужно было собрать колеса для фэта, я понял, насколько со сборкой колес в городе все плохо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 15 April 2013 11:01В чилене хреново собирают колёса! Во всяком случае 5 лет назад так было. Как можно отдать колёса "мастеру", который считает, что, если не "перекрестить" спицы на шве, то колесо развалится? У меня единственное колесо с неперекрещенными спицами на стыке имеет перекошенный стык и вытянуть его спицами не удалось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Nodens писал(а) Mon, 15 April 2013 11:42ProteKtor писал(а) Mon, 15 April 2013 11:01В чилене хреново собирают колёса! Во всяком случае 5 лет назад так было. Как можно отдать колёса "мастеру", который считает, что, если не "перекрестить" спицы на шве, то колесо развалится? У меня единственное колесо с неперекрещенными спицами на стыке имеет перекошенный стык и вытянуть его спицами не удалось И что из этого? У меня ни одно колесо не развалилось. Почему во всём собирают колёса так, а три питерских "мастера" считают, что все идиоты и не умеют работать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 15 April 2013 11:48Почему во всём собирают колёса так, а три питерских "мастера" считают, что все идиоты и не умеют работать? а мне сделали "универсально". два абсолютно одинаковых колеса, только на одном в перекрестии, а на другом в параллельных. но мне очень хотелось катадзе и я забил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. (изменено) в идеале спицы на колесе сжимают обод со всех сторон равномерно так что нет необходимости именно в месте стыка ставить их параллельно или под углом читайте Любовицкого )) а если вглубь веков копнуть, то можно почитать Н.Е. Жуковского - "О прочности велосипедного колеса" http://nasledie.enip.ras.ru/ras/view/publication/general.html?id=44314021 надеюсь, кто такой Жуковский - все знают? кроме того все заводские колёса собирают именно параллельно так что не надо думать, что до нас, при нас, после нас - все дураки )) Изменено 15 апреля 2013 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:10 так что не надо думать, что до нас, при нас, после нас - все дураки )) Так как раз некоторые "мастера" и пишут тут, что другие все неправильно собирают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Намереваюсь собрать колёса, но нет специнструмента. Можно конечно прикупить, но стоит космос! Да и для того чтобы, собрать несколько колёс - нецелесообразно. В качестве "стенда" намереваюсь использовать снятую вилку, закреплённую в тисках и индикаторную головку с магнитным штативом. Вот думаю, что можно приспособить взамен тензометра... Как думаете: динамометрическая отвёртка подойдёт? С каким моментом тянутся спицы различной толщины? 2,0 мм 2,34? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Sun, 14 April 2013 13:43Промерил на свежесобранном колесе. Все натянуто довольно равномерно, но на половине спиц оно составляет примерно 145 KgF Чем измерял, где и за сколько покупал, если не секрет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Alff писал(а) Mon, 15 April 2013 12:47n1ko писал(а) Sun, 14 April 2013 13:43Промерил на свежесобранном колесе. Все натянуто довольно равномерно, но на половине спиц оно составляет примерно 145 KgF Чем измерял, где и за сколько покупал, если не секрет? parktool tm-1, ибей, уже точно не помню сколько стоило, но до 3000р с доставкой. учитывая хронический перетяг спиц у наших мастеров, уже окупилось, я считаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Cyclist писал(а) Mon, 15 April 2013 12:40 Вот думаю, что можно приспособить взамен тензометра... Как думаете: динамометрическая отвёртка подойдёт? С каким моментом тянутся спицы различной толщины? 2,0 мм 2,34? вряд ли. почему-то некоторые ниппеля на одном колесе крутятся хуже других. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. А с какой силой должны быть натянуты революшены с мавиком 717? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 15 April 2013 13:27А с какой силой должны быть натянуты революшены с мавиком 717? Respect the appropriate spoke tensions; Mavic recommends spoke tensions between 70 and 90 kg (for a front or rear wheel on the free wheel side with a crossed 3 pattern). Inappropriate spoke tension can generate too much stress and damage the rim; http://www.tech-mavic.com/tech-mavic/technical_manual/data/docs/themes/2_16.pdf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Cyclist писал(а) Mon, 15 April 2013 12:40Намереваюсь собрать колёса, но нет специнструмента. Можно конечно прикупить, но стоит космос! Да и для того чтобы, собрать несколько колёс - нецелесообразно. помню парктуловский то ли 1700 то ли 2100 вышел с доставкой из омерики. про целесообразность ты загнул. при стоимости 300-400 за правку + расходы времени и на транспорт щитаю стоит того. другое дело что по минимуму нужен ещё хороший ключ (тот что со всех сторон цепляет нипель) и зонтомер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Кто может протянуть мавики, собранные криворуким мастером? С обязательным измерением натяжения спиц. На юге. Не велоавтово. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. по сабжу-то кто-нить чо-нить толковое скажет, ааа??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Zaya писал(а) Mon, 15 April 2013 14:44по сабжу-то кто-нить чо-нить толковое скажет, ааа??? по сабжу: если есть натяжометр (или как эта приблуда называется) надо было собирать самому а так можно позвонить мастеру в ЧГ и спросить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2013 г. Zaya писал(а) Mon, 15 April 2013 14:44по сабжу-то кто-нить чо-нить толковое скажет, ааа??? так уже сказали же ) одно из двух - либо напряжения со спиц не сняты, либо пипец перетянуто. скорее всего второе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах