Опубликовано: 29 марта 2013 г. (изменено) potam писал(а) Fri, 29 March 2013 15:27 Согласен, есть такой эффект. Хотя камни разные бывают, найдётся свой и на 29 Эффект скорее всего временный, сначала лезешь на то, куда бы полез и на 26 но с опаской, и радуешься как всё поменялось. Далее приходит аппетит и сдвигаются рамки приличий. Ну а далее всё станет как раньше, хотя максимальные "ступеньки" и подрастут сантиметров на несколько.. Описанное мной скорее всего специфично при хорошем росте и длинных ногах. Причём если в случае тормоза можно апеллировать к жёскости вилки, то на спусках приходилось опускать седло практически в раму. На 26 для таких же ощущений хватало опустить сантиметров на 8-10, что позволяло нормально подкручивать на ровных участках и давало шанс решить вопрос оперативности смены посадки телескопическим подсиделом. На 29 при моих параметрах это бы уже не прокатило. Я катал на найнере с длинной рамой и коротким выносом, это даёт +многа к стабильности и управляемости, возможно что и 29 колёса не так сильно влияли т.к. резкий прирост храбрости ощущался каждый раз при смене выноса на более короткий. А седло обычно было или задвинуто в раму (в режиме "только вниз") или стоял гравити дроппер, седло в нижнем положении дроппера чутка мешало конечно, иногда за него цеплялся но в целом нормально. Я 175 см и кона 20", геометрия есть по сцылке в предыдущем посте. Если бы вместо древнего дроппера стояло что-нибудь посовременнее с бОльшим ходом и с меньшей высотой в опущенном виде то вообще всё было бы отлично. Изменено 29 марта 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. Я 192 Рама была формально 21, но не маломерка. По ощущалке чуть маловата. В целом геометрия примерно повторяла мою на 26, так что я даже не ожидал, что будут такие проблемы с устойчивостью. Выноса по длине на 26 и 29 были одинаковые. Приценивался к рокхопперовской найнер раме 23", вынос бы был короче и возможно всё бы устаканилось, но там уже реальный риск потерять всё самое святое Верхняя труба в опасной близости. В теории я думаю что эффект бы пропал при хорошем провесе каретки и реально смещённой назад посадке. Возможно поседельная труба с прогибом. Возможно чуть вилку повыше. Не шток, а именно то что под стаканом, чуть угол изменить. В общем мне интересным паказался упомянутый выше Paradox, но до пробы руки не дошли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 13:51 Ну как всегда: "Мы наш, мы новый мир построим..". С входом в моду 29" с 26" ничего не случилось, они так и остались тем, что много лет верно крутилось и в гору, и с горы и куда в теории нельзя. Эт ты о чем? 26е - это временная даже не мода, это просто временное (лет на 20) помрачение связанное с тем, что в свое время в пиндостане не оказалось стандартных для остального мира 622мм колес. А сейчас просто это помрачение проходит, и велики перестают делать с колесами от инвалидной коляски и возвращаются на древнейший (начала прошлого века, если не ошибаюсь?) стандарт 622. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 13:51 - При одинаковом бюджете найнер больше и тяжелее 26. Если размер редко так уж критичен, то даже +1кг веса для туризма может дать проблему. Достаточно авиокомпаний, где порог 15кг, далее иные деньги. Тур вел не космической цены с багажником + чехол обычно на грани. Лишний кг может стоить этак евро 30-50, а то и более за раз. За жизненный цикл 29-го зверька, если активно летаете, может легко набежать что-то сравнимое с его стоимостью. Как дополнительный аргумент - в горах я предпочту лишний 0.5-1 литр воды размеру колёс. Откуда там килограмм-то? Грамм 400 если не ошибаюсь на 2 колесах. А летать... мы вот летаем 3 раза в год в пахот с великами. Это много или мало? За велики ни разу не платили. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 13:51 - Колёса. Для тяжёлых дядек, да ещё в туризме нужны крепкие колёса. За счёт длины спиц для найнера обеспечить это сложнее. При весе около сотни и за, на 26-то подумаешь, что ставить, а на 29 надо репу чесать много дольше. Для себя 29 я собирал на 36 спиц с фрирайдными ободами (вес соответствующий, привет предыдущему пункту!) и то пожалел, что поставил обычные чемпионы. Надо было спицы покрепче искать. Колёса ощутимо играли при динамических нагрузках. Для обычного использования даже в гонках, это нормально, но взгромоздить рюкзак и спуститься по горной сыпухе... Колёса бы скорее всего выдержали, но боюсь достаточно ограниченное число раз и править пришлось бы постоянно. Какбе по большим колесам и удары меньше получаются. Хотя тут сложно сказать. Я не тяжелый, восьмерку правил только один раз - во время перелета погнулос. В любом случае кроме колес есть еще багажник, который на найнере получает меньше ударов. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 13:51 - Собственно посадка. Ясно, что ощущения индивидуальны. Видимо сильно зависят не только от роста, но и от пропорций, в частности длины ног. Лично мне подъём центра тяжести совсем не понравился. Он у меня и так высоко. При крутом спуске или очень резком тормозе в отличии от 26 приходилось очень активно вывешиваться иначе риск спорхнуть был вполне реальным. Это при том, что по говнам и в гору было явно удобнее и страх терялся. Наверное можно привыкнуть и выработать автомат как при выстёгивании. Можно найти раму с хорошим провесом каретки, что опустит центр тяжести. Типа Banshi Paradox например. Много чего можно попробовать, но я лично для себя чётко почувствовал, что на те спуски куда я нагло лез на 26 и выходил живым и здоровым, на имеющимся в тот момент 29, я полезу не скоро, а возможно никогда. До собрать вел на базе Paradox и проверить как оно с заниженным центром тяжести руки не дошли. А возможно и не дойдут - п.1 для меня критичен. Так что мой старый Rockhopper SL опять горячо любим и нафиг нам с ним какие-то длинноногие найнерочки А как вообще высота посадки связана с диаметром колес? Это чисто особенности рамы - насколько высоко каретку от земли поставили. Кмк на найнерах она в среднем на такой же высоте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 15:27 Согласен, есть такой эффект. Хотя камни разные бывают, найдётся свой и на 29 Эффект скорее всего временный, сначала лезешь на то, куда бы полез и на 26 но с опаской, и радуешься как всё поменялось. Далее приходит аппетит и сдвигаются рамки приличий. Ну а далее всё станет как раньше, хотя максимальные "ступеньки" и подрастут сантиметров на несколько.. Мы точно про туризм говорим? Если "ступеньки подрастут" - для туризма это значит, что станешь проезжать там, где раньше пришлось бы идти. Т.е. увеличится дневной пробег и собственно возможности по прокладыванию маршрутов. А то ведь если все одинаково, то можно и 24" колеса взять - и ступеньки пониже, а в остальном "как раньше". Жесткость зато резко подрастет, а с авиакомпениями ваще клево будет - со складным-то великом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. Matias писал(а) Fri, 29 March 2013 14:16 Храню я их так. Летние колеса зимой. И наоборот. А счас приходится их разбортировать и втискивать в коробки в которых пришли обода. Коробки грязные и гораздо более громоздкие. Надеюсь, не на балконе? А чем большие мусорные пакеты не устраивают? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 16:13В целом геометрия примерно повторяла мою на 26, так что я даже не ожидал, что будут такие проблемы с устойчивостью. А вот это странно, у найнера провис каретки больше чем у 26, так что высота каретки и седла должна быть одинаковая. На хэй хэй у меня каретка была в минус (без сэга) на всех 26 подвесах она либо в 0 либо в плюс (без сэга). Что оказывается реально высоко так это руль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. Nodens писал(а) Fri, 29 March 2013 16:29potam писал(а) Fri, 29 March 2013 16:13В целом геометрия примерно повторяла мою на 26, так что я даже не ожидал, что будут такие проблемы с устойчивостью. А вот это странно, у найнера провис каретки больше чем у 26, так что высота каретки и седла должна быть одинаковая. На хэй хэй у меня каретка была в минус (без сэга) на всех 26 подвесах она либо в 0 либо в плюс (без сэга). Что оказывается реально высоко так это руль. От конкретной рамы зависит. У мня был американец мотобекайн кажется, так там явно можно было провесить и ниже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. centurn писал(а) Fri, 29 March 2013 16:22potam писал(а) Fri, 29 March 2013 15:27 Согласен, есть такой эффект. Хотя камни разные бывают, найдётся свой и на 29 Эффект скорее всего временный, сначала лезешь на то, куда бы полез и на 26 но с опаской, и радуешься как всё поменялось. Далее приходит аппетит и сдвигаются рамки приличий. Ну а далее всё станет как раньше, хотя максимальные "ступеньки" и подрастут сантиметров на несколько.. Мы точно про туризм говорим? Если "ступеньки подрастут" - для туризма это значит, что станешь проезжать там, где раньше пришлось бы идти. Т.е. увеличится дневной пробег и собственно возможности по прокладыванию маршрутов. А то ведь если все одинаково, то можно и 24" колеса взять - и ступеньки пониже, а в остальном "как раньше". Жесткость зато резко подрастет, а с авиакомпениями ваще клево будет - со складным-то великом. Точно. Только не про асфальтовый. Ничего это не значит. Вверх с рюкзаком ты так и пойдёшь пешочком, ежели ступеньки, а вниз скорее всего где ехал на 26 там и поедешь, а где шёл, так и пойдёшь. Потому как для доступного на 26 уже в динамике рюкзак нарочит вместе с багажником отлететь, увеличивать дроп уже некуда. На предмет того, что на 29 это будет сильно мягче, это на вряд ли. F=M*A. Масса и ускорение свободного падения у нас неизменны, а воспользоваться кривизной колеса можно будет только на очень маленькой скорости, что тупо ещё опаснее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. centurn писал(а) Fri, 29 March 2013 16:17 Эт ты о чем? 26е - это временная даже не мода, это просто временное (лет на 20) помрачение связанное с тем, что в свое время в пиндостане не оказалось стандартных для остального мира 622мм колес. А сейчас просто это помрачение проходит, и велики перестают делать с колесами от инвалидной коляски и возвращаются на древнейший (начала прошлого века, если не ошибаюсь?) стандарт 622. Ну это без комментов. Тк же и про 26 наверняка утверждали. Цитата: Откуда там килограмм-то? Грамм 400 если не ошибаюсь на 2 колесах. А летать... мы вот летаем 3 раза в год в пахот с великами. Это много или мало? За велики ни разу не платили. Пока везло! Слетай из Белграна на джете, там объяснят А я и не утверждаю, что точно кило. Резина тяжелее в случае нормальной защищённой для туризма грамм на 200-250 минимум за оба колеса. Далее всё что говорилось о прочных колёсах + чуть рама + чуть багажник. Итого наберётся не менее гамм 600-700. Во всяком случае для большого мужика. Цитата: Какбе по большим колесам и удары меньше получаются. Хотя тут сложно сказать. Я не тяжелый, восьмерку правил только один раз - во время перелета погнулос. В любом случае кроме колес есть еще багажник, который на найнере получает меньше ударов. Ну тут действительно для небольших и лёгких проблем наверное нет. Я о больших исключительно, иные ощущения мне незнакомы. Цитата: А как вообще высота посадки связана с диаметром колес? Это чисто особенности рамы - насколько высоко каретку от земли поставили. Кмк на найнерах она в среднем на такой же высоте. Значит не всегда каретка на найнерах так же как на 26 стоит. У меня была выше 26 сантиметра на 4. Далее там проблемы по наклону подсидельной трубы, приходится даже изгибать. Итого на найнеровских рамах надо быть очень внимательным к геометрии и особенно на больших ростовках. Вот я о чём. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 17:02 Ну тут действительно для небольших и лёгких проблем наверное нет. Я о больших исключительно, иные ощущения мне незнакомы. Я не большой и не особо тяжёлый но МТХ 33 не от хорошей жизни поставил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 16:45 Точно. Только не про асфальтовый. Ничего это не значит. Вверх с рюкзаком ты так и пойдёшь пешочком, ежели ступеньки, а вниз скорее всего где ехал на 26 там и поедешь, а где шёл, так и пойдёшь. Потому как для доступного на 26 уже в динамике рюкзак нарочит вместе с багажником отлететь, увеличивать дроп уже некуда. Что вверх на найнере заезжается больше куда - тут уже писали. На неровных ессно. А вниз - еще раз: в том-то и дело, что на найнере на кочках трясет гораздо меньше, а значит и нагрузка на багажник меньше! Собственно, у меня - да, ограничение по скорости на расколбасном спуске - это настолько чтоб не было слишком стремно за багажник. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 17:02 Пока везло! Слетай из Белграна на джете, там объяснят Не знаю про Белгран, а в Белград (который на Сербщине) летали JAT AIRWAYS. Ничо не платили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. Nodens писал(а) Fri, 29 March 2013 17:27potam писал(а) Fri, 29 March 2013 17:02 Ну тут действительно для небольших и лёгких проблем наверное нет. Я о больших исключительно, иные ощущения мне незнакомы. Я не большой и не особо тяжёлый но МТХ 33 не от хорошей жизни поставил Я на 26 сижу на halo freedom с профилем высотой 25мм и бедом 29мм кажется. Чемпионы, хт хаб. Только-только хватает когда с рюкзаком, что бы не стрематься горной сыпухи. И то, в этом году пересобрал задник на 36 спиц. Не худею с возрастом На найнере сразу собирал задник на 36 с тем же ободом. Протянул до 145 kgf кажется, хоть обода и крепкие но дальше страшно. Гуляли ещё как. На открытие помнится съездил, пару раз на скорости рытвины словил. Дома колёса на станок, задник блин на полтора мм ушел, хотя ничего особо-то не было. 26 на тех же ободах с 130kgf натяжкой по Крымской сыпухе только в путь носился. Аж вмятины на обода сажал от камней и нормально, более пол-мм за активный поход не уходило. Так что крепкие колёса на 29, это проблема. MTX 33 добрый обод. Думается правда и 29-го хватило бы с нормальной натяжкой ежели рюкзак назад слишком тяжёлый не кидать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. centurn писал(а) Fri, 29 March 2013 17:43 Что вверх на найнере заезжается больше куда - тут уже писали. На неровных ессно. А вниз - еще раз: в том-то и дело, что на найнере на кочках трясет гораздо меньше, а значит и нагрузка на багажник меньше! Собственно, у меня - да, ограничение по скорости на расколбасном спуске - это настолько чтоб не было слишком стремно за багажник. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 17:02 Пока везло! Слетай из Белграна на джете, там объяснят Не знаю про Белгран, а в Белград (который на Сербщине) летали JAT AIRWAYS. Ничо не платили. В каком году летали? Сейчас у них вел в общем списке инвентаря. Там до 15 и от 15 кг разные тарифы. Данные на весну прошлого года. Хотя в Тесле такой бардак, что могли и проскочить, как повезёт. Да пробовал я найнер! Так же там багажник дёргается примерно. Мелкие неровности - да, ощутимо лучше проходит. А на спуске с реальными ступенями более 10 см скачет не хуже чем на 26. Про в гору - молчу. Это же разные вещи, туризм и прочее. Куда ты особо с рюкзаком залезешь если не асфальт? Ладно, заболтались. ИМХО суть в том, что +3 дюйма к колёсам никаких этаких чудес не не даст. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но есть обидный эффект - для больших людей, коим вроде бы большие колёса самое то, есть проблема с прочностью колёс. Решаемо, но порождает дальнейшее увеличение массы. Учитывая, что при не равнинном туризме ты эту самую массу самолично в гору тянешь, стоит подумать, а так ли оно надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта 2013 г. HardDen писал(а) Thu, 28 March 2013 20:26VORON писал(а) Thu, 28 March 2013 19:15У Швальбы кстати есть копеечный наборчик для установки шипов, в комплекте 50 шт. идет. - Только НЕ тех, что в ПРО версии стоят ... А кого волнует различие в форме 1-5 шипов из 360? Написано, что совместимо с прошками. Особые эстеты острые шипы могут купить отдельно. Цитата: У меня была выше 26 сантиметра на 4 Некорректно сравнивать рамы принципиально РАЗНОЙ геометрии. У 26" тоже можно найти и мега-забор с прямой спиной, и гоночную, где руль много ниже седла. Никто же не утверждает на основании одного опробованного забора, что все 26" рамы дают вертикальную посадку? Если сравнить рамы одинаковой модели в версиях 26 и 29", то у 29" провис каретки будет больше, рулевой стакан короче, а в целом посадка такая же. По крайней мере, я при переходе с 26" на 29" разницы в посадке не заметил. А вот когда поменял руль с 630 на 666 мм - разницу в посадке очень хорошо ощутил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2013 г. potam писал(а) Fri, 29 March 2013 18:07... Но есть обидный эффект - для больших людей, коим вроде бы большие колёса самое то, есть проблема с прочностью колёс. Решаемо, но порождает дальнейшее увеличение массы. - Не заметил, вес(свой) называть ... ... может просто нужны хорошие колёса, собранные у "проверенных" людей ? ... про Высоту профиля обода мы уже как то спорили(вспомни фатбайки) Про провис каретки у 29", явно какой то "бред", или "странная" рама попалась ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. (изменено) HardDen писал(а) Tue, 02 April 2013 01:55 Про провис каретки у 29", явно какой то "бред", или "странная" рама попалась ... Можно воткнуть вилку 120 мм вместо 80 (или вообще в гибридную раму) - провис станет отрицательным. Изменено 2 апреля 2013 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. VORON писал(а) Tue, 02 April 2013 09:38 Можно воткнуть вилку 120 мм вместо 80 (или вообще в гибридную раму) - провис станет отрицательным. Только двухкоронки, только хардкор http://www.dhfr.ru/forum/useralbums/2210/standalone 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. Nodens писал(а) Fri, 29 March 2013 15:58Я 175 см и кона 20", геометрия есть по сцылке в предыдущем посте. ты до руля-то хоть дотягиваешься? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. centurn писал(а) Fri, 29 March 2013 10:42 Но для туризма-то что могут дать устаревшие 26" колеса? Ну разве что -4см к габаритам при упаковке в самолет. Дык и то мне сложно представить куда 29" не влезут. Ты лучше скажи, что для туризма могут дать сверхсовременные 29 колеса 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. (изменено) n1ko писал(а) Tue, 02 April 2013 11:39Nodens писал(а) Fri, 29 March 2013 15:58Я 175 см и кона 20", геометрия есть по сцылке в предыдущем посте. ты до руля-то хоть дотягиваешься? Намана дотягивался. С коротким выносом ещё и имел отличную стабильность и управляемость, гораздо лучше чем на короткой раме с длинным выносом. Разве что вес назад было тяжело перенести, но пару раз я таки смог отполировать зад покрышкой. Только кочки прокачивать не получалось - длины рук не хватало чтобы руль вниз опустить. Вон на км народ при среднем росте норовит на Л или ХЛ залезть чтобы байк ровнее ехал, скоро эта мода и до кросскантри дойдёт вместе с рамами с ЕТТ 640 у М и 10мм выносами. http://cocopho.ru/tech/BikeTechRu/Perevody/Entries/2013/3/29_Cezar_Rozo_%28Cesar_Rojo%29_-_intervu_dla_mag41_%282012g%29.html forward geometryПро форвард джеометри (переднюю геометрию) должен был быть следующий вопрос. Расскажи нам об этом побольше? Ну на самом деле это было задумано как ответ на нытьё гонщиков КМ. Они всегда ходят чтобы байк ехал ровнее и поэтому многие райдеры, среднего роста переходят на рамы ростовок л и даже хл. Надо сказать, что это работает, но не может дать все 100%. Рама большей ростовки смещает положение райдера слишком вперед и не редко байк оказывается слишком длинным. Я определено хотел катать на своей "правильной" ростовке "м" и поэтому решил подойти к вопросу с другой стороны. Сравнительно не большое изменение оказывает значительное влияние на положение тела, распределение веса, субъективное ощущение безопасности и руление. Мы начали эксперементы с выноса, хотя скорее это логично называть уже зажимом руля. По сути скомбинировали большую и среднюю рамы вместе. Длинна л-ки и стендовер м-ки в комбинации с очень-очень коротким 10мм выносом. В итоге у нас получился ровно тот же рич и то же положение райдера над педаялаями, что и у м-ки. Измнениея во всей передней части байка заметно меняют: развесовку ощущение безопасности и рулежку. А более длинная верхняя труба напрямую связана с более длинной базой которая и делат езду более ровной. Чего все так и жаждали. Коротки вынос обеспечивает куда более непосредственным управление поворотом колеса без ощущения перекатывания из стороны в сторону, ибо вес относительно передней оси смещен больше назад. Более того, амортизационная вилка может поглощать удары более эффективно потому, что направление удара и руль теперь почти на доной линии. Идея на самом деле позаимствована из мира мотокросса, где выноса длинной 5-10мм - обычная практика и было логично попробовать в мтб сделать то, что отлично работает в мх уже десятки лет. И надо сказать, что первые же тесты нас очень удивили. Обычно, когда пробуешь что нибудь новое, требуется некоторое время, чтобы просто немного привыкнуть, прежде чем ты сможешь прочувствовать как оно работает. Как например с найнерами. Если после этого ты понимаешь, что нужно еще немного времени на доводку это обычно озаначает, что ты не достиг желаемого прогресса потому как ощущаешь, что не получилось удобно. Так вот у нас в первой же серии тестов с коротким выносом получилось ровно противоположенное. Я прочувствовал, что это удобно прямо сразу без привыкания. Тоже случилось и с дх прорайдером Макркусом Пеколлем. Он долго отмазвался от идеи попробовать короткий вынос на тестах в Новой Зеландии, но в итоге я просто заставил его это сделать, более того на раме, которая технически получалась для него при этом слишком короткой и в общем он не ожидал от этого ничего хорошего. Но он по любому должен был сделать 4 тестовых спуска, и уже в первом он повалил по трэилу как больной на голову. После всем прикрутили стандартные выноса, чтобы можно было сравнить с тем, как оно должно быть по феншую на этом же трэйле. Так вот на половине первого же спуска Макрус остановился и сказал, что чувствует себя лошком-любителем. Было забавно слышать от человека долгие годы гонявшегося с 50мм выносом и думавшего, что это именно так и должно быть. Это был очень удивительный, но в тоже время и очень познавательный результат. С длинным выносом у него уже небыло той же уверенности в поворотах. Байк больше не ехал и не ощущался также легко. Это может казаться ничтожным маленьким изменением, но на трассах с большим уклоном короткий вынос легко дает 5ти скудный бонус! Не думаю, что эта концепция (форвард джеометри) будет ограничена в применении только дх и эндуро. Она определенно имеет смысл и для менее длинноходных классов, а возможно даже и для гоночных хц байков. Вообще об этом можно говорить целый день, но куда лучше попробовать самому. З.ы. когда я брал 20" я не руководствовался этими соображениями, просто 18 раму которую продавал брякомякс купили прямо у меня из под носа. Изменено 2 апреля 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Tue, 02 April 2013 11:41centurn писал(а) Fri, 29 March 2013 10:42 Но для туризма-то что могут дать устаревшие 26" колеса? Ну разве что -4см к габаритам при упаковке в самолет. Дык и то мне сложно представить куда 29" не влезут. Ты лучше скажи, что для туризма могут дать сверхсовременные 29 колеса Лучшая проходимость, меньшее давление на грунт, меньшая вибрация и тряска, меньшая склонность к опрокидыванию назад. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 02 April 2013 14:15n1ko писал(а) Tue, 02 April 2013 11:41centurn писал(а) Fri, 29 March 2013 10:42 Но для туризма-то что могут дать устаревшие 26" колеса? Ну разве что -4см к габаритам при упаковке в самолет. Дык и то мне сложно представить куда 29" не влезут. Ты лучше скажи, что для туризма могут дать сверхсовременные 29 колеса Лучшая проходимость, меньшее давление на грунт, меньшая вибрация и тряска, меньшая склонность к опрокидыванию назад. что дает в практическом смысле? часто приходится ездить в походы, где не хватает скорости на 26? не можешь держать скорость группы? Изменено 2 апреля 2013 г. пользователем n1ko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Tue, 02 April 2013 14:57 что дает в практическом смысле? часто приходится ездить в походы, где не хватает скорости на 26? не можешь держать скорость группы? Средняя скорость нашей группы из двух человек заметно возросла после того, как вторая ее половина тоже пересела на 29. Особенно заметно стало меньше случаев, когда я, проехав сложный участок, стою и жду, когда Катя пройдёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. n1ko писал(а) Tue, 02 April 2013 14:57 что дает в практическом смысле? часто приходится ездить в походы, где не хватает скорости на 26? не можешь держать скорость группы? В походах в стиле Ворона это даёт возможность меньше спрыгивать в грязь, застряв посередине её. Самый шик это встать посередине лужи длиной 100 метров (обычно её невозможно объехать потому что по бокам канавы по пояс или тупо болото), можно ещё в неё упасть или в канаву, но тут больше помогут триальные навыки балансирования и рывков с места чем диаметр колеса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. Nodens писал(а) Tue, 02 April 2013 15:32Самый шик это встать посередине лужи длиной 100 метров недели 3 назад во время оттепели я Toyota Camri сделал Около Максидома на Богатырском есть знатная лужища. Я через нее проехал, а роскошная пузотерка осталась на берегу жалобно сигналя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах