Hello World!

Savant

ВелоРозыск.RU - здесь находятся велосипеды!

24 сообщения в этой теме

В ноябре прошлого года я запустил сайт http://velorozisk.ru как единую информационную площадку для регистрации краж и проверки подозрительных велосипедов.
Задача моего проекта: стать Всероссийской базой данных розыска украденных велосипедов. Миссия: взаимное содействие в розыске и возврате похищенных байков.

Основу базы составила информация об угонах по данным велофорума Екатеринбурга http://velo.e1.ru с 2003 года (предусмотрены разделы по всем субъектам РФ).
Наши усилия и опыт коллективного взаимодействия в мониторинге, проверке и задержании с привлечением полиции за 4 года позволили вернуть владельцам 96 велов.

Структура и навигация реализуются с учетом практических потребностей целевой аудитории, чтобы обеспечить полноту и оперативность проверки с мин. трафиком.
Разработка полнофункциональной, в т.ч. мобильной, версии сайта будет завершена к началу летнего велосезона, но уже сейчас вы можете сообщать обо всех кражах.

Со своей стороны отмечу, что проект ВелоРозыск.RU является остро социальным и некоммерческим. Я намерен постоянно развивать сайт и следовать выбранной миссии.
ВКонтакте открыта группа поддержки проекта: http://vk.com/velorozisk - здесь приветствуются ваши конструктивные предложения, замечания и обсуждения.
Ожидая вопрос о причинах и необходимости создания "очередного" ресурса предлагаю продолжить дискуссию здесь: http://vk.com/topic-30398496_27549159

Всем респект! Катайтесь с удовольствием, берегите своих коней и выручайте товарищей по увлечению, кто по неволе вдруг остался пешеходом.

http://velorozisk.ru/0/vr.png Изменено пользователем Savant
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О разобщенности баз данных по велокражам

Сегодня велофорумы крупных городов России пестрят сообщениями об угонах. На некоторых ведутся сводные по кражам для удобной проверки при обнаружении и связи с потерпевшим. Также существует более десятка сайтов по регистрации краж велосипедов, которые популярны лишь в пределах области/региона, где были созданы. Несмотря на возможность добавления в них информации по велосипеду из любого города страны, такие сайты пока не имеют общей базы.

Разобщенные сайты не пользуются популярностью и малоизвестны целевой аудитории. Это объясняет низкую посещаемость и, как следствие, слабое наполнение, особенно если сайт вырос на ровном месте без привязки к сообществу. Наряду с этим, результаты опросов велолюбителей говорят, что 45% имеют печальный опыт угона своего байка. Статистика по Екатеринбургу с 2009 года показывает, что на 1 млн жителей приходится ~200 краж в год. Если учесть, что около 40% населения России проживает в крупных городах, то ежегодные потери по всей стране составляют минимум в 12'000 велосипедов. Однако сумма данных всех публичных регистраторов не превышает 3'000* позиций. Поэтому отдельно взятый "всероссийский" ресурс не может обеспечить полноту проверки велосипеда на предмет законного владения.

В итоге страдают как потерпевшие, чей байк может оказаться глухарем в другом регионе, так и добросовестные покупатели б/у, кому могут впарить краденый байк. Кроме них дефицит информации испытывают все активные участники велорозыска, кто готов проверить подозрительный/незнакомый вел, либо по причине несоответствия пилота. Размещение инфы о краже на всевозможных сайтах не решает проблемы, хотя и способствует нахождению совпадений по запросу через Яндекс/Google. Копипастинг крайне неудобен для заявителя, да и не все базы открыты для индексации. Еще часто заявления принимаются без обработки "как есть". В результате много ошибок и лишнего текста вместо необходимых для идентификации ориентировок. У 2/3 велосипедов в розыске № рамы не известен, особые приметы обычно указаны некорректно. Здесь эффективность поисковиков падает до нуля.

Решением проблемы разобщенности должно стать регулярное взаимодействие авторов сайтов и сводных тем на форумах, как между собой, так и с администрацией велопорталов, где не налажен внутренний сбор и учет информации об угонах. Основными задачами будут: согласование общего формата регистрации и обмена данными, призыв велосообществ к бдительности и содействию в розыске, профилактика (предотвращение) краж через публикации и сюжеты в СМИ, популяризация ресурсов группы единомышленников. Тогда все люди будут знать, как опасны их беспечность и любые замки; куда можно сообщить о краже; и где проверить свои подозрения.

* на 02.02.2013:
1586 - velorozisk.ru
451 - lostbike.ru
254 - velougon.ru
160 - velootpusk.ru
139 - velobase.ru
108 - veloid.ru
98 - angara.net
78 - stolenbike.ru
56 - velo.nnov.ru
19 - veloby.net
Итого = 2949
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В "Полезных советах":
Вопрос: Если я увидел велик похожий по приметам, проверяю, действительно он. Что делать? Какие мои действия дальше.
Вкратце, если тот самый, вызываете ментов из отделения района по месту задержания, придерживаете вел и (желательно) пилота до приезда наряда. Они проводят законное изъятие вела, забирают подозреваемого на дознание и Вас пригласят дать объяснение, как нашли.

Я бы рекомендовал подкорректировать данный совет Smile

И еще в паре мест там такой же сленг. Изменено пользователем podvodn1k
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
podvodn1k писал(а) Sun, 03 February 2013 19:30
Я бы рекомендовал подкорректировать данный совет
И еще в паре мест там такой же сленг.
Советы пересмотрены, некорректные фразы переформулированы, замечания устранены Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Веломания.ру собирает камни: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=174032&page=2&p=2914507&viewfull=1#post2914507
Теперь ни один велосипед, заявленный в розыск, не останется без шанса на возврат при обнаружении и проверке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Источник:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=174032&page=2&p=2914507&viewfull=1#post2914507

Перечитав раздел "Украли!", у меня сложилось впечатление, что большинство потерпевших совершенно не понимают, какая информация необходима для привлечения внимания окружающих к их проблеме, обнаружения и возврата пропажи. Неполные данные и детализация, хаотичное описание без приоритетов, неуместная транслитерация названий, смысловые и орфографические ошибки, избыточная лирика не по делу, отсутствие мобильных контактов превращают украденные байки в "глухарей".

Перед тем, как на эмоциях строчить печальный сабж, сначала ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, какой реакции вы ожидаете в ответ: 1) сочувствия, троллинга и порицания, либо 2) содействия в розыске и задержании пропавшей коняшки? Если первое, то можете не утруждать себя чтением продолжения моего поста. Если вам важнее второе, то настоятельно советую сфокусировать поток сознания на ориентировках, необходимых для идентификации именно Вашего велосипеда среди других и похожих.

Я далеко не первый, кто заметил, что качество сообщений о краже, как правило, оставляет желать лучшего. На разных велофорумах есть свои рекомендации по форме и содержанию данных, вплоть до заполнения анкет. Не вдаваясь в сравнительный анализ отдельных вариантов, хочу отметить здесь только ключевые пункты, исходя из реальных потребностей активных участников велорозыска. Вцелом для описания кражи достаточно 4 строк:

1. Велосипед (марка, модель, серия, г/в, тип тормозов, расцветка, ростовка, № рамы).
2. Дата, место, обстоятельства кражи (кратко).
3. Особые приметы (замена запчастей; доп. навеска; прочие: самоделки, наклейки, дефекты).
4. Контакты (мобильный телефон и все иные способы связи).
Обязательное приложение: фотографии велосипеда, либо точная по расцветке картинка из каталога производителя.

Такой блок должен быть лаконичным без словоблудия, глаголов и лишних символов. Никаких жаргонизмов и импортных слов "по-русски"!
Желательно соблюдать порядок пунктов внутри строк. Наименования пунктов указывать не нужно, пишите только их конкретные данные.
Пунктуацией в первой строке можно пренебречь для удобочитаемости. Сокращения приветствуются, но допустимы только общепринятые.
Если на велосипеде нет ранее установленных доп. аксессуаров, не нужно писать о них (крылья, рога, фонари, компы, катафоты и т.д.)
Каждая особая примета, если нет четкого фото, должна иметь подробное описание, максимально исключающее другие похожие варианты.

Указание постоянно доступного мобильного номера необходимо для экстренной связи при обнаружении, уточнения ориентировок и намерений.
Завидую наивности тех, кто верит в конфиденциальность и оперативность передачи информации через личку, почту и мессенджеры.
Неужели вам для успокоения будет достаточно новости "был замечен вел"? Возможно это станет последним, что вы когда-либо узнаете о нем.

Дополнительно можно сообщить о факте подачи заявления в полицию, адресе отделения и №КУСП - это отразит серьезность намерений.
Заявлять о вознаграждении имеет смысл, если оно выше 20%, и так по сути причитающихся нашедшему вещь (ст. 227 ГК РФ - Находка).
Всевозможные прилагательные типа "большое", "огромное", "солидное", "приличное", как и само слово "вознаграждение", таковым не являются.

А теперь можете расслабиться и рассказать обо всех обстоятельствах, предшествовавших угону, ваших наблюдениях, идеях, подозрениях, предположениях, негодовании, вариантах возмездия и расправы с обидчиками, возмущении бездействием органов, и куда катится этот мир. Вобщем пишите все, что накипело и не дает вам покоя без участия коллективного разума.

Как-то так. Изменено пользователем Savant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Состояние Сводных по кражам
по данным ВелоРозыск.RU на 03.03.2013:
(в розыске / уже найдено)

556 / 38 http://velorozisk.ru/0/vmlogo.png
472 / 71 http://velorozisk.ru/0/dirt_logo.png
333 / 13 http://velorozisk.ru/0/vpt.png
1512/96 http://velorozisk.ru/0/e1_logo.png Изменено пользователем Savant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По данным Velorozisk.ru в 2013 украли:
210 - на Velo.E1.ru
152 - на Velomania.ru
121 - на Velopiter.spb.ru
44 - на Dirt.ru

На 01.12.2013 заявлено в розыск всего:
1713 - на Velo.E1.ru с 2003
705 - на Velomania.ru с 2003
448 - на Velopiter.spb.ru с 2008
515 - на Dirt.ru с 2005

97 фото из 121 велокраж в 2013 на Велопитере:



Сводные фото других форумов - на http://vk.com/velorozisk Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://velorozisk.ru/0/bases.png Изменено пользователем Savant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alex78 писал(а) Fri, 03 January 2014 21:27
Вааще не парюсь, а вот две моих (недешевых) автомобилей ( один из них вольво 850 т-5) хрен кто найдет ...

Автомобили можно застраховать от угона хоть откуда. А велосипеды - только от кражи из квартиры.
Право владения имуществом несет за собой и бремя его содержания, в т.ч. надежного хранения. Кто как хочет, так и бережет.
Изменено пользователем Savant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Устанавливаем и тестируем Android-приложение Velorozisk.ru
Отдельное спасибо автору дискуссии: http://twentysix.ru/blog/109948.html -
Мысль на тему кражи велов и как помочь вернуть его законному владельцу

http://velorozisk.ru/i/qr3.png
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ВСЕ кражи Велопитера (464) в одном флаконе на http://velorozisk.ru
Выделенный фрейм для проверки: http://velorozisk.ru/velopiter.htm
Выборка записей по любым фрагментам ориентировок (через пробел).
Сводная обновлена по состоянию на 26.04.2014.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Недавно в обсуждении темы "Check bike: как я вижу поиск пропавших велосипедов" я написал, что "Робин Гуды (тимуровцы, велодетективы, веломаршалы), как правило, являются постоянными читателями разделов по кражам местных велофорумов. Они хорошо знакомы с проблемой на своем личном опыте, либо знакомых. У каждого индивидуальное отношение к разным кражам в зависимости от обстоятельств, суммы ущерба, наличия ориентировок и способа связи".

Предлагаю обсудить здесь, какие моменты влияют на ваше отношение к отдельным кражам и, соответственно, на активность действий при обнаружении украденного или подозрительного (похожего) велосипеда.

Если начать с того, что украденный велосипед по идее никому не нужен больше, чем его прежнему хозяину, то какие обстоятельства снижают и без того невысокий уровень готовности окружающих оказать содействие в задержании, проверке и возврате чужого вела? Свои варианты я уже изложил в комментах по ссылке выше. Изменено пользователем Savant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наличие ориентировок в какой-либо базе не гарантирует заявителю возврат украденного велосипеда.
Сайты сами по себе ничего не ищут. Да и пострадавшим без разницы, какой источник сработает первым.
Пассивно рассчитывать на помощь окружающих в мониторинге, проверке и задержании - это жлобство.
Во-первых, никому украденный велосипед не должен быть нужен больше, чем его законному владельцу.
Во-вторых, личная безучастность в поиске других велосипедов не позволяет рассчитывать на помощь себе.
В-третьих, многие сообщения лишь констатируют факт кражи и не содержат сути обращения и мотивации.
Я говорю это к тому, что спасение утопающих по-прежнему остается на совести и в силах самих утопающих.
http://velorozisk.ru/0/vk130515.png
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
НаходятСЯ ...
Русский учить будИм ?
Находят, это -да, находятся - это значит что-то где-то есть в данный момент ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно, сколько примерно человек на форуме активно участвуют в мониторинге и проверке украденных велосипедов?
Обычно после кражи на форумах появляется новый ник, новая тема, одно сообщение без дальнейшего внимания автора.
Большинство пострадавших, если не бездействуют, то ищут только свой велосипед, а после возврата покидают форум.
Получается, что количество велокраж растет, а взаимное содействие в поисках еле держится на энтузиазме единиц.
Вознаграждение за находку часто заявляют прилагательными или безадресным "спасибо всем", а не п. 2 ст. 229 ГК РФ.
Я же уверен, что материальные стимулы здесь не работают. Реально помочь могут лишь те, кого кража коснулась лично.
Мое пожелание ко всем, кому удалось вернуть свой вел не без помощи других, кто вовремя успел заметить/сообщить/задержать:
НЕ ЗАБУДЬТЕ сделать так, чтобы еще пять человек, потерявших велосипеды, смогли так же поблагодарить вас. Это справедливо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://velorozisk.ru/0/dont.gif

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ VELOROZISK.RU
(ссылка на главной странице внизу справа)
http://velorozisk.ru/0/gr.gif

ВелоРозыск.RU - полностью некоммерческий проект, построенный на энтузиазме и взаимовыручке отзывчивых людей, в разной мере связанных одним общим увлечением - велосипедом. Опыт показывает, что в случае кражи велосипеда никакие финансовые стимулы по его розыску, как правило, не работают. Общество зачастую безразлично к этой проблеме. И помочь другим способен лишь человек, которого кража однажды коснулась лично или его друзей. Поэтому вклад каждого из активных участников нашего проекта по-своему уникален, достоин большого уважения и подражания.

Что касается меня, то обеспечение работы сайта velorozisk.ru с 2009 года, не говоря уже о личном участии в возврате велосипедов и профилактике краж, требуют от меня, как автора проекта, постоянных затрат. Но признаюсь честно, меня не беспокоит компенсация за возможность заниматься любимым делом, которому посвящаю большую часть свободного времени. Вместе с этим я приветствую желание окружающих помочь нашему проекту, если он стал для вас интересным, полезным и даже спасительным.

Здесь вы можете поделиться эквивалентом своего участия, подтвердить свою заинтересованность в возврате пропажи, поддержать ВелоРозыск.RU любым удобным способом оплаты. При отправке перевода прошу указать контакты (имя, email, тел.) для обратной связи и нашего общения.
http://velorozisk.ru/0/gr.png

КАК КАК НАЧАЛСЯ ПРОЕКТ?

Иногда меня спрашивают, почему я занимаюсь розыском украденных велосипедов не только за экраном монитора. Поэтому вкратце расскажу, как я увлекся этим необычным хобби.

Весной 2006 я приобрел свой первый велосипед-круизер, чтобы легко добираться до баскетбольных площадок. Вскоре крутить педали увлекло меня настолько, что другое стало неинтересным. Тогда я не знал о местном велофоруме и удивлялся, что незнакомые велосипедисты приветствуют меня по пути. Когда прошли лето и осень, я решил постоянно кататься и зимой.

В январе 2009 у меня украли велик из-под носа, пока я отвлекся на сдачу в торговом павильоне. Еще не было снега, и проследить, куда его увели, мне не удалось. Я сразу подал заявление в полицию, расклеил объявления во дворах и обратился на велофорум за помощью в поисках. Через день я купил другой велик, чтобы удобнее было искать прежний.

Через 1,5 месяца вечером мне сообщили, где заметили похожий велосипед, и в какой подъезд его завели. Я сразу поехал туда и узнал на снегу следы своих редких покрышек (Kenda Telonix 26*2.4). Следующим утром вместе с полицией мы нашли квартиру, где оказался мой велосипед. Это была большая удача и радость для меня! Судя по компьютеру, на нем проехали всего 20 км, а я пока искал - 700! Возможно, это была его первая прогулка. Тогда я осознал, как малы шансы самому найти пропажу в большом городе. В итоге мой велик вернулся, а желание искать не остыло.

На велофоруме сообщения об очередных кражах были разрознены. Чтобы эффективно искать, была нужна полная сводная с ориентировками. Поэтому я сделал отдельную тему, в которой собрал вместе и по порядку все данные, необходимые для проверки велосипеда при обнаружении похожего на украденый. Вместе с этим я старался привлечь внимание СМИ и окружающих к проблеме велокраж для активного участия единомышленников в розыске.

Скоро размер базы данных превысил технические рамки форума, и я решил создать публичный ресурс - velorozisk.ru (велорозыск.рф). Здесь я разместил сводную по кражам в родном Екатеринбурге, полезные ссылки и советы, открыл группу ВК для горячих новостей и любых обсуждений, начал профильные дискуссии на популярных форумах и регистрацию краж в других городах.

Ежедневный мониторинг подозрительных байков и пилотов стал моим постоянным хобби. На практике были разные ситуации, проверки, десятки личных задержаний с полицией. И после каждого возвращения украденного велосипеда я снова убеждаюсь, что наши общие усилия не напрасны. Мое искреннее спасибо всем, кто проявляет неравнодушие и решительность, когда другим так нужна ваша помощь.

Что касается материальной поддержки проекта, знакомый как-то спросил меня: "А сколько там надо?". Отвечаю ему: "Не надо переводить, сколько можешь, надо лишь сколько хочешь! А то все могут, да не хотят. Я ожидаю поддержку, только если есть желание и понимание, зачем она нужна. Взнос - это эквивалент участия в розыске, подтверждение серьезности намерений, обеспечение вознаграждения".
http://velorozisk.ru/0/np.png

ВелоРозыск.RU - здесь находятся велосипеды!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
podvodn1k сказал(а) 03/02/2013 в 17:30:

Вкратце, если тот самый, вызываете ментов из отделения района по месту задержания, придерживаете вел и (желательно) пилота до приезда наряда. Они проводят законное изъятие вела, забирают подозреваемого на дознание и Вас пригласят дать объяснение, как нашли.

Я бы рекомендовал подкорректировать данный совет Smile

Не очень понял. Если не ментов вызывать, то кого? Бандитов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сайт, кстати, как я понял из последнего сообщения, прекратил работу.

 

redirts сказал(а) 3 часа назад:

Не очень понял. Если не ментов вызывать, то кого? Бандитов?

Имелось ввиду, вероятно, исправить "ментов" на "господ полицейских".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 5 часов назад:

Сайт, кстати, как я понял из последнего сообщения, прекратил работу.

 

Вот это я провафлил, однако. А казалось, что смотрел на даты и видел там современные годы. :)

добавлено 1 минуту спустя

Нет, ну нормальная инициатива была в своё время. Сейчас, конечно, никакого смысла держать хостинг при наличии VK нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах