Please log in.

ivansav

Иматра-Савонлинна-Иматра 30.11-2.12

20 сообщений в этой теме

Хотелось бы до того как окончательно наступит зима, всё таки открыть свой счёт километрам, накрученным по территории Финляндии.

Думаю проехать такой маршрут: http://maps.yandex.ru/-/CVByEKo3

В одном месте - паромная переправа Vekarantie - Lohilahdentie. Насколько я понял из обсуждения на ВП, вполне рабочая (сколько стоит - не знаю).

Лааву непосредственно в Савонлинне или после неё я что-то не нашёл, так что потребуется палатка.

Планируется накручивать где-то по 150+ км/день, ехать в Выборг на элке:
http://www.tutu.ru/spb/view.php?np=27c12109&date=30.11.2012
Очень может быть, что на вечернюю воскресную элку назад в Питер я не успею, тогда придётся ехать на утренней 5:00.

Вопрос к опытным товарищам: как лучше всего добраться до Светогорска без машины? Как я понял - есть поезд, но он уходит из Выборга за 15 мин до того, как туда приходит экспресс... Автобус? Его можно поймать прямо в Выборге, или ещё где-то?
Как границу в светогорске на велике преодолеть? Отстаивать очередь из машин, или можно ломиться без очереди?

Был бы очень рад, если кто-то решит составить компанию.

PS Только вот что-то прогноз погоды не радует! До -15 ночью и горы снега. Посмотрим ближе к выходным, что там будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если одному, то не знаю, если наберешь компанию то велотакси.
очереди на границе там и не будет, а если будет то объезжать.
эх как хочу в Финляндию, но виза закончилась 23го Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivansav писал(а) Wed, 28 November 2012 20:09

PS Только вот что-то прогноз погоды не радует! До -15 ночью и горы снега. Посмотрим ближе к выходным, что там будет.


и 150+ в день при световом дне 6 часов это круто
буду следить за топиком
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
От автовокзала Выборга в Светогорск ходит рейсовый автобус, на двери которого прилеплена табличка "с велосипедами не перевозим" Razz
Мне удавалось уехать на нем дважды, один раз заплатила за вел как за второго человека, а второй раз бесплатно. Другие пассажиры в автобусе сказали, что этот водитель хороший, а есть еще один вредный, который бы нипочем с велом не пустил Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Wed, 28 November 2012 22:57
ivansav писал(а) Wed, 28 November 2012 20:09

PS Только вот что-то прогноз погоды не радует! До -15 ночью и горы снега. Посмотрим ближе к выходным, что там будет.


и 150+ в день при световом дне 6 часов это круто
буду следить за топиком

Световой день никакой роли не играет. Нужен хороший свет. А вот
-15, шиповка и снег играют))
Да, паром ходит непрерывно, с вроде бы одним небольшим перерывом. Если паром на другом берегу, надо посветить фонариком и он приплывёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ценные комментарии!

Вот ещё вопрос. Из FAQ на ВП я понял, что продукты через границу нельзя везти. А где тогда их можно взять ночью? Купить на границе можно?

pupsen, ну я же не псих, если будет снега по колено, я, конечно, не поеду. Однако прогноз улучшается! Уже -10 и снега по щиколотку. Глядишь, и до +15 дойдёт к моменту выезда! Smile
А насчёт 150+ - это с учётом успевания на поезд в воскресенье. Если дело пойдёт плохо, можно устроить 100+ и уехать домой в понедельник - отступать есть куда.
Световой день - фиг с ним, есть же фара. ИМХО, она вполне может продлить время, пригодное для езды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Везти нельзя мясо и молочные продукты.
В Фин. магазы до 22-00 работают. (минус два часа)
Дороги там чистят, так что на снег пофигу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Thu, 29 November 2012 11:00
Дороги там чистят, так что на снег пофигу.

Серьёзно? То есть, я могу рассчитывать, что по всему маршруту дороги будут такими, что в снегу я не увязну, даже если в Питере его будет по колено? Если так, то это замечательно - снег меня пугает больше всего.
Шиповка, думаю, не понадобится. Лёд, судя по погоде, не предполагается.




Изучил вопрос с автобусами... Такое ощущение, что если я всё-таки хочу уверенно попасть в Светогорск, при этом не крутя от Выборга, мне стоит ехать на предыдущей электричке, которая приходит в 18:44, и потом пытаться успеть на автобус 126 в светогорск на 18:45, если облом - ехать на поезде (в светогорск он приезжает в пол десятого).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конечно, чистят, это же Финляндия. Лед, кстати, может и появиться. Солью и песком эти дороги не посыпают.
Возьми с собой одну шиповку, поставишь, если что Smile Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я, конечно, извиняюсь, но снег в Финляндии точно хорошо чистят? Laughing Круглые сутки?
Ато если там сейчас на дорогах примерно то же, что и у нас утром на тротуаре (который тоже, вроде, чистят) - проще застрелиться.

grisxa: заменил название страны, см. п.3 Изменено пользователем grisxa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чистят. Ездили по этим дорогам в снегопады. Ещё темно утром, а уже всё почистили.
Но всё равно, на два дня великоват пробег в таких условиях, ИМХО. Если снег непрерывно валить будет, будут не успевать чистить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 30 November 2012 10:05

Но всё равно, на два дня великоват пробег в таких условиях, ИМХО. Если снег непрерывно валить будет, будут не успевать чистить.

По прогнозу навалит сегодня вечером, а потом особо валить не будет аж до самого конца поездки.
Мне на ночь глядя хотелось бы сделать 50 км до ближайшей лаавы, доехав туда хотя бы к часу ночи. Как бы эти планы не обломались.

Кстати, как думаешь, грунтовку от Sulkava до Савонлинны (маршрут SSK) чистят?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, да.
В Ф. везде стоят хутора. и дороги к ним чистят. Основные дорожники, мелкие - сами жители на своих тракторах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
План выполнил, уже в Светогорске. Подробнее - как вернусь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну всё - вот я и дома! Cool

Сразу скажу, к фотику я забыл флешку, так что фоток нет, что есть большая потеря. Mad

Поехал я, в итоге, на той электричке, которая идёт перед экспрессом (15:30), а потом на дизеле до Светогорска. В 22:00 прошёл границу - никакой очереди не было.
Для езды я нарисовал трек, вот он: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=odkclicgyqhjscww
В первый день был смелый план доехать до точки Laavu_1 - около 52 километров. Дороги, действительно, чистят! Несмотря на шквальный пятничный ветер, порывы которого чуть не валили с ног на открытой местности и плотный снегопад, ехать было вполне можно. Однако, когда я доехал до того места, где надо было сворачивать с дороги, шедшей от границы, я понял, что велодорожки чистят, мягко говоря, без фанатизма - снега местами было по ктулхи. Однако снег был холодным, не лип - ехалось более менее (хотя скорее менее чем более Smile ), пару раз навернулся, врезавшись в поребрик в снегу.
Сильно заснеженные участки кончились, когда дорога вышла к оранжевому шоссе, там велодорожка отлично чистилась! Но там был очень сильный ветер. Когда я доехал до развилки трека, возникло сильное желание забить на Лааву_1 и ехать в точку Лааву_5, проехав, в итоге, наоборот - против часовой. Желание я поборол, и доехал таки до Лааву_1, правда не в час ночи, как планировалось, а в 2. Лааву находилось примерно в двух км от основной дороги - добрался я до него по грунту, как ни странно, относительно чистому от снега. Добравшись туда я перекушил промёрзшей насквозь едой и улёгся спать на скамейке внутри, поставив будильник на 9 (если плохо выспаться, потом можно об этом пожалеть). Температура в этот день была где-то -10.
Утром встал в 9, перекусил всё той же промёрзшей пищей, поел снега (вода вся промёрзла), собрался, и поехал. На основной дороге я был в 10:15. Был поставлен план прибыть в Савонлинну в 16:00. По пути к паромной переправе на большом участке дороги был красивый берёзовый лес, дороги были чистыми - снега вообще почти не было. Дорога, при приближении к переправе, шла по островам, иногда по мостам-дамбам. Было очень интересно наблюдать ледяные фигуры, которые получались в результате омывания прибоем берега - красотища! Переправившись на пароме, я поехал дальше - в Сулкаву, к грунтовой дорожке до Савонлинны. На эту дорожку я режил не ехать, так как её чистили тоже без фанатизма, а поехал по шоссе (кстати, это - единственное отклонение от нарисованного трека). В Савонлинне я первым делом попытался найти, где бы поесть (я себя знаю - для того, чтобы хорошо ехать мне самое главное не быть голодным). Поел кебаб и напился горячего чая. Поехал дальше с новыми силами. Холодало, температура опустилась до -13. Учитывая холод, начала продуваться шапка и мёрзнуть голова. Тут ещё отличный сюрприз - навигатор (Montana 600) начал отказываться заряжаться от динамовтулки. Учитывая, что оставалось 25% заряда, я начал его экономить (у меня, правда, были батарейки про запас на крайний случай). Когда я доехал до Punkaharjuntie (где идёт ж/д), я оценил расстояние до ближайшего Laavu_Extra - получилось около 75 км. Учитывая моё полуобморочное состояние, возникшее в результате холода, это казалось нереально проехать сегодня. Я понял, что надо срочно искать кафе и делать там затуп на час, параллельно напиваясь и наедаясь до упора. Кафе я нашёл в Punkaharju вошёл в него вообще в полусне, после проезда по двум дамбам где дуло будь здоров, и была высокая влажность! Smile Я заказал себе немаленькую пиццу и начал хлестать сладкий чай. Через час (в 21:00) я был уже свежим и отдохнувшим, оставалось проехать 52 километра до ближайшего лааву. Я прикинул, что буду там в полночь. На сей раз прогноз оказался слишком пессимистичен - как потом выяснилось, я ехал гораздо быстрее, чем ожидалось, что и не удивительно - никакого ветра и отличная дорога! Походу дела я понял, что ехать в Laavu_Extra нет смысла, так как, учитывая удалённость его от дороги, оно всего на 3 км ближе чем Laavu_3, причём переться много километро по глубокому снегу - гораздо труднее чем проехать 3 лишних по асфальту. До Laavu_3 пришлось пройти 2 км по плохо очищенной дороге, в паре мест заваленной деревьями. Само лааву пришлось поискать - точка у меня стояла не совсем точно, а в темноте в лесу трудно что-либо найти, пока на это не наткнёшься. В итоге лааву я нашёл, она была не такая как первая, а специально оборудованная под лежбище с очень низким потолком - мне понравилось! Температура поднялась до -10.5. До Светогорска оставалось 45 км - было очевидно, что на элку я успеваю с громадным запасом! В этот день я проехал 175 км.
Утром я проснулся в 7, выдвинулся в путь в 8. Ехал с утра по темноте, очень ярко светила луна, а снег отражал её свет. Пронеслась снегочистка - в царстве покоя и тишины что-то совершенно инородное. Без особых приключений добрался до Иматры. В Иматре (было часов 10), неожиданно врезал дикий антициклон. Я сперва подумал, что мне только показалось, что стало холодно, но тут вырубился велокомп, GPS за минуту потерял 7% заряда, а экран GPS моментально обледенел (правда, при этом управлялся он как и раньше без проблем), подсточенная передняя звёздочка, моментально промёрзнув, стала проскакивать. Я сразу же заехал в кафе. Съел пончиков, попил чаю. Натянув вместо шлема тёплую балаклаву и поддев вторые перчатки, я доехал до Светогорска. В ожидании автобуса поел в бистро. Водитель автобуса 13:35 оказался злобным вредным старикашкой - не пустил меня с великом! Кстати, на двери автобуса не было таблички "с великом не возим" Razz. Уехал я в итоге на дизеле. на а потом на элке в Питер.

В общем - масса впечатлений, как говорится! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivansav писал(а) Sun, 02 December 2012 21:43
Ну всё - вот я и дома! Cool


Ваня крут! респект! я честно говоря думал что поход кончится так и не начавшись Embarassed завидую
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Молодец!
175 км в зимних условиях впечатляет!
Какой был багаж? Почему не взял термос, горелку? Фонарик тоже заряжался от динамо или были запасные батарейки?
Я тоже был в этих laavu. Но вместо первой из них (Riitjarven) я бы заночевал на 10 км ближе в избушке Leppuukivi kota, она ближе к дороге.
Как реагируют финны на ответ на вопрос о месте ночёвки? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sam писал(а) Tue, 04 December 2012 01:11
Молодец!
175 км в зимних условиях впечатляет!
Какой был багаж? Почему не взял термос, горелку? Фонарик тоже заряжался от динамо или были запасные батарейки?
Я тоже был в этих laavu. Но вместо первой из них (Riitjarven) я бы заночевал на 10 км ближе в избушке Leppuukivi kota, она ближе к дороге.
Как реагируют финны на ответ на вопрос о месте ночёвки? Smile

про реакцию тоже интересно Smile хотя наверное все по разному
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sam писал(а) Tue, 04 December 2012 01:11

Какой был багаж? Почему не взял термос, горелку?

Горелку не взял, стыдно сказать, потому что нету. Smile Редко бывает активный турист без собственной горелки, но вот - как есть. Надо исправлять это недоразумение срочно. А термос без горелки - как ружье без патронов! Smile
Багаж был - палатка, шиповка (на всякий случай), 4 комплекта запасных тёплых носков + толстенные шерстяные носки для лагеря, термобельё, запасные (они же лагерные) ботинки, 2 комплекта доп. перчаток (вело и лагерные), много доп. тряпок на голову, спальник, вода, еда (еды много - на всякий пожарный), куртка для лагеря и пуховая жилетка. Ну и толстенная зимняя пенка.

Sam писал(а) Tue, 04 December 2012 01:11
Фонарик тоже заряжался от динамо или были запасные батарейки?

Фонарь тоже можно при необходимости заряжать от динамовтулки, но он, по правде говоря, был не очень то и нужен большую часть пути. Дороги хорошие, расчищены отлично, снег делает всё вокруг чуть светлее. Учитывая, как часто я его включал, мне бы хватило аккума на штук 5 подобных походов, ато и больше. Фонарь был необходим, когда я ехал по плохим дорогам - их было немного.

Sam писал(а) Tue, 04 December 2012 01:11

Я тоже был в этих laavu. Но вместо первой из них (Riitjarven) я бы заночевал на 10 км ближе в избушке Leppuukivi kota, она ближе к дороге.

Ну я был первый раз в Финляндии. Smile По неопытности нашёл лишь то, что нашёл. Уже вернувшись, я понял, что надо было использовать для поиска лааву не Open Cycling Map, а HikeBike map - так я имел шансы найти более подходящие лааву и кота.

Sam писал(а) Tue, 04 December 2012 01:11

Как реагируют финны на ответ на вопрос о месте ночёвки? Smile

Финский таможенник произнёс уже порядком набившее аскомину слово "экстремал" Laughing, персонал общепита тоже очень интересовался поездкой и почему я не хочу ночевать в отеле. Но до них удалось донести, что я знаю, что делаю, поэтому реакция была сдержанной.


Вообще, я вот сейчас подумал, может быть стоило в субботу ночью - воскресенье утром доехать до Светогорска и успеть на дизель 5:10. Так я был бы в Питере на 9 часов раньше.

grisxa: заменил название страны, см. п.3 Изменено пользователем grisxa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах