TarasB

Как правильно использовать руль-бабочку?

24 сообщения в этой теме

Мне нравится высокий ситибайковский руль тем, что позволяет как сидеть вертикально, чтобы эффективно матрасить, так и перехватываться за середину и пригибаться, чтобы меньше расталкивать воздух. И вообще, я не люблю всё время держаться в одном положении. Но по некоторым техническим причинам мне придётся руль поменять.
Я читал, что для тех, кто любил всё время по-разному переставлять руки, есть руль-бабочку.

Но вот смотрю я на красивое фото, на котором бабочка поставлена образцовым образом.
http://velobig.ru/Foto/Titan/Handlebar3F.jpg
и вот что меня смущает. Плоскость руля тут получается перпендикулярна рукам, то есть, как мне кажется, при любом положении рук посадка тела получается примерно одинаковая, а это не совсем то, что мне надо.
Можно повернуть бабочку по-другому, но раз так никто не делает, значит это как-то неправильно.
В общем, вопрос в том, правда ли, что при стандартном положении бабочки не получится сильно менять посадку, или я ошибаюсь и бабочка - это то, что мне надо? И если не то, то какой руль мне нужен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поставь ее горизонтально, всего делов. Можно и перевернуть если дроп нужен. Бабочки тоже не все одинаковые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 22 November 2012 17:17
Поставь ее горизонтально, всего делов. Можно и перевернуть если дроп нужен. Бабочки тоже не все одинаковые.

Что такое дроп?
И нормально ли ставить её так, чтобы она была в плоскости рук?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня бабочка стоит вот так, более наклонно:


При смене хвата посадка меняется ощутимо.


Убрал под спойлер Embarassed Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уже месяцев 5 стоит бабочка, горизонтально.
Единственное, что смущало вначале - прямой хват стал немного ближе, но неудобств это не доставляет.
Главное - запястьям очень хорошо, для этого я его и брал, так что в целом - доволен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 22 November 2012 14:19
Михаил Иткин писал(а) Thu, 22 November 2012 17:17
Поставь ее горизонтально, всего делов. Можно и перевернуть если дроп нужен. Бабочки тоже не все одинаковые.

Что такое дроп?
И нормально ли ставить её так, чтобы она была в плоскости рук?

С этого как раз надо начинать при установке, а не с картинок велобига. Если б я поставил как на картинке, у меня б запястье через десяток км начало жаловаться. Вообщем ставь так чтоб напряжения в запястьях не было, чтоб руки нормально ложились на руль.

Дроп это провис. Дроп 4 см == -4 см от горизонтали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 22 November 2012 17:26
Вообщем ставь так чтоб напряжения в запястьях не было, чтоб руки нормально ложились на руль.

Да, вот как раз у меня на среднем хвате ситибайковского руля запясться получаются вывернутыми наружу, это антифизиологично и намекает, что я его использую не по назначению.
Знать бы только заранее, что у меня вызовет боль в руках, а что нет.
В общем, я так понял, что поднимать ближний край бабочки и опускать дальний - это нормально?
Цитата:

Дроп это провис. Дроп 4 см == -4 см от горизонтали.

То есть насколько хват ниже того места, где руль крепится к выносу?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага, -N см от крепления руль-вынос.

Подстраивать руль под себя просто необходимо, можно делать все что угодно до тех пор, пока тормоза и манетки легко достичь.

Кстати, бабочка на велобиговской фотке мне нравится больше, чем тот же BBB multibar, там палки отклонены назад, что на мой взгляд есть хорошо, у мультибара дальний и ближний хваты считай перпендикулярны байку, мои запястья такой хват категорически не любят.

У меня самого есть бзик, если руль неудобный, то я лучше пешком пойду.

Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня бабчка поставлена с дропом, но ручки не поставить на загибы и они по концам руля стоят - немного неудобно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, как вы пользуетесь ручными тормозами?
Делаете дублирование?
Успеваете перехватываться?
Ножной тормоз?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 26 November 2012 14:42
Кстати, как вы пользуетесь ручными тормозами?

приходит с опытом - перехват занимает доли секунды
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Mon, 26 November 2012 16:20
TarasB писал(а) Mon, 26 November 2012 14:42
Кстати, как вы пользуетесь ручными тормозами?

приходит с опытом - перехват занимает доли секунды

И сколько дтп времени вырабатывается этот рефлекс?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну я только на относительно прямых и продолжительных участках руки перехватываюсь - отдыхаю.
привыкание к самому рулю прошло за первые 100 км с ним, а перехватывать на автомате (из бокового хвата в прямой) где-то 500 км.
в потоке стараюсь не применять боковой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Mon, 26 November 2012 17:01
ну я только на относительно прямых и продолжительных участках руки перехватываюсь - отдыхаю.

А тормоза на ближнем хвате (расслабляющая посадка) или на дальнем (аэродинамическая посадка)?
Цитата:

привыкание к самому рулю прошло за первые 100 км с ним, а перехватывать на автомате (из бокового хвата в прямой) где-то 500 км.
в потоке стараюсь не применять боковой.

А в потоке всё время на тормозе держишь руки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А тормоза на ближнем хвате (расслабляющая посадка) или на дальнем (аэродинамическая посадка)?

на ближнем.
Цитата:
А в потоке всё время на тормозе держишь руки?

ну, не на тормозе, просто прямым хватом, как обычно.

вообще, хороший человек у которого я брал этот руль, рассказывал что с ним случались разные происшествия из-за того, что руки на автомате не находили тормоза и т.д.
у меня такого не случалось, м.б., потому что я использую не все его возможности (дальний практически никогда не использую, не приноровился, для аэродинамичности просто наклоняюсь вперед и свожу локти)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Mon, 26 November 2012 17:31
дальний практически никогда не использую

Ну с этого и надо было начинать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне в начале сезона пришла идея поставить авторовские эргономичные грипсы до обмотки. Надо сказать, очень удачно получилось, т.к. теперь не так ощущается антифизиологичность прямоты ближнего хвата, а обмотку стало возможно намотать плотнее, что сделало её мягче. Плюс к этому, грипсы можно с некоторым усилием повернуть так, как ладонь хочет в данный период поездки. Угол руля настраивал экспериментально, ориентируясь по удобству в боковом хвате.

Что касается торможения, в прошлом году по некоторым причинам пришлось перенести заднюю тормозную ручку на дальний хват. Надо сказать, это было весьма неудобно, т.к. большинство манёвров производилось в ближнем хвате с манетками под рукой, а каждый раз тянуться вдаль хотя бы одной рукой было не торт. Была идея завести на моноблок вибряки, а гидроручку от дисков поставить вперёд, но при смене колёс отказался от этого, т.к. они только дисковые.
Крупным планом прошлогодний вариант

Дальним хватом регулярно пользуюсь на длинных прямых, особенно на бреветах. Самым дальним у меня является такой: большие пальцы рук обхватывают руль сверху в месте поворота руля около выноса, остальные пальцы относительно свободно внизу, руки лежат как на лежаке, только на грипсах и чуть-чуть на манетках.

UPD: Нашёл таки фотку этого года:
Изменено пользователем Belka-fiz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Решил пошарить в магазинах.
К счастью, бабочка - это не такой дефицит, как шимановская роллерная планетарка-трёшка на обгонных муфтах, или как спицевой ключ на 4 грани (кстати я его таки нашёл, если интересно, в подвале на Малоохтинском 68), или как катафоты или защита цепи от Украины, или как... отвлёкся я. Короче, бабочку найти оказалось легко, да. Только один вопрос: почему всё такое... такое чёрное? Почему такой культ чёрного цвета? Я не хочу чёрный руль, у меня старый дорожник, мне нужен серебристый руль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
серебристая бабочка в канте была. тот-же zoom. только надпись bbb и дороже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman(WG-AIM) писал(а) Mon, 24 December 2012 23:30
серебристая бабочка в канте была

А в каком именно? Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас