Please log in.

Lwant

вопрос по размеру каретки

18 сообщений в этой теме

я правильно считаю,
если я переставляю систему с рамы, где ширина кареточной трубы 73мм
на раму с шириной 68 мм, длина вала каретки так же должны быть на 5мм меньше?

т.е. имели 73-118,
надо 68-113?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, проставочные кольца рулят

http://static.bike-components.de/images/product_images/popup_images/24826_2_Shimano_DeoreInnenlagerSM-BB51HollowtechII.jpg Изменено пользователем Serg1970
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. система под квадрат: там проще новую каретку купить
2. проставочные кольца - понятно. так сначала и хотел,
но вал же будет на новой раме (с меньшим посадочным местом) выступать больше, не сместится ли чейнлайн?!

т.е. сейчас вал выступает от рамы с каждой стороны (118-73)/2 =22,5мм
в новой раме с проставочным кольцом будет выступать от рамы (118-68)/2=25 мм
чейнлайн сдвинется на 2,5мм - фигня? не думать о таких мелочах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольца - 3
Разделить их пополам не получается Sad
Поэтому наверное ставят 2 со стороны системы и смещение чейнлайна думаю будет незаметно
На моей раме в стоке так было по крайней мере
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я спрашиваю немного про другое:
1. вал выступает на 22,5мм
2. при проставочном кольце (и отцентрированной каретки) вал будет выступать на 25мм

или имеется ввиду каретку не центровать и ее полностью в раме сдвунуть влево проставочными кольцами? чтоб вал справа выступал на те же первоначальные 22,5 мм? тогда слева шатун будет на 5 мм выступать больше. это нормально?

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=94773&rid=6474 Изменено пользователем Lwant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 12:05
я правильно считаю,
если я переставляю систему с рамы, где ширина кареточной трубы 73мм
на раму с шириной 68 мм, длина вала каретки так же должны быть на 5мм меньше?

т.е. имели 73-118,
надо 68-113?

нет, длину вала изменять не нужно.
И интеграшек на 73мм стакан ставится одно кольцо, а на 68 мм два со со стороны привода, и одно с пустой.
Одно кольцо заменяет собой E-type переключатель, который на каретку цепляется.
Так что для квадрата спокойно ставишь два кольца, по одному с каждой стороны, и катаешься =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 12:36
1. система под квадрат: там проще новую каретку купить
2. проставочные кольца - понятно. так сначала и хотел,
но вал же будет на новой раме (с меньшим посадочным местом) выступать больше, не сместится ли чейнлайн?!

т.е. сейчас вал выступает от рамы с каждой стороны (118-73)/2 =22,5мм
в новой раме с проставочным кольцом будет выступать от рамы (118-68)/2=25 мм
чейнлайн сдвинется на 2,5мм - фигня? не думать о таких мелочах?

Одно проставочное кольцо от интеграшки на правую чашку и ничего не сместится. Оно как раз 2.5 мм т.е. каретка будет располагаться так же как и в раме с 73мм стаканом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 13:57
я спрашиваю немного про другое:
1. вал выступает на 22,5мм
2. при проставочном кольце (и отцентрированной каретки) вал будет выступать на 25мм

или имеется ввиду каретку не центровать и ее полностью в раме сдвунуть влево проставочными кольцами? чтоб вал справа выступал на те же первоначальные 22,5 мм? тогда слева шатун будет на 5 мм выступать больше. это нормально?

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=94773&rid=6474

Только белая пластмассовая хрень это ЛЕВАЯ чашка. А проставочное кольцо ставится на ПРАВУЮ (металлическую) чашку, неотделимую от картриджа и каретка сдвигается ВПРАВО. Там даже буковки L и R есть http://www.dhfr.ru/images/smiles/facepalm2.gif
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
всем спасибо, ушел искать кольца

зы: ни у кого нет лишнего колечка 2.5мм? -)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 16:36
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.

Так кареток на 68 и 73 уже давно и нету, они теперь универсальные. Картриджи на разный стакан - пережиток времён, когда почти не было 73мм стаканов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 16:36
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.


так в этом и был первоначльный вопрос: какую каретку (рамзер вала) покупать по размеру на стакан 68мм. надо ли вал брать короче или нет.

как здесь написали - длина вала должна остаться прежней, но мне это непонятно: стакан меньше, а вал тот же. значит торчать он будет с каждой стороны больше, значит шатуны будут больше выпирать, значит система будет смещена!

так и не понял, где я ошибся в первоначальной логике
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 19:23
так и не понял, где я ошибся в первоначальной логике

в том, что отмерял смещение от торца кареточного стакана, а чейнлайн измеряют от центр. оси рамы
вал нужен тот же. можно поставить старую с проставочными кольцами.

но у некоторых картриджей справа резьбы всего ничего и если добавить колечко, то держать будут всего пара витков... тогда лучше новую каретку на 73 68 с тем же валом.
Изменено пользователем Mi-Cha-El
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 19:23
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 16:36
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.


так в этом и был первоначльный вопрос: какую каретку (рамзер вала) покупать по размеру на стакан 68мм. надо ли вал брать короче или нет.

как здесь написали - длина вала должна остаться прежней, но мне это непонятно: стакан меньше, а вал тот же. значит торчать он будет с каждой стороны больше, значит шатуны будут больше выпирать, значит система будет смещена!

так и не понял, где я ошибся в первоначальной логике


а на сайт производителя системы сходить и посмотреть подбор системы-каретки-стакана исходя из ченлайна слабо? что гадать-то на кофейной гуще? чейнлайн отмеряется от центра подседельной трубы, для мтб норма 47.5 мм. если хочешь, отдам тебе старый картридж под 68-й стакан с валом 113. вот и попробуешь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 20:20

а на сайт производителя системы сходить и посмотреть подбор системы-каретки-стакана исходя из ченлайна слабо? что гадать-то на кофейной гуще? чейнлайн отмеряется от центра подседельной трубы, для мтб норма 47.5 мм. если хочешь, отдам тебе старый картридж под 68-й стакан с валом 113. вот и попробуешь

А смысл если уже есть требуемый чейнлайн, только проставочное кольцо поставить надо. Кстати теперь норма 50мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 03 November 2012 16:44

Так кареток на 68 и 73 уже давно и нету, они теперь универсальные. Картриджи на разный стакан - пережиток времён, когда почти не было 73мм стаканов.

Кагбэ вот http://chillengrillen.ru/catalog/3073/, сам летом на 73 по запаре купил Изменено пользователем beidj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 03 November 2012 20:46

Кагбэ вот http://chillengrillen.ru/catalog/3073/, сам летом на 73 по запаре купил

Дык я про новые стандарты а не про квадраты-окталинки. Теперь уже выбор между 73мм (оно же 68 с тремя проставками) 82мм и 100мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 20:20

а на сайт производителя системы сходить и посмотреть подбор системы-каретки-стакана исходя из ченлайна слабо? что гадать-то на кофейной гуще? чейнлайн отмеряется от центра подседельной трубы, для мтб норма 47.5 мм. если хочешь, отдам тебе старый картридж под 68-й стакан с валом 113. вот и попробуешь


сходить не слабо, но система стоковая, из надписей только bontrager
а у них на сайте систем вообще нет.

свою ошибку понял,
ставлю старую каретку с кольцом.

вопрос закрыт ;-D

***

каретка поставлена с 1 кольцом (справа). судя по тому, что не пришлось регулировать пер.пер. - чейнлайн на месте. Изменено пользователем Lwant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах