Lwant

вопрос по размеру каретки

18 сообщений в этой теме

я правильно считаю,
если я переставляю систему с рамы, где ширина кареточной трубы 73мм
на раму с шириной 68 мм, длина вала каретки так же должны быть на 5мм меньше?

т.е. имели 73-118,
надо 68-113?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, проставочные кольца рулят

http://static.bike-components.de/images/product_images/popup_images/24826_2_Shimano_DeoreInnenlagerSM-BB51HollowtechII.jpg Изменено пользователем Serg1970
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. система под квадрат: там проще новую каретку купить
2. проставочные кольца - понятно. так сначала и хотел,
но вал же будет на новой раме (с меньшим посадочным местом) выступать больше, не сместится ли чейнлайн?!

т.е. сейчас вал выступает от рамы с каждой стороны (118-73)/2 =22,5мм
в новой раме с проставочным кольцом будет выступать от рамы (118-68)/2=25 мм
чейнлайн сдвинется на 2,5мм - фигня? не думать о таких мелочах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кольца - 3
Разделить их пополам не получается Sad
Поэтому наверное ставят 2 со стороны системы и смещение чейнлайна думаю будет незаметно
На моей раме в стоке так было по крайней мере
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я спрашиваю немного про другое:
1. вал выступает на 22,5мм
2. при проставочном кольце (и отцентрированной каретки) вал будет выступать на 25мм

или имеется ввиду каретку не центровать и ее полностью в раме сдвунуть влево проставочными кольцами? чтоб вал справа выступал на те же первоначальные 22,5 мм? тогда слева шатун будет на 5 мм выступать больше. это нормально?

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=94773&rid=6474 Изменено пользователем Lwant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 12:05
я правильно считаю,
если я переставляю систему с рамы, где ширина кареточной трубы 73мм
на раму с шириной 68 мм, длина вала каретки так же должны быть на 5мм меньше?

т.е. имели 73-118,
надо 68-113?

нет, длину вала изменять не нужно.
И интеграшек на 73мм стакан ставится одно кольцо, а на 68 мм два со со стороны привода, и одно с пустой.
Одно кольцо заменяет собой E-type переключатель, который на каретку цепляется.
Так что для квадрата спокойно ставишь два кольца, по одному с каждой стороны, и катаешься =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 12:36
1. система под квадрат: там проще новую каретку купить
2. проставочные кольца - понятно. так сначала и хотел,
но вал же будет на новой раме (с меньшим посадочным местом) выступать больше, не сместится ли чейнлайн?!

т.е. сейчас вал выступает от рамы с каждой стороны (118-73)/2 =22,5мм
в новой раме с проставочным кольцом будет выступать от рамы (118-68)/2=25 мм
чейнлайн сдвинется на 2,5мм - фигня? не думать о таких мелочах?

Одно проставочное кольцо от интеграшки на правую чашку и ничего не сместится. Оно как раз 2.5 мм т.е. каретка будет располагаться так же как и в раме с 73мм стаканом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 13:57
я спрашиваю немного про другое:
1. вал выступает на 22,5мм
2. при проставочном кольце (и отцентрированной каретки) вал будет выступать на 25мм

или имеется ввиду каретку не центровать и ее полностью в раме сдвунуть влево проставочными кольцами? чтоб вал справа выступал на те же первоначальные 22,5 мм? тогда слева шатун будет на 5 мм выступать больше. это нормально?

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=94773&rid=6474

Только белая пластмассовая хрень это ЛЕВАЯ чашка. А проставочное кольцо ставится на ПРАВУЮ (металлическую) чашку, неотделимую от картриджа и каретка сдвигается ВПРАВО. Там даже буковки L и R есть http://www.dhfr.ru/images/smiles/facepalm2.gif
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
всем спасибо, ушел искать кольца

зы: ни у кого нет лишнего колечка 2.5мм? -)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 16:36
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.

Так кареток на 68 и 73 уже давно и нету, они теперь универсальные. Картриджи на разный стакан - пережиток времён, когда почти не было 73мм стаканов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 16:36
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.


так в этом и был первоначльный вопрос: какую каретку (рамзер вала) покупать по размеру на стакан 68мм. надо ли вал брать короче или нет.

как здесь написали - длина вала должна остаться прежней, но мне это непонятно: стакан меньше, а вал тот же. значит торчать он будет с каждой стороны больше, значит шатуны будут больше выпирать, значит система будет смещена!

так и не понял, где я ошибся в первоначальной логике
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 19:23
так и не понял, где я ошибся в первоначальной логике

в том, что отмерял смещение от торца кареточного стакана, а чейнлайн измеряют от центр. оси рамы
вал нужен тот же. можно поставить старую с проставочными кольцами.

но у некоторых картриджей справа резьбы всего ничего и если добавить колечко, то держать будут всего пара витков... тогда лучше новую каретку на 73 68 с тем же валом.
Изменено пользователем Mi-Cha-El
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lwant писал(а) Sat, 03 November 2012 19:23
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 16:36
Большое сомнение про проставочные кольца на картридж... Иначе не было бы картриджей на стаканы 68 и 73. Имхо, проще картридж заменить на 68-й стакан.


так в этом и был первоначльный вопрос: какую каретку (рамзер вала) покупать по размеру на стакан 68мм. надо ли вал брать короче или нет.

как здесь написали - длина вала должна остаться прежней, но мне это непонятно: стакан меньше, а вал тот же. значит торчать он будет с каждой стороны больше, значит шатуны будут больше выпирать, значит система будет смещена!

так и не понял, где я ошибся в первоначальной логике


а на сайт производителя системы сходить и посмотреть подбор системы-каретки-стакана исходя из ченлайна слабо? что гадать-то на кофейной гуще? чейнлайн отмеряется от центра подседельной трубы, для мтб норма 47.5 мм. если хочешь, отдам тебе старый картридж под 68-й стакан с валом 113. вот и попробуешь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 20:20

а на сайт производителя системы сходить и посмотреть подбор системы-каретки-стакана исходя из ченлайна слабо? что гадать-то на кофейной гуще? чейнлайн отмеряется от центра подседельной трубы, для мтб норма 47.5 мм. если хочешь, отдам тебе старый картридж под 68-й стакан с валом 113. вот и попробуешь

А смысл если уже есть требуемый чейнлайн, только проставочное кольцо поставить надо. Кстати теперь норма 50мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 03 November 2012 16:44

Так кареток на 68 и 73 уже давно и нету, они теперь универсальные. Картриджи на разный стакан - пережиток времён, когда почти не было 73мм стаканов.

Кагбэ вот http://chillengrillen.ru/catalog/3073/, сам летом на 73 по запаре купил Изменено пользователем beidj
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 03 November 2012 20:46

Кагбэ вот http://chillengrillen.ru/catalog/3073/, сам летом на 73 по запаре купил

Дык я про новые стандарты а не про квадраты-окталинки. Теперь уже выбор между 73мм (оно же 68 с тремя проставками) 82мм и 100мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 03 November 2012 20:20

а на сайт производителя системы сходить и посмотреть подбор системы-каретки-стакана исходя из ченлайна слабо? что гадать-то на кофейной гуще? чейнлайн отмеряется от центра подседельной трубы, для мтб норма 47.5 мм. если хочешь, отдам тебе старый картридж под 68-й стакан с валом 113. вот и попробуешь


сходить не слабо, но система стоковая, из надписей только bontrager
а у них на сайте систем вообще нет.

свою ошибку понял,
ставлю старую каретку с кольцом.

вопрос закрыт ;-D

***

каретка поставлена с 1 кольцом (справа). судя по тому, что не пришлось регулировать пер.пер. - чейнлайн на месте. Изменено пользователем Lwant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас