Опубликовано: 17 октября 2012 г. Добрый день. Выбираю велосипед для себя и жены. (Последний раз катался на «Украине» ) Перекурив кучу тем кое с чем и кое как определился. Прошу сообщество как то рассеять мои сомнения, или предложить некую альтернативу выбранным моделям. Дано: Жена Рост - 164 см, вес 60 кг, длинна ноги 77 см Я Рост 167см, вес 80 кг, длинна ноги 74 см Велосипеды нужны для велопутешествий в т.ч многодневных, в т.ч пересеченка ( => нужна хорошая база для установки багажника.), семейных покатушек, ну наверно и по городу можно как грится... Выбор пал на Cube LTD (2012) и Kross Level A7 (2012) ( возможно А8... у него навеска получше...) Кубик полегче на 2 кг, соответственно предназначается жене. И поскольку она прониклась, т.с. всей серьезностью момента , а рама «мужская» более прочная конструктивно, то женскую реинкарнацию я вроде и не рассматривал. По ростовке терзают сомнения, поскольку на разных сайтах рекомендуется разная рама. ( для меня к примеру от 16 до 18") Да и по расчетам разным выходит непонятность. Если по росту считать, то мне вроде 17" подходит, а жене 16", а если по ногам и Энштейну , то мне 16", а жене 17" Вот и чешу затылок... что же брать.?!!! И посоветуйте багажник хороший. Ссылка на сравнительную таблицу http://market.yandex.ru/compare.xml?hid ... XC=1-PG=10 Спасибо заранее. PS И вот еще, что лучше брать одну и ту же модель для двоих, или разные? Какую модель в случае дуплета предпочесть? В выходные надо ехать брать!!!! Тык что брать?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2012 г. ozero писал(а) Wed, 17 October 2012 20:53PS И вот еще, что лучше брать одну и ту же модель для двоих, или разные? Какую модель в случае дуплета предпочесть? В выходные надо ехать брать!!!! Тык что брать?! Брать два 16" куба ...... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2012 г. С`АндрО писал(а) Wed, 17 October 2012 21:31ozero писал(а) Wed, 17 October 2012 20:53PS И вот еще, что лучше брать одну и ту же модель для двоих, или разные? Какую модель в случае дуплета предпочесть? В выходные надо ехать брать!!!! Тык что брать?! Брать два 16" куба ...... +1 за два куба, оба 16" ростовки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2012 г. У двакубов лтд крепление под багажнек чистосимволический, тот что у дропаутов. Это не "+ 1" в пользу кросса, его не представляю. Если не ошибаюсь, то Канодале Траил и Трек 4ххх попдадают в эту ценовую категорию. Я п на них посмотрел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2012 г. (изменено) Chatlan писал(а) Wed, 17 October 2012 22:28У двакубов лтд крепление под багажнек чистосимволический, тот что у дропаутов. Нормальное там крепление для багажника не хуже чем у остальных, встаёт багажник великолепно без каких либо проблем. (у меня аналог, но судя по фотографии крепления абсолютно такие же) А вот как раз у кросса отверстий для багажника что то не наблюдаю. Совет про dva одинаковых кубика одобряю, для различия можно взять разную расцветку у каждой модели кубов две расцветки обычно http://www.cuberussia.ru/models-ltd/ http://www.cuberussia.ru/models-ltd_grey/ Изменено 17 октября 2012 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Спасибо всем ответившим. В принципе у меня была некая уверенность в том, что оба аппарата неплохого уровня. Но человеку, если предоставляется выбор всегда хочется выбрать лучшее Я собственно на Кроссе внимание зафиксировал оттого, что где то в сети видел сравнение именно Куба и Кросса. Выходило, что у Кросса рама лучше. А это насколько я понимаю 70% всего велосипеда. Навеска изнашивается и ее можно апгрейдить, чего не скажешь про раму. Но отсутствие у Кросса крепления под багажник для меня значительный минус. Про раму Куба вот тоже попадалось ( на сайте продавцов КУБ ЛТД позиционируется , как вел с рамой уровня professional. Маркетинг?) Ок. Так, или иначе будем брать два 16" Куба. Мне два кило в минус - тоже на самом деле плюс А посоветуйте, что еще нужно приобрести сразу, или может носом куда ткните( может уже разбиралась тема, но не нашел я) чтоб доходчиво нубам доводилось, что еще нужно прикупить (набор маст хэйв этакий/ Если с уровнем цен примерным, было бы вообще великолепно. Ну ошарашен я после "Украины" таким многообразием... Целый мир! Помогите хоть как то сориентироваться) И еще, через интернет магазины велосипед брать нормально, или лучше в живой магазин съездить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. (изменено) Шлем - must have. Любой - главное, чтобы регулировка позволяла удобно и надёжно закрепить его на голове. Если планируются поездки по бездорожью, можно подумать о шлеме типа "котелок". Можно купить и дорогой, но вообще шлема за 1500р новичку обычно достаточно, можно купить и дешевле, если подойдёт. Фонарь задний - must have. Не берите совсем китайский, его должно быть хорошо видно ! В принципе, даже за 250 рублей уже можно что-то найти, а уж за 500-1000 можно купить вообще на любой вкус. Соответсвующий велосипеду велозамок - must have, иначе вы не будете иметь возможности выпустить велосипед из рук. В вашем случае это как минимум хороший u-lock или проверенная закалённая цепь с надёжным замком, пристёгивать велосипед такого уровня на тросик - верный способ с ним расстаться. Стоить будет недёшево, цена в 3-4 тысячи рублей - норма. Передний стробоскоп - если ездите по городу, передняя фара - если за городом. В идеале и в городе и вне его нужно и то и то, причём как два разных устройства - ибо обычно фару хорошо видно только строго спереди, а стробоскоп должен быть виден отовсюду, ну или специализированный фонарь с отдельными мигалками стробоскопа. Цена очень разная, стробоскоп может стоить те же 250р, как задний фонарь, хорошая велофара со всеми причиндалами может стоить несколько тысяч. Хотя можно обойтись фарой и намного проще, всё зависит от того, насколько часто приходится ездить в потёмках. Насос. Тут всё просто - чем дороже, тем (обычно) надёжнее. Самые дешёвые брать точно не стоит - они зачастую не работают вообще. Комплект для ремонта камеры (клей, заплатки). Стоит копейки. Смазка жидкая / густая. Стоит копейки. Складная отвёртка-универсал с шестигранниками, плоской и крестовой отвёртками. Разные варианты повсеместно продаются за 200-300 рублей. Ключи, необходимые к вашей модели велосипеда (бывает, пригождаются ключи 13/15/17, лучше сразу посмотреть, что вам может понадобиться для того, чтобы открутить все гайки, которые могут потребовать откручивания). Зеркало заднего вида - в городе дико полезно, на мой взгляд. Цены порядка 200-300р, ищите то, которое будет удобно лично Вам. Защитные очки - тоже весьма рекомендую. Песок из-под проехавшей мимо машины, попавший в глаза едушего на высокой скорости велосипедиста - крайне неприятная штука. Разброс цен чудовищный, поскольку многими рассматривается ещё и как имиджевый предмет. Велоперчатки - кому как, многие считают их полезными. Цены разные, аналогично очкам, от общедоступных до имиджевых. Одежда - тут кому что. Кто-то ездит в обычной спортивной, но по мне так велошорты/велоштаны с подкладкой - стоящая вещь. Также не стоит забывать о том, что одежда должна иметь максимум ярких и отражающих элементов. Всё то же относится к велорюкзаку - кто-то ездит с обычным спортивным, кто-то не может без вентилируемой спины и встроенной "поилки". Для велопутешествий: запасная камера, запасные спицы подходящей для ваших колёс длины (внимание - одному велосипеду запросто может быть нужно несколько разных типов спиц, длина разная). Возможно, имеет смысл возить какие-то ещё запчасти, думаю, тут надо спрашивать непосредственно у организаторов похода. Возможно, со временем захочется приобрести "рога" на руль, разные покрышки для разных покатушек (по асфальту / по болотам), контактные педали и обувь, но это уже станет ясно в процессе эксплуатации =). Удачного катания ! Изменено 18 октября 2012 г. пользователем lebedun 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. 2 lebedun Огромное спасибо. При покупке вела прям распечатаю и возьму с собой, чтоб чего нить не забыть. Про смазку можно поподробне жидкую/густую ( если можно с примерами) поскольку из густых самый распространенный литол по опыту знаю - вымывается из узлов очень быстро. И про спицы разной длинны. Тут вообще шок. Я то по наивности думал, что все спицы должны быть одного роста, поскольку окружность (в данном случае обод) - суть линия, образованная точками равноудаленными от центра этой самой окружности ( т.е оси колеса) Чего я не понимаю? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Про конкретную смазку лучше советовать не буду, любой продавец в веломагазине проконсультирует гораздо лучше, чем я. М.б. можно обойтись и одной, лучше спросите у кого-нибудь ещё =). Про спицы - дело в разной длине спиц на переднем / заднем колесе (из-за разного диаметра передней и задней втулок) и даже в разной длине правых и левых спиц на заднем колесе (плоскость симметрии обода и плоскость симметрии втулки не совпадают из-за того, что с одной стороны втулки закреплена широкая кассета, а вторая сторона или вообще короткая (у втулок для колёс с ободным тормозом), или там место только под относительно узкий диск тормоза). О последнем нюансе сам не знал, пока не пошёл собирать правильное колесо у хорошего мастера =). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Вооон чего.... Никогда бы сам не додумался А по сколько штучек одного размера - оптимум? ( На "украине спицы не рвались никогда) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. ЗЫ. Тянуть я их правда как то пробовал, но получилось не колесо, а иИчко . Я сильно старался. Переделывал... но иИчко просто потолстело не изменив сути. Окружности достичь так и не удалось....Как это делают другие люди и у них все в ноль выходит - тайна магическая для меня 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. (изменено) P.S. Покупка велосипеда в интернет-магазине (равно как и покупка во многих обычных магазинах) в 99% случаев означает необходимость сразу после покупки тащить велосипед в ближайшую проверенную веломастерскую для проверки и настройки, в особо запущенных случаях не рекомендуется даже садиться на него между покупкой и визитом к мастеру - поведёт колёса в момент. Собирают часто тяп-ляп даже из хороших компонентов =(. Будьте внимательны ! Адреса хороших мастерских вблизи вашего места жительства можете спросить на форуме, тут народ обычно охотно рекомендует друг другу проверенных мастеров. P.P.S. Вообще спицы при правильной эксплуатации хорошего колеса не должны рваться, так что "в мирной жизни" можно иметь 1-2 запасных каждой длины и не вспоминать о них годами. Какова норма для велопохода, где несколько сломанных спиц могут капитально "стреножить" участника - узнайте лучше у руководителя / ремонтника похода, я в них никогда не был, боюсь соврать. Изменено 18 октября 2012 г. пользователем lebedun 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. (изменено) Вы меня прямо опередили с вопросом. Я как раз и хотел спросить, в каком состоянии достается велосипед из магазина. Хочется покататься - аж чешуся ! Но поскольку я не из Питера, то придется искать по месту.... И еще про обкатку хотел спросить. В чем заключается и сколько в км длится? Изменено 18 октября 2012 г. пользователем ozero 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Тут народ не только из Питера, так что могут и подсказать =). Насколько я понимаю, в течение первых N километров эксплуатации растягиваются в "рабочее" состояние тормозные тросики и тросики переключения скоростей. Поскольку что тормоза, что переклюки чуствительны даже к ничтожным изменениям длины троса, то после первоначальной "растяжки" нужно тросики подрегулировать. Сколько километров это занимает - сказать не могу. Ну и зачастую после первых поездок становится очевидно, толково собрали колесо на заводе или по-раздолбайски. Если по-раздолбайски - обод ведёт, восьмёрка. Но по моему личному опыту - лучше до этого не доводить и при малейшем подозрении перетянуть колесо сразу, пока обод не покорёжило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Понятно. Спасибо. А вот еще вопрос. Как решается проблема мойки велика в условиях города и хранения в городской квартире. Ведь грязный в дом не потащишь...да и просто мокрый пока на балкон определишь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. У самого Cube LTD Pro (покупал через Интернет) - достал из коробки, вставил колёса, прикрутил седло к подседелу. Всё!!! Всё было настроено и работало как часы. Колёса пока не протягивал - всё нормально. Товарищ lebedun пугает Вас веломастерской как-будто ашан брать собрались. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. (изменено) Ну, я просто сам пуганый. Понятно, что Cube не ашан, но "подстелить соломки" не повредит. Хотя, возможно, это у меня паранойя, не обращайте внимания . Limon4ik, как счастливый обладатель такого же аппарата, прав скорее, чем я =). Что касается хранения - тут уж от квартиры зависит. Я просто отвёл в комнате "грязный" угол для велосипеда, сделал "бордюрчик" из линолеума, чтобы песок по комнате не разносить - стоит, не мешает. Есть те, кто на стенку вешает, на крюк специальный - тоже ничего вариант. С мойкой - мой брат оригинально придумал. Пара пластиковых бутылок с водой, прикручиваемый на них распылитель, тряпка - и грязь замечательно и быстро отмывается на улице. Изменено 18 октября 2012 г. пользователем lebedun 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Limon4ik писал(а) Thu, 18 October 2012 11:48У самого Cube LTD Pro (покупал через Интернет) - достал из коробки, вставил колёса, прикрутил седло к подседелу. Всё!!! Всё было настроено и работало как часы. Колёса пока не протягивал - всё нормально. Товарищ lebedun пугает Вас веломастерской как-будто ашан брать собрались. Хотел тоже самое сказать. Абсолютно тоже самое, сел и поехал. Спицы на запаску это по-моему только в случае туризма, а вот запасная камера (и не одна) вот это точно пригодиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. lebedun писал(а) Thu, 18 October 2012 09:35Про спицы - дело в разной длине спиц на переднем / заднем колесе (из-за разного диаметра передней и задней втулок) и даже в разной длине правых и левых спиц на заднем колесе (плоскость симметрии обода и плоскость симметрии втулки не совпадают из-за того, что с одной стороны втулки закреплена широкая кассета, а вторая сторона или вообще короткая (у втулок для колёс с ободным тормозом), или там место только под относительно узкий диск тормоза).На кубах по ссылке и передняя, и задняя втулки - M475, у которых диаметр фланцев одинаковый А разница в длине, вызванная разным расстоянием фланцев до центра - не больше двух миллиметров. Если покупаются новые спицы, то конечно надо брать правильные, но если надо взять запасные - вполне можно брать только одну длину, меньшую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. (изменено) Госсссподи, это ж сколько знать всего надо!!! Столько нюансов... Дай здоровья человеку, придумавшему форумы!! А зеркало надо брать правое или левое, чтоб машины попутные были видны? И с багажником беда.... Никто ничего не подсказал Подозреваю сильно, что вопрос далеко не простой... Вообще существует стандарт ( категории) велобагажников? Чтоб скажем для Куба по классификации искать такой-то тип, или каждый производитель в велах по своему разумению дырки крутит ( кронштейны варит), а производители багажников пытаются под них попасть... И материал какой лучше брать? Сталь/алюминий/что-то еще. И еще про компьютер где можно почитать? Какая в нем мне/велосипеду полезность и какие у них цены/параметры? Изменено 18 октября 2012 г. пользователем ozero 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. Вообще есть такая штука, как веловики - http://velowiki.org/, там можно получить немало полезной информации и ценных ссылок. Про багажники ничего не скажу, сам пока обзавестись так и не сподобился, а зеркало, конечно, нужно левое, вопрос странный =). Панорамное или плоское - вопрос привычки и места катания (многие считают, что в городе нужно панорамное, а на трассе плоское). Можно ещё нашлемное зеркало купить - вещь на любителя, не всем нравится. Компьютер - ну кому что. Мне важна скорость, путь и средняя скорость, но крутые велокомпьютеры могут снимать кучу других парамеров - от каденса (частоты вращения педалей) до частоты сердечных сокращений (ну, вдруг у кого сердечко слабое, чтобы не перенагрузить ненароком). Впрочем, в последнее время многие из их функций с успехом берут на себя коммуникаторы с GPS (если катаешься в городе, разумеется). Они тебе не только скорость посчитают, но и калории (с учётом рельефа), траекторию запомнят и т.п. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. абалдеть! Пошел на веловик. Спасибо за подсказку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2012 г. Большое спасибо всем принявшим участие за консультации. Купил два Кубика LTD. На выходных с женой уже покатались по лесу, буеракам . Классно!!! Только несмотря на то, что попец берег, ( ногами старался неровности отрабатывать) седалище болело через 2 часа покатушек аж пипец. Штаны с памерсом не спасли... Что бы было без них!? Наверно надо клин клиноом? Ну т.е. надо несмотря на ... кататься и снижать болевой порог у ентого места, или есть хитрости? Смена сидения на более широкое наверное тоже не правильное решение. Раз есть узкие спортивные сидения, и их ставят на велосипеды, значит это не зря... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2012 г. Попу прикатывать надо, как правило после летнего 2-3 месячного перерыва снова прыгаю на вел, попа побаливает день-два. Не торопитесь менять седло! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2012 г. (изменено) ozero писал(а) Tue, 23 October 2012 17:25 Раз есть узкие спортивные сидения, и их ставят на велосипеды, значит это не зря... Ширина седла складывается от расстояния ваших седалищных бугров а не от типа седла(диван или гонцовое). И спортивные седла есть широкие. Померить какое седло необходимо конкретно вам просто, нужно взять гофрированный картон, сесть пятой точкой на оный. После очертить вмятины и от центра до центра вмятин измерить расстояние. К полученной цифре добавить пару сантиметров, это и будет ваша ширина седла.Как то так. А плотность(жёсткость) седла влияет на сферу применения. Как правило более жесткие используют для более длительных поездок. Мягкие же в свою очередь это более прогулочный вариант(парковый). http://www.youtube.com/watch?v=PVzrLnc_5ac&feature=related Изменено 23 октября 2012 г. пользователем Walker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах