Please log in.

Fraxinus

Вопрос про подвеску

46 сообщений в этой теме

Alias писал(а) Wed, 19 September 2012 09:45

не надо сравнивать унивегу и куб,ок? это по крайней мере глупо, т.к. скорее всего это был косяк производителя или кривые руки юзера, ибо нормальная 4ех-рычажка работает сказаочно..и если не секрет - какой амморт был на том подобии куба?

А чего бы их не сравнить если унивега SL-9 Alpine - клон куба XMS по части подвески. Кстати в 04 году это был чуть ли не топовый подвес, скандиевый сплав, трубы не толще пивной банки, все дела, по части веса и исполнения она была гораздо круче куба. Через пару лет эта модель из скандиевой стала карбоновой. Амморт был маниту свингер 3-way, потом он сдох и я поставил радиум (как на кубе ХМS)

Скорее уж не корректно сравнивать спешевский ФСР и его реализацию с треугольным качающимся рычагом на овер 9000 моделях немецких подвесов: кантрийные кубы, Drossiger, Radon, Vortrieb. Николай гораздо ближе к ФСР как по исполнению так и по цене Smile А вот от кубовского DTC пользователи писают кипятком, но он только на трейловых байках, на полукантрийных ашанах вышеназванных брендов его нет, только у фортриба он ещё проскальзывал. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чего никто VPP не обсуждает? Неужто среди знатоков подвесов никто не владел хэндмэйдным интенсом или пафосным кукурузом? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 19 September 2012 12:48
А чего никто VPP не обсуждает? Неужто среди знатоков подвесов никто не владел хэндмэйдным интенсом или пафосным кукурузом? Laughing


ну тут какбы не просто про все подряд подвесы, а про вышеуказанные - кона тануки и куб XMS =) а кукурузики и гиганты так для примера промелькнули..

да и забыл ты про canfield brothers почему то =) давай еще и о них упомянем.. Изменено пользователем Alias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alias писал(а) Wed, 19 September 2012 13:21
Horazzio писал(а) Wed, 19 September 2012 12:48
А чего никто VPP не обсуждает? Неужто среди знатоков подвесов никто не владел хэндмэйдным интенсом или пафосным кукурузом? Laughing


ну тут какбы не просто про все подряд подвесы, а про вышеуказанные - кона тануки и куб XMS =) а кукурузики и гиганты так для примера промелькнули..

да и забыл ты про canfield brothers почему то =) давай еще и о них упомянем..


Я ещё и арми забыл и ивл байкс тогда уж) да и многих других Изменено пользователем Horazzio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 19 September 2012 12:48
А чего никто VPP не обсуждает? Неужто среди знатоков подвесов никто не владел хэндмэйдным интенсом или пафосным кукурузом? Laughing

Не, у нас старый добрый холивар имени тов. Эллсворта про якобы безоговорочное преимущество подвесок с линком Хорста. Холивар FSR vs VPP это уже совсем другой этап великой войны, до нас это брожение умов ещё не докатилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Краем глаза заметил название темы - на секунду показалось "Вброс про подвеску" Laughing Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а при чем тут Элсворт? четырехрычажка, но слишком злая =) дело в том что линк Хорста в данной ситуации (точнее условия эксплуатации байка) будет очень кстати, а торсионка важна при прыжках и приземлениях..

1AVT1 писал(а) Wed, 19 September 2012 17:17
Краем глаза заметил название темы - на секунду показалось "Вброс про подвеску" Laughing


вобщем то именно так и получилось =))))
Изменено пользователем Alias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fraxinus писал(а) Sun, 02 September 2012 17:32
Pilot
Для меня за глаза и за уши хватило бы хардтейла. Это вы абсолютно правы.
Но в подвесе есть какая-то изюминка... Нравится он мне, да и чувствуешь себя на неровностях... "круче", что ли. Плавно, мягко...
В походы я пока не собираюсь. Покатушки без ночевки, километров 60 в день. У меня сейчас Stels Challenger, надеюсь вы поймете и не будете смеяться над километражом.
Теперь, прошел год, я практически полность перебрал Stels (не могу отнести это чудо к велосипедам), получил немного опыта и собираюсь купить что-то повыше уровнем. А после уже, с ростом опыта, буду собирать велосипед сам, начиная с карбоновой рамы...
Так вот.
Купив, к примеру Cube XMS, смогу ли ехать больше 20-25 км/ч (крейсерская скорость Stels)?
Stels Challenger - 20 кг, Cube XMS - 14 кг.
Будет ли прирост значителен?
А консольного багажника мне хватит - на нем буду возить велосумку ~5-6 кг...
И прошу ответить:
Цитата:
1. Но все же, в размер 165 мм можно амортизатор большего хода поставить? Это я для общего сведения, ибо размера Tanuki не нашел.
2. Какая конструкция амортизатора эффективнее?
Удобнее конечно вверху, но у Tanuki перья подвижны(?), а у Cube нет. Чем это плохо\хорошо?


На своем стелсе я только 17 мог ехать в среднем... на кубе двух подвесном 20 - 30 без проблем, как на гибриде (хотя на гибриде до 35). Причем без блокировки аморта, путем накачивания\сдувания, нашел оптимальное давление под свой вес, так что и мягко и не мешает.

1. Аморт большего размера врятли. Если взять у меня и снять аморт, раздвинуть места крепления аморта то там остается +1 см где то, то есть если поставить аморт больше то рама будет бится креплением об себя же.
2. Горизонтальное положение дает меньше раскачивания (сам не катался на вертикальном)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alias писал(а) Wed, 19 September 2012 22:34
а при чем тут Элсворт? четырехрычажка, но слишком злая =) дело в том что линк Хорста в данной ситуации (точнее условия эксплуатации байка) будет очень кстати, а торсионка важна при прыжках и приземлениях..

Это человек. Приложивший руку к мифу о превосходстве фср-образных подвесок по всем параметрам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mitzury писал(а) Sun, 23 September 2012 17:15

1. Аморт большего размера врятли. Если взять у меня и снять аморт, раздвинуть места крепления аморта то там остается +1 см где то, то есть если поставить аморт больше то рама будет бится креплением об себя же.
2. Горизонтальное положение дает меньше раскачивания (сам не катался на вертикальном)

1. Если амморт и влезет то подвеска изменит свои характеристики: рычажность в зоне сэга, прогрессия, расположение шарниров сместится от рассчётного, не факт что в лучшую сторону т.е. может начать сильнее раскачиваться или хуже работать.
2. Кто сказал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем огромное спасибо за ответы и за поднятие темы.
Выбрал Cube XMS, т.к. больше катаюсь по асфальту, поэтому 100 мм хода - достаточно. Потом посмотрю по ощущениям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
недоподвес и нехардтэйл - отличный выбор..на корнях будет колошматить, при спуске с поребриков и лестниц придется все так же отрывать зад от сидухи =)))тот же хардтэйл, проблем побольше..имхо конечно же =))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Sun, 02 September 2012 22:03
GRiNWOOD писал(а) Sun, 02 September 2012 16:40
1-это все однорычажки

Кона - да, четырехшарнирная однорычажка.
Кубик - нет, линк Хорста (Оно же FSR по версии спеша).

+1

У Коны получается, что ось колеса ходит тупо вокруг переднего нижнего шарнира.
У Куба немного иначе, т.к. есть еще 1 шарнир на нижнем пере. Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 29 November 2012 11:48

У Коны получается, что ось колеса ходит тупо вокруг переднего нижнего шарнира.
У Куба немного иначе, т.к. есть еще 1 шарнир на нижнем пере.

При этом траектория оси может совпадать до миллиметров. Где-то видел сравнение подвесок олдовой норки ФСР и какой-то современной каталожной псевдочетырёхрычажки у которой ТОК, прогрессия и кикбэк почти совпадали с норкой, забавно.

http://www.is.svitonline.com/madd/susp.htm конец статьи, графики chain extension и axle path совпадают, прогрессия правда другая, но это уже от коромысла зависит а не от линка хорста. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 29 November 2012 12:24

При этом траектория оси может совпадать до миллиметров. Где-то видел сравнение подвесок олдовой норки ФСР и какой-то современной каталожной псевдочетырёхрычажки у которой ТОК, прогрессия и кикбэк почти совпадали с норкой, забавно.

http://www.is.svitonline.com/madd/susp.htm конец статьи, графики chain extension и axle path совпадают, прогрессия правда другая, но это уже от коромысла зависит а не от линка хорста.

Забавно.
Т.е. получается, что, если шарнир на нижнем пере близко к оси заднего колеса, то это практически однорычажка...
Может какие-то хитрости с патентами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 29 November 2012 14:58
Nodens писал(а) Thu, 29 November 2012 12:24

При этом траектория оси может совпадать до миллиметров. Где-то видел сравнение подвесок олдовой норки ФСР и какой-то современной каталожной псевдочетырёхрычажки у которой ТОК, прогрессия и кикбэк почти совпадали с норкой, забавно.

http://www.is.svitonline.com/madd/susp.htm конец статьи, графики chain extension и axle path совпадают, прогрессия правда другая, но это уже от коромысла зависит а не от линка хорста.

Забавно.
Т.е. получается, что, если шарнир на нижнем пере близко к оси заднего колеса, то это практически однорычажка...
Может какие-то хитрости с патентами?


наоборот - это 4ех рычажка..собственно тот самый линк хорста..тот что дает дополнительную ось вращения для дропаутов..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alias писал(а) Thu, 29 November 2012 15:17
z0rg писал(а) Thu, 29 November 2012 14:58
Забавно.
Т.е. получается, что, если шарнир на нижнем пере близко к оси заднего колеса, то это практически однорычажка...


наоборот - это 4ех рычажка..собственно тот самый линк хорста..тот что дает дополнительную ось вращения для дропаутов..

Имеется ввиду что четырёхрычажка с шарниром, расположенным близко к оси имеет траекторию оси как у однорычажки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 29 November 2012 15:27
Alias писал(а) Thu, 29 November 2012 15:17
z0rg писал(а) Thu, 29 November 2012 14:58
Забавно.
Т.е. получается, что, если шарнир на нижнем пере близко к оси заднего колеса, то это практически однорычажка...


наоборот - это 4ех рычажка..собственно тот самый линк хорста..тот что дает дополнительную ось вращения для дропаутов..

Имеется ввиду что четырёхрычажка с шарниром, расположенным близко к оси имеет траекторию оси как у однорычажки.


да..вобщем то у них радиальная траектория, но при этом за счет доп линка при блокировку заднего тормоза подвеска не блокируется, а продолжает двигаться, задействовав этот самый линк..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alias писал(а) Thu, 29 November 2012 16:58

за счет доп линка при блокировку заднего тормоза подвеска не блокируется, а продолжает двигаться, задействовав этот самый линк..

По ссылке на эту тему много интересного написано помимо этой заученной всеми мантры. Smile По личным наблюдениям однорычажка не блокируется а проседает, впрочем вилка проседает при торможении тоже так что не сильно заметно пока рокрингом не стукнешься.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 29 November 2012 15:27
Имеется ввиду что четырёхрычажка с шарниром, расположенным близко к оси имеет траекторию оси как у однорычажки.

угу
именно это и подразумевалось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fraxinus писал(а) Sun, 23 September 2012 20:47
больше катаюсь по асфальту, поэтому 100 мм хода - достаточно


В цитатник!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах