SaBo

Втулка с электрогенератором

22 сообщения в этой теме

Задача:
Заряжать смартфон с mini-usb от движения велосипеда.

Хотелки:
Встроенный аккумулятор (смартфон подключён - смартфон заряжается, смартфон отключен / зарядился - заряжается аккумулятор для зарядки смартфона во время стоянки).
Возможность установки дискового тормоза.

Интересует:
Реальный опыт применения с отзывами и моделями или обоснованные рассуждения о таком девайсе.


Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 17 August 2012 21:36
тебе сюда:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=171400&start=0&rid=22098


Там что-то мало инфы.
Неужели так мало людей задумываются о зарядке в век телефонов, которых хватает максимум на день? Smile

Или все в длительные поездки берут старую добрую нокию 3310? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SaBo писал(а) Fri, 17 August 2012 22:08
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 17 August 2012 21:36
тебе сюда:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=171400&start=0&rid=22098


Там что-то мало инфы.
Неужели так мало людей задумываются о зарядке в век телефонов, которых хватает максимум на день? Smile

Или все в длительные поездки берут старую добрую нокию 3310? Smile


Обычно пользуются различными гаджетами для подзарядки.
К примеру:
ссылка

Если к нему ещё поднакупить 18650, то получается дёшего и практично. Изменено пользователем nemorr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SaBo писал(а) Fri, 17 August 2012 22:08
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 17 August 2012 21:36
тебе сюда:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=171400&start=0&rid=22098


Там что-то мало инфы.
Неужели так мало людей задумываются о зарядке в век телефонов, которых хватает максимум на день? Smile

Или все в длительные поездки берут старую добрую нокию 3310? Smile

У меня китайфон Lenovo A750, который за сутки в режиме телефона разрядить нереально (с выключенным Wi-Fi, мобильным интернетом и GPS её хватает на 5 суток на одном аккумуляторе).
С запасным аккумулятором могу пользваться GPS (с выключенным GSM модулем) до 18 часов непрерывно.

Не понял, чего тут обсуждать. Покупай радиодетали (без аккумулятора выйдет 500р.), паяй и пользуйся. Схемы простые. Готовые схемы меня не устраивают по ряду причин...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня такая шимановская. Не практично. При её весе в киллограм минимум(у самых продвинутых моделей) и сопротивлению качению проще взять килограммовый аккумулятор и от него все пиать. Хватит на дольше. Ибо при мощности этой втулки нужно крутить педали ну очень долго, чтоб это хоть как-то конкурировало с аккумуляторами. Основной плюс - не нужно думать зарядил или нет. Поможет только реально в глуши, где нет никаких разеток на растояни нескольких дней ходу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Rastchepkin писал(а) Fri, 17 August 2012 23:18
...При её весе в киллограм минимум(у самых продвинутых моделей)...

Да что Вы говорите, моя (среднего уровня) весит 500гр. (без quick release).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сейчас перегружен работой. Когда-нибудь соберу плату преобразования и стабилизации для питания коммуникатора (или аккумуляторов)от динамо-втулки. Основная проблема (по времени) - выполнить печатную плату соответствующего качества. Все элементы для платы уже куплены...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Fri, 17 August 2012 22:13

Обычно пользуются различными гаджетами для подзарядки.
К примеру:
ссылка

Если к нему ещё поднакупить 18650, то получается дёшего и практично.


У меня что-то такое и есть.
Аккумулятор, который можно зарядить от USB. Его хватает на одну зарядку телефона.

Что такое "18650"?
Понял, аккумуляторы.
Считаю не совсем эффективным.
Хотя, один раз кг аккумуляторов купил и не паришься.


WasserWolf писал(а) Fri, 17 August 2012 23:12

У меня китайфон Lenovo A750, который за сутки в режиме телефона разрядить нереально (с выключенным Wi-Fi, мобильным интернетом и GPS её хватает на 5 суток на одном аккумуляторе).
С запасным аккумулятором могу пользваться GPS (с выключенным GSM модулем) до 18 часов непрерывно.

Не понял, чего тут обсуждать. Покупай радиодетали (без аккумулятора выйдет 500р.), паяй и пользуйся. Схемы простые. Готовые схемы меня не устраивают по ряду причин...


Очень не хочется покупать китайфон для покатушек Smile
Паять и пользоваться - руки кривые (в смысле, паять).


WasserWolf писал(а) Fri, 17 August 2012 23:31
Rastchepkin писал(а) Fri, 17 August 2012 23:18
...При её весе в киллограм минимум(у самых продвинутых моделей)...

Да что Вы говорите, моя (среднего уровня) весит 500гр. (без quick release).


Кг-полкг для меня разницы не играет.
А вот реальное сопротивление при качении - дело серьезное.

Теоретически, можно поставить датчик наклона, который бы отбирал мощность только при качении вниз. Но тут вопрос, какое сопротивление даёт такая втулка без потребителя.

И ещё важный вопрос - живучесть устройства. Если, скажем, велосипед по руль в грязи, какие последствия могут быть? Изменено пользователем SaBo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 17 August 2012 23:50
Я сейчас перегружен работой. Когда-нибудь соберу плату преобразования и стабилизации для питания коммуникатора (или аккумуляторов)от динамо-втулки. Основная проблема (по времени) - выполнить печатную плату соответствующего качества. Все элементы для платы уже куплены...


Было бы интересно когда-нибудь узнать что получилось Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sat, 18 August 2012 10:50
http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg5.htm

там спецом заточен один из входов на приём тока от динамо-ктулхи.

(это именно последняя версия, в v4 этого ещё нет)


ага если только разогнать вело до 50км/ч, на динаме будет около 40v. Cхема скажет "ЫТЬ" и благополучно загнется)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 18 August 2012 12:17
ache писал(а) Sat, 18 August 2012 10:50
http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg5.htm

там спецом заточен один из входов на приём тока от динамо-ктулхи.

(это именно последняя версия, в v4 этого ещё нет)


ага если только разогнать вело до 50км/ч, на динаме будет около 40v. Cхема скажет "ЫТЬ" и благополучно загнется)))

Помимо защиты от перенапряжения для вампирчика ещё придётся паять диодный мостик. Нет смысла покупать изделие и потом заниматься с ним колхозом, легче собрать схему конкретно под себя. И дешевле будет во много раз.

Если есть интерес, то выложу свою схему с защитой от перенапряжения.

Единственно, у меня использоваться будут диоды Шоттки, т.к. лень было искать более эффективные... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 18 August 2012 15:08


Если есть интерес, то выложу свою схему с защитой от перенапряжения.


LM2575/2576HVT

КПД на выходе (с диодным мостом) 80%
Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 18 August 2012 10:17
ache писал(а) Sat, 18 August 2012 10:50
http://vampirchik-sun.nm.ru/vlg5.htm

там спецом заточен один из входов на приём тока от динамо-ктулхи.

(это именно последняя версия, в v4 этого ещё нет)


ага если только разогнать вело до 50км/ч, на динаме будет около 40v. Cхема скажет "ЫТЬ" и благополучно загнется)))


а вы уверены, что в вампирчике нету защиты от перенапряжения?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Sat, 18 August 2012 22:30
...а вы уверены, что в вампирчике нету защиты от перенапряжения?

Там на форуме как-то осторожно намекают, что питающее напряжение должно быть не выше 25В.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SaBo писал(а) Fri, 17 August 2012 23:51
Теоретически, можно поставить датчик наклона, который бы отбирал мощность только при качении вниз.
Только при качении вниз наберёте очень мало энергии.
Кроме того, при качении вниз тоже хочется иметь полный контроль над скоростью. Так что идея сводится к "отбирать энергию в моменты торможения". Это вообще мизер.

SaBo писал(а) Fri, 17 August 2012 23:51
Но тут вопрос, какое сопротивление даёт такая втулка без потребителя.
Ответ для нескольких распространённых моделей - на пятой странице этого пдф-а: http://konstantin.shemyak.com/wiki/images/b/ba/Ar.11-12_2007.pdf

SaBo писал(а) Fri, 17 August 2012 23:51
И ещё важный вопрос - живучесть устройства. Если, скажем, велосипед по руль в грязи, какие последствия могут быть?
Так зависит от защищённости устройства. Есть промышленны варианты (PedalPower, Busch&Muller E-Werk), они не являются водонепроницаемыми. Я использую для зарядки электроники от динамки самодельную маленькую (1х3 см) плату; от дождя она защищена нарульной сумкой. В воде я на велосипеде не плаваю, но если бы было надо, наверное можно было бы залить силиконом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SaBo писал(а) Fri, 17 August 2012 20:54
Интересует:
Реальный опыт применения с отзывами и моделями или обоснованные рассуждения

Вдруг пригодится, на ЭТОМ форуме много интересного, а вот тут КОНКРЕТНО "вампирчик" обсуждают - http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=64&t=54269 Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

Сегодня поставил диодный мост, прямо на выходе из динамы. Показания: от 3-4 до 10-12 км/ч:4.8-4,9V, от 12 до 40км/ч:5-5,1V, не больше. предполагаю, что при разгоне до 48-50км/ч покажет 5,2V.


Это что у меня одного 40V при скорости 50км/ч показывает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 20 August 2012 19:45

Это что у меня одного 40V при скорости 50км/ч показывает?

Это на ХХ. А если нагрузку дать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 20 August 2012 21:14
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 20 August 2012 19:45

Это что у меня одного 40V при скорости 50км/ч показывает?

Это на ХХ. А если нагрузку дать?


Это с подключенной галогенкой было в качестве нагрузки.. сопротивление в 2 раза меньше было чем внутренняя обмотки динамы, это я точно помню... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас