Опубликовано: 10 августа 2012 г. Здравствуйте! Собрался впервые в вело-поездку с парой ночевок. Ни багажника ни велорюкзака (штаны) нет, собираюсь обойтись 60-литровым заплечником. Собственно вопрос: реально ли с заплечником три дня ездить, или лучше не заниматься мазохизмом? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sat, 11 August 2012 00:11Здравствуйте! Собрался впервые в вело-поездку с парой ночевок. Ни багажника ни велорюкзака (штаны) нет, собираюсь обойтись 60-литровым заплечником. Собственно вопрос: реально ли с заплечником три дня ездить, или лучше не заниматься мазохизмом? Лучше не заниматься... Я, правда, ездил на пару ночевок с заплечником 30 л + пенка/палатка/вода приторочены снаружи... Но у мну снаряга была по-минимуму... И поясница потом долго ныла... Так что... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Спасибо, наверное все-таки придется потратиться на сумку-штаны. Кстати, где в Питере ее можно приобрести за умеренную цену? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sat, 11 August 2012 00:11Здравствуйте! Собрался впервые в вело-поездку с парой ночевок. Ни багажника ни велорюкзака (штаны) нет, собираюсь обойтись 60-литровым заплечником. Собственно вопрос: реально ли с заплечником три дня ездить, или лучше не заниматься мазохизмом? в 2009 году вполне успешно 8 дней по Карелии проехал с заплечным 55л + багажник на подсидел(пенка,палатка) не могу сказать что доставило сильных неудобств,но спина была на пределе 500км поход,полуавтономный в этом году тоже брали заплечник. но в него грузили самое объемное и легкое. остальное в "штаны" ----------- общим итогом вынесу....штаны на багажнике удобнее,но менее мобильны в плане быстросъмности(например пробираясь к оз.Ястребиное по тропе) у меня на данный момент карбоперья на раме,багажник нормальный ставить страшно сменю раму - задумаюсь об багажнике и "штанах" а пока покатаюсь с заплечниками.привык,не напрягает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. (изменено) Arfed писал(а) Fri, 10 August 2012 22:11Здравствуйте! Собрался впервые в вело-поездку с парой ночевок. Ни багажника ни велорюкзака (штаны) нет, собираюсь обойтись 60-литровым заплечником. Собственно вопрос: реально ли с заплечником три дня ездить, или лучше не заниматься мазохизмом? Реально, но все в рюкзак лучше не пихать. Пенку, палатку (или ее часть) или спальник в герме привязать на руль, если треугольник рамы позволяет - привязать под верхнюю трубу стойки палатки, может и верх ее туда же. Остальное (самый самый минимум) - в рюкзак. Можно купить подседельную сумку побольше, в нее инструменты, перекус, и разную мелочь запихнуть. Я после того как посадку правильно для себя подобрал сотню с 7 килограммами на спине безболезненно проезжаю. Рюкзак тоже правильно одеть надо. Чтобы и плечевые лямки и пояс примерно поровну поддерживали вес (когда в седле), обычно сдвигаю рюкзак чуть выше по спине чем при ходьбе (иначе поясница ныть начинает). Изменено 10 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Спасибо) В ходе обсуждения возникает еще один вопрос. Какое расстояние по дороге с нормальным покрытием можно проехать за день при условии, что за плечами будет рюкзак + палатка, пенка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. (изменено) Не могу сказать, сами пробуйте. Сделайте один день на пробу, километров пятьдесят, и смотрите как оно вам. Может спина отвалится, а может все будет хорошо. Лучше быть свежим на поляне, чем свалиться от усталости на шоссе. Изменено 10 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. максимальное растояние за день проезжал с заплечником 100км комфортно....и чтоб не сильно дергать спину,больше 60-70 не стоит тут больше вопрос выносливости и крепкости спины я 62кило вешу,но не хрупок 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Sat, 11 August 2012 01:05Не могу сказать, сами пробуйте. Сделайте один день на пробу, километров пятьдесят, и смотрите как оно вам. Может спина отвалится, а может все будет хорошо. Лучше быть свежим на поляне, чем свалиться от усталости на шоссе. Я делал пробный заезд, забросил в рюкзак чего попало, думаю кг на 10. Правда палатки, пенки и прочих необходимых для похода вещей не было. Да и вода постепенно кончалась и рюкзак облегчался. Проехал 160 км, чуть не умер ) А вот что будет, если 3 дня так колесить... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Ну вот не соглашусь я, что здравая идея ехать с запечником... Тем более, в первый раз... В той поездке по Карелии, которую я упоминал выше, за второй день вышло, по моим воспоминаниям, что-то больше 150... Рельеф... Спина потом отваливалась... Встречал человека, который ехал з огромным заплечником и сорвал спину... Да и развешивать стафф по консолям/рулям/треугольникам как-то, ка минимум, не эстетично... Короч, колхоз... Ессно, ИМХО... Проще купить багажник и хотя бы 45 л штаны... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Кстати, я тут подумал, а велик ночью просто рядом с палаткой оставлять под открытым небом, или тентом накрыть (еще лишний груз)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. (изменено) воду удобнее всего возить на раме в фляжках/бутылках что в рюкзаке ей делать? в пвд можно и с заплечником ничего криминального комбинаций ,с какими объемами ездят в велопоходы масса - 35 на спине + 40 на багажнике - 15 на спине + 50-70 на багажнике - 0 на спине + X литров... на багажнике - 55 на спине - 55 на спине + на багажнике - вообще без рюкзаков.все закреплено на раме в больших самосшитых сумках внутри тругольника + подвешено на руль/подсидел очень много.кому как удобно кто как может бывает не редко накупят разного снаряжения на 100500рублей ,съездят на недельку....ну нах оно все.на афтопике удобней путешествовать на двухподвесе ясное дело - багажник со штанами не поставиш.подсидел + заплечник Изменено 10 августа 2012 г. пользователем DELETED 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sat, 11 August 2012 01:24Кстати, я тут подумал, а велик ночью просто рядом с палаткой оставлять под открытым небом, или тентом накрыть (еще лишний груз)? можно пристегнуть к дереву и накрыть каким нибудь полиэтиленом или пакетами + ветки можно просто переднее колесо снять и в один из тамбуров палатки некоторые известные личности даже вот так предпочитают спать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. (изменено) Antropoid писал(а) Fri, 10 August 2012 23:16Ну вот не соглашусь я, что здравая идея ехать с запечником... Тем более, в первый раз... В той поездке по Карелии, которую я упоминал выше, за второй день вышло, по моим воспоминаниям, что-то больше 150... Рельеф... Спина потом отваливалась... Встречал человека, который ехал з огромным заплечником и сорвал спину... Да и развешивать стафф по консолям/рулям/треугольникам как-то, ка минимум, не эстетично... Короч, колхоз... Ессно, ИМХО... Проще купить багажник и хотя бы 45 л штаны... Ну ладно, по мне так колхоз это лишний вес таскать. Штаны удобная в походе штука когда нужен объем, но если он не очень нужен... Только сами штаны + багажник весят 1.5 - 2.5 кг, и это сам по себе не полезный вес. 5 - 7 кг вполне реально везти на спине, ну а если спина не позволяет, то тогда да, багажник и штаны. Или заслать вперед друзей на авто. PS. Насчет эстетики зря, тут все от желания зависит. Можно сделать очень круто, но нужно время и скилл. Вообще со второго-третьего дня обычно чувство эстетики обращено на окружающую среду и не на шмотки. Изменено 10 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sat, 11 August 2012 00:59Какое расстояние по дороге с нормальным покрытием можно проехать за день при условии, что за плечами будет рюкзак + палатка, пенка? В целом, любое. Но после некоторых расстояний на следующий день ехать не сможешь. )) По сабжу -- чем больше барахла едет не на тебе, а на веле -- тем легче и меньше устаёшь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Sat, 11 August 2012 01:37Antropoid писал(а) Fri, 10 August 2012 23:16Ну вот не соглашусь я, что здравая идея ехать с запечником... Тем более, в первый раз... В той поездке по Карелии, которую я упоминал выше, за второй день вышло, по моим воспоминаниям, что-то больше 150... Рельеф... Спина потом отваливалась... Встречал человека, который ехал з огромным заплечником и сорвал спину... Да и развешивать стафф по консолям/рулям/треугольникам как-то, ка минимум, не эстетично... Короч, колхоз... Ессно, ИМХО... Проще купить багажник и хотя бы 45 л штаны... Ну ладно, по мне так колхоз это лишний вес таскать. Штаны удобная в походе штука когда нужен объем, но если он не очень нужен... Только сами штаны + багажник весят 1.5 - 2.5 кг, и это сам по себе не полезный вес. 5 - 7 кг вполне реально везти на спине, ну а если спина не позволяет, то тогда да, багажник и штаны. Или заслать вперед друзей на авто. PS. Насчет эстетики зря, тут все от желания зависит. Можно сделать очень круто, но нужно время и скилл. Вообще со второго-третьего дня обычно чувство эстетики обращено на окружающую среду и не на шмотки. Колхоз - это как раз когда велосипед похож на цыганскую кибитку... Консоль + заплечник + всякие упаковки/ремни тож весят... Я уже молчу об удобстве сборов... Про эстетику... - Бывает же он когда-нибудь трезвый?.. - Говорят, бывает.. Лично я не видела... (с) Согласен, что имея время, желание и умение, можно сделать оч круто, но я, например, ни разу не видет красивый самошит... Крепкий, удобный, бюджетный - да... И вообще, ТС всего на пару дней едет, так что как раз еще не успеет забить на внешний вид... У мну на крыше авто есть багажнег, огромный.. Так пока я не купил кофр, приходилось каждую шмотку отдельно упаковывать и отдельно прикручивать... Это просто жесть, особенно под ливнем или в полчищах комаров/слепней... А уж как это выглядело со стороны - ужас... Щас- кинул все в кофр, застегнул его по периметру на молнию и все... Быстро и красиво... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. как показывает практика, с заплечником есть смысл ехать только если маршрут снабжен некоторыми сложностями, которые кратно увеличиваются, если у тебя на багажнике адский баул. в остальном проще со штанами. свалил туда все, повесил на багажнег, застегнул фастекс и наслаждаешься красотами вокруг. ничего не давит, спина не потеет; в случае дождя достаочно всего одного чехла, который закрывает все. если же выбран вариант с заплечником, то: снаряга должна быть максимально лайтовой и максимально подобрана, чтобы не тащить лишнего; на руль вешается спальник, на багажник (а как же без него?) палатка+пенка, на раму вода, инструмент, малогабаритные и тяжелые предметы (например, консервы). все остальное на спине. заплечник должен быть при этом максимум литров 30, иначе шлем будет упираться в верхний клапан, что меня лично сильно бесит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. (изменено) nebeleben писал(а) Sat, 11 August 2012 11:05 если же выбран вариант с заплечником, то: снаряга должна быть максимально лайтовой и максимально подобрана, чтобы не тащить лишнего; ... например, консервы ?? Если ПВД с заплечником, то консервы первыми нужно дома оставить. Если человек не имеет багажника и велоштанов, то дома сидеть не надо, вполне с комфортом можно на выходных покататься. Не понравится, купит весь джентельменский набор, но это ж не повод в пятницу вечером по городу летать в поисках заветного багажника. По крайней мере я так понял вопрос ТС. Конечно, багажник лучше заиметь раньше чем позже, но если его нет, то ехать все равно надо. )) Как бонус, такой минималистичный вариант настраивает на критичный выбор что брать, что не брать, по началу новички часто страдают синдромом "все взять, авось пригодится". Вообще если инструмент, палатку (целиком или частично), спальник (если еще есть место), коврик и воду раскидать по раме, то в рюкзак остается положить только еду, кухню и (термо)белье да зубную щетку. Спальник или внутреннюю палатку если на раму не получилось пристроить. Чего еще для ПВД надо-то. Естественно палатку на семерых нужно оставить дома и попросить у приятелей полегче. На худой конец можно и под тентом спать лечь, без палатки, но тут надо смотреть что за спальник, что за коврик, что за место для ночевки, погода и т. д. PS. ТС подфорумом ошибся, лучше перенести в Турснаряжение. Изменено 11 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. (изменено) Antropoid писал(а) Sat, 11 August 2012 08:32 Колхоз - это как раз когда велосипед похож на цыганскую кибитку... Консоль + заплечник + всякие упаковки/ремни тож весят... Я уже молчу об удобстве сборов... Про консоль я ничего не говорил, нормальный заплечник весит чуть ли не в два раза меньше чем Мираж 65ый, а четыре стропы почти ничего и не весят относительно всего остального. Для внешнего тента и коврика герма особо не нужна, спальник же лучше всегда в герме иметь, по крайней мере в силнейлоновой. С заплечником с одной стороны спина потеет, с другой стороны, с ним я могу носить одежду полегче, так как спина укрыта, и не продувается. Когда без заплечника я бы уже натянул скажем софтшелл, с рюкзаком часто еду в рубашке или футболке. Но это сугубо личный опыт. Изменено 11 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Sat, 11 August 2012 14:53Если ПВД с заплечником, то консервы первыми нужно дома оставить. это очень спорное утверждение. я бы даже сказал наоборот: если пвд с заплечником, то первое, что нужно взять -- консервы и развесить их по раме. я не говорю, что нужно взять коробку тушенки. но баночку консервированного мяса/рыбы на вечер нужно. плюс доширак, который едет в заплечнике. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Sat, 11 August 2012 14:53 Конечно, багажник лучше заиметь раньше чем позже, но если его нет, то ехать все равно надо. )) это, кстати, тоже спорно. спину можно один раз с непривычки/по незнанию сорвать и потом мучаться очень долго, если не всю жизнь. лучше побегать за багажником, благо они не дефицит. я перед своим первым походом по Карелии (вообще первым в жизни велопоходом) бегал по городу не только за багажником, но и за велосипедом! его тоде пришлось купить, тк стритовый синглспид совсем не подходил. в итоге ехал я в джинсах, с городским заплечником и еще и под дождем. благо физ подготовки хватило и я все же был доволен. однако по приезду из похода я сразу купил штаны))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа 2012 г. Неоднократно говорили о том, что вода однозначно должна находиться на раме. Имеется в виду фляжка, или что то более существенное? Мне кажется, что в продолжительной поездке нужно иметь воды побольше. Т.е. за плечами вода все-таки будет. Или же можно просто кочевать от магазина к магазину и пополнять небольшие запасы воды? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sun, 12 August 2012 02:43Неоднократно говорили о том, что вода однозначно должна находиться на раме. Имеется в виду фляжка, или что то более существенное? Мне кажется, что в продолжительной поездке нужно иметь воды побольше. Т.е. за плечами вода все-таки будет. Или же можно просто кочевать от магазина к магазину и пополнять небольшие запасы воды? проточная вода,или вода из чистых лесных озер...практически безвредна для организма.особенно те озера - где есть речные раки! наиболее часто делал так: приезжал на место,черпал воду.готовил ужин,чай...перед сном ставил еще чай.заваривал на ночь.. ..к утру все остывало,разливал по фляжкам/гидропакам чай намного лучше утоляет жажду в пути. итого выходило в день по литров 4-5 на человека всего. --------- для верности воду можно продизенфицировать,есть много способов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sun, 12 August 2012 02:43Неоднократно говорили о том, что вода однозначно должна находиться на раме. Имеется в виду фляжка, или что то более существенное? Мне кажется, что в продолжительной поездке нужно иметь воды побольше. Т.е. за плечами вода все-таки будет. Или же можно просто кочевать от магазина к магазину и пополнять небольшие запасы воды? Количество воды с собой - вопрос, по-моему, очень индивидуальный и связан очень тесно с режимом питания. Для меня хватает литра чистой воды и литра крепкого несладкого чая на пробег 80-100 км. Сахар вызывает дополнительную жажду. Как источник углеводов использую черный хлеб. Я бы попробовал покатать день налегке на походном рационе и тогда будут видны личные потребности организма. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Arfed писал(а) Sun, 12 August 2012 02:43Неоднократно говорили о том, что вода однозначно должна находиться на раме. Имеется в виду фляжка, или что то более существенное? Мне кажется, что в продолжительной поездке нужно иметь воды побольше. Т.е. за плечами вода все-таки будет. вода -- это очень тяжелый, относительно бесполезный, но при этом легко упаковываемый и прикрепляемый к раме груз. 1.5 литра едет за спиной в гидропаке, 1.5 бутылка едет на раме (есть специальные бутылкодержатели). этого обычно хватает на ходовой день. готовить на воде из водоемов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах