Please log in.

blk_104

Тормоз тупит

20 сообщений в этой теме

Заодно с новой обмоткой руля-барана я заменил тормозные тросы и рубашки. Это на циклокроссере с повторителями тормозных ручек, тормоза -- кантилеверы.

Конструкция обычная для циклокроссера: пистолет на руле, потом рубашка под обмоткой руля, сразу за ней стоит вторая тормозная ручка с регулятором-крутилкой, за ней вторая рубашка. Эта вторая рубашка у переднего тормоза заканчивается Г-образной металлической трубкой, которая упирается в упор на рулевом стакане, из которого вниз выходит уже голый трос, а там и до тормоза недалеко.

Проблема такая: теперь передний тормоз нужно нажимать с большим усилием, и возвращается он тоже туговато. То есть ощущение, что плохо ходит трос. Вопрос: как найти место, в котором трос плохо ходит? Грешу на Г-образную трубку, потому что при установке продернуть в неё трос удалось с большим трудом. Если так, то как это исправить? И вообще, зачем эта трубка нужна, почему нельзя привести рубашку к упору на рулевом стакане?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 31 July 2012 15:07
Грешу на Г-образную трубку, потому что при установке продернуть в неё трос удалось с большим трудом. Если так, то как это исправить? И вообще, зачем эта трубка нужна, почему нельзя привести рубашку к упору на рулевом стакане?

Трубку заменить.
Штука нужна, чтобы рубашка подходила вертикально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 31 July 2012 13:09
Трубку заменить.

Спасибо, но не совсем понятно, чем это поможет. Если трубка изношена, то почему до замены троса и рубашек трос ходил нормально?

И вообще, как эта трубка работает? Трос просто трётся на повороте о внутренний угол трубки? Может, масла туда капнуть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 31 July 2012 16:10
Спасибо, но не совсем понятно, чем это поможет. Если трубка изношена, то почему до замены троса и рубашек трос ходил нормально?

И вообще, как эта трубка работает? Трос просто трётся на повороте о внутренний угол трубки? Может, масла туда капнуть?

трос трется не об металл, там внутри пластиковая трубочка

почему изменилось - придумать не могу

масло точно не поможет, большое трение там не по причине отсутствия смазки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 31 July 2012 15:09
Штука нужна, чтобы рубашка подходила вертикально.

Рубашка, наверное, подходит горизонтально.

ТС, можно фото? - Любопытно посмотреть, а то в гуглопоиске по картинкам я этого гуся нигде не вижу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
внутрях трубки должна быть полиэтиленовая трубка, старый трос был притертый, новый на пару соток толще, вот и не ходит как положено. ИМХО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 31 July 2012 13:07
И вообще, зачем эта трубка нужна, почему нельзя привести рубашку к упору на рулевом стакане?

Почему нельзя? Можно:

http://img191.imageshack.us/img191/25/chargevs.jpg

В карштате есть эта лапша за евро, в качестве донора ее можно взять если в загашниках пусто. Ну и кабель стоит проверить, не замят ли. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстате, в стартонах такой и был подвод, без каких-либо трубок. Был грибок, куда заходил трос в рубашке, это грибок вставлялся в кронштейн. И все работало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 31 July 2012 20:51
Кстате, в стартонах такой и был подвод, без каких-либо трубок. Был грибок, куда заходил трос в рубашке, это грибок вставлялся в кронштейн. И все работало.

В стартонах рубашка выходила из пистолета не горизонтально, а вертикально (так как не заправлялась под обмотку), и гораздо дальше от упора на рулевом стакане, так что изгиб рубашки получался меньше, вот и не требовалось "гуся".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 31 July 2012 20:28
В карштате есть эта лапша за евро, в качестве донора ее можно взять если в загашниках пусто. Ну и кабель стоит проверить, не замят ли.

Э-э, какая именно лапша?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 31 July 2012 21:55
Михаил Иткин писал(а) Tue, 31 July 2012 20:28
В карштате есть эта лапша за евро, в качестве донора ее можно взять если в загашниках пусто. Ну и кабель стоит проверить, не замят ли.

Э-э, какая именно лапша?

Ну, висюлька эта металическая, для ви, с трубкой внутри. Point по-моему (у них там вся мелочь - Point)

http://www.robertscycle.com/v-brake2.JPG Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 31 July 2012 22:02
blk_104 писал(а) Tue, 31 July 2012 21:55
Михаил Иткин писал(а) Tue, 31 July 2012 20:28
В карштате есть эта лапша за евро, в качестве донора ее можно взять если в загашниках пусто. Ну и кабель стоит проверить, не замят ли.

Э-э, какая именно лапша?

Ну, висюлька эта металическая, для ви, с трубкой внутри. Point по-моему (у них там вся мелочь - Point)

Так моя не для ви, а для кантилевера.
sunday, вот фото:
http://files.upor.net/img/IMG_9207_800.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так трубка-то внутри должна быть одинаковая. Я бы просто рубашку по-длинней сделал, и напрямую ее подвел, сделав угол не таким острым.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 01 August 2012 01:11

sunday, вот фото:
[img]

Спасибо. Первый раз такое вижу Smile Радиус изгиба очень маленький.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 31 July 2012 23:18
Я бы просто рубашку по-длинней сделал, и напрямую ее подвел, сделав угол не таким острым.

Была у меня мысль попробовать, тем более что на некоторых циклокроссерах так и сделано, я видел. Но ведь раньше всё работало! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 01 August 2012 01:58

Спасибо. Первый раз такое вижу Smile Радиус изгиба очень маленький.

+1
я несколько иначе представлял конструкцию
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 01 August 2012 08:56
Но ведь раньше всё работало! Smile

а трубочка из этого уголка не вылезла при снятии старого троса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 01 August 2012 08:53
blk_104 писал(а) Wed, 01 August 2012 08:56
Но ведь раньше всё работало! Smile

а трубочка из этого уголка не вылезла при снятии старого троса?

Хм, даже не знаю. Старые тросы уже выкинул. Попробую посмотреть, осталась ли в уголке ещё трубочка. Мысль, конечно, интересная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Докладываю (вдруг кому интересно): проблема исчезла сама собой через пару недель / пару сот километров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прикаталось))), бывает, тросик слишком упругий, потом он стал повторять форму. А так можно было попробовать поставить тросик с тефлоновым покрытием, он на ощупь более скользкий и пройдет везде. Изменено пользователем vpa80
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах