Опубликовано: 7 августа 2012 г. Angelika-Айса писал(а) Wed, 01 August 2012 11:01Timon писал(а) Wed, 01 August 2012 03:42Я бы для начала попробовал бы оную с Дила. Стоит 50 ойро всего. http://www.dealextreme.com/p/campsor-9-split-type-camping-oil-gas-fuel-stove-silver-red-126914?item=1 А ты ей пользовался ? Дешевизна, не всегда аргумент. Не советую покупать такие горелки. Купил подобную в Сплаве http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120417153950324352, поработала недолго, 3 ПВД и один недельный поход. Случилось самое страшное - прорвало обратный клапан в насосе канистра с бензином 3 минуты извергала огненный фонтан. Мой совет - непокупайте дешевые горелки, ОПАСНО!!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2012 г. Sheogorat писал(а) Tue, 07 August 2012 14:40Angelika-Айса писал(а) Wed, 01 August 2012 11:01Timon писал(а) Wed, 01 August 2012 03:42Я бы для начала попробовал бы оную с Дила. Стоит 50 ойро всего. http://www.dealextreme.com/p/campsor-9-split-type-camping-oil-gas-fuel-stove-silver-red-126914?item=1 А ты ей пользовался ? Дешевизна, не всегда аргумент. Не советую покупать такие горелки. Купил подобную в Сплаве http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120417153950324352, поработала недолго, 3 ПВД и один недельный поход. Случилось самое страшное - прорвало обратный клапан в насосе канистра с бензином 3 минуты извергала огненный фонтан. Мой совет - непокупайте дешевые горелки, ОПАСНО!!! у меня подобная уже больше года, была куплена б\у и продолжает работать. правда куплена изначально не здесь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. слуште, купил я буквально на днях Primus Multifuel EX. Поработала несколько раз нормально. Но один раз погасла и все - перестала подавать бензин на разжиг при открытии вентиля после изрядной прокатки насосом. Разбирал - форсунка в норме. На газу также не работает. Может подскажете как ее выправить? Наверно топливом забился шланг... это можно както исправить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. Открутить шланг от горелки, достать штифт, почистить его (лучше посмотрите мануал для верности). Аккуратно - там всё из латуни. Бывает еще, что под форсункой всякий мусор накапливается, в результате его постоянно выдувает в форсунку. А вообще странно, у нас с Multifuel проблемы были на Сахалине с мочой, которую бензином назвать сложно, она давала густой осадок красного цвета. И то 2 недели на этом ездили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. VORON писал(а) Tue, 07 August 2012 08:52 К горелке желательно купить рассекатель и огниво (на ebay стоит 40 руб., искать по "fire stone"). Такой рассекатель? Кстати, а не подойдёт ли вместо него рассекатель от примуса "Турист"? А чем зажигалка хуже огнива? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. Нет. Самый обычный рассекатель, такой же как штатный. В Снаряге есть. Огниво хорошо тем, что работает в любых условиях, а зажигалку стоит смочить - и она должна сушиться. Плюс с огнивом меньше шансов руки опалить вспышкой бензина, у него искры летят дальше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. Уговорил, буду покупать горелку, куплю и огниво. Покупать буду, наверное, optimus Nova Stove 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. Огниво за 300-1000 руб., как в наших магазинах, я бы тоже не стал брать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. А ещё у меня есть две винтажных горелки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. (изменено) ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 14 September 2012 10:48Уговорил, буду покупать горелку, куплю и огниво. Покупать буду, наверное, optimus Nova Stove а чего не плюсовую? У обычной ручка регулировки кмк не очень удобно торчит, когда горелка в ветразащите немножко мешаться должна. В Плюсовой регулировка кручением шланга - удобно, можно полностью укупать котелок с горелкой, но надо распрямлять шланг. У меня у самого Nova+. Изменено 14 сентября 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. pavlikm писал(а) Fri, 14 September 2012 05:26слуште, купил я буквально на днях Primus Multifuel EX. Поработала несколько раз нормально. Но один раз погасла и все - перестала подавать бензин на разжиг при открытии вентиля после изрядной прокатки насосом. Разбирал - форсунка в норме. На газу также не работает. Может подскажете как ее выправить? Наверно топливом забился шланг... это можно както исправить? А что за бензин, надеюсь не автомобильный? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 14 September 2012 09:35 А вообще странно, у нас с Multifuel проблемы были на Сахалине с мочой, которую бензином назвать сложно, она давала густой осадок красного цвета. И то 2 недели на этом ездили. Всем хозяйкам на заметку - авто безнзик крайне не рекомендуется, луйте лучше солярку - это более безвредно по мнению производителя. Повторим, для закрепления: http://www.optimusstoves.com/seen/technical-support/faq/fuel-faq/Unleaded car gasoline contains a lot of additives that are needed for smooth engine operation etc, but these additives are extremely health hazardous and they are not burnt off properly when used in a stove. Instead, they escape as hazardous fuel vapour and exhaust fumes. Therefore, never use car gasoline of any kind for your stove! Относительно красного налета, это же советская классика, Цитата:А красный налет дает ферроцен - дешевая присадка для повышения октанового числа. Поскольку в России практически нет прямой перегонки 95 или 98 бензина, их получают из 92 (а то и ниже), путем добавления ферроцена, котрый при нагревании восстанавливается до чистого железа и ухудшает искру. Изменено 14 сентября 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:29 а чего не плюсовую? У обычной ручка регулировки кмк не очень удобно торчит, когда горелка в ветразащите немножко мешаться должна. В Плюсовой регулировка кручением шланга - удобно, можно полностью укупать котелок с горелкой, но надо распрямлять шланг. Всмысле? Там Шланг крутится как ручка? Или регулировка на насосе? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. (изменено) ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Fri, 14 September 2012 14:42AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:29 а чего не плюсовую? У обычной ручка регулировки кмк не очень удобно торчит, когда горелка в ветразащите немножко мешаться должна. В Плюсовой регулировка кручением шланга - удобно, можно полностью укупать котелок с горелкой, но надо распрямлять шланг. Всмысле? Там Шланг крутится как ручка? Или регулировка на насосе? Шланг крутится как ручка. На насосе в собоих случаях есть крутилка On-Off, но она не для регулировки пламени, а для перекрытия магистрали, что б не сбрасывать давление при переноске. Плюс в байонетном соединении стоит шариковый клапан. Важно помнить (в инструкции написано) что горелку надо выключать переворотом балона, дождаться пока погаснет пламя и начнет выходить воздух, и только потом перекрыть подачу топлива со стороны баллона. Перекрывать подачу ручкой регулировки - нельзя, во первых забивается форсунка отложениями, во вторых после остывания сильно закусит. В Новы плюс в этом плане проще, оба вентиля рядом, рука не тянется перекрыть подачу на горелке. Изменено 14 сентября 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:41Всем хозяйкам на заметку - авто безнзик крайне не рекомендуется, луйте лучше солярку - это более безвредно по мнению производителя. Без паники! Переходите на горелки Примус, они разрешают жечь авто-бензин: Цитата:This appliance is designed for use only with Primus 2202 and 2207 gas cartridges containing propane/butane gas mixtures or Primus liquid fuel bottles for white gas (MSR® White Gas/ Coleman® Fuel), unleaded petrol, paraffi n and other, equivalent fuels. ... Vehicle petrol should be used only in exceptional cases since it contains additives which are harmful to your health and also leave deposits in the fuel system. ... Although kerosene is available worldwide, it creates more soot, is more diffi cult to prime and necessitates frequent cleaning. Diesel oil may be used if no other fuel is available. Diesel oil burns with a very sooty fl ame, takes a long time to preheat and necessitates frequent cleaning. Смешно - можно подумать, что автомобильный бензин весь из себя такой ядовитый, а солярка - чистая, как слеза младенца. Ню-ню. Понятно, что при возможности используется более чистое топливо, а авто-бензин - вынужденно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. VORON писал(а) Fri, 14 September 2012 14:52AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:41Всем хозяйкам на заметку - авто безнзик крайне не рекомендуется, луйте лучше солярку - это более безвредно по мнению производителя. Без паники! Переходите на горелки Примус, они разрешают жечь авто-бензин: Цитата:This appliance is designed for use only with Primus 2202 and 2207 gas cartridges containing propane/butane gas mixtures or Primus liquid fuel bottles for white gas (MSR® White Gas/ Coleman® Fuel), unleaded petrol, paraffi n and other, equivalent fuels. ... Vehicle petrol should be used only in exceptional cases since it contains additives which are harmful to your health and also leave deposits in the fuel system. ... Although kerosene is available worldwide, it creates more soot, is more diffi cult to prime and necessitates frequent cleaning. Diesel oil may be used if no other fuel is available. Diesel oil burns with a very sooty fl ame, takes a long time to preheat and necessitates frequent cleaning. Смешно - можно подумать, что автомобильный бензин весь из себя такой ядовитый, а солярка - чистая, как слеза младенца. Ню-ню. Понятно, что при возможности используется более чистое топливо, а авто-бензин - вынужденно. Без паники, они разрешают жечь бензин Unleaded petrol != car (vehicle) petrol. Есть бензины общего преминения. Цитата:Gasoline/petrol stoves If your stove is a gasoline stove, use white gasoline, Coleman Fuel, heptanes and similar as a first choice. In some countries 'unleaded environmental gasoline is available and can be used as a second choice. Unleaded environmental gasoline is not the same as unleaded car gasoline. Environmental unleaded gasoline is a fuel designed for garden machines (i.e. lawn mowers) with four-stroke engines. It does not contain benzene and many of the other health hazardous additives that are put into car gasoline. Unleaded car gasoline contains a lot of additives that are needed for smooth engine operation etc, but these additives are extremely health hazardous and they are not burnt off properly when used in a stove. Instead, they escape as hazardous fuel vapour and exhaust fumes. Therefore, never use car gasoline of any kind for your stove! Я надеюсь разница теперь понятна, что они имеют в виду в документации? Оптимус вообще пишет Nova+: http://katadynch.vs31.snowflakehosting.ch/fileadmin/user_upload/optimus/Downloads/Factsheet_Optimus_NovaPlus_EN.pdfWhite gas, Kerosene, Diesel and Jet Fuel Жечь в исключительных случаях, с опасностью для зворовья и отложениями в топливной системе: Цитата:Vehicle petrol should be used only in exceptional cases since it contains additives which are harmful to your health and also leave deposits in the fuel system Мыши плакали, кололись, на продолжали жрать кактус (с). Пу сути это топливо "последнего шанса" по их тексту. В то время как сорялка просто рекомендуется к применению, когда нет другого топлива, и при этом указано только "дольше разжигать, чаще чистить". Т.е. совсем другая оценочная категория. Так что в своих характеристиках авто-бензина что Оптимус, что Примус примерно одинаковы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. AS писал(а) Fri, 14 September 2012 15:25 Так что в своих характеристиках авто-бензина что Оптимус, что Примус примерно одинаковы. Ну, если вы в это верите, то вперёд. Согласно моим знаниям английского, там вполне четко написано, что солярка используется в последнюю очередь - если больше ВООБЩЕ ничего нет. Мне кажется, что увеличенное в 2 раза время розжига, закопченный дочерна котелок и необходимость частой прочистки не стоят некой мифической прибавки к здоровью, которая не факт, что есть на самом деле - присадки льют и в бензин, и в солярку. Плюс солярка, в отличие от бензина, сама по себе очень некислый загрязнитель всего, с чем она соприкасается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. VORON писал(а) Fri, 14 September 2012 15:45AS писал(а) Fri, 14 September 2012 15:25 Так что в своих характеристиках авто-бензина что Оптимус, что Примус примерно одинаковы. Ну, если вы в это верите, то вперёд. Согласно моим знаниям английского, там вполне четко написано, что солярка используется в последнюю очередь - если больше ВООБЩЕ ничего нет. Солярка - в последнюю очередь из разрешенных к применению топлив, как бы самое худшее что разрешено. Авто-бензив - в исключительных случаях, когда уже совсем жопа. Мне так удобнее, тем более что Дизель Оптимусом разрешен к применению =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. У меня это бракованный Primus Multifuel EX уже вторая неудачная горелка. И первая тоже с темже сюрпризами Kovea Booster. Уже на 92 автобензине просто перестает подавать топливо через форсунку. Наверно забивается шланг. И замечу в полевых условиях (опыта у меня конечно не сказать что гигантски, но то что пишут в инструкции делал) выправить ее нереально. В итоге горелка с забитой системой не пускает ни бенз ни газ. Нельзя считать мультитопливную горелку панацеей для зимы. Но Ковея однозначно хуже Примуса. Например на газу Ковея горит гораздо хуже. Примус эргономичнее. И можно брать горячую горелку Примуса за ножки, т.к. нагревается только латунь. Свой Примус счас сдал в Петропримус (дистрибутор в РФ), буду ждать что скажут. Вывод - горники не любят бенз. Это факт. Бенз берут в длинные автономки зимние, при этом несколько горелок бэкапят (дублируют) друг друга. Капризная штучка. У одних все ОК, у других - нет, проблемы. Постоянно грязь и копоть.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:37А что за бензин, надеюсь не автомобильный? Да, 92) Но "у нас в Примусе" вроде бы разрешают. Хотя... у меня вся вышеописанная хрень с засором магистрали была именно на автобензине. Да, я крайне редко переворачивал баллон. При этом на калоше все было ништяк - сбрасывал давление отсоединением насоса от горелки... Интересно, а что имеете в виду под словом "закусит"? Может у меня именно так и "закусило"... И что делать если вот как у меня топливо на форсунку не идет, а форсунка и все что отсоединяется - отсоединялось и чистое? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. Angelika-Айса писал(а) Mon, 30 July 2012 12:44Хочу купить Primus. Есть ли ощутимая разница между MFS и OMNIFUEL? Просто вот есть у Вас мультитопливаня горелка, есть автобенз и даже есть газ. Берете запускаете. Работает. Затем гасите - ну вот надо зачемто эжкстренно загасить. И например в спешке не переворачиваете баллон, а просто закрываете вентиль, пусть по неграмотности или забывчивости - не важно! Дальше горелка не работает (не подается бензин) и поскольку както засорена - не дает вам и использвать газ. В итоге - заплатив кучу денег вы сидите без горелки! Потом Особо смешно - на морозе, т.к. смысл в бензе если не брать авиапутешествия только в морозы от менее -15. Конечно можно списать на дурака(дуру) пользователя - что вы все делаете неправильно и прочее. Но реальный пример заставляет задуматься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2012 г. (изменено) _повторка_ Изменено 14 сентября 2012 г. пользователем pavlikm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2012 г. pavlikm писал(а) Sat, 15 September 2012 02:57AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:37А что за бензин, надеюсь не автомобильный? Да, 92) Но "у нас в Примусе" вроде бы разрешают. Хотя... у меня вся вышеописанная хрень с засором магистрали была именно на автобензине. Да, я крайне редко переворачивал баллон. При этом на калоше все было ништяк - сбрасывал давление отсоединением насоса от горелки... Интересно, а что имеете в виду под словом "закусит"? Может у меня именно так и "закусило"... И что делать если вот как у меня топливо на форсунку не идет, а форсунка и все что отсоединяется - отсоединялось и чистое? Это не "закусило", это испарительную трубку забило отложениями от авто бензина, дурацкая конструкция при которой весь осадок из топлива оседает в тонкой загнутой трубочке. Оптимус Нова этим кардинально и отличается, испарительная камера под форсункой, без трубочек =) Под "закусит" именно закусывание резьбы. Т.е. если на горячую закрутить регулировку до упора на горелке (закрыть в смысле) то когда горелка остынет регулировку будет или не открыть, или открыть со значительным усилием. Если стравить топливо до воздуха, закрыть подачу топлива на насосе и оставить открытой на горелке - проблемы не будет. ДЛя Оптимуса это так и проверено лично =). На примусе и MSR должно быть аналогично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2012 г. pavlikm писал(а) Sat, 15 September 2012 03:09Просто вот есть у Вас мультитопливаня горелка, есть автобенз и даже есть газ. Берете запускаете. Работает. Затем гасите - ну вот надо зачемто эжкстренно загасить. И например в спешке не переворачиваете баллон, а просто закрываете вентиль, пусть по неграмотности или забывчивости - не важно! Я всегда выключаю горелку, закрывая вентиль у самой горелки (не на насосе) - иногда бывает, что потом она работает не на полную мощность, но всегда можно прочистить (взаимосвязи со способом выключения не выявил). А вообще, мы в общей сложности месяц (два 2-недельных похода) отработали на 95 бензине - без проблем и засоров. Правда, это был нормальный бензин, а не чача. Сколько наша горелка работала на Галоше - никто не считал, почти каждые выходные. Цитата:Дальше горелка не работает (не подается бензин) и поскольку както засорена - не дает вам и использвать газ. В итоге - заплатив кучу денег вы сидите без горелки! Если горелка засралась, то прочистить ее - минутное дело, стоит ли из-за этого панику поднимать? Естественно, чем более тяжелое топливо, тем чаще надо чистить: на газе не надо, на галоше очень редко, на авто-бензине почаще, на соляре или керосине совсем часто. Цитата:Это не "закусило", это испарительную трубку забило отложениями от авто бензина, дурацкая конструкция при которой весь осадок из топлива оседает в тонкой загнутой трубочке. На Primus Omnifuel и Multifuel испарительная трубка не может засраться, потому что ее нет, как таковой. На моей Omnifuel никогда не приходилось чистить что-либо отличное от форсункки. Ну, несколько раз выкручивал регулировочный вентиль - он чистый всегда. Если закрыть его на горячей горелке, то ИМХО из-за теплового расширения его после остывания будет немного тяжело стронуть, только и всего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября 2012 г. VORON писал(а) Sun, 16 September 2012 19:45 Если горелка засралась, то прочистить ее - минутное дело, стоит ли из-за этого панику поднимать? Речь о том, что топливо не подается на форсунку. При этом сама форсунка чиста. Давление насос создает, дальше вы открываете вентиль и...ничего не происходит - топливо не подается из форсунки на предрозжиг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах