Опубликовано: 28 июля 2012 г. Итак, Kefi, поскольку мы вроде бы договорились о терминах, какой у Вас чейнлайн?? Или фотку с линейкой выкладывайте )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. (изменено) 2 amvasiljev > В Вашей терминологии - 50 мм (от средины каретки до зубъев средней звезды), насколько мои средства измерения позволили мне сделать замер, м.б. за счет все-таки не очень ровной пластины большой (и меньше, но тоже есть,средней) звезды (биение 1мм все же есть) он разный. PS. Хотя Ваша терминология и ущербна - при чем тут у Вас chain Line, а тем более "блин"? Line - это ЛИНИЯ цепи, которая должна НА ВСЕМ протяжении от средней оси МЕЖДУ кареткой и задней втулкой быть НА ОДНОМ расстоянии от этой оси. Изменено 28 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. Простите за причиненный ущерб, "блин" - это эмоциональный около-эвфемизм, и вообще - я тут помочь пытаюсь в силу своей малой компетентности, немного скомпенсированной достаточно высокой вариативностью и привычкой рассуждать системно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 13:32 Line - это ЛИНИЯ цепи, которая должна НА ВСЕМ протяжении от средней оси МЕЖДУ кареткой и задней втулкой быть НА ОДНОМ расстоянии от этой оси. Ни хрена не понятно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. 2 amvasiljev > а как приятно было бы думать , что "блин" - это просто "блин" а не эвфемизм ... Но Вам как-раз вроде, удалось нащупать по-моему наиболее приемлемое предложение - укоротить цепь - переклюк же (в осуждении выше см.) - не под 90 град у меня стоит, но пока я еще обдумываю это - ибо цепь 1000р стоит и туда сюда укорачивать/удлиннять не хотелось бы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. С`АндрО писал(а) Sat, 28 July 2012 13:50kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 13:32 Line - это ЛИНИЯ цепи, которая должна НА ВСЕМ протяжении от средней оси МЕЖДУ кареткой и задней втулкой быть НА ОДНОМ расстоянии от этой оси. Ни хрена не понятно... Так, ещ немного ущербной лексики: - ясенпеньнихренанепонятно )) Ладно, отписываться от темы не буду - интересно, чем все закончится, а вот писАть сюда хорош... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. (изменено) amvasiljev писал(а) Sat, 28 July 2012 13:57- ясенпеньнихренанепонятно )) Изменено 28 июля 2012 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. (изменено) С`АндрО,amvasiljev >Середина заднего кластера звёзд должна лежать в одной плоскости со средней ведущей звездой (или между звёзд, если спереди установлена двухскоростная система). Т.е. то, что я вам противопоставлял - ее (линию) нельзя мерять ТОЛЬКО впереди на каретке, поскольку это линия - нужно и сзади и визуально вдоль цепи смотреть - нет ли искривления. И я так понимаю, что в данной проблеме было бы куда важнее - кривая она или нет. А до 3 мм, пусть даже будет такое переднее несоответствие 50 миллиметрам, для перпера корректируется крутилкой на манетке. Изменено 28 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 13:32Line - это ЛИНИЯ цепи, которая должна НА ВСЕМ протяжении от средней оси МЕЖДУ кареткой и задней втулкой быть НА ОДНОМ расстоянии от этой оси. Вот только не надо мешать вместе chainline (в одно слово) как характеристику системы/каретки и эту самую линию цепи из статьи астронома, зовущего кассету "кластером звёзд". Из статьи "астронома" главный вывод: правильный чейнлайн - такой при котором средняя звезда кассеты (5я) лежит в одной плоскости со средней звездой системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 14:07С`АндрО,amvasiljev >Середина заднего кластера звёзд должна лежать в одной плоскости со средней ведущей звездой (или между звёзд, если спереди установлена двухскоростная система). Вот теперь понятно. исходя из этого необходимо смотреть расстояние между внешней боковой поверхностью цепи при её нахождении на средней звезде системы и (8)или девятой звездой кассеты и линией вершин зубьев или линией технологических зацепов, большой звезды. При воздействии п/п на цепь для переключения вверх, цепь (полагаю, ибо не монолит) изгибается сложным образом и две означенных линии пересекаются, что приводит к подхвату, заклиниванию и подъёму цепи на второй звезде... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 11:09KrokodilПроблема - затягивание цепи наверх по системе. Именно с этим и нужно разбираться. Цепь должна сходить со звезды системы в нижней точке. Все, писец, точка. Никак не по-другому. В верхней ,где перпер стоит, а не в нижней. Путаете? И причем тут 50мм - если chainline кривая, я так понимаю, то это видно по картинке, где вел вверх ногами, и вид вдоль цепи - цепь прямая там. Нет, не путаю. Цепь сходит со звезды именно в нижней точке. В верхней точке звезды цепь на нее заходит. Насчет "кривого" чейнлайна - выше уже все расписали. Метафора это была. Специально слово "кривая" взял в кавычки. Перефразирую вопрос относительно чейнлайна: какое у вас расстояние от центра подседельной трубы до плоскости расположения средней звезды? Если звезда имеет биение, укажите пожалуйста усредненную цифру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. Предлагаю крутить-зажевывать и каждый раз отмечать место зажевывания маркером. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2012 г. Roland_Deschain писал(а) Sun, 29 July 2012 02:58Предлагаю крутить-зажевывать и каждый раз отмечать место зажевывания маркером. Только в лабораторных условиях проблему воспроизвести врядли удастся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2012 г. (изменено) Цитата:Krokodil Ну, скажем так - в верхней точке у перпера цепь начинает сходить со 2 звезды на 3-ю, а в нижней - заканчивает сей переход. Насчет биения постоянно тут говорю - порядка 1мм. Кстати опять насчет 50 мм - отчего именно так? В ссылке , что я выше указывал, про chainline сказано, что могут быть и другие значения - 47 , например - от велика вроде как , зависит. А вот как узнать - какой для моего traction должен быть chainline - это вопрос. А насчет кривой метафоры - Вы поосторожнее, т.к. понимаются довольно буквально такие высказывания - линия цепи действительно может быть кривой и это есть признак неправильного chainline. Roland_Deschain Насчет отмечания маркером - надо попробовать, конечно, просто как-то заметить в одном и том же месте жует или в разных. Но в любом случае - если придется,то - как править звезды системы никто пока толком не высказался. Изменено 29 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2012 г. kefi писал(а) Sun, 29 July 2012 13:53 А насчет кривой метафоры - Вы поосторожнее, т.к. понимаются довольно буквально такие высказывания - линия цепи действительно может быть кривой и это есть признак неправильного chainline. Прямой, линия цепи, в идеальном варианте, может быть в трёх положениях, для 3х9 это 2х5 и по одному слева и справа, все остальные комбинации имеют искривление цепи, большее или меньшее, при не правильном чайнлайне прямых может быть тоже три, но они смещены относительно 5ой звезды кассеты, или их может не быть совсем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2012 г. (изменено) Сейчас измерил, насколько смог chainline на задней втулке - хм... или я не точно меряю , или он действительно где-то 47 мм против 50мм впереди. Для точности надо бы знать геометрические размеры кассеты CS-HG50-9 и втулки Author Xenon Disc, но их-то я и не могу найти Считал так : chainline = Длина втулки между фланцами дропаутов/2 - ширина кассеты/2 - промежуток от локринга до дропаута chainline получился = 134/2-36/2-2 = 47 (возможно, это точно 47.5, но не 50 ) Изменено 29 июля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. (изменено) Ну вот - пришел долгожданный XT перпер Shimano XT M771 Conventional 9sp Front Mech и что , казалось бы в нем отличного от стокового Alivio FD-M431 ? НО! Но, вроде как, тьфу, тьфу - проблема перестала проявляться. Пока м.б. мало тестил - но 1) цепь не закусывается и 2) под нагрузкой переключается , т.е. сдавливает под нагрузкой на меньшие звезды а в отличие от Alivio. Звезды системы, только , конечно, подвыправил , но и на Alivio их выправлял - не помогало - цепь закусывали. Переключение стало значимо надежнее, хотя и порой несколько резковато получается, что опять же под нагрузкой. Т.е. вывод такой, что Alivio надо использовать так , как того требует производитель - под нагрузкой не переключать, в КК и прочих соревнованиях не использовать (а как хотелось ... ) Единственно , мне бы нужен был бы под 63-66 град (у меня у рамы 65,5 град угол), а FD-771, вроде как , только для 66-69 град существует - его и купил. Что еще обнаружил, так это неприятность - Alivio FD-M431 имеет тонкие кромки на хомуте (у XT таких кромок нет - плоская ровная поверхность) и они впились и погнули подседельную трубу даже - то ли я не рассчитал, когда регулировал перпер, то ли на заводе ... Черт его знат - че теперь с этим делать ? Подседельная труба не сломается ? Изменено 21 августа 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. Слава пусечкам, теперь не трогай ничего и забей на мелочи ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. 1) Подседельная хомутом Alivio продавлена на пол-мм - это мелочи ? 2) система FSA 44/32T Gamma Drive Mega Exo - чем можно заменить ее звезды - на такие , чтобы не гнулись (мои как-то уже не внушают ...), как понять, что новые звезды будут совместимыми с этим шатуном ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. Согнуть можно что угодно при стечение обстоятельств. Если в бюджет лезет - middleburn на чайние. я такую согнул при столкновении . И еще сам паук шатуна окривел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. Единственная большая звезда которая не гнётся это рокринг Остальные звёзды вообще не должны гнуться никогда, даже если они дешёвые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. (изменено) ZeppelinСогнуть можно что угодно при стечение обстоятельств. Ну что значит при стечении? Я то имел ввиду при вкручивании, но под нагрузкой, и ,разумеется, без всяких падений , ДТП, etc Цитата:Если в бюджет лезет - middleburn на чайние.я такую согнул при столкновении . какой именно отсюда ? И потом, то, что "согнул при столкновении" - это что Вы хотите сказать, что она плохая в этом смысле или то , что наоборот - только при столкновении и можно согнуть , а при вкручивании она устойчива при нагрузке ? И как понять - будет ли совместима с моей FSA, какие критериии совместимости (см. ссылку на FSA в моем пред. посте) ? NodensОстальные звёзды вообще не должны гнуться никогда, даже если они дешёвые. Что значит не должны? Реалии таковы , что они гнутся. Вот я и спрашиваю совета - есть какие поустойчивее звезды , негнущиеся то-бишь ? А рокринг и вообще не знаю, зачем нужен, гнется сразу - выкинул его на первой покатушке. Изменено 21 августа 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. kefi писал(а) Wed, 22 August 2012 00:31 А рокринг и вообще не знаю, зачем нужен, гнется сразу - выкинул его на первой покатушке. Пиши еще! Вообще тема веселая. Дано: цепь цепляет за звезду. Задача: выяснить (теоретически!)от чего это происходит. Еще про кривой чейнлайн понравилось и про измерение оного на задней втулке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. (изменено) kefi писал(а) Wed, 22 August 2012 00:31 Что значит не должны? Реалии таковы , что они гнутся. Вот я и спрашиваю совета - есть какие поустойчивее звезды , негнущиеся то-бишь ? А рокринг и вообще не знаю, зачем нужен, гнется сразу - выкинул его на первой покатушке. Очевидно звёзды погнуло от закуса цепи. От педалирования первая и вторая звёзды даже дешёвые НЕ гнутся. Третья звезда будет гнуться полюбому потому что она обо всё бъётся. Рокринг это не пластмассина на третьей звезде (защита штанов от цепи) а сантиметровой толщины диск из поликарбоната/прочной пластмассы/алюминия который ставится вместо третьей звезды и держит удары об камни на 30км/ч хотя на нём от этого остаются некрасивые выбоины и зарубки. Изменено 22 августа 2012 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. NodensОчевидно звёзды погнуло от закуса цепи А - ну тогда, очевидно, так, поскольку ударов звезд ни обо что не было. Но, все же, наверное же - какие-то звезды\бренды более прочные и не подверженные изгибанию ? Какие расстояния измерять-смотреть в звезде , чтобы новая оказалась совместимой со старым пауком ? Montana > звИздишь, тролль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах