yuniki

Система и переклюк зажевывают цепь

161 сообщение в этой теме

z0rg писал(а) Fri, 27 July 2012 15:37
amvasiljev писал(а) Fri, 27 July 2012 15:32
так, еще в порядке гуманитарного бреда:
- а переключатель передний может не подходить ???
ну там он на восемь, а тут цепь на девять. Маловероятно, но хрен его знает, что у буржуев в голове ))

Для негуманитариев предлагается сравнить.
Один.
Два.


9ск переклюки без вопросов нормально работают с 8 ск системой... 9 ск цепь нормально одевается на слегка поддтертую 8 ск звезду.. разница в толщние цепей 8/9 всего 0,3мм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Fri, 27 July 2012 15:57

функция переключателя - направить своей рамкой цепь в сторону следующей звезды.
когда цепь соскочила со звезды - переклюк ни на что не влияет, в том числе на расстояние и место, куда цепь падает. поимку цепи должны выполнять элементы системы. если цепь застревает в системе - на до причину искать или в цепи (но она менялась) или в системе.


Так у него по фотке и видно что переклюк недокидывает цепь на большую звезду, система тут ни при чем, как и цепь)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне так вот эта бумажка с цепью не сильно понравилась. Тупо поставил 3-1 натянул цепь насколько натянулась и, с учётом замка, лишнее отрезал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Михалыч Уфимский > Че так - недокидывает, где это видно, если цепь аж ЗА внешнююсторону болшой звезды на одно из последних картинке выходит ?
2 amvasiljev > а вот, может, и Ваша правда. Я доверился заводчанам. В этом месте цепь не обмозговывал - может и впрям пару звеньев убавить - она по идее должна бы поровнее стоять и поровнее без колебаний-крупных вибраций в стороны переходить сос звезды на звезду - может, из-за этого - из=за недостаточно натянутой цепи она несколько болтается и при переключении попадает не туда, куда надо ...

Вот , как сделано на заводе - видно, что переклюк сзади не вертикально , как бумажка хочет - но - так вот настроено, может так и надо ? ... не знаю ... :
http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/11970299.12/0_6f9dc_31743a9d_L.jpg

а пока вот так на маленькой сзади и спереди :
http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/11970299.12/0_6f9e0_a300b92f_L.jpg

но вот тут уж если убавить, то еще натянутее будет и - ЭТО смущает !
http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/11970299.12/0_6f9de_4bcec221_L.jpg

Т.е., примерно вот так - это не слишком ли перетянуто будет ?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/11970299.12/0_6f9df_26733614_L.jpg


У кого-то вообще задпереклюк стоит в положении 3-9 вертикально ?
Впереди 44 зуба , сзади - 11
Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 amvasiljev > ну как "нормальная" ... - переклюк же не под 90град при 3x9 стоит ?...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если натянется так что-бы была возможность убрать два полузвена, то я бы убрал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав > Чрезмерное натяжение - тоже ведь приводит к чрезмерному стачиванию пинов цепи и звезд... Так что выбрать ?

Сегодня скатался лайтово 70 км по асфальту со средней 28км/ч были несколько подъемчиков, и только пару раз, с места когда начинал движение были закусы цепи при переключении , а в движении - не было - ибо нагрузка была на цепь небольшая при этом. Видно , это так задумано для Alivio, во всяком случае, буду ждать и пробовать XT перпер.

Вот про исправление системы 1мм восьмерки никто не высказался - возможно ли ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кто-то "лечит" большие звезды молотками деревянными, а кто-то под нужную бонку подкладывает фольгу. Кто-то торцует кареточный стакан, а уже потом ставит систему. Я ничего из этого не практиковал, но, на мой гуманитарно-бамбучный взгляд, каждый способ хорош по-своему ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Fri, 27 July 2012 21:48
с места когда начинал движение были закусы цепи при переключении , а в движении - не было -

То есть ты сознательно нарушаешь основное правило переключения: только при вращении педалей и удивляешся, что, что-то происходит не штатно.
Следующей проблемой у тебя будет постоянно рвущаяся цепь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
приводит к чрезмерному стачиванию пинов цепи и звезд...
Всё равно на такой передаче как 3-1 никогда ездить не будешь, а также 3-2 и скорее всего 3-3... Когда червячки будут стачивать цепь???
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно проблема не в переключателе а в звезде. У меня когда то давно было подобное, цепь подхватывало и затягивало в верх.Система стояла White Industries Comp передний переключатель Shimano STX RC.
Через какое то время подобное перестало.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО
То есть ты сознательно нарушаешь основное правило переключения: только при вращении педалей

Нет - я смазанно выразился - переключаю, конечно же, при движении и вращении педалей , но именно при начале движения, когда скорость еще мала и нагрузка на цепь большая, что в общем-то имитирует нагрузку в крос-кантри.


Удав
Всё равно на такой передаче как 3-1 никогда ездить не будешь, а также 3-2 и скорее всего 3-3... Когда червячки будут стачивать цепь???

Хм ... Ну иногда, если не удается сбросить цепь впереди, что является у меня второй проблемой, такое требуется. А вообще - я , конечно, гоораздо реже пользуюсь перпером, чем это, наверно, следовало бы - просто опыт был такой , что он всегда плохо работал - вот и не привыкши Confused Ну так и сейчас вот под нагрузкой не получится сбрасывать цепь впереди - или это обстоятельство с моим Alivio следует принять , как норму, и обрезать на пару звеньев цепь - на одно,как золотую середину, ведь не получится ?

2 amvasiljev > Ну у меня, по всей видимости, от нагрузки малость повело систему - торцевать или бонки утолщать тут не нужно - сами звезды бы как то планарными сделать ...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod писал(а) Fri, 27 July 2012 22:18
Возможно проблема не в переключателе а в звезде. У меня когда то давно было подобное, цепь подхватывало и затягивало в верх.Система стояла White Industries Comp передний переключатель Shimano STX RC.
Через какое то время подобное перестало.


Именно это я и пытался сказать несколькими постами выше. Наверное коряво выразился, не получилось.

К топикстартеру: нет ли на зубьях большой звезды чего-то вроде заусенцев, за которые цепь может цепляться и затягиваться наверх?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Krokodil > возможно - проблема закуса и в системе. Но она еще, в стопяцотый раз повторю - была и изначально на новом с завода веле.
Сейчас, если смотреть на систему, то есть некоторые мелкие заусеницы на средней звезде (попробую напильником снять завтра), на пластине большой звезды - гладкие потертости, зубья в некоторых местах видно, что начали вырабатываться на средней звезде , на большой это меньше проявляется. Да, и закусывается не зубьями большой звезды , а цепь застревает между зубьями средней и краем проема(выреза) в пластине большой - см в этой теме в самом начале вторую картинку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
после просмотра нескольких фотографий создалось мнение, что цепочку затирает о большую звезду из-за не совсем корректной передачи: 2-1 При таком перекосе цепи она подхватывается элементами для лучшего переключения на большой звезде и не сходит свободно со средней, а поднимается в верх.
как вывод: не правильно подобранные пеередачи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 С`АндрО > тут уже звучало мнение, что с такой обвеской пользователь не должен заботиться о том, что не ту передачу воткнул - должны работать ВСЕ передачи; я эту передачу 2x9 (а не 2-1, как Вы видно ошиблись, привел, как наиболее выраженный случай проблемы). Но - это ладно, усилю аргумент тем, что ситуация закуса также бывает и на передачах 2x8, 2x7 - это если начинаешь разгонять с места велик и переключать впереди со 2-й на 3-ю .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всегда путал направление цифирь Laughing
Но проблема закидывания цепи зависит не от цифры, а от положения цепи на звёздах и если оно не корректно то никакой класс оборудования от подобного не застрахует, как в анегдоте: высший командный состав ВС может сломать даже монолитный кубик Рубика Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО
и если оно не корректно

Ну - 100% не могу настаивать, но думаю, что - корректно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 00:18
2 Krokodil > возможно - проблема закуса и в системе. Но она еще, в стопяцотый раз повторю - была и изначально на новом с завода веле.
Сейчас, если смотреть на систему, то есть некоторые мелкие заусеницы на средней звезде (попробую напильником снять завтра), на пластине большой звезды - гладкие потертости, зубья в некоторых местах видно, что начали вырабатываться на средней звезде , на большой это меньше проявляется. Да, и закусывается не зубьями большой звезды , а цепь застревает между зубьями средней и краем проема(выреза) в пластине большой - см в этой теме в самом начале вторую картинку.


Закусывание - не есть проблема, это следствие. Проблема - затягивание цепи наверх по системе. Именно с этим и нужно разбираться. Цепь должна сходить со звезды системы в нижней точке. Все, писец, точка. Никак не по-другому.

Поэтому и возникают вопросы про перекос цепи, чейнлайн и заусенцы.
Переклюк тут не причем. Цепь почему-то цепляется за звезды системы. Натяжения, создаваемого пружиной заднего переключателя (а больше там никакой нагрузки нет), не хватает, чтобы ее оттуда стянуть .

Кстати, цифра чейнлайна так и не прозвучала. Должно быть 50 мм. Если это не так, то возможно дело в перекосе цепи, который, из-за "кривого" чейнлайна, увеличивается и затрудняет сход цепи со звезды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Krokodil
Проблема - затягивание цепи наверх по системе. Именно с этим и нужно разбираться. Цепь должна сходить со звезды системы в нижней точке. Все, писец, точка. Никак не по-другому.

В верхней ,где перпер стоит, а не в нижней. Путаете? И причем тут 50мм - если chainline кривая, я так понимаю, то это видно по картинке, где вел вверх ногами, и вид вдоль цепи - цепь прямая там.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Sat, 28 July 2012 11:09
Krokodil
Проблема - затягивание цепи наверх по системе. Именно с этим и нужно разбираться. Цепь должна сходить со звезды системы в нижней точке. Все, писец, точка. Никак не по-другому.

В верхней ,где перпер стоит, а не в нижней. Путаете? И причем тут 50мм - если chainline кривая, я так понимаю, то это видно по картинке, где вел вверх ногами, и вид вдоль цепи - цепь прямая там.

"цепной путь" не может быть кривым - я ведь писал про расстояние между плоскостями вращения )) А в Евклидовой геометрии - расстояние - кратчайший путь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 amvasiljev > как раз - может - цепь не жесткая линия и если плоскости 2вперели и 5сзади звезд не параллельны, то увидите на том отрезке , где цепь не касается звезд кривую цепную линию .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин, ну нельзя же всё так буквально воспринимать. Вы бы ещё про квадратный трёхчлен поспорили с картинками. Кривой чейнлайн = неправильный чейнлайн (метафора такая), а не цепь криво идёт (многократно закушенная цепь вообще может по синусоиде идти) И к неэевклидовой геометрии (кривое расстояние между двумя точками т.е. кривая прямая) он тоже не имеет отношения. Нормальный чейнлайн - 50мм. Если он сильно отличается от этого значения, цепь идёт криво. Чейнлайн - расстояние от центра подс. трубы до средней звезды системы а не мифическая синусоида, описываемая цепью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах