Опубликовано: 1 июля 2012 г. Всем привет. Купил себе б/у планетарку Shimano 3cc Cartridge Type, решил разобрать - посмотреть, как она устроена, смазать, и т. д. Разобрал, посмотрел, все промыл, прочистил, смазал и собрал обратно. Свободный ход - идеальный. Но при удержании оси и тормозного рычага одной рукой и вращении звезды по часовой стрелке другой, т. е. имитации вращения цепью, ощутил трение, причем приличное. Стал разбираться. Оказалось, деталь № 21 входит зубом в паз конуса детали № 11, и при их относительном вращении происходит трение детали № 23 (пружины) о деталь № 22 (не знаю как назвать, чашечка, в которую вставляется пружина, с зубчиками для сцепления с деталью № 25). И я не понимаю, как может быть иначе, потому что все собирал по чертежу. Или это нормально - такое трение? Может, кто-то разбирается в этом... P.S.: Да, кстати, втулка на фото не моя, но такая же. На чертеже изображены детали, идентичные моим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2012 г. Идеи такие: - эта втулка "3сс" - это то же самое, что Nexus-3? Вроде бы у Шимано не было радикальных изменений в конструкции трёшек. Если это примерно то же самое, то никакого большого трения быть не должно... - трение в которой передаче имеется - в понижающей, прямой, или повышающей? Если не в прямой - может, это чувсвтуется трение в планетарном механизме? Medvedko писал(а) Sun, 01 July 2012 12:18деталь № 21 входит зубом в паз конуса детали № 11, и при их относительном вращении происходит трение детали № 23 (пружины) о деталь № 22 (не знаю как назвать, чашечка, в которую вставляется пружина, с зубчиками для сцепления с деталью № 25).Странно, на схеме детали 22 и 23 объединены одной скобкой в "номер 21", на шимановских схемах это, как я понимаю, означает, что они друг относительно друга неподвижны. Впрочем, поскольку я втулки Вашей не видел - не уверен - ещё можете спросить на velobig.ru. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2012 г. - Нет, Nexus-3 новее моей, и конструкция отличается. - Трение происходит вне передач. Нет, это точно трение тех деталей, которые я указал. - Да, возможно, они не должны двигаться друг относительно друга, в таком случае должен быть зазор между деталями 25 и 22, но последняя прижимается пружиной. В связи с этим возникла идея: а может, 22-я деталь должна быть подпружинена, но не касаться 25-й? То есть, сцепление между ними происходит только при торможении, когда вся начинка движется в сторону тормозного рычага. Кстати, там есть даже натертости - следы от зубов детали № 22, что подтверждает мою мысль. Теперь вопрос: как сделать так, чтобы деталь № 22 была подпружинена, но не касалась 25-й? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2012 г. Medvedko писал(а) Sun, 01 July 2012 15:35- Да, возможно, они не должны двигаться друг относительно друга, в таком случае должен быть зазор между деталями 25 и 22, но последняя прижимается пружиной. В связи с этим возникла идея: а может, 22-я деталь должна быть подпружинена, но не касаться 25-й? То есть, сцепление между ними происходит только при торможении, когда вся начинка движется в сторону тормозного рычага. Кстати, там есть даже натертости - следы от зубов детали № 22, что подтверждает мою мысль. Теперь вопрос: как сделать так, чтобы деталь № 22 была подпружинена, но не касалась 25-й?Может ли оказаться так, что детали 49 и/или 52, которые прижимают тормоз, установлены в неправильное положение, и соответственно тормоз прижимается на свободном ходе? Идеи иссякли Кстати при ответе не вообще в ветку, а на конкретное сообщение, автор последнего получит уведомление при ответе (если подписался на них) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2012 г. Нет, там все в порядке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2012 г. Ошибся, 21-я должна быть пружиной прижата к 25-й, иначе последняя будет болтаться. Значит, все-таки, 22-я должна тереться о 23-ю, ничего не поделаешь. Но почему так сильно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2012 г. Medvedko писал(а) Mon, 02 July 2012 01:27 Но почему так сильно? Насколько сильное? Вот например у советской втулки с ножным тормозом там тоже есть трущиеся детали (ну иначе хрен сделает ножной тормоз), которые трутся всё время при движении, и если крутить звезду рукой, то это очень заметно. Но если крутить ногами, то пофиг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2012 г. Да, вероятно, именно так и есть. Пружина № 23 в одну сторону как бы разжимается, и трение уменьшается, а в другую - сжимается, и не вращается. Сильно - понятие, разумеется, относительное. Я полагаю, что для работы ног это будет незаметно. Собрал как нарисовано, теперь буду собирать колесо, посмотрим, ка будет. Спасибо за ответы! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах