yuniki

RST 29 First Air от Author Traction 29 2012

47 сообщений в этой теме

Есть вопросы по вилке RST 29 First Air (она с блокировкой) от Author Traction 29 2012. Вчера только купил вел. Никогда прежде не юзал такие вилки, только была простая пружинная .

1) Как эта вилка должна блокироваться ? У меня при полностью выкрученной крутилке на правой ноге , она все же может еще двигаться на 1 см, Т.е. не становится совершенно ригидной - это правильно ?

2) как правильно нужно настраивать такую вилку - REBOUND, etc ? Как накачивать, вроде - таблица весов имеется. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Mon, 28 May 2012 10:37
Есть вопросы по вилке RST 29 First Air (она с блокировкой) от Author Traction 29 2012. Вчера только купил вел. Никогда прежде не юзал такие вилки, только была простая пружинная .

1) Как эта вилка должна блокироваться ? У меня при полностью выкрученной крутилке на правой ноге , она все же может еще двигаться на 1 см, Т.е. не становится совершенно ригидной - это правильно ?

2) как правильно нужно настраивать такую вилку - REBOUND, etc ? Как накачивать, вроде - таблица весов имеется.

1) да.
2) по таблице и накачивай для начала.

А вообще читай мануал, должен прилагаться. Если не выдали - нагугли. Там обычно всё подробно, как для детей и американцев, расписано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если вилка немного продавливается в заблокированном состоянии, то в неё вероятнее всего не долили масла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Limon4ik >
Да не - в инструкции нашел , что 15мм хода в заблокированном состоянии - это нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Накачивать по сэгу, т.е. надуть столько, чтобы при спокойной посадке на велик вилка прожималась на 20-25% хода.

Ребаунд ставить по ощущениям. Не стоит ставить полностью в минус, иначе вилка может не полностью разжиматься, или будет настолько медленно разжиматься что небольшие неровности съедят большую часть хода. Если вилка ощутимо бьет на отскоке то соответстна ставить ребаунд помедленнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вообще не понимаю - зачем этот оскок Embarassed - смысл его в чем - может, кто объяснит? прежде-то без всякого отскока ездил ...
Перих Штраузе

чтобы при спокойной посадке на велик вилка прожималась на 20-25% хода

Так это при совершенно разблокированной вилке ?
И какой критерий при нагруженном рюкзаком веле ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 29 May 2012 22:48
Я вообще не понимаю - зачем этот оскок Embarassed - смысл его в чем - может, кто объяснит? прежде-то без всякого отскока ездил ...
Перих Штраузе

чтобы при спокойной посадке на велик вилка прожималась на 20-25% хода

Так это при совершенно разблокированной вилке ?
И какой критерий при нагруженном рюкзаком веле ?

Да, при разблокированной.
При рюкзаке критерий такой же (вилку подкачать).

Отскок помогает максимально подогнать характер работы вилки под покрытие - неровности могут быть относительно крупными, мелкими, резкими, плавными и т.п. Если заморочиться, то получается добиться такой работы, что, скажем, по небольшим корешкам едешь, ощущая их только попой (на ХТ) даже при достаточно высоком давлении в колёсах. Но лично мне обычно лень - катаюсь на чём-то средне-комфортном.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Tue, 29 May 2012 22:48
Я вообще не понимаю - зачем этот оскок Embarassed - смысл его в чем - может, кто объяснит? прежде-то без всякого отскока ездил ...


Ну каг... Про принцип работы ароматизатора почитайте на досуге штоле. Вкратце - амортизатор состоит из пружины (рессоры) и демпфера. Если бы не было демпфера то вилка бы после отработки неровности на дороге еще n секунд колбасилась бы с затухающей амплитудой колебаний. Демпфер собстна и служит для того чтобы гасить колебания (+много всяких разных приблуд в нем - высокоскоростная компрессиия, низкоскоростная и пр). По сути это хитрое устройство с клапанами для перепускания рабочей жидкости (вилочного масла), находящееся как правило в правой ноге и имеющее шток, выходящий из ноги и крепящийся к штанине. В самом простом приближении у демпфера есть одна настройка - скорость отбоя - ребаунд. То есть та скорость с которой шток демпфера будет выходить из ноги и вместе с пружиной в левой ноге разжимать вилку (но при этом гасить колебания). Скорость расжатия собственно и есть регулировка перепускающих клапанов. Выражается в том, что если ты сделал ололо-дроп с высоты стопицот метров и глубоко прожал вилку, то быстро настроенный ребаунд захочет всю длину хода разжать быстро и скорее всего выпнуть тебя из велосипеда. С другой стороны - если у тебя на трассе много средних неровностей, которые надо отработать быстро, то медленно поставленный ребаунд не будет успевать разжать вилку между n и n+1 препятствием и если пружина имеет прогрессию, то на препятствии номер n+m у тебя будет уже жесткая сильно сжатая вилка и сильно наклоненная посадка.


Цитата:
Так это при совершенно разблокированной вилке ?
И какой критерий при нагруженном рюкзаком веле ?


Разблокируешь вилку @ прикладываешь статическую типичную нагрузку.

По-русски. Вилке фиолЭтово что она подрессоривает - человека ли, мешок картошки ли, собрание сочинений классиков марксизма-ленинизма ли.
Если настраивать сэг вилки только под вес себя любимого+трусы-носки-живот, а в реальности возить на ней еще 25 кг груза то вилка будет казаться мягкой, поскольку жесткость пружины (давление воздуха в пружинной ноге) подобрано для меньшего веса, а эксплуатируется с большим.
Главное не плюхаться на байк а плавно сесть. Можно даже легко тронуться с места. Если на вилке нет т.н. "сэгометра" резинового кольца на одной ноге которое остается на самом верхнем положении прожима вилки, то его можно соорудить просто из пластикового хомута.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перих Штраузе
если пружина имеет прогрессию

прогрессию - это что такое для вилки ?
Перих Штраузе
для перепускания рабочей жидкости (вилочного масла)

а если у меня Air, то тогда не масла , а - воздуха?
Techno
неровности могут быть относительно крупными, мелкими, резкими, плавными и т.п.

Т.е., получается, что настраивать вилку нужно только при достаточно однородном характере неровностей - но я даже предположить не могу ,в каких случаях этот характер постоянен ?. А для покатушек по разнообразным кочкам - нужно ставить нечто среднее.

И еще разик - правильно ли понял :
на левой вверху - это накачка рабочего элемента (его энергии);
на правой ноге вверху = это при заданной энергии рабочего элемента, настройка его упругости вплоть до полной его блокировки , а внизу на той же ноге - настройка демпфера, регулирующего количество и частоту колебаний - и когда говорят "быстрее" - это значит, более вывсокочастотный REBOUND ? .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчёт прогрессии... ну, прочитай, что Петрих дальше написал (собственно, до конца предложения) и должно стать понятно. Не, правда, там совсем чуть-чуть надо подумать. Smile

В воздушной вилке дофига масла (почитай любой мануал по обслуживанию - и вопросов задавать не надо будет, или они будут конкретнее и разумнее Wink).

По уму вилка настраивается под конкретную трассу и конкретный текущий вес/предпочтения/стиль езды гонщика. Судя по вопросам, тебе пока можно расслабиться и катать на рекомендованных производителем настройках. Это тоже неплохо.

Про энергию, если честно, ничерта не понял. Smile Утро, разбираться в "новых терминах" лениво. Wink

Если у RST какие-то неполные мануалы, почитай рокшоковские - там, вроде, всё толково было разъяснено. Оба почитай - и руководство юзера и мануал по переборке. На оф.сайте они лежат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno
Про энергию, если честно, ничерта не понял

Ну я там по-своему представил эту штуку. Все ж мы учились понемногу чему-нибудь, вот и вспоминается, что согласно теории регулирования, вилка - это регулятор, примерно описываемый как пропорционально-интегральный (ПИ) ну раз у него две настройки всего, видимо - вверху , регулирующая упругость воздушной пружины - это П-настройка, а внизу - И-настройка (отскок-rebound); и который исходя из имеющейся у него энергии - накаченности вилки, управляет поддержанием постоянного горизонтального положения руля, гася внешние возмущения - неровности на дороге. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В левой ноге живёт воздух, который мешает вилке сжиматься и постоянно пытается её разжать.
В правой ноге живёт масло, которое протекая через дырки, переводит энергию, получаемую от неровностей, в тепло. Верхняя крутилка влияет на изменение скорости сжатия (вилка начинает сжиматься медленнее). Нижняя крутилка влияет на изменение скорости разжатия вилки (вилка начинает разжиматься медленнее).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 30 May 2012 09:50

прогрессию - это что такое для вилки ?


Если у тебя был сопромат или что-то такое, то будет проще понять.
Представьте диаграмму в координатах "нагрузка-перемещение". Т.е. прикладываем усилие на пружину и отмечаем изменение ее длины. У витой пружины зависимость линейная. То есть приложенная нагрузка пропорциональна сжатию вилки на всем диапазоне хода. У воздушной вилки из-за особенностей конструкции и термодинамики зависимость перемещения от нагрузки непропорциональная (линейная), а параболическая, то есть чем дальше сжимаешь вилку тем больше нужно усилие на каждый следующий сантиметр хода. Это и называется "прогрессией вилки".

Цитата:
а если у меня Air, то тогда не масла , а - воздуха?


Чё-то похоже у тебя каша в голове.
Исключая экзотику, макеты и вымершие типы и очень просто, то: пружина в вилке или витая металлическая (как в авторучке) или воздушная (это... ну.. я не знаю... если зажать пальцем дырку выпуска в обычном насосе и попытаться качать, то ручка будет пружинить). Демпфер - масляный.
Это значит что в демпфере налито жидкое масло и его ощутимо там (100 мл) и служит оно как рабочая жидкость, а в пружине тоже есть немного масла (густой смазки), но там оно как лубрикант - смазка.


Цитата:
И еще разик - правильно ли понял :
на левой вверху - это накачка рабочего элемента (его энергии);

Ниппель для накачивания воздушной пружины. И не энергии, а жесткости. Жесткость в воздушной пружине регулируется давлением, в витой - заменой самой пружины на более толстую (?).

Цитата:
на правой ноге вверху = это при заданной энергии рабочего элемента, настройка его упругости вплоть до полной его блокировки

Если ты про локаут, то это блокировка депфера которая не дает демпферной ноге сжиматься и соответственно также не дает сжиматься пружинной ноге.

Цитата:
, а внизу на той же ноге - настройка демпфера, регулирующего количество и частоту колебаний - и когда говорят "быстрее" - это значит, более вывсокочастотный REBOUND ? .

Ну причем тут частота? Скорость разжатия же. Быстро-медленно, быстро-медленно, шнелль-лангсам...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Перих Штраузе >
Хотя по моим словам я бы не сказал, что я не правильно описал работу вилки (не зная ее Laughing ), но Ваши пояснения очень помогли.

Перих Штраузе
Если ты про локаут, то это блокировка депфера которая не дает демпферной ноге сжиматься и соответственно также не дает сжиматься пружинной ноге


Только вот, что непонятно - если сжиматься вилке мешает(препятствует) воздух в левой ноге, то отчего же регулятор упругости стоит вверху на правой - на правой же демпфер-масло, ну я понимаю, что регулировка масляного демпфера находтся на правой ноге внизу, но вот отчего же упругость хода вилки тоже находится на правой - он, вроде как, должен на левой стоять, чтобы регулировать давление воздуха ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 30 May 2012 20:09
2 Перих Штраузе >
Хотя по моим словам я бы не сказал, что я не правильно описал работу вилки (не зная ее Laughing ), но Ваши пояснения очень помогли.

Перих Штраузе
Если ты про локаут, то это блокировка депфера которая не дает демпферной ноге сжиматься и соответственно также не дает сжиматься пружинной ноге


Только вот, что непонятно - если сжиматься вилке мешает(препятствует) воздух в левой ноге, то отчего же регулятор упругости стоит вверху на правой - на правой же демпфер-масло, ну я понимаю, что регулировка масляного демпфера находтся на правой ноге внизу, но вот отчего же упругость хода вилки тоже находится на правой - он, вроде как, должен на левой стоять, чтобы регулировать давление воздуха ?

ему мешает невозможность перетекания масла в правой ноге, левая бы и сжалась, да не ей не дает заклиненная правая
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Gourry >

По предыдущим постам я понял не так,как Вы представляете (я, кстати , не говорил о полном заклинивании, а лишь о регулировки упругости сжатия ), а так :
- при сжатии воздух в левой мешает сжиматься, НО масло в правой НЕ мешает сжиматься.
- при расжатии масло в правой мешает разжиматься, но воздух в левой НЕ мешает разжиматься.

Что не правильно ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 30 May 2012 18:09

Только вот, что непонятно - если сжиматься вилке мешает(препятствует) воздух в левой ноге, то отчего же регулятор упругости стоит вверху на правой - на правой же демпфер-масло, ну я понимаю, что регулировка масляного демпфера находтся на правой ноге внизу, но вот отчего же упругость хода вилки тоже находится на правой - он, вроде как, должен на левой стоять, чтобы регулировать давление воздуха ?


Эх. Люблю я нежною любовью форумы с регистрацией, здесь приходится быть вежливым.

Цитата:
регулятор упругости

Это не регулятор и не упругости. Это блокировка хода. Блокирует ход. Не дает сжиматься. Как правильно юзер выше написал - подклинивает одну ногу => вилка не ходит. Конечно бывает настройка усилия при котором вилка начинает ходить, а до того заблокированная (по типу фоксового lockout force adjust или floodgate у рокшокса, но ооочень сильно сомневаюсь что в сантуре фёрст есть что-то подобное).

Цитата:
регулировка масляного демпфера находтся на правой ноге внизу

Точнее - регулировка отбоя. У вас на вилке по-честному всего три "настройки" - одна для пружины (подбор давления) и две демпфера (скорость отбоя и включатель блокировки). Бывает гораздо больше.

Цитата:
упругость хода вилки

Имеется в виду жесткость пружины? Подбирается давлением, как уже оговорено. Если ты имеешь в виду локаут, то это просто переключатель - закрывает клапана в картридже и масло не ходит вообще (но вилка может иметь остаточный ход типа 10-15 мм).

Короче путаница у тебя с терминологией.

Цитата:
По предыдущим постам я понял не так,как Вы представляете (я, кстати , не говорил о полном заклинивании, а лишь о регулировки упругости сжатия ), а так :
- при сжатии воздух в левой мешает сжиматься, НО масло в правой НЕ мешает сжиматься.
- при расжатии масло в правой мешает разжиматься, но воздух в левой НЕ мешает разжиматься.

Что не правильно ?


В целом более-менее, но неправильно хотя бы то, что если под "упругостью" понимается что-то тождественное "жесткости", то опять же, в 25й раз повторяю, что жесткость пружины выставляется давлением воздуха (в вашем случае и позитивной и негативной камеры одновременно).

Оставьте в покое левую ногу, она не причем, это просто пружина, посложнее витой, но работает отдаленно почти также.

Когда прикладывается динамическая нагрузка к колесу, ось передает импульс в штаны, штаны давят на штоки пружины и демпфера, пружина начинает сокращаться в соответствии со своей линейной/нелинейной характристикой, а в демпфере начинает двигаться через клапан жидкость. При снятии нагрузки сжатая пружина стремится разжаться с максимально доступной скоростью, которую собственно и ограничивает демпфер. Если размер перепускного отверстия мал (медленный отскок) то пружинной ноге приходится сравнительно долго упираться в штанину (помним что штанины соединены), чтобы вытянуть шток демпфера из демпфера, поскольку считаем что рабочая жидкость неразрывна и не может вспениться. Этим обеспечивается компенсация желания пружинной ноги распрямиться моментально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перих Штраузе
Цитата:
регулятор упругости


Это не регулятор и не упругости. Это блокировка хода. Блокирует ход. Не дает сжиматься. Как правильно юзер выше написал - подклинивает одну ногу => вилка не ходит. Конечно бывает настройка усилия при котором вилка начинает ходить, а до того заблокированная (по типу фоксового lockout force adjust или floodgate у рокшокса, но ооочень сильно сомневаюсь что в сантуре фёрст есть что-то подобное).

Не - в разных положениях верхней крутилки на правой ноге сжатие вилки у меня происходит с разнымусилием - т.е. я так понимаю - регулируется т.о. упругость пружины - см. ниже ( но - вот каким образом , если воздушная пружина в левой ноге - я и не понимаю ), а в крайнем положении этой же крутилки - ход составляет при любом моем усилии не более 1-1,5 см.

Перих Штраузе
В целом более-менее, но неправильно хотя бы то, что если под "упругостью" понимается что-то тождественное "жесткости",

под упругостью я понимал то, что в науке физике понимают - а именно, эквивалент для воздушной пружины коэффициента упругости металлической пружины. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 30 May 2012 23:07
..Не - в разных положениях верхней крутилки на правой ноге сжатие вилки у меня происходит с разнымусилием - т.е. я так понимаю - регулируется т.о. упругость пружины - см. ниже ( но - вот каким образом , если воздушная пружина в левой ноге - я и не понимаю ), а в крайнем положении этой же крутилки - ход составляет при любом моем усилии не более 1-1,5 см..

В правой ноге масло при работе вилки бегает через "дырки" туда-сюда! Когда мы вращаем верхнюю крутилку в сторону блокировки происходит уменьшение площади отверстия, через которое пробегает масло и вилка становится жёстче на сжатие. С нижней крутилкой всё подобно.
Upd. Здесь можно почитать про работу Рыбины. Вместо негативной воздушной камеры у нас пружина. Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 30 May 2012 23:07

Не - в разных положениях верхней крутилки на правой ноге сжатие вилки у меня происходит с разнымусилием - т.е. я так понимаю - регулируется т.о. упругость пружины - см. ниже ( но - вот каким образом , если воздушная пружина в левой ноге - я и не понимаю ), а в крайнем положении этой же крутилки - ход составляет при любом моем усилии не более 1-1,5 см.


Значит в этом поделии не только локаут (вкл-выкл), но и демпфирование сжатия (как промежуточная стадия перед локаутом). Жесткость самой пружины менять должно (она же в другой ноге), должно менять скорость сжатия демпфера. Грубо говоря - компрессия выключена - отверстия на впуск максимальны, включен локаут - перекрыты. Промежуточное значение крутили - соответственно размер отверстий где-то посередине, т.е. впускают, но ограничено.

Цитата:
под упругостью я понимал то, что в науке физике понимают - а именно, эквивалент для воздушной пружины коэффициента упругости металлической пружины.

Я по работе привык применять термин "упругость" только в части свойств материалов (модуль юнга), а "жесткость" - свойств конструкций. Для пружин без разницы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну , вроде так для себя понял :

при сжатии на правой ноге верхняя крутилка управляет дросселями, тормозящими перетекание масла вниз, при разжимании уже на той же ноге нижняя крутилка управляет дросселями (но уже другими! - обратный клапан что-ли там на дросселях стоит, что они в одном направлении только пропускают?), тормозящими перетекание масла обратно вверх; а в левой ноге воздух-добавочное звено , позволяющее сделать ход вилки более гладким.
Чей-то типа апериодического звена второго порядка получается - две емкости. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Limon4ik> у меня Air вообще-то. А это вроде, как с простой пружиной ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Справа потроха воздушной камеры.
Upd. Это воздушка RST F1rst в разобранном виде. Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Thu, 31 May 2012 12:21
Фото RST F1rst с OCR2 после взрыва.


Я то думал, на пикче раскуроченные ноги выдранные из штанов, горилла закрученная винтом, кровь-кишки-распи.... и прочая теория управления. А тут... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас