Hello World!

sickday

mavic крутится хуже shimano?

150 сообщений в этой теме

Привет всем.
Проблем: В прямом сравнении двух задних колес (mavic crossmax xl vs noname на втулках Shimano FH-RM65) по легкости хода выиграло последнее. Колесо на Shimano крутится примерно в 1.5 раза дольше, чем мое.
Так и должно быть? или подшипники перетянуты? Настройку провести сам не могу, потому что инструментов нет, да и оставил бы я это дело хорошему профессионалу. Был бы очень признателен за мудрый совет. Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на колесе с шимано случайно не килограммовая резина стоит ?
а на вашем лайтовая камера и кевларова покрышка 500гр Razz
http://www.youtube.com/watch?v=VKDyLydrGn0
пока крутится и не люфтит не надо к мастеру. а то вдруг он в тот день "не хорошим" будет Laughing

если и правда есть подозрения что плохо крутится надо снять колесо и руками покрутить ось - если косяки есть они почувствуются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так мавики на промах, а шима - насыпь.
Есть мнение, что не надо сравнивать их на свободный ход.

З.Ы.: промы не надо настраивать. Их ставят и забывают. А при необходимости вспоминают и меняют подшипники на новые. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb Да, у shimano на порядок колесо тяжелее. А у меня кояки стоят. Ход такой же, как по ссылке!

Zero Вот и я, когда покупал, так и думал. купил-забыл. Но вот сравнил, и удивился. Начали сразу сомнения закрадываться.

Надеюсь мнение правдивое. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zero писал(а) Mon, 30 April 2012 18:37

З.Ы.: промы не надо настраивать.

вот как раз какие-то в каких-то мавиках и настраиваются)
даже есть специальная приблуда/инструментина для этого.
но что, как, где и для чего я не в курсе)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks нет. Год ему. Реально эксплуатации месяцев 5. Около 1000км накатано.
nebeleben да я читал, про то что некоторые модели надо настраивать. Но советовали, что б это делал профи. Вот я в надежде найти такого написал сюда.
Вот на бироте выкладывали мануалы по починке колес mavic. http://www.birota.ru/manuals/mavic/index.php
мои в каталоге 2005 года. И там пишут, что настраивать можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
крутится на холостом ходу могут мешать резиновые пыльники Rolling Eyes
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alpet писал(а) Mon, 30 April 2012 21:06
крутится на холостом ходу могут мешать резиновые пыльники Rolling Eyes

Именно так,во втулке рм65 их нет вобще если я неошибаюсь)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а на не холостом ходу этого не ощутишь вообще никак.
Цитата:
Именно так,во втулке рм65 их нет вобще если я неошибаюсь)

без понятия, просто предположил. Изменено пользователем alpet
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нет, пыльник один у нее есть. А у мавика 2 пыльника вроде.
А вообще есть в Питере обще-признанный мастер по колесам Мавик?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 22:39
нет, пыльник один у нее есть. А у мавика 2 пыльника вроде.

ну вот тогда скорее всего пыльники мешают крутится вхолостую.

зы:вы же не думаете что "промы" должны крутиться лучше "гороха".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alpet если честно, думал, что колеса за 15к. будут крутится лучше, чем колеса за 3к Cool Ну да ладно, если скорость выше 35 км/ч, то сохранить ее может только каденс. Все-равно оч нравится, как ведет себя велосипед на этих колесах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 23:50
alpet если честно, думал, что колеса за 15к. будут крутится лучше, чем колеса за 3к

крутиться-не факт!меньше весить-да.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 22:39
нет, пыльник один у нее есть. А у мавика 2 пыльника вроде.
А вообще есть в Питере обще-признанный мастер по колесам Мавик?


у мавика в каждом проме с двух сторон (а их четыре) итого 6 резинок которые мешают крутится .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вэлыч писал(а) Tue, 01 May 2012 00:49
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 22:39
нет, пыльник один у нее есть. А у мавика 2 пыльника вроде.
А вообще есть в Питере обще-признанный мастер по колесам Мавик?


у мавика в каждом проме с двух сторон (а их четыре) итого 6 резинок которые мешают крутится .

у мавика как у всех вилсетов в модельной линейке не знаю.не спец.
а в моем "кроссленд"
3 прома сзади,2 спереди
2 + 1(орех)+ сальник скольжения + пыльник .....заднее Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Tue, 01 May 2012 00:54
Вэлыч писал(а) Tue, 01 May 2012 00:49
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 22:39
нет, пыльник один у нее есть. А у мавика 2 пыльника вроде.
А вообще есть в Питере обще-признанный мастер по колесам Мавик?


у мавика в каждом проме с двух сторон (а их четыре) итого 6 резинок которые мешают крутится .

у мавика как у всех вилсетов в модельной линейке не знаю.не спец.
а в моем "кроссленд"
3 прома сзади,2 спереди
2 + 1(орех)+ сальник скольжения + пыльник .....заднее

ой , вот срань какая....математик сегодня из меня хреновый Smile
но да ладно пересчитаем , если три прома с защитой с двух сторон-3 х 2=6, и 6+2 получаем 8. Вобщем восемь резинок + пластмасцовая втулка мешают крутится Laughing
ПС:по умолчанию я так понял это про заднее спич, ибо передние втулки крутятся ,что на промах , что на насыпи практически одинаково. Изменено пользователем Вэлыч
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 18:10
Привет всем.
Проблем: В прямом сравнении двух задних колес (mavic crossmax xl vs noname на втулках Shimano FH-RM65) по легкости хода выиграло последнее. Колесо на Shimano крутится примерно в 1.5 раза дольше, чем мое.
Так и должно быть?

Да так и должно быть, по легкости хода даже дешевые насыпные втулки сделают самые дорогие втулки на промах. Обычно разница в накате в 2-3 раза в пользу насыпных(вес колес мало влияет на этот показатель) если сравнивать с дорогими промами и >3 раз если сравнивать с дешевыми , то что у вас всего примерно 1,5р так это вам еще радоваться надо, могло быть и хуже Smile

Потом после нескольких тыс км пробега есть надежда что пром раскатается и по легкости хода приблизиться к втулке на насыпных.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 30 April 2012 15:24
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 18:10
Привет всем.
Проблем: В прямом сравнении двух задних колес (mavic crossmax xl vs noname на втулках Shimano FH-RM65) по легкости хода выиграло последнее. Колесо на Shimano крутится примерно в 1.5 раза дольше, чем мое.
Так и должно быть?

Да так и должно быть, по легкости хода даже дешевые насыпные втулки сделают самые дорогие втулки на промах. Обычно разница в накате в 2-3 раза в пользу насыпных(вес колес мало влияет на этот показатель) если сравнивать с дорогими промами и >3 раз если сравнивать с дешевыми , то что у вас всего примерно 1,5р так это вам еще радоваться надо, могло быть и хуже Smile

Потом после нескольких тыс км пробега есть надежда что пром раскатается и по легкости хода приблизиться к втулке на насыпных.


Не пиши ерунды. Что значит "разница в накате в 2-3 раза"? Это значит, что половина про-туровского пелотона, перестав крутить педали, уедет в два-три раза дальше другой половины? Laughing

Втулки на закрытых подшипниках, обычно именуемых "промы" вхолостую обычно крутятся похуже, чем на насыпных. Однако же, бывают втулки на промах, которые крутятся лучше всех. Почему? Потому что (как отмечено выше) количество резиновых уплотнений там равно нулю Smile
Ещё на холостой выбег колеса конкретно влияет вес обода (ну и покрышки, ессно). У меня колёса на замученных насмерть втулках чоузен крутятся лучше новеньких кроссмаксов СЛР ровно потому что на чоузенах - чугунные обода и покрышки со стальным кордом. А новенькие шимано ультегра шоссейные - вообще очень плохо крутится заднее, ибо собачки мощные во втулке.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. К реальной эксплуатации и к реальному накату, всё, что сказано выше - НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Втулка не должна быть перетянута, тормозной диск не должен тереть об колодки (равно как и любой другой тормоз), а дальше, под весом велосипедиста - все эти _МИКРО_ различия потеряются.

Этот факт проверен многократно и многими людьми. Холостой выбег втулки - не показывает абсолютно ничего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 19:51
basilevsspb Да, у shimano на порядок колесо тяжелее. А у меня кояки стоят. Ход такой же, как по ссылке!

Zero Вот и я, когда покупал, так и думал. купил-забыл. Но вот сравнил, и удивился. Начали сразу сомнения закрадываться.

Надеюсь мнение правдивое. Smile


на этот же порядок колесо будет крутиться дольше. вспоминаем школьный курс физики. при условии что 1 из втулок не полумертвая Laughing

ЕСЛИ люфтов и проблем с промами нет не трогайте колесо Smile
околоцентра могу посмотреть б\пл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
околоцентра могу посмотреть б\пл.

расшифровывается, как могу посмотреть за большую плату? Laughing

O`K Давно хотел спросить! керамические подшипника во втулках, каретках, роликах натяжения цепи облегчают жизнь при скорости 35км/ч? или все-таки сопротивления воздуха уже на столько велико, что гораздо больше зависит от твоей аэродинамики? я про мтб если что.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 01 May 2012 02:41
собачки мощные во втулке.

Вот и у меня на новых промовых втулях создалось такое впечатление, что собачки его реально стопят, поскольку если крутить его в другую сторону вместе с приводом, то крутится также.
O`K писал(а) Tue, 01 May 2012 02:41

ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. Втулка не должна быть перетянута...

А промы могут быть перетянуты? Я имею ввиду может ли сильная слишком затяжка эксцентрика перетянуть промы в направлении оси тем самым делая ход более тугим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Tue, 01 May 2012 12:00
O`K писал(а) Tue, 01 May 2012 02:41
собачки мощные во втулке.

Вот и у меня на новых промовых втулях создалось такое впечатление, что собачки его реально стопят, поскольку если крутить его в другую сторону вместе с приводом, то крутится также.
O`K писал(а) Tue, 01 May 2012 02:41

ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. Втулка не должна быть перетянута...

А промы могут быть перетянуты? Я имею ввиду может ли сильная слишком затяжка эксцентрика перетянуть промы в направлении оси тем самым делая ход более тугим.

ага. есть такой mavic. дело не в эксцентрике.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Tue, 01 May 2012 02:41
Lev G. писал(а) Mon, 30 April 2012 15:24
sickday писал(а) Mon, 30 April 2012 18:10
Привет всем.
Проблем: В прямом сравнении двух задних колес (mavic crossmax xl vs noname на втулках Shimano FH-RM65) по легкости хода выиграло последнее. Колесо на Shimano крутится примерно в 1.5 раза дольше, чем мое.
Так и должно быть?

Да так и должно быть, по легкости хода даже дешевые насыпные втулки сделают самые дорогие втулки на промах. Обычно разница в накате в 2-3 раза в пользу насыпных(вес колес мало влияет на этот показатель) если сравнивать с дорогими промами и >3 раз если сравнивать с дешевыми , то что у вас всего примерно 1,5р так это вам еще радоваться надо, могло быть и хуже Smile

Потом после нескольких тыс км пробега есть надежда что пром раскатается и по легкости хода приблизиться к втулке на насыпных.


Не пиши ерунды. Что значит "разница в накате в 2-3 раза"? Это значит, что половина про-туровского пелотона, перестав крутить педали, уедет в два-три раза дальше другой половины? Laughing

Втулки на закрытых подшипниках, обычно именуемых "промы" вхолостую обычно крутятся похуже, чем на насыпных. Однако же, бывают втулки на промах, которые крутятся лучше всех. Почему? Потому что (как отмечено выше) количество резиновых уплотнений там равно нулю Smile
Ещё на холостой выбег колеса конкретно влияет вес обода (ну и покрышки, ессно). У меня колёса на замученных насмерть втулках чоузен крутятся лучше новеньких кроссмаксов СЛР ровно потому что на чоузенах - чугунные обода и покрышки со стальным кордом. А новенькие шимано ультегра шоссейные - вообще очень плохо крутится заднее, ибо собачки мощные во втулке.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. К реальной эксплуатации и к реальному накату, всё, что сказано выше - НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Втулка не должна быть перетянута, тормозной диск не должен тереть об колодки (равно как и любой другой тормоз), а дальше, под весом велосипедиста - все эти _МИКРО_ различия потеряются.

Этот факт проверен многократно и многими людьми. Холостой выбег втулки - не показывает абсолютно ничего.


В соревнованиях редко возникают(или вообще не возникают) ситуации когда спортсмен может себе позволить в гонке перестать крутить педали, поэтому и накат(пробег велосипеда после прекращения педалирования) в гоночных дисциплинах не столь важен или вообще не важен. Если говорить о туризме или покатушках накат один из важнейших параметров, определяющий сколько сил израсходует велосипедист. т. е. например один велосипедист постоянно педалирует, а другой лишь изредка подкручивает колесо и оба едут с одинаковой скоростью (имею ввиду не гонки). Smile

Степень влияния на накат по мере убывания:
1. Подшипник втулки. В первую очередь его тип(пром/насыпь) и его перетянутость(для насыпных) Далее ее конструктив: крупность шаров, упругость и количество собачек, наличие смазки и ее свойства и т. д.
2. Давление в камерах
3. Протектор и ширина покрышки
4. Трение тормозного диска о колодки.
5. Вес обода, спиц (их влияние конечно увеличивается если тестировать накат при очень больших скоростях велосипеда, но все равно по степени влияния на накат не важнее чем сам подшипник)
6. Вес и геометрия рамы и других компонентов ( влияние увеличивается на очень больших скоростях) Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. хороший анализ! Smile
еще важно на сколько хорошо развита взрывная сила велосипедиста. Как быстро он может придать ускорение велосипеду, но это уже совсем другая история.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас