Hello World!

urus_vp

заедает задний тормоз

19 сообщений в этой теме

велик детский, Author Energy SX.

задний тормоз ребенку не прожать, вроде бы нажимает до конца, но тормозного усилия не хватает...

буду признателен за совет, хотел бы сам пофиксать проблему.

стал смотреть, в отличии от переднего, задний медленно возвращается обратно и както нажимается неочень легко, в отличии от переднего, который легко доводиться и фиксируется...

все разбирать не хочется, посоветуйте куда смотреть в первую очередь... и каковы возможные причины:
-тросик растянулся? менять?
-трубочки пропускающие тросик гдето забились грязью?
-возвратные пружины на самом тормозе мягкие?

или?

в перепернутом состоянии не опрпеделить причину, максимально раскрутив и нажав, колесо останавливается легко...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а какая проблема все разобрать и смазать?
может ведь и из-за тросов быть - тупо снять, прочистить рубашки, смазать и обратно
так и в самих выбрейках - также разобрать да смазать.
Процедура то не такая сложная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно мешает резиночка (ребристая такая),которая закрывает тросик над колесосом.У меня такое было: туго нажимался тормоз,заблокировать заднее колесо было практически невозможно-подрезал канцелярским ножом эту резиночку и всё стало хорошо. Изменено пользователем PRIZRAK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Обратитесь в мастерскую. Замена троса с чисткой рубашек и плечей тормоза, вместе со стоимостью троса - не более 450
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может просто колодки стёрлись и нужно трос перезажать в другом месте?
Отосединить тормоза и попробовать подёргать за трос, как он ходит внутри оплётки. Подвигать рычагами к которым крепится трос, отжимаются ли они обратно. Отжимает проволочка, её можно чуть отогнуть, если она не отводит рычаги.
Ну ваще в мастерскую заехать, если без замен частей, то не должно дорого стоить, но зато узнать в чём проблема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Avangard писал(а) Sun, 08 April 2012 14:23
а какая проблема все разобрать и смазать?
может ведь и из-за тросов быть - тупо снять, прочистить рубашки, смазать и обратно
так и в самих выбрейках - также разобрать да смазать.
Процедура то не такая сложная.


вибрейк? это видимо рычаги сжимающие колодки...
велику 4-е года, пружина может так устать, что надо её менять?

кстати, тут еще появилась идея что надо менять колодки, которые могли задубеть... такое бывает за 4-е года? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urus_vp, если тормоза сжимают обод, то это вибрейки скорее всего.
Более того, проблема ведь не только в недостатке тормозного усилия, но и в плохом возврате тормоза на место, а значит дело одними колодками не закончится.

Рычаги, на которых крепятся колодки также лучше смазать в местах вращения вокруг крепления к перьям.

Вот здесь слабо, но показано, как проверить тросы 02.13 http://vimeo.com/39474726
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Четыре года? Трос/рубашки под замену. Колодки, скорее всего, тоже (но смотреть по состоянию).
Выкрутить винты крепления рычагов, снять рычаги, прочистить оси и втулки в рычагах, намазать литолом, собрать обратно. АХТУНГ! При разборке смотреть, как там деталюшки между собой стыкуются, чтоб потом все вставить на место как надо.
После сборки отрегулировать равномернось хода рычагов регулировочными винтами (там есть такие мелкие, с обоих сторон, давят на возвратные пружины).
Проблема должна исчезнуть.

ЗЫ: 450 рублей в мастерской за такую фигню? бугого! Да и лучше, чем сам, своими руками, ни один мастер не сделает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При установке троса рычаги должны быть сведены так, чтобы между колодками и ободом помещались пластиковые карточки (если восьмерок на колесе нет).
Еще тугой возврат может быть, если часть тормозной колодки свисает ниже обода. На ней со временем получается выступ (неизношенная часть, не контактировавшая с боковиной обода), который цепляет за обод и не дает рычагам отходить обратно.

Еще, как вариант причины слабого торможения - колодки сносились, а натяжение троса не было отрегулировано, и теперь колодки при полном ходе ручки не дожимаются.
Но если тугое нажатие, все равно, см. предидущий мой пост. Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Sun, 08 April 2012 22:02


ЗЫ: 450 рублей в мастерской за такую фигню? бугого! Да и лучше, чем сам, своими руками, ни один мастер не сделает.

Совершенно справедливо,за такие деньги самому можно поменять ВСЕ тросы и ВСЕ оплётки на взрослом веле,ещё и на пиво останется Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Господа, огромное спасибо за советы, неожидал такой поддержки, буду пробовать сам разобраться, все разберу, смажу, заменю тросик... посмотрим как оно получиться.

отдавать в мастерскую неудобняк по ряду причин, во первых время, надо ехать, забирать... ну и не люблю когда не вижу что там с моей машиной делают Smile

еще раз спаисбо за советы!

удачного сезона!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если околоцентра пиши в лс. могу посмотреть\поменять тросик\рубашки. б\пл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Та же фигня, если на Сенной, могу бесплатно помочь, и на будущие научить)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
итак, отчитываюсь...

купил тросик и рубашку

-снял старый
-проверил рубашки старые, вроде живые, смазал литолом
-поставил новые тросик, все в оригинальое последовательности
-снял вибрейки, смазал оси на раме на которых они сидили, смазал сами вибрейки как смог, почемуто ось с прыжинкой не снялась со фтулки на вибрейки, решил, что так оно и надо.
-постаивл все обратно.

эффекта ноль... грешу на:
-металическую рубашку около вибрейка, уж больно там изгиб крутой, и тросик вставлялсчя не очень легко, но смазал его, и как вставил погонял туда-сюда, все ок должно быть.

натягивал в упор, сначала тонкую настройку на ручке выкрутил чтобы был запас на отпустить натяг и затянул тросик, сжав плотно вибрейки.

потом немного отпустил тонкой настройкой у ручки.

выглядит так - нажимаю на ручку, колодки сходяться, но после того как отжимаю, не расходяться, надо помогать руками.
+ после нажатия на ручку, появлятся свобода в рубашке у ручки, и она гуляет туда-сюда примерно в 0.5-1 см.

в общем засада...

из предположений, надо менять вибрейки, хотя пружины там нормальные вроде бы, без тросика все нормально возвращают...

есть идеи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Часто подобное бывает из-за стяжки (металлическая дуга в которую упирается рубашка) также из-за неправильной длинны рубашки перед стяжкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
гм. с высокой вероятностью и стяжка и рубашка около неё - оригинальные...

а если подбирать длину рубашки - то как это делается? методом половинного сечения?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не надо смазывать тросики консистентной смазкой. Брызгайте тефлонкой или промажте обычным маслом. Про тормоза не скажу, а скорости от консистенки точно затупить могут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urus_vp писал(а) Mon, 09 April 2012 23:58
эффекта ноль... грешу на:
-металическую рубашку около вибрейка, уж больно там изгиб крутой, и тросик вставлялсчя не очень легко, но смазал его, и как вставил погонял туда-сюда, все ок должно быть.


поменяй эту металическую хрень
у неё внутри пластиковая втулка для улучшения скольжения тросика, при эксплуатации пластик протачивается в месте изгиба и тросик трется о стенки металла.

длина рубашек в целом пофиг какая: закрепил рубашки в упорах, натянул трос и если ничего нигде не торчит и сильно не изгибается, значит всё нормально

пружины вибрейков можно руками подогнуть Изменено пользователем mph
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас