Опубликовано: 5 марта 2012 г. пока кровавый режим остается у власти , пишем ему письмо о том, как видим велосипедные парковки в городе на первом этапе. жду ваших замечаний по делу. также отправлено председателю нашего клуба и председателю Балттийской Звезды. В Комитет по Транспортно-Транзитной Политике Санкт-Петербурга Уважаемые господа! По итогам совещания 28 февраля наш клуб обязался написать перечень пожеланий к велосипедным парковкам в Санкт-Петербурге, и замечания к адресному перечню и плану мероприятий. Представляем наше видение реализации концепции на Первом этапе в части парковок. Парковки Итоги опроса, которые мы провели в клубе Велопитер показывают, что велосипедисты использующие велосипед нуждаются в платных охраняемых парковках. За подобные паркинги высказались 71% из 280 опрошенных. http://velopiter.spb.ru/vote/?results=34 . 6% заявили, что парковки не нужны, и 23 % высказались за обычные металлические скобы. В этой связи мы предлагаем следующее решение для велосипедных парковок для ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ. 1. На первом этапе реализации Концепции, выделить 2-3 места в центральной части города (удобнее всего рядом с вокзалами), для организации велосипедных парковок на основе государственно-частного партнерства. 2. Возложить на город и городские власти заботу ТОЛЬКО об опорных велосипедных парковках, схема работ которых описана ниже. 3. Парковки простые (скобы). На первом этапе поступить следующим образом: a. Установить подобные парковки только у государственных учреждений, где это возможно и требуется. b. Установить подобные парковки у школ. c. Парковки в других местах оставить (как минимум на первом этапе) на добровольное решение бизнес структур: бизнес центров, магазинов, предприятий, университетов и т.д. Если наша схема с опорными парковками заработает, велосипедисты на местах добьются от своих предприятий парковочных мест. Такой процесс, замечу, идет и сегодня по факту. Сообщения о том, что тот или иной завод, бизнес центр, и даже станция скорой помощи установили у себя велосипедную парковку приходят постоянно. Можно посмотреть, например, «Лофт Проект Этажи» парковка в центре. Установлена без какого-либо давления города, или какой либо его помощи. Внедрение подобной схемы с одной стороны, по нашему мнению, отвечает запросам населения, с другой позволяет экономить городские средства. С третьей выбрать наиболее эффективное решение для реализации на втором этапе создания велосипедной инфраструктуры в городе (на основе опыта первого этапа). Мы предлагаем парковки в периферийной части города отнести ко второму этапу реализации Концепции. Что это дает: 1. Оставление велосипеда у станций метро в настоящее время (что показывает опыт существующих стоянок, например у метро Дыбенко), вряд ли может быть массовым, если парковки являются не охраняемыми. Оставить велосипед без охраны на день у метро это очень высокий риск утраты велосипеда. Люди вряд ли на него пойдут. Строить несколько десятков охраняемых парковок на первом этапе кажется слишком оптимистичным. Сначала должны появиться в городе безопасные велосипедные маршруты. Без этого массы все равно не поедут на велосипеде. 2. Использование велосипеда как транспорта народными массами пока находится в стадии становления, и использование городских средств на строительство парковок на периферии города не представляется на первом этапе эффективным вложением средств. Их требуется сразу много, потребность в них не выше, чем в центре. 3. Предложение, высказанное на совещании об оборудовании велосипедных мест на перехватывающих парковках, кажется более чем разумным, и эти парковки отчасти могут быть использованы вместо парковок у периферийных станций метро. Дальнейшее развитие парковок на окраинах города может быть уже осмыслено, и основываться на опыте использования перехватывающих парковок. ОПОРНЫЕ СТОЯНКИ Суть такая: у транспортных узлов (вокзалы) выделяется с понижающим арендным коэффициентом под велосипедную парковку земля, саму парковку (велоцентр) обслуживают частные компании. Компании принимают на хранение и выдают велосипеды, а также оказывают населению побочные услуги, что позволяет им окупить проект. Таким образом, реализуется социальная услуга камера хранения велосипеда по определяемому городом тарифу, и коммерческая услуга, которая позволяет предпринимателям окупить затраты. Затраты города понижающий коэффициент. Побочные услуги, оказываемые в велоцентрах: • прокат велосипедов, • продажа аксессуаров (крылья, накидки, запасные камеры, ключи, сумочки) • ремонт • мойка велосипеда Последнее особенно удобно горожанам. Оставляешь велосипед на хранение, и пока устраиваешь свои дела в центре города, велосипед могут починить, вымыть. Дополнительные социальные услуги • В подобных центрах обслуживают велосипеды городского проката, если такой есть в городе. Таких комплексных велоцентров-парковок может быть в городе масштаба Петербурга (на первом этапе) от 2х до 6ти. Возможно, с учетом предложения КТТП о размещении парковок для велосипедов на перехватывающих парковках автотранспорта, мы можем предположить, что в городе будет достаточно 2-3х велосипедных парковок. Площади подобных велосипедных центров в Германии составляют от 80 до 200 квадратных метров. Преимущественные места размещения вокзалы в центре, крупные станции железной дороги. Почему? Потому, что это дает два варианта использования подобных парковок: • Житель Петербурга приехал в центр, оставил велосипед, пошел по делам. • Житель пригорода держит велосипед на парковке в ночное время. Утром приезжает на вокзал берет велосипед, едет по делам. Важно: подобное частно-государственное партнерство может быть реализовано без вложения городских денег. Я также переговорил с представителями велосипедного бизнеса, и у них определенно есть интерес к подобной деятельности. Дело за условиями аренды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта 2012 г. (изменено) имхо, есть парочка моментов. 1 про бесплатные - чтоб их ставили нормально, какя уже писал, по возможности обособленно, тоесть перед входом. Поставить Скобы на краю тратуара(под углом). 2 Данное предложение лучше написать так:)))) Внедрение подобной схемы с одной стороны, по нашему мнению, отвечает запросам населения, с другой позволяет.... По нашему мнению, внедрение.... пс. хорошая идея про школы кстате!! Изменено 5 марта 2012 г. пользователем malendos 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта 2012 г. Для человека, который не совсем с курсе обсуждений на ВП может быть не сразу понятно разделение парковок на Опорные-охраняемые и обычные-дуги. Для удобствва прочтения следует по всему тексту ОПОРНЫЕ ПАРКОВКИ называть только так. Цитата:1. На первом этапе реализации Концепции, выделить 2-3 места в центральной части города (удобнее всего рядом с вокзалами), для организации велосипедных парковок (ОПОРНЫЕ ПАРКОВКИ) на основе государственно-частного партнерства. (жирное - предлагаемая правка.) И может вначале текста письма (после процентов опроса) описать схему работы ОПОРНОЙ ПАРКОВКИ а в конце привести предлагаемые пункты? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта 2012 г. Я предлагал систему 3+1. Это три вокзала (Мск, Вит, Балт + район Почтамта - но это сами понмаете как там что то сделать . Может быть в Новой Голландии или где еще... Зазаамечания спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта 2012 г. Парковки на вокзалах могут быть интересны гостям города и в этом случае лучше организовать прокат велосипедов на таких парковках, и то процент желающих будет небольшой.Например я бы с удовольствием приехал бы в Москву,взял бы велосипед напрокат и поехал бы по свои делам.Для большей части велосипедистов нашего города лучше если торговые организации обязуют законом ставить хотя бы скобы для крепления велосипедов. Вообщем начинать нам, а заканчивать нашим внукам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта 2012 г. со стороны СМИ. К осени в Петербурге появятся первые велопарковки у главных транспортных узлов http://www.the-village.ru/village/news/petersburg-news/112147-uzhe-osenyu-velosiped-mozhno-budet-ostavit-na-perehvatyvayuschey-parkovke?utm_source=twitter.com&utm_medium=village-spb-tw&utm_campaign=112147 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Tue, 06 March 2012 00:44Я предлагал систему 3+1. Это три вокзала (Мск, Вит, Балт + район Почтамта - но это сами понмаете как там что то сделать . Может быть в Новой Голландии или где еще... мда... мечта поэта... приехать утром на Балты, взять на парковке лясопед и поехать на работу на Ваську... или наоборот из Петергофа до Балтов на велике, оставить его на парковке и на работу в метро... тогда для парковок можно еще доп услугу подкинуть - душевые + раздевалки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах