Please log in.

Змей Гуревич

Предложение по парковкам

7 сообщений в этой теме

пока кровавый режим остается у власти Smile, пишем ему письмо
о том, как видим велосипедные парковки в городе на первом этапе.

жду ваших замечаний по делу. также отправлено председателю нашего клуба и председателю Балттийской Звезды.

В Комитет по Транспортно-Транзитной Политике Санкт-Петербурга

Уважаемые господа!
По итогам совещания 28 февраля наш клуб обязался написать перечень пожеланий к велосипедным парковкам в Санкт-Петербурге, и замечания к адресному перечню и плану мероприятий.
Представляем наше видение реализации концепции на Первом этапе в части парковок.
Парковки
Итоги опроса, которые мы провели в клубе Велопитер показывают, что велосипедисты использующие велосипед нуждаются в платных охраняемых парковках. За подобные паркинги высказались 71% из 280 опрошенных. http://velopiter.spb.ru/vote/?results=34 . 6% заявили, что парковки не нужны, и 23 % высказались за обычные металлические скобы.
В этой связи мы предлагаем следующее решение для велосипедных парковок для ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ.
1. На первом этапе реализации Концепции, выделить 2-3 места в центральной части города (удобнее всего рядом с вокзалами), для организации велосипедных парковок на основе государственно-частного партнерства.
2. Возложить на город и городские власти заботу ТОЛЬКО об опорных велосипедных парковках, схема работ которых описана ниже.
3. Парковки простые (скобы). На первом этапе поступить следующим образом:
a. Установить подобные парковки только у государственных учреждений, где это возможно и требуется.
b. Установить подобные парковки у школ.
c. Парковки в других местах оставить (как минимум на первом этапе) на добровольное решение бизнес структур: бизнес центров, магазинов, предприятий, университетов и т.д. Если наша схема с опорными парковками заработает, велосипедисты на местах добьются от своих предприятий парковочных мест. Такой процесс, замечу, идет и сегодня по факту. Сообщения о том, что тот или иной завод, бизнес центр, и даже станция скорой помощи установили у себя велосипедную парковку приходят постоянно. Можно посмотреть, например, «Лофт Проект Этажи» парковка в центре. Установлена без какого-либо давления города, или какой либо его помощи.
Внедрение подобной схемы с одной стороны, по нашему мнению, отвечает запросам населения, с другой позволяет экономить городские средства. С третьей выбрать наиболее эффективное решение для реализации на втором этапе создания велосипедной инфраструктуры в городе (на основе опыта первого этапа).
Мы предлагаем парковки в периферийной части города отнести ко второму этапу реализации Концепции. Что это дает:
1. Оставление велосипеда у станций метро в настоящее время (что показывает опыт существующих стоянок, например у метро Дыбенко), вряд ли может быть массовым, если парковки являются не охраняемыми. Оставить велосипед без охраны на день у метро это очень высокий риск утраты велосипеда. Люди вряд ли на него пойдут. Строить несколько десятков охраняемых парковок на первом этапе кажется слишком оптимистичным. Сначала должны появиться в городе безопасные велосипедные маршруты. Без этого массы все равно не поедут на велосипеде.
2. Использование велосипеда как транспорта народными массами пока находится в стадии становления, и использование городских средств на строительство парковок на периферии города не представляется на первом этапе эффективным вложением средств. Их требуется сразу много, потребность в них не выше, чем в центре.
3. Предложение, высказанное на совещании об оборудовании велосипедных мест на перехватывающих парковках, кажется более чем разумным, и эти парковки отчасти могут быть использованы вместо парковок у периферийных станций метро. Дальнейшее развитие парковок на окраинах города может быть уже осмыслено, и основываться на опыте использования перехватывающих парковок.
ОПОРНЫЕ СТОЯНКИ
Суть такая: у транспортных узлов (вокзалы) выделяется с понижающим арендным коэффициентом под велосипедную парковку земля, саму парковку (велоцентр) обслуживают частные компании. Компании принимают на хранение и выдают велосипеды, а также оказывают населению побочные услуги, что позволяет им окупить проект. Таким образом, реализуется социальная услуга камера хранения велосипеда по определяемому городом тарифу, и коммерческая услуга, которая позволяет предпринимателям окупить затраты. Затраты города понижающий коэффициент.
Побочные услуги, оказываемые в велоцентрах:
• прокат велосипедов,
• продажа аксессуаров (крылья, накидки, запасные камеры, ключи, сумочки)
• ремонт
• мойка велосипеда
Последнее особенно удобно горожанам. Оставляешь велосипед на хранение, и пока устраиваешь свои дела в центре города, велосипед могут починить, вымыть.
Дополнительные социальные услуги
• В подобных центрах обслуживают велосипеды городского проката, если такой есть в городе.
Таких комплексных велоцентров-парковок может быть в городе масштаба Петербурга (на первом этапе) от 2х до 6ти. Возможно, с учетом предложения КТТП о размещении парковок для велосипедов на перехватывающих парковках автотранспорта, мы можем предположить, что в городе будет достаточно 2-3х велосипедных парковок. Площади подобных велосипедных центров в Германии составляют от 80 до 200 квадратных метров. Преимущественные места размещения вокзалы в центре, крупные станции железной дороги. Почему? Потому, что это дает два варианта использования подобных парковок:
• Житель Петербурга приехал в центр, оставил велосипед, пошел по делам.
• Житель пригорода держит велосипед на парковке в ночное время. Утром приезжает на вокзал берет велосипед, едет по делам.


Важно: подобное частно-государственное партнерство может быть реализовано без вложения городских денег.
Я также переговорил с представителями велосипедного бизнеса, и у них определенно есть интерес к подобной деятельности. Дело за условиями аренды.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо, есть парочка моментов.
1 про бесплатные - чтоб их ставили нормально, какя уже писал, по возможности обособленно, тоесть перед входом. Поставить Скобы на краю тратуара(под углом).
2 Данное предложение лучше написать так:))))
Внедрение подобной схемы с одной стороны, по нашему мнению, отвечает запросам населения, с другой позволяет....
По нашему мнению, внедрение....
Smile
пс. хорошая идея про школы кстате!! Изменено пользователем malendos
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для человека, который не совсем с курсе обсуждений на ВП может быть не сразу понятно разделение парковок на Опорные-охраняемые и обычные-дуги. Для удобствва прочтения следует по всему тексту ОПОРНЫЕ ПАРКОВКИ называть только так.
Цитата:
1. На первом этапе реализации Концепции, выделить 2-3 места в центральной части города (удобнее всего рядом с вокзалами), для организации велосипедных парковок (ОПОРНЫЕ ПАРКОВКИ) на основе государственно-частного партнерства.
(жирное - предлагаемая правка.)

И может вначале текста письма (после процентов опроса) описать схему работы ОПОРНОЙ ПАРКОВКИ а в конце привести предлагаемые пункты?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я предлагал систему 3+1. Это три вокзала (Мск, Вит, Балт + район Почтамта - но это сами понмаете Smile как там что то сделать Smile. Может быть в Новой Голландии или где еще...

Зазаамечания спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Парковки на вокзалах могут быть интересны гостям города и в этом случае лучше организовать прокат велосипедов на таких парковках, и то процент желающих будет небольшой.Например я бы с удовольствием приехал бы в Москву,взял бы велосипед напрокат и поехал бы по свои делам.Для большей части велосипедистов нашего города лучше если торговые организации обязуют законом ставить хотя бы скобы для крепления велосипедов.
Вообщем начинать нам, а заканчивать нашим внукам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
со стороны СМИ.

К осени в Петербурге появятся первые велопарковки у главных транспортных узлов

http://www.the-village.ru/village/news/petersburg-news/112147-uzhe-osenyu-velosiped-mozhno-budet-ostavit-na-perehvatyvayuschey-parkovke?utm_source=twitter.com&utm_medium=village-spb-tw&utm_campaign=112147

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 06 March 2012 00:44
Я предлагал систему 3+1. Это три вокзала (Мск, Вит, Балт + район Почтамта - но это сами понмаете Smile как там что то сделать Smile. Может быть в Новой Голландии или где еще...


мда... мечта поэта... приехать утром на Балты, взять на парковке лясопед и поехать на работу на Ваську... или наоборот из Петергофа до Балтов на велике, оставить его на парковке и на работу в метро... тогда для парковок можно еще доп услугу подкинуть - душевые + раздевалки Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах