alone_runner

Жесткая вилка

20 сообщений в этой теме

Захотел поставить на свой повседневный вел жесткую вилку и столкнулся с рядом вопросов:

1.при выборе вилки под замену амортизационной важен Axle to Crown как правильно мерить А или В?

index.php?t=getfile&id=78809&private=0

длинны у меня получились: в варианте А 485мм; в вар. В 445мм.

2.вот всякие вилки с чайника:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15675
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=17745
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=49590
диапазон их A to C от 395 до 437мм какая из низ могла бы мне подойти. насколько вообще можно менять длину вилки без вреда для геометрии?

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile

ну и еще нубский вопрос: возможно ли какое либо не соответствие между вилкой и рамой из-за типа рулевой. (не разбираюсь в них ни фига)
вилка идущая под замену Suntour XCR/Raidon 100мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.bikeforest.com/CAD/faq/axle_to_crown.gif

Maxlight есть и 450мм. Пусть меня поправят, если ошибаюсь, axle-to-crown при смене на ригид надо мерять как вариант A под нагрузкой, с райдером.

Увеличенные конусы обычно по +5мм, для фиксоводов в штатах делают конусы до +2см, но это довольно специфическая штука. Не могу вот так сразу найти ссылку на последних. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответ
Михаил Иткин писал(а) Mon, 23 January 2012 23:35
Пусть меня поправят, если ошибаюсь, axle-to-crown при смене на ригид надо мерять как вариант A под нагрузкой, с райдером.

под моей нагрузкой вилка прожимается ~на 1см Smile что-то мне подсказывает, что в идеале она должна продавливаться больше. но это же пружинная вилка...
хотелось бы самому понять эту формулу, по которой я смог бы посчитать правильную длину ног вилки. вышеприведенные 3 варианта совсем не означают, что я выбираю из них
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
попытался подсчитать насколько в теории подо мной должна продавливаться вилка

вот по формуле приведенной в этой статье у меня получилось на 25мм. (ход у вилки 100мм. сэг д.б. ~25%)
далее если следовать совету М.Иткина 485мм-25мм=460мм
все равно очень длинные ноги у вилки получаются. Confused

upd велосипед Аваланч1.0 Изменено пользователем alone_runner
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24
Захотел поставить на свой повседневный вел жесткую вилку и столкнулся с рядом вопросов:

1.при выборе вилки под замену амортизационной важен Axle to Crown как правильно мерить А или В?

index.php?t=getfile&id=78809&private=0

длинны у меня получились: в варианте А 485мм; в вар. В 445мм.


Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки. Вилку брать с учетом сэга (просадки) т.к. где то 450-470 мм, они не шибкий дефицит, туча 29" сталюки в других магазинах, на чайнике свет клином не сошелся.
http://on-one.co.uk/i/q/FOOOCAR/on_one_carbon_fork - 29er 470 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p27599_1x1-MTB-26--Disc-Canti-Starrgabel-.html - 453 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p10562_Karate-Monkey-MTB-29er-Disc-Gabel-.html - 468 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p25725_CroMoto-Stahlgabel-.html - 29" - 468 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p27485_Carbon-MTB-29er-Disc-only-Gabel-.html - 465 мм

http://www.bikeman.com/BTI-VD9526.html - 470
Если еще чуть копнуть, то думаю еще вагон сыщется...

У меня на найнере так 500 мм вылка высотой, заместо 120 мм ребы 29er... Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 22:45
попытался подсчитать насколько в теории подо мной должна продавливаться вилка

вот по формуле приведенной в этой статье у меня получилось на 25мм. (ход у вилки 100мм. сэг д.б. ~25%)
далее если следовать совету М.Иткина 485мм-25мм=460мм
все равно очень длинные ноги у вилки получаются. Confused

upd велосипед Аваланч1.0


Это кажется что длинные, родные-то не длинные )) Потому написал про 450мм. 1см геометрию особо не испортит. Можно посмотреть в сторону найнеров, вилки для 29 дюймов (для примера вроде Огра, КМ, Salsa Fargo, и т.д.) - 468мм. Вариантов должно быть масса.

UPD. As опередил. Smile Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
просто странно как-то...
на обычный горник с 26" и вилкой такой же стандартной (ход100мм) - вдруг жесткая вилка от найнера Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:09
просто странно как-то...
на обычный горник с 26" и вилкой такой же стандартной (ход100мм) - вдруг жесткая вилка от найнера Confused


Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2 622/2), у вас сейчас 100мм вилка, значит из 29ых вам нужен ригид аналог 80мм амовилки, это и есть те самые 468мм. +/- 1см на мой взгляд роли тут не играют, подойдет и 450мм.

И еще, у стальных вилок корона примерно того же диаметра, что и стакан, под классическую рулевую. У аваланча диаметр рулевой больше. Вилка с широкой короной будет лучше смотреться. Мелочь конечно, но кому-то может быть важно. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слегка ОФФ

AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56

Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки.


Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/hardden23.34/0_417af_d831d5c1_L.jpg

а именно, вдоль какой оси ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 11:24
а именно, вдоль какой оси ?
А в чём проблема, то есть, при чём тут оси? В "виде вилки сбоку" есть две точки:
1) центр оси колеса
2) центр "нижнего конуса", ну то есть допустим того кольца, в которое упирается нижнее кольцо рулевой.
Между ними и мерить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 13:24
Слегка ОФФ

AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56

Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки.


Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ...

а именно, вдоль какой оси ?

Вот ответ от Surly:
http://surlybikes.com/uploads/bikes/geo_karateMonkey12.gif
Два параметра - fork length (axle to crown) и fork rake
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 24 January 2012 04:23

Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2),.


622/2 КЭП Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну коль ссылку никто не дочитал ...

Дело в том, что Аxle-to-Сrown несколько не Fork Length


http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/41834212.4f/0_5b56c_7b91c1f3_XL.jpg


А вот fork rake и есть вылет или вынос вилки, из-за чего и весь сыр-бор, и вот, когда он Гари Фишеровские 51мм. Wink

ЗЫ. Конечно пара-тройка миллиметров не принципиально, но вот суть ...

Изменено пользователем HardDen
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 24 January 2012 14:49
Михаил Иткин писал(а) Tue, 24 January 2012 04:23

Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2),.


622/2 КЭП


Спасибо кэп, 622 конечно (говорю 600, в голове 700 :))
Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я всё равно не понимаю, в чём сложность,
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 15:49
Дело в том, что Аxle-to-Сrown несколько не Fork Length
Некоторые авторы действуют по принципу Шалтая-Болтая, "Слово означает то, что я хочу, и ничего более", так что если хочется понять, что имел в виду тот самый автор, то единственный шанс это узтать - у него спросить Wink

Но если хочется понять, какой разумный смысл можно вложить в словосочетание "axle to crown", то это "расстояние от оси (колеса) до посадки нижнего подшипника рулевой". То есть, как я написал выше.

Если пара-тройка миллиметров всё-таки почему-то важна, то надо уточнять у производителей, правильно ли они понимают это словосочетание. Я не могу представить себе случая, когда это было бы реально важно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 13:24
Слегка ОФФ

AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56

Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки.


Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/hardden23.34/0_417af_d831d5c1_L.jpg

а именно, вдоль какой оси ?



Вообще вилку характеризуют два параметра - длина ног (Axle to crown) и выбег (Rake). То, что у тебя обозначено 480 - это проекция на ось рулевой трубы, сама длина проекция как таковая смысла не несет. Axle to Crown - расстояние непосредственно измеренное, а не проекция. Выбег дает нам отклонение от оси, т.е. то как вилка реагирует на рулежку в целом, вкупе с углом наклона рулевой...
С точки зрения конструктора - достаточно любых двух размеров для изготовления. Угол наклона+длина ног, длина ног+выбег, проекция длины ног+выбег, проекция длины+угол наклона относительно оси. Одно из другого считается.
Но сама проекция как таковая лишена смысла, т.к. если вилка установлена - надо смотреть на пересечение оси вращения вилки и прямой между осями (тру высота вилки), либо на выбег и длину перьев.
Более чем уверен, что в какой нить старой книжке об этом в скользь сказано. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
всем thanks Smile


+++ а может добавите еще про проставки:

alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile

Изменено пользователем alone_runner
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Wed, 25 January 2012 00:11
всем thanks Smile


+++ а может добавите еще про проставки:

alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile


Под рулевую ничего не поставить - там утолщение на штоке для напрессовки кольца высотой миллиметров 5. Можно колец наставить под вынос, но это на длину вилки не повлияет никак.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 25 January 2012 22:21
alone_runner писал(а) Wed, 25 January 2012 00:11
всем thanks Smile


+++ а может добавите еще про проставки:

alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile


Под рулевую ничего не поставить - там утолщение на штоке для напрессовки кольца высотой миллиметров 5. Можно колец наставить под вынос, но это на длину вилки не повлияет никак.

У крис кинга помню были нижние конуса с увеличенной высотой.
Миллиметров этак на 5 больше родных, огромная разница, да =)

Tall Baseplate -http://chrisking.com/files/images/baseplates/tall_baseplate_pile.jpg - отсюда http://chrisking.com/parts/baseplates
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ригидную вилку не обязательно на Чайнике покупать. Посмотри на Е-бее вилки Mossa. Есть алю и алю обернутые карбоном. Цена около 60 баксов, качество хорошее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах