alone_runner

Жесткая вилка

20 сообщений в этой теме

Захотел поставить на свой повседневный вел жесткую вилку и столкнулся с рядом вопросов:

1.при выборе вилки под замену амортизационной важен Axle to Crown как правильно мерить А или В?

index.php?t=getfile&id=78809&private=0

длинны у меня получились: в варианте А 485мм; в вар. В 445мм.

2.вот всякие вилки с чайника:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15675
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=17745
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=49590
диапазон их A to C от 395 до 437мм какая из низ могла бы мне подойти. насколько вообще можно менять длину вилки без вреда для геометрии?

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile

ну и еще нубский вопрос: возможно ли какое либо не соответствие между вилкой и рамой из-за типа рулевой. (не разбираюсь в них ни фига)
вилка идущая под замену Suntour XCR/Raidon 100мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.bikeforest.com/CAD/faq/axle_to_crown.gif

Maxlight есть и 450мм. Пусть меня поправят, если ошибаюсь, axle-to-crown при смене на ригид надо мерять как вариант A под нагрузкой, с райдером.

Увеличенные конусы обычно по +5мм, для фиксоводов в штатах делают конусы до +2см, но это довольно специфическая штука. Не могу вот так сразу найти ссылку на последних. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответ
Михаил Иткин писал(а) Mon, 23 January 2012 23:35
Пусть меня поправят, если ошибаюсь, axle-to-crown при смене на ригид надо мерять как вариант A под нагрузкой, с райдером.

под моей нагрузкой вилка прожимается ~на 1см Smile что-то мне подсказывает, что в идеале она должна продавливаться больше. но это же пружинная вилка...
хотелось бы самому понять эту формулу, по которой я смог бы посчитать правильную длину ног вилки. вышеприведенные 3 варианта совсем не означают, что я выбираю из них
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
попытался подсчитать насколько в теории подо мной должна продавливаться вилка

вот по формуле приведенной в этой статье у меня получилось на 25мм. (ход у вилки 100мм. сэг д.б. ~25%)
далее если следовать совету М.Иткина 485мм-25мм=460мм
все равно очень длинные ноги у вилки получаются. Confused

upd велосипед Аваланч1.0 Изменено пользователем alone_runner
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24
Захотел поставить на свой повседневный вел жесткую вилку и столкнулся с рядом вопросов:

1.при выборе вилки под замену амортизационной важен Axle to Crown как правильно мерить А или В?

index.php?t=getfile&id=78809&private=0

длинны у меня получились: в варианте А 485мм; в вар. В 445мм.


Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки. Вилку брать с учетом сэга (просадки) т.к. где то 450-470 мм, они не шибкий дефицит, туча 29" сталюки в других магазинах, на чайнике свет клином не сошелся.
http://on-one.co.uk/i/q/FOOOCAR/on_one_carbon_fork - 29er 470 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p27599_1x1-MTB-26--Disc-Canti-Starrgabel-.html - 453 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p10562_Karate-Monkey-MTB-29er-Disc-Gabel-.html - 468 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p25725_CroMoto-Stahlgabel-.html - 29" - 468 мм
https://www.bike-components.de/products/info/p27485_Carbon-MTB-29er-Disc-only-Gabel-.html - 465 мм

http://www.bikeman.com/BTI-VD9526.html - 470
Если еще чуть копнуть, то думаю еще вагон сыщется...

У меня на найнере так 500 мм вылка высотой, заместо 120 мм ребы 29er... Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 22:45
попытался подсчитать насколько в теории подо мной должна продавливаться вилка

вот по формуле приведенной в этой статье у меня получилось на 25мм. (ход у вилки 100мм. сэг д.б. ~25%)
далее если следовать совету М.Иткина 485мм-25мм=460мм
все равно очень длинные ноги у вилки получаются. Confused

upd велосипед Аваланч1.0


Это кажется что длинные, родные-то не длинные )) Потому написал про 450мм. 1см геометрию особо не испортит. Можно посмотреть в сторону найнеров, вилки для 29 дюймов (для примера вроде Огра, КМ, Salsa Fargo, и т.д.) - 468мм. Вариантов должно быть масса.

UPD. As опередил. Smile Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
просто странно как-то...
на обычный горник с 26" и вилкой такой же стандартной (ход100мм) - вдруг жесткая вилка от найнера Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:09
просто странно как-то...
на обычный горник с 26" и вилкой такой же стандартной (ход100мм) - вдруг жесткая вилка от найнера Confused


Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2 622/2), у вас сейчас 100мм вилка, значит из 29ых вам нужен ригид аналог 80мм амовилки, это и есть те самые 468мм. +/- 1см на мой взгляд роли тут не играют, подойдет и 450мм.

И еще, у стальных вилок корона примерно того же диаметра, что и стакан, под классическую рулевую. У аваланча диаметр рулевой больше. Вилка с широкой короной будет лучше смотреться. Мелочь конечно, но кому-то может быть важно. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Слегка ОФФ

AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56

Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки.


Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/hardden23.34/0_417af_d831d5c1_L.jpg

а именно, вдоль какой оси ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 11:24
а именно, вдоль какой оси ?
А в чём проблема, то есть, при чём тут оси? В "виде вилки сбоку" есть две точки:
1) центр оси колеса
2) центр "нижнего конуса", ну то есть допустим того кольца, в которое упирается нижнее кольцо рулевой.
Между ними и мерить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 13:24
Слегка ОФФ

AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56

Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки.


Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ...

а именно, вдоль какой оси ?

Вот ответ от Surly:
http://surlybikes.com/uploads/bikes/geo_karateMonkey12.gif
Два параметра - fork length (axle to crown) и fork rake
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Tue, 24 January 2012 04:23

Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2),.


622/2 КЭП Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну коль ссылку никто не дочитал ...

Дело в том, что Аxle-to-Сrown несколько не Fork Length


http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/41834212.4f/0_5b56c_7b91c1f3_XL.jpg


А вот fork rake и есть вылет или вынос вилки, из-за чего и весь сыр-бор, и вот, когда он Гари Фишеровские 51мм. Wink

ЗЫ. Конечно пара-тройка миллиметров не принципиально, но вот суть ...

Изменено пользователем HardDen
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 24 January 2012 14:49
Михаил Иткин писал(а) Tue, 24 January 2012 04:23

Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2),.


622/2 КЭП


Спасибо кэп, 622 конечно (говорю 600, в голове 700 :))
Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я всё равно не понимаю, в чём сложность,
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 15:49
Дело в том, что Аxle-to-Сrown несколько не Fork Length
Некоторые авторы действуют по принципу Шалтая-Болтая, "Слово означает то, что я хочу, и ничего более", так что если хочется понять, что имел в виду тот самый автор, то единственный шанс это узтать - у него спросить Wink

Но если хочется понять, какой разумный смысл можно вложить в словосочетание "axle to crown", то это "расстояние от оси (колеса) до посадки нижнего подшипника рулевой". То есть, как я написал выше.

Если пара-тройка миллиметров всё-таки почему-то важна, то надо уточнять у производителей, правильно ли они понимают это словосочетание. Я не могу представить себе случая, когда это было бы реально важно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 13:24
Слегка ОФФ

AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56

Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки.


Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ...

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/hardden23.34/0_417af_d831d5c1_L.jpg

а именно, вдоль какой оси ?



Вообще вилку характеризуют два параметра - длина ног (Axle to crown) и выбег (Rake). То, что у тебя обозначено 480 - это проекция на ось рулевой трубы, сама длина проекция как таковая смысла не несет. Axle to Crown - расстояние непосредственно измеренное, а не проекция. Выбег дает нам отклонение от оси, т.е. то как вилка реагирует на рулежку в целом, вкупе с углом наклона рулевой...
С точки зрения конструктора - достаточно любых двух размеров для изготовления. Угол наклона+длина ног, длина ног+выбег, проекция длины ног+выбег, проекция длины+угол наклона относительно оси. Одно из другого считается.
Но сама проекция как таковая лишена смысла, т.к. если вилка установлена - надо смотреть на пересечение оси вращения вилки и прямой между осями (тру высота вилки), либо на выбег и длину перьев.
Более чем уверен, что в какой нить старой книжке об этом в скользь сказано. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
всем thanks Smile


+++ а может добавите еще про проставки:

alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile

Изменено пользователем alone_runner
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Wed, 25 January 2012 00:11
всем thanks Smile


+++ а может добавите еще про проставки:

alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile


Под рулевую ничего не поставить - там утолщение на штоке для напрессовки кольца высотой миллиметров 5. Можно колец наставить под вынос, но это на длину вилки не повлияет никак.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 25 January 2012 22:21
alone_runner писал(а) Wed, 25 January 2012 00:11
всем thanks Smile


+++ а может добавите еще про проставки:

alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24

3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Smile


Под рулевую ничего не поставить - там утолщение на штоке для напрессовки кольца высотой миллиметров 5. Можно колец наставить под вынос, но это на длину вилки не повлияет никак.

У крис кинга помню были нижние конуса с увеличенной высотой.
Миллиметров этак на 5 больше родных, огромная разница, да =)

Tall Baseplate -http://chrisking.com/files/images/baseplates/tall_baseplate_pile.jpg - отсюда http://chrisking.com/parts/baseplates
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ригидную вилку не обязательно на Чайнике покупать. Посмотри на Е-бее вилки Mossa. Есть алю и алю обернутые карбоном. Цена около 60 баксов, качество хорошее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас