Опубликовано: 23 января 2012 г. Захотел поставить на свой повседневный вел жесткую вилку и столкнулся с рядом вопросов: 1.при выборе вилки под замену амортизационной важен Axle to Crown как правильно мерить А или В? длинны у меня получились: в варианте А 485мм; в вар. В 445мм. 2.вот всякие вилки с чайника: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=15675 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=17745 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=49590 диапазон их A to C от 395 до 437мм какая из низ могла бы мне подойти. насколько вообще можно менять длину вилки без вреда для геометрии? 3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. ну и еще нубский вопрос: возможно ли какое либо не соответствие между вилкой и рамой из-за типа рулевой. (не разбираюсь в них ни фига) вилка идущая под замену Suntour XCR/Raidon 100мм 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2012 г. (изменено) Maxlight есть и 450мм. Пусть меня поправят, если ошибаюсь, axle-to-crown при смене на ригид надо мерять как вариант A под нагрузкой, с райдером. Увеличенные конусы обычно по +5мм, для фиксоводов в штатах делают конусы до +2см, но это довольно специфическая штука. Не могу вот так сразу найти ссылку на последних. Изменено 23 января 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2012 г. Спасибо за ответ Михаил Иткин писал(а) Mon, 23 January 2012 23:35 Пусть меня поправят, если ошибаюсь, axle-to-crown при смене на ригид надо мерять как вариант A под нагрузкой, с райдером. под моей нагрузкой вилка прожимается ~на 1см что-то мне подсказывает, что в идеале она должна продавливаться больше. но это же пружинная вилка... хотелось бы самому понять эту формулу, по которой я смог бы посчитать правильную длину ног вилки. вышеприведенные 3 варианта совсем не означают, что я выбираю из них 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2012 г. (изменено) попытался подсчитать насколько в теории подо мной должна продавливаться вилка вот по формуле приведенной в этой статье у меня получилось на 25мм. (ход у вилки 100мм. сэг д.б. ~25%) далее если следовать совету М.Иткина 485мм-25мм=460мм все равно очень длинные ноги у вилки получаются. upd велосипед Аваланч1.0 Изменено 23 января 2012 г. пользователем alone_runner 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2012 г. (изменено) alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24Захотел поставить на свой повседневный вел жесткую вилку и столкнулся с рядом вопросов: 1.при выборе вилки под замену амортизационной важен Axle to Crown как правильно мерить А или В? длинны у меня получились: в варианте А 485мм; в вар. В 445мм. Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки. Вилку брать с учетом сэга (просадки) т.к. где то 450-470 мм, они не шибкий дефицит, туча 29" сталюки в других магазинах, на чайнике свет клином не сошелся. http://on-one.co.uk/i/q/FOOOCAR/on_one_carbon_fork - 29er 470 мм https://www.bike-components.de/products/info/p27599_1x1-MTB-26--Disc-Canti-Starrgabel-.html - 453 мм https://www.bike-components.de/products/info/p10562_Karate-Monkey-MTB-29er-Disc-Gabel-.html - 468 мм https://www.bike-components.de/products/info/p25725_CroMoto-Stahlgabel-.html - 29" - 468 мм https://www.bike-components.de/products/info/p27485_Carbon-MTB-29er-Disc-only-Gabel-.html - 465 мм http://www.bikeman.com/BTI-VD9526.html - 470 Если еще чуть копнуть, то думаю еще вагон сыщется... У меня на найнере так 500 мм вылка высотой, заместо 120 мм ребы 29er... Изменено 23 января 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2012 г. (изменено) alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 22:45попытался подсчитать насколько в теории подо мной должна продавливаться вилка вот по формуле приведенной в этой статье у меня получилось на 25мм. (ход у вилки 100мм. сэг д.б. ~25%) далее если следовать совету М.Иткина 485мм-25мм=460мм все равно очень длинные ноги у вилки получаются. upd велосипед Аваланч1.0 Это кажется что длинные, родные-то не длинные )) Потому написал про 450мм. 1см геометрию особо не испортит. Можно посмотреть в сторону найнеров, вилки для 29 дюймов (для примера вроде Огра, КМ, Salsa Fargo, и т.д.) - 468мм. Вариантов должно быть масса. UPD. As опередил. Изменено 23 января 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2012 г. просто странно как-то... на обычный горник с 26" и вилкой такой же стандартной (ход100мм) - вдруг жесткая вилка от найнера 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:09просто странно как-то... на обычный горник с 26" и вилкой такой же стандартной (ход100мм) - вдруг жесткая вилка от найнера Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2 622/2), у вас сейчас 100мм вилка, значит из 29ых вам нужен ригид аналог 80мм амовилки, это и есть те самые 468мм. +/- 1см на мой взгляд роли тут не играют, подойдет и 450мм. И еще, у стальных вилок корона примерно того же диаметра, что и стакан, под классическую рулевую. У аваланча диаметр рулевой больше. Вилка с широкой короной будет лучше смотреться. Мелочь конечно, но кому-то может быть важно. Изменено 24 января 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. Слегка ОФФ AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56 Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки. Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ... а именно, вдоль какой оси ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 11:24а именно, вдоль какой оси ?А в чём проблема, то есть, при чём тут оси? В "виде вилки сбоку" есть две точки: 1) центр оси колеса 2) центр "нижнего конуса", ну то есть допустим того кольца, в которое упирается нижнее кольцо рулевой. Между ними и мерить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 13:24Слегка ОФФ AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56 Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки. Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ... а именно, вдоль какой оси ? Вот ответ от Surly: Два параметра - fork length (axle to crown) и fork rake 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) Михаил Иткин писал(а) Tue, 24 January 2012 04:23 Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2),. 622/2 КЭП Изменено 24 января 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) Ну коль ссылку никто не дочитал ... Дело в том, что Аxle-to-Сrown несколько не Fork Length А вот fork rake и есть вылет или вынос вилки, из-за чего и весь сыр-бор, и вот, когда он Гари Фишеровские 51мм. ЗЫ. Конечно пара-тройка миллиметров не принципиально, но вот суть ... Изменено 24 января 2012 г. пользователем HardDen 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 24 January 2012 14:49Михаил Иткин писал(а) Tue, 24 January 2012 04:23 Ничего удивительного, радиусы 29" и 26" отличаются на два сантиметра (559/2 и 600/2),. 622/2 КЭП Спасибо кэп, 622 конечно (говорю 600, в голове 700 :)) Изменено 24 января 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. Я всё равно не понимаю, в чём сложность, HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 15:49Дело в том, что Аxle-to-Сrown несколько не Fork LengthНекоторые авторы действуют по принципу Шалтая-Болтая, "Слово означает то, что я хочу, и ничего более", так что если хочется понять, что имел в виду тот самый автор, то единственный шанс это узтать - у него спросить Но если хочется понять, какой разумный смысл можно вложить в словосочетание "axle to crown", то это "расстояние от оси (колеса) до посадки нижнего подшипника рулевой". То есть, как я написал выше. Если пара-тройка миллиметров всё-таки почему-то важна, то надо уточнять у производителей, правильно ли они понимают это словосочетание. Я не могу представить себе случая, когда это было бы реально важно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) HardDen писал(а) Tue, 24 January 2012 13:24Слегка ОФФ AS писал(а) Tue, 24 January 2012 01:56 Мерить правильно по А - от посадки нижнего конуса до оси передней втулки. Меня тоже интересовал вопрос, как правильно измерять axle-to-crown - ответа так и не нашёл ... а именно, вдоль какой оси ? Вообще вилку характеризуют два параметра - длина ног (Axle to crown) и выбег (Rake). То, что у тебя обозначено 480 - это проекция на ось рулевой трубы, сама длина проекция как таковая смысла не несет. Axle to Crown - расстояние непосредственно измеренное, а не проекция. Выбег дает нам отклонение от оси, т.е. то как вилка реагирует на рулежку в целом, вкупе с углом наклона рулевой... С точки зрения конструктора - достаточно любых двух размеров для изготовления. Угол наклона+длина ног, длина ног+выбег, проекция длины ног+выбег, проекция длины+угол наклона относительно оси. Одно из другого считается. Но сама проекция как таковая лишена смысла, т.к. если вилка установлена - надо смотреть на пересечение оси вращения вилки и прямой между осями (тру высота вилки), либо на выбег и длину перьев. Более чем уверен, что в какой нить старой книжке об этом в скользь сказано. Изменено 24 января 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января 2012 г. (изменено) всем thanks +++ а может добавите еще про проставки: alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24 3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Изменено 24 января 2012 г. пользователем alone_runner 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2012 г. alone_runner писал(а) Wed, 25 January 2012 00:11всем thanks +++ а может добавите еще про проставки: alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24 3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Под рулевую ничего не поставить - там утолщение на штоке для напрессовки кольца высотой миллиметров 5. Можно колец наставить под вынос, но это на длину вилки не повлияет никак. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января 2012 г. VORON писал(а) Wed, 25 January 2012 22:21alone_runner писал(а) Wed, 25 January 2012 00:11всем thanks +++ а может добавите еще про проставки: alone_runner писал(а) Mon, 23 January 2012 23:24 3.читал, что возможно менять высоту с помощью проставок под рулевую. интересно как они выглядят и где их можно найти. Под рулевую ничего не поставить - там утолщение на штоке для напрессовки кольца высотой миллиметров 5. Можно колец наставить под вынос, но это на длину вилки не повлияет никак. У крис кинга помню были нижние конуса с увеличенной высотой. Миллиметров этак на 5 больше родных, огромная разница, да =) Tall Baseplate - - отсюда http://chrisking.com/parts/baseplates 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 2012 г. Ригидную вилку не обязательно на Чайнике покупать. Посмотри на Е-бее вилки Mossa. Есть алю и алю обернутые карбоном. Цена около 60 баксов, качество хорошее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах