Опубликовано: 8 декабря 2011 г. Здравствуйте, может, кто подскажет такую веСчь: Есть советский велосипед "Салют", выполняющий роль неукрадаемого драндулета для езды по городу . С некоторых пор стала замечать, что при трогании с места (напр., на светофоре) вел стал хуже ехать, т. е. приходится прилагать большое усилие, чтобы повернуть педали, а уже после разгона они начинают крутиться нормально. При этом, если крутить педали вручную на перевернутом велосипеде, никакого сопротивления не ощущается, колеса тоже вращаются свободно, нигде ничего не зажато и не перекошено. В чем может быть проблема и что еще поковырять? Заранее спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. Так ить велик надо обслуживать, хотя бы раз в год (даже Салют). Смазка вырабатывается, грязь набивается во втулки и привет - не едет. Может тормоз задний подклинивает. Много чего может быть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. А если дело во втулках, велосипед, наверно, должен не ехать всегда? Или нет? Этот не едет только первые несколько метров, а потом становится нормально. И колёса легко крутятся, если покрутить вручную. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. ну, трогаться с места всегда труднее, чем ехать набравши скорость, момента инерции еще не присутствует. о, а посмотри-ка давление в колесах. при пониженном давлении как раз трудно ехать на малой скорости. сейчас холодно, давление в шинах меньше стало. а о состоянии втулок надо судить при снятом колесе, пробовать на люфты и перекаты руками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. Маша Л. писал(а) Thu, 08 December 2011 19:51А если дело во втулках, велосипед, наверно, должен не ехать всегда? Или нет? Этот не едет только первые несколько метров, а потом становится нормально. И колёса легко крутятся, если покрутить вручную. В Салюте барабанные тормоза в задней втулке. Если вел не едет после торможения - барабан клинит и не стягивается. Возможные причины - грязь, коррозия деталей, поломка пружины. Спасет переборка втулки, возможно замена тормозного барабана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. Согласен, тоже возможно, но смущает то, что колесо вращается свободно. Нутрянку салютовской втулки россыпью я видел на Б.Сампсониевском. В общем надо ручками разбирать и глазками смотреть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. Имхо ваши ножки слишком тонки и изящны для вашей передачи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. Система Ниппель писал(а) Thu, 08 December 2011 21:35Имхо ваши ножки слишком тонки и изящны для вашей передачи. Вряд ли - я на нём уже больше двух лет езжу, за это время ноги изящнее не стали (по крайней мере, на глаз) - значит, дело в велосипеде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. В общем как в том анекдоте: ... на эстакаду! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2011 г. а еше я могу добавить- что зад втулки , педального тормоза ХВ3, просто отказываются катить на морозе, смазка внутри кустеет сопротивление качению повышается, в остальном недостатков замечено не было, = разве что передача одна , но за то про настройку и износ тормозов можно просто забыть, а вот "сцепление " имеет ограниченный ресурс , и когда он заканчивается - нужно менять все потроха втуль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2011 г. Тащите мне, я сам на такой втулке езжу. Переберу-смажу-обслужу в лучшем виде. Если что - в личку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2011 г. Полагаю, цепь слишком натянута. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 09 December 2011 01:28а вот "сцепление " имеет ограниченный ресурс , и когда он заканчивается - нужно менять все потроха втуль. Не успевает. У меня тормоза в прекрасном состоянии, но вытянулись спицы. Прийдётся новое колесо за 500 рэ покупать. Так что "ограниченный ресурс" это скорее к спицам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2011 г. NoName писал(а) Wed, 14 December 2011 21:08У меня тормоза в прекрасном состоянии, но вытянулись спицы. Прийдётся новое колесо за 500 рэ покупать. Это на сколько мм они вытянулись, что нужно менять колесо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2011 г. С`АндрО писал(а) Wed, 14 December 2011 23:16NoName писал(а) Wed, 14 December 2011 21:08У меня тормоза в прекрасном состоянии, но вытянулись спицы. Прийдётся новое колесо за 500 рэ покупать. Это на сколько мм они вытянулись, что нужно менять колесо? Это с какой скоростью надо крутить, чтобы спицы от трения о воздух разогрелись докрасна, а потом еще мощно добавить, чтобы их растянуть??? Наверное, 1300 - 1350 км/час? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2011 г. С`АндрО писал(а) Wed, 14 December 2011 23:16NoName писал(а) Wed, 14 December 2011 21:08У меня тормоза в прекрасном состоянии, но вытянулись спицы. Прийдётся новое колесо за 500 рэ покупать. Это на сколько мм они вытянулись, что нужно менять колесо? ну да вылетают они - у мну выламывало по 5 штук за неделю а сцепление там на на игольчатых потшипниках, сами они не изнашивания, а вырабатываются канавки под ними 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. (изменено) 11 Изменено 6 января 2012 г. пользователем NoName 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. С`АндрО писал(а) Wed, 14 December 2011 23:16Это на сколько мм они вытянулись, что нужно менять колесо? Вибряководом не понять Точно так же и мне не понять зафига менять обода 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. Kimber1 писал(а) Wed, 14 December 2011 23:28Это с какой скоростью надо крутить, чтобы спицы от трения о воздух разогрелись докрасна, а потом еще мощно добавить, чтобы их растянуть??? Наверное, 1300 - 1350 км/час? Хуманитарий? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. А что это Сандро с Кимбером удивляются? Или забыли, как на совецких велах спицы зигзагом плоскогубцами в колесе гнули? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. NoName писал(а) Wed, 14 December 2011 21:08У меня тормоза в прекрасном состоянии, но вытянулись спицы. Прийдётся новое колесо за 500 рэ покупать. Так что "ограниченный ресурс" это скорее к спицам За сколько это километров? У меня за 15к км спицы не вытянулись. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. NoName писал(а) Thu, 15 December 2011 15:00С`АндрО писал(а) Wed, 14 December 2011 23:16Это на сколько мм они вытянулись, что нужно менять колесо? Вибряководом не понять Точно так же и мне не понять зафига менять обода Затем, чтобы спицы не "растягивались" У тебя ниппеля в посадочные места поглубже сели или раскрутились, а не спицы длину изменили. С дисковым тормозом приложение сил то же, что и с барабанным во втулке, и нагрузки в DH посильнее будут, однако спицы не тянутся. А что было бы с задним колесом трекового тандема, когда на нем два жлоба с арбузом мышц на каждой ноге стартуют с места, представить страшно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. Скобарь писал(а) Thu, 15 December 2011 15:09А что это Сандро с Кимбером удивляются? Или забыли, как на совецких велах спицы зигзагом плоскогубцами в колесе гнули? Не забыли, так это не от удлинения спиц, а от кривизны обода. Ну ладно, сопромат это трудно, но закон сохранения в школе учат. Откуда у спицы возьмется материал для удлинения и намонго ли его хватит? Или надеетесь, что сталь и резина одно и тоже, только жесткость разная? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. Kimber1 писал(а) Thu, 15 December 2011 15:36Скобарь писал(а) Thu, 15 December 2011 15:09А что это Сандро с Кимбером удивляются? Или забыли, как на совецких велах спицы зигзагом плоскогубцами в колесе гнули? Не забыли, так это не от удлинения спиц, а от кривизны обода. Ну ладно, сопромат это трудно, но закон сохранения в школе учат. Откуда у спицы возьмется материал для удлинения и намонго ли его хватит? Или надеетесь, что сталь и резина одно и тоже, только жесткость разная? да все правильно и обод прогибается и нипиля плюшются и спицы - здесь речь идёт об очень некачественных спицах из совсем мягкого металла - ясно что нонейм комплект стальных спиц за 150 р на колесо и то в 100 раз круче будет чем на салюте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2011 г. Kimber1 писал(а) Thu, 15 December 2011 15:36Не забыли, так это не от удлинения спиц, а от кривизны обода. Тогда почему "вжихъ-вжихъ" при повороте только в одну сторону, а в другую много позже "вжихъ-вжихъ". А вобщем то какая разница? Всё равно спицы колесо менять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах