КоклюшЪ

спрошу про "коньковый туризм"

6 сообщений в этой теме

Заинтересовался обсуждаемыми второй год трассами для катания на коньках в Скандинавии.
Интересует именно "целевое использование" этих трасс, т.е. НЕ на велах.
Поделитесь опытом, кто катался:
1) общее впечатление
2) километраж, который можно проехать за день (он ближе к лыжному или всё же к велосипедному). Возможно ли группе передвигаться по трассе "комбинированным способом": часть едет на велах, часть на коньках.
3) оборудование:
3.1)есть лы смысл ехать на обычных "хоккейках" или обязательно стоит арендовать вот такие девайсы http://www.warkaudenlehti.fi/kuvat/kuvagalleria/luistellen/621056#http://www.warkaudenlehti.fi/multimedia/dynamic/00166/2403555_jpg_166103a1.jpg. Как они влияют на скорость?
3.2) стоит ли взять с собой палки и какие (есть лыжные под "классику" и треккинговые).
Также буду признателен за ссылку на какой-нибудь отчет, если кто-то писал.
3.3) нужна ли защита (колени, голени, локти, голова)?
4) инфраструктура. Как за этими трассами следят? Может ли возникнуть ситуация, что их завалит снегом /раскрошат лёд и пр. Есть ли дополнительная инфраструктура (туалеты, кафе ...).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я катался в этом году в феврале от Стокгольма до Упсалы. Велосипедный поход с привлечкнием двух конёчников организовал Илья Гуревич. Взгляд конькобежцев - в рассказе Дяди Федора:
http://fedor-e.narod.ru/st-upp2011/Stockholm-uppsala.htm
1)Хорошо! Свободный полет. Но и не хуже/лучше, чем на Вуоксе, Имандре...
2) 80 км без палатки, с 5 обходами на сумму 5 км -легко. 50 км по плохому льду (неровный, заструги) с палаткой - тяжело. Санки здорово помогают, если нет снега. Ищи в сети походы по Байкалу.
Байк+коньки? Ну поразнообразит ощущения, ну другие мышцы работают, можно больше пройти при регулярных обменах, но психологически будет неуютно. Байкеры побыстрее, особенно на плохом льду, слегка заснеженном.
3.1.На хокейках не столько медленее, сколько утомительнее.ИМХО: проигрыш в 20 %. При переобуваниях при обносе проток, заметенных участков дополнительные потери времени-сил.
3.2. Палка, лучше две, нужны. Стучать по льду, проверяя прочность, нужно всегда, даже если 1.5 м льда- есть свежезамерзшие трещины. Скандинавы применяют палки с массивным длинным наконечником, почти легкую пешню. Палки здорово помогают когда устал ( пока свежий-мешаются), при попадании конька в микротрещины, преодолении застругов и много еще где. Лыжные хлипковаты, трекинговые не всякие позволят вместо пешни их использовать, горнолыжные тяжеловаты. Однозначности нет, бери любые.
3.3 Наколенники очень желательны при падениях и при надевании коньков, когда стоишь на колене.
4. Между Упсалой и Стокгольмом было 2-3 кафе.Мало. Эта трасса обслуживалась 4-5 общинами. От свежеочищеной трассы 6 м шириной до занесенной полностью, как повезет.
Сайт дюбителей природного льда:
http://nsclub.narod.ru/
Из снаряжения очень важен рюкзак с паховыми лямками, без них в воде он не плавучесть придает за счет герм с одежой, а забирается на голову тонущему и топит его.
Соберешься покататься - позови меня, плз, я большой любитель этого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Огромное спасибо за развернутые ответы.
Отчет почитаю.
Сразу уточню:
1) насколько вероятно угодить в трещину на "организованных" трассах. Ведь на скорости это может очень и очень плохо кончиться. Повторить подвиг Бородулина вряд ли смогу http://www.molodoy-boez.narod.ru/interview/ladoga07.html[/url]
2) нужны ли шильца или палки успешно выполняют ту же функцию
В Швецию вряд ли но в район Савонлинны хочется выбраться.
Может, и вокруг Иматры трассы есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И меня в клуб катальщиков запишите. Кстати вот тут во второй машине есть еще два места, если я смогу поехать.
Коньки с собой я брать буду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Wed, 23 November 2011 21:37

Может, и вокруг Иматры трассы есть?


Около Ламасаари в прошлом году видела, но трасса локальная...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КоклюшЪ писал(а) Wed, 23 November 2011 21:37

1) насколько вероятно угодить в трещину на "организованных" трассах.
2) нужны ли шильца или палки успешно выполняют ту же функцию



В трещину 1 см, чтоб спотыкнуться и грохнуться -30 раз за день.15см, чтобы ногу промочить- маловероятно. 1м или полынья - не риал на подготовленной трассе, кто ж на себя ответственность возьмет за открытие трассы с опасностями.
Палками хуже, да они еще и улетают либо по льду, либо под лед, а шильца-то ко мне привязаны. Кроме того, есть запрет на нахождение на льду без них. Я не видел,чтобы проверяли и штрафовали(а могут!), видел народ без шилец , но там без шилец- дурной тон.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас