Please log in.

Янус

Чем обработать велосипед перед зимней эксплуатацией?

17 сообщений в этой теме

Собираюсь ездить на велосипеде зимой. На раме есть повреждения лакокрасочного покрытия (рама алюминий). Чем можно обработать раму для защиты от реагентов на дорогах и нужно ли это вообще делать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Твои переклюки, обода и вилка сгниют от соли гораздо раньше рамы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 26 October 2011 22:08
Твои переклюки, обода и вилка сгниют от соли гораздо раньше рамы.



+1

PS
на стальных рамах всегда замазывал ржавые сколы без краски -- клеем "момент"

на алл рамах ничем не замазываю. Коррозии не видно.
Но эстеты могут по прежнему пользоваться клеем "момент прозрачный"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Т.е. только с эстетической точки зрения имеет смысл закрашивать сколы при зимней эксплуатации?
Может есть какой-нибудь бесцветный лак, чтобы "Момент Кристалл" не использовать? Изменено пользователем Янус
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Янус писал(а) Wed, 26 October 2011 12:15
Т.е. только с эстетической точки зрения имеет смысл закрашивать сколы при зимней эксплуатации?


Любая зима убивает велосипед. Точнее говоря, убивает его соль, которая является следствием зимы. Закисают тросики в рубашках (весной - в помойку), прикипают и подгнивают спицевые нипеля. Полный зимний сезон и протяжка колеса уже нетривиальное занятие. Ещё хорошо дохнут пыльники и сальники на вилке, равно как и здорово гниют магниевые штаны. Не говоря уже о паре цепь-кассета, которые тоже прилично ржавеют за зиму.

По уму, чтобы зимой катаццо по городу, надо половину байка в кладовку класть и обвешивать его дерьмом. Ну или отдельный "зимний" иметь. Ну или мыть байк щёткой и шампунем в собственной ванне после каждой поездки Laughing

Тебя всё ещё беспокоят сколы на раме? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не парься, все не так страшно. ) Ездишь себе и езди. ) В апреле сменишь цепи-кассету-звезды-тросики, как отметил O`K, и все пучком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Калабаръ писал(а) Wed, 26 October 2011 13:00
Не парься, все не так страшно. ) Ездишь себе и езди. ) В апреле сменишь цепи-кассету-звезды-тросики, как отметил O`K, и все пучком.


Ну и плюс не надо на гоночном железе (типа СИДа и КроссМаксов) зимой ездить Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что-то никто несказал про то что вел как и все остальное нелюбит резкого перепада температур, из-за которого в покрытии появляются трешины ну итд.

мне кажется закрашивать царапины всётаки есть смысл, если корозии невидно это неозначает что её нету, особенно вспомнив чем у нас дороги могут посыпать, а вот чем красить решай сам, яб использовал лак.
зимой на веле практически не каталси, но поскольку грязи значительно меньше чем летом то смазывал цепь обильнее, чтоб меньше ржавело.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Thu, 27 October 2011 00:52
что вел как и все остальное нелюбит резкого перепада температур, из-за которого в покрытии появляются трешины ну итд.


Оно не сахарное. Laughing Не растает. )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Янус писал(а) Wed, 26 October 2011 21:55
Собираюсь ездить на велосипеде зимой. На раме есть повреждения лакокрасочного покрытия (рама алюминий). Чем можно обработать раму для защиты от реагентов на дорогах и нужно ли это вообще делать?

лак для ногтей купи в цвет велика и закрашивай
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какие-то ужасы тут понаписали. Прошлую зиму отъездил, ничего не треснуло, не сгнило, не отвалилось и не закисло. Из обслуживания - после каждой поездки трансмиссию заливал вд40 от души, да иногда смазывал дропауты и в рубашки тросиков закапывал смазку. На вилку - силиконовую смазку. Хотя вилка у меня - вы такое за вилку не считаете. И, кстати, да, ставить дешевые компоненты на зиму - хорошая идея. Всё зимнее железо дожидается следующей зимы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
после каждой поездки трансмиссию заливал вд40 от души,


wd40 лучше комбинировать со смазками, это по сути вытеснитель влаги, смазочный эффект у него недолговечный. можно, наоборот, сократить жизнь цепи, коррозия будет развиваться быстро на очищенном металле. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 26 October 2011 22:19

Любая зима убивает велосипед. Точнее говоря, убивает его соль, которая является следствием зимы.


Не велосипед, а некоторые его компоненты, кои являются по сути расходниками...ну акромя вилки Wink
Переклюки, кстати не умирают, во всяком случае уровня ХТ. Отъездил две крайних зимы полностью, с передним всё нормуль, а вот задний потерял по собственной глупости - надо было вовремя сменить нижний разболтавшийся стертый ролик (расходник опять-же), и-за него цепь стерла ограничительную рамку на лапке и там её заклинило завернув переклюк в спицы Smile

Цитата:
Закисают тросики в рубашках (весной - в помойку), прикипают и подгнивают спицевые нипеля. Полный зимний сезон и протяжка колеса уже нетривиальное занятие. Ещё хорошо дохнут пыльники и сальники на вилке, равно как и здорово гниют магниевые штаны. Не говоря уже о паре цепь-кассета, которые тоже прилично ржавеют за зиму.


Тросики (от ХТ-шных же переклюков) прекрасно пережили обезимы и функционируют полноценно, просто не надо экономить на хороших тросиках/рубашках.
Вот спицевые ниппиля на колесах пошли после двух зим на замену вместе со спицами, это да. Сами обода ( мавики 317) целы. В ХТ-шных втулках убились шарики и конуса за две зимы...что тоже лечится.
Пыльники/сальники на недовилке маниту дрэйк целы, просто надо каждый день было чистить/смазывать, а вот штаны прикольно таки прогнили снизу у дропаутов (причем дропауты целы Shocked ) - на правой штанине две небольшие дырки снаружи, как укус змеи Smile
Цепь/кассета нифига не ржавеют - цепи смазываются каждый вечер и меняются по кругу каждые 600 км. и потом выкидываются по мере полного износа... но это расходники. Да, износ цепей/кассеты более быстрый чем летом, с этим не поспоришь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Thu, 27 October 2011 00:52
что-то никто несказал про то что вел как и все остальное нелюбит резкого перепада температур, из-за которого в покрытии появляются трешины ну итд.

Более чем дефекты покрытия, при температурных перепадах должно волновать расширение и сжатие металла, от этого иногда резко ослабевают резьбовые соединения, в частности: затяжка выноса, рулевой трубы, рогов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах