Please log in.

oleg

Вернулся из Китая

15 сообщений в этой теме

https://picasaweb.google.com/103970008413462594514/China2011

https://lh6.googleusercontent.com/-hgSbgDU2n8o/TqHfnLtgVaI/AAAAAAAAPwk/1Cfve711Jtc/s400/IMG_7638.JPG

Qinghai-Tibet highway (G109) от Ге'ерму (Голмуд) с заездом на оз. Намцо. До Амдо один как перст, после Амдо под конвоем (с периодическим его использованием, ибо уже было не так интересно, да и иначе не успевал на самолет). Конвой опционален, на чекпостах вплоть до самой Лхасы до тебя нет никому дела. Я заплатил просто чтобы об этом не думать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
так конвой ехал рядом? Типа ты на велике, а он типа на авто тащиться сзади?

Расскажешь в альпиндустрии или РГО про это?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не, там все проще - ты говоришь конвою где ты хочешь, чтобы он тебя ждал.

Могу рассказать, только в форме видеоконференции Smile Изменено пользователем oleg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
oleg писал(а) Mon, 24 October 2011 16:17
...под конвоем (с периодическим его использованием, ибо уже было не так интересно, да и иначе не успевал на самолет).

Чего-то не догоняю. Расшифруй. Как я понимаю, конвой на определённых зонах пропуска обеспечивал «зелёный коридор», а ты пилил тупо к самолёту? А если бы ты не обеспечил конвой, то была бы большая (во времени) бюрократическая задержка на постах пропуска? Или как?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конвой де-юре обеспечивал зеленый коридор через чекпосты. Де-факто я там никому не нужен, и мог преспокойно докатить до Лхасы без всякого конвоя. Перед Лхасой повязали бы совершенно определенно, но максимум взяли бы небольшой штраф и сопроводили в аэропорт. Без конвоя у меня также были бы очень большие проблемы с заселением в гостиницы на территории ТАР (т.е. начиная с Амдо и до Лхасы).

Я изначально распланировал маршрут с отрицательным марджином (т.е. чтобы проехать все самому мне реально надо было рвать причинное место сильнее, чем мне того хотелось). Тому были свои причины - я реально был ограничен во времени, и альтернативой являлось просто сидеть дома. Я не очень огорчаюсь по этому поводу - тибетская часть не очень интересна и отличалась довольно напряженным трафиком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
oleg писал(а) Mon, 24 October 2011 20:21
тибетская часть не очень интересна и отличалась довольно напряженным трафиком.
Опа. Про трафик - ясно. А как же это "не очень интересна"? Я думал, в первую очередь ради этого туда и едут Smile Была тогда другая часть, более интересная?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, другая часть это от Ге'ерму до Амдо. После Амдо это довольно плоская дорога, бесконечные пастбища, бесчисленные стада яков и куча машин. Я в ТАР 3-й раз, поэтому все это видел уже неоднократно и в разных ракурсах Smile

Вообще изначально я планировал свалить на второстепенную S301 (80км южнее Амдо, перед Нагчу), и по ней добраться до оз. Намцо. Это слабо-хоженые тропы - я не нашел ни одного упоминания об этих районах. В конечном итоге решил туда не ехать - конвой побоялся, да и все-таки уже был сильно не сезон ... может быть напрасно, был бы вело-первопроход Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
oleg писал(а) Mon, 24 October 2011 18:08
не, там все проще - ты говоришь конвою где ты хочешь, чтобы он тебя ждал.

Могу рассказать, только в форме видеоконференции Smile


Сделайте фильм, где рассказываете, как правильно катать в тех краях?) С удовольствием посмотрел бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, я лучше отвечу письменно на конкретные вопросы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хорошо. Списочек набросал:
1. Какие визы-разрешения необходимо оформлять, дабы не вступать в конфликт с властями? Ну и вопрос - как это делается.
2. По какому маршруту лучше ехать, так чтобы было максимально интересно на 1 км?
3. Вопрос языка и общения.
4. В какое время года лучше посещать?
5. Выслушаю любые советы, которые у Вас есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О, это другое дело Smile

1. Для посещения ТАР (Тибетский автономный регион) иностранцы обязаны оформить тур через авторизованное агентство.

Понятие "тур" в данном случае весьма растяжимо как по смыслу, так и по карману. В принципе тур подразумевает наличие транспортного средства с водителем и гида, привязанных к туристу. Машина необходима ВНЕ Лхасы, в городе можно обойтись без. Цены, которые мне предложили этой осенью - пермит 350ю, гид 250ю в день.

Исходя из вышесказанного, можно по минимуму на 3 дня слетать в Лхасу, и это должно стоить прим. 50 ..70 USD в день, включая гида, пермит и гостиницу.

Все усложняется если надо выехать за пределы Лхасы, к этой же категории относятся и "официальные" велопоходы по Тибету. В этом случае к вышеперечисленным расходам добавляется аренда Лэндкрузера, оплата бензина и водителя. Это составляет примерно от 200 до 300 USD в сутки, в зависимости от сезона. В 99.9999% случаев люди сбрасываются по 3-4 человека и делят все эти расходы между собой. В моем случае делиться было не с кем, дальше считайте сами Smile

Далеко не все официальные агенства понимают, что вам от них нужно. Я потратил несколько месяцев на переписки, могу при необходимости поделиться информацией.

В моем случае можно было проскочить на дурика (в чем я был практически уверен), сэкономив при этом немало денег. Все чекпосты, которые я проезжал, внимания на меня не обращали. Взять за причинное место могли только в районе Лхасы, что было уже безразлично. Такой способ, однако, привнес бы немало головной боли с поселением в гостиницы на территории ТАР - эти ребята квадратные, и пермит таки да требуют. Ну и, возможно, были бы проблемы с чекином на самолет в Лхасе, но я не уверен.

2. Я бы порекомендовал Friendship Hwy (G318) до Катманду с заездом в б.л. Эвереста. По-моему это ультимативно. В качестве дешевой альтернативы - это Манали-Ле в Индии с продолжением в долину Нубры через пер. Кардунг. На мой вкус это вполне сопоставимые по интересу маршруты.

3. Никакой язык, кроме китайского и тибетского там не понимают. Язык жестов, однако, подкрепленный парой русских матерков, доходит до их сознания с удивительной легкостью, причем до сознания тибетского заметно легче, чем до китайского. Весьма полезно иметь при себе гуглофон (или ему аналогичное) с установленным там гугл-транслейтом, и плюс ко всему этому китайскую симку с датапланом. Ни в коем случае не брать China Unicom - сеть хоть и 3Г, но покрытие только в крупных населенных пунктах. China mobile рулит, связь была практически на всем протяжении, включая все перевалы.

4. Со временем там двояко. Лето (июнь-август) лучше с точки зрения обмороженных конечностей, но это период муссонов, поэтому величественные виды на большой гималайский хребет и иже с ним с весьмо большой вероятностью будут закрыты плотными слоями облаков. Начиная с октября там все более-менее чисто, но одеваться нужно гораздо теплее, и в чистом поле ночевать я лично очень не хотел. Да, и сезонные ветры в октябре это юго-запад, что в моем случае означало аккурат в морду лица. Пальцы ног я не чувствовал еще где-то неделю после возвращения, но я плохой пример, с конечностями у меня всегда проблемы Smile

5. Часть советов я привел выше, если что-то еще всплывет - напишу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
oleg писал(а) Fri, 04 November 2011 19:04
Все усложняется если надо выехать за пределы Лхасы, к этой же категории относятся и "официальные" велопоходы по Тибету. В этом случае к вышеперечисленным расходам добавляется аренда Лэндкрузера, оплата бензина и водителя. Это составляет примерно от 200 до 300 USD в сутки, в зависимости от сезона. В 99.9999% случаев люди сбрасываются по 3-4 человека и делят все эти расходы между собой.
Но ведь в принципе какие-то велосипедисты как-то ездят в Тибет? Помню, читал сайт крутого датчанина, который просто его весь изъездил?
http://www.adserballe.com/Biketrips_small3.jpg
Самому интересно, как это там решается. Вроде же со временем всё проще и проще?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Конечно ездят. Вернее, ездили до 2008-го. Тогда власти закрывали глаза на это, и можно было как-то проскочить. После восстания 2008-го это стало практически невозможно. Дорога из Чингая (Г109) это единственная реальная возможность сейчас нелегально проникнуть в Тибет.

Некоторые велосипедисты, как и я, платят за конвой. Есть такие, которые покупают вело-туры (чаще всего по Friendship Hwy). Я не встречал отчетов, датированных после 2008-го о нелегальном прохождении каких-либо трасс, кроме 109-й. Хотя вру - какой-то перец прокатился в мае этого года по 109-й, и продолжил дальше по friendship hwy до Катманду. Он, правда, писал что несколько раз ночевал в полиции, и на границе в Жангму его чуть было не повязали по-серъезному, но номинально - да, прошел нелегально Smile

На самом деле стоит задасться вопросом а нужно ли все это. С культурной точки зрения там делать давно уже нечего - китайские товарищи планомерно работали над этим не одно десятилетие. Природные красоты можно совершенно бесплатно лицезреть в западном Сычуане, Чингае, северной Индии и Непале. Как человек трижды бывавший на территории ТАР за последние 10 лет могу сказать что сейчас оно того однозначно не стоит Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, хотя и расстроили немного) как-то совсем не хочется никакого конвоя и сопровождения...
А как выглядит это сопровождение? Т.е. вы едете на велосипеде впереди, а гид на машине сзади? Изменено пользователем MityaZabuben
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не, там все проще - вы говорите гиду где ждать. Практически это может быть хоть в точке ночевки, или на каком-то важном чекпосте. Т.е. де-факто конвой не очень мешает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах