Опубликовано: 20 сентября 2011 г. http://fontanka.fi/articles/2079/ Цитата:В г. Иматра рассматривают возможность того, чтобы наладить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. Об этом сегодня в Петербурге заявила Теа Лайтимо (Tea Laitimo), директор Kehy компании по развитию бизнеса в регионе Иматра, - отвечая на вопрос участников семинара по развитию бизнеса в регионе Лаппеенранта-Иматра. Госпожа Лайтимо при этом особо подчеркнула, что налаживание пассажирских железнодорожных перевозок между Иматрой и Россией это вопрос не ближайшего будущего. По самым оптимистичным прогнозам, на него уйдет около пяти лет. Напомним, что рядом с Иматрой работает грузовой железнодорожный пункт пропуска. В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы железная дорога Иматра - Светогорск была открыта для всех видов грузоперевозок. Пока что это направление используется только для перевозки леса в Финляндию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2011 г. vvsar писал(а) Tue, 20 September 2011 14:03http://fontanka.fi/articles/2079/Ну более точный заголовок звучал бы например так: по словам фонтанки.фи, директорша какой-то "компании по развитию бизнеса в Иматре" заявила, что в Иматре кто-то-непонятно-кто "рассматривает такую возможность". То есть, скорее всего, реально пока на этом фронте не происходит ровным счётом ничего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2011 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Tue, 20 September 2011 21:45То есть, скорее всего, реально пока на этом фронте не происходит ровным счётом ничего. Не могу с тобой согласиться. Как известно, в "лихие" 1990ые гг. были назначены (на нерегулярной основе) несколько туристско-ностальгических поездов Imatra-Светогорск-Каменогорск-Выборг.... ..хм, бросился искать упоминание о них, нашёл с трудом один линк. Что мешает повторить эти поезда сейчас с 20-кратной прибылью для финнов? PS: можешь поискать упоминание о тех поездах по-фински, которым я пока не владею. Изменено 20 сентября 2011 г. пользователем repovesi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2011 г. Для начала хорошо бы пустить хотя бы ежедневный рейсовый автобус по удобному расписанию (то есть утром туда вечером обратно, а не два раза в неделю в середине дня). Это потребует гораздо меньших усилий, чем поезд. Но пока что даже этого никто не сделал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2011 г. В Таллинн одно время возродили поезд,но получилось ненадолго. Все предпочитают более дешевые автобусы. Но то был поезд РЖД. Может, финны способны несколько лет терпеть убытки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября 2011 г. (изменено) КоклюшЪ писал(а) Fri, 23 September 2011 17:49Может, финны способны несколько лет терпеть убытки? Вряд ли. По моему мнению, они довольно расчетливые, в том числе на уровне больших компаний и за идею не работают. Больше деньги подсчитывают, включая проекты. Изменено 23 сентября 2011 г. пользователем bestum 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября 2011 г. КоклюшЪ писал(а) Fri, 23 September 2011 17:49В Таллинн одно время возродили поезд,но получилось ненадолго. Но то был поезд РЖД. То был поезд не РЖД, а эстонской компании. Он пересекал границу глубокой ночью и делал это в течении 2,5 часов, не позволяя всё это время толком сомкнуть глаз. Хотя, конечно, поезд всегда лучше автобуса - можно погулять по вагонам, размяв члены 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2011 г. 2,5???? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Танаит писал(а) Sat, 08 October 2011 06:142,5???? Так и сейчас с 4 утра до 6 утра (по Москве) тебе предлагают на этой прекрасной железнодорожной границе не спать! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. мне кажется, поезд в Иматру не нужен. Нужна электртичка в Светогорск. например, по новому пути, что строят от Лосево в Светогорск. Это будет тема. А от Светогорска до Иматры мы как нибудь доберемся. С другой стороны, если электричка будет ходить в сетогорск... ну было бы реально неплохо, если бы она проходила еще 10 км . НО именно так - обычная наша электричка. пригородная. иначе реально будет дорого . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Все эти рассуждения про поезд на Иматру мне как-то сильно напоминают одно известное высказывание: "нет хлеба - ешьте пирожные". На Светогорском направлении для начала было бы хорошо восстановить 18-часовой поезд из Светогорска в Выборг и увеличить в нём количество вагонов по выходным дням. Для этого не нужно создавать новую инфраструктуру, изменять статус пунктов пропуска, строить ничего нового. Всё уже есть. Но и этого не добиться. До Иматры для начала неплохо бы пустить ежедневный автобус по удобному расписанию. Ведь велосипедисты иногда могут ездить и без велосипеда. А без велосипеда проехать пару километров от Светогорска до Имтары - колоссальная проблема. Для этого тоже не нужно ничего создавать. Всё уже есть. Но и этого пока нет. Я, конечно, ничего против пирожных не имею. Но хотелось бы, чтобы для начало хотя бы хлеба было достаточно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Змей Гуревич писал(а) Sun, 23 October 2011 21:00А от Светогорска до Иматры мы как нибудь доберемся. Мы-то доберемся, но хорошо бы устроить и пешевелосипедный пункт пропуска, как в Ивангороде. Тем более, вокзал в Светогорске как раз рядом с границей и погранпереходом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. А сколько там пешкодралить между Российским и Финским постами? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Танаит писал(а) Sun, 23 October 2011 22:26А сколько там пешкодралить между Российским и Финским постами? Как построить - так и будет. Но и сейчас МАПП расположены друг напротив друга в прямой видимости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Танаит писал(а) Sun, 23 October 2011 22:26А сколько там пешкодралить между Российским и Финским постами? Между таможнями в Светогорске и Иматре около километра. От железнодорожного и автобусного вокзалов в Светогорске до автобусного кольца 1-го городского автобусного маршрута Иматры чуть больше двух километров. Расстояния вполне преодолимы пешком. Но они, увы, непреодолимы по бюрократическим причинам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Да? А мне показалось что на машинке пару минут точно ехали. А на Брусничное - так и не пару. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. Не знаю, кто сколько ехал, но я ездил там много раз, треки поездок у меня записаны. Оснований сомневаться в точности своих карт и показаний моего навигатора у меня пока нет. В Брусничном - Нуйяме там расстояние между таможнями побольше, примерно 4,5 км. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября 2011 г. kvbkvb писал(а) Mon, 24 October 2011 01:02В Брусничном - Нуйяме там расстояние между таможнями побольше, примерно 4,5 км. Именно там, если бы у российских властей были бы мозги, они могли устроить беспошлинную зону, куда бы финны приезжали без визы, заправлялись российским бензином и покупали российские товары. Бизнес бы процветал. Чехи, например, такое делали, пока сами в ЕС не вступили. Хотя магазины остались, потребительская привычка - страшная сила... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября 2011 г. bestum писал(а) Mon, 24 October 2011 01:46kvbkvb писал(а) Mon, 24 October 2011 01:02В Брусничном - Нуйяме там расстояние между таможнями побольше, примерно 4,5 км. Именно там, если бы у российских властей были бы мозги, они могли устроить беспошлинную зону, куда бы финны приезжали без визы, заправлялись российским бензином и покупали российские товары. Бизнес бы процветал. Чехи, например, такое делали, пока сами в ЕС не вступили. Хотя магазины остались, потребительская привычка - страшная сила... о блин! Какая бодрая идея! действительно могло бы работать. Надо вас в правительство Ленобласти как то определить . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. Танаит писал(а) Sun, 23 October 2011 22:26А сколько там пешкодралить между Российским и Финским постами? Между фронтами там 20 метров, на них как раз погранзнаки стоят. Сами погранпункты большие - метров по 400, но это уже другое дело. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. kvbkvb писал(а) Sun, 23 October 2011 21:39До Иматры для начала неплохо бы пустить ежедневный автобус по удобному расписанию. Я уже лет 12 изумляюсь, как светогорцы голосуют за своего мэра, который ни разу не объявил о желательности открытия пешего пропуска через границу и ни разу не объявил о желательности обычной маршрутки Светогорск-Иматра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. (изменено) kvbkvb писал(а) Mon, 24 October 2011 01:02В Брусничном - Нуйяме там расстояние между таможнями побольше, примерно 4,5 км. Это между "автовокзалами", т.е. матками пунктов пропуска. У финнов фронт в 15 метрах от границы, у россиян в Брусничном - км в 3ёх. Именно посередине этих 3ёх км и расположен Шлюз Пялли - уникальный дьютик и добровольный вытрезвитель. Изменено 1 ноября 2011 г. пользователем repovesi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. bestum писал(а) Mon, 24 October 2011 01:46Именно там, если бы у российских властей были бы мозги, они могли устроить беспошлинную зону, куда бы финны приезжали без визы, заправлялись российским бензином и покупали российские товары. Как мы знаем, в 2010 там сняли фронт страны, а пограничники перебрались на фронт Брусничного. Таким образом, финн (американец, эфиоп) может выехав из Nujamaa посетить Шлюз Пялли, закупившись там товаром без всякой российской визы. Затем следует развернуть машину и вернуться в Nujamaa. При этом никакого общения с российскими пограничниками не будет, т.к. теперь их там нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. Касательно Светогорска, многим жителям то там плевать на эту Финляндию 100500 раз. У них из окна видна территория сопредельного государства, а они там ни разу не были и желания такового не испытывают, да паспортов не имеют - лень им в Выборг ездить... Не нужна ни маршрутка, ни прогулки пешком туда-сюда. Там даже жд сообщения нормального до Выборга толком нет. Неоднократно общался с местными. Депрессивный моногород. Тетка жаловалась, что финны им там дома в свое время построили, лифиты, зеркала повесили - а жители взяли и засрали (и продолжают) все в прямом смысле этого слова. Машину просто так под окнами не оставить, либо у себя на участке держать, либо на платной охраняемой стоянке. Там аж места на месяцы вперед выкуплены местными. Рассея...блин, причем на контрасте с Финляндией. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября 2011 г. Pashich писал(а) Tue, 01 November 2011 22:46Неоднократно общался с местными. Депрессивный моногород. Тетка жаловалась, что финны им там дома в свое время построили, лифиты, зеркала повесили - а жители взяли и засрали (и продолжают) все в прямом смысле этого слова. Машину просто так под окнами не оставить, либо у себя на участке держать, либо на платной охраняемой стоянке. Там аж места на месяцы вперед выкуплены местными. Рассея...блин, причем на контрасте с Финляндией. Я тоже неоднократно общался с местными, последний раз даже чай у местной девушки пил. Итак: 1. Автомобиль ночью перед домой оставляли. И с петербургскими и с московскими номерами. Никаких проблем не испытывали. 2. Девушка и её очаровательные подруги в Imatra постоянно на велосипедах ездят. После разговоров со мной, наверно, и зимой будут. 3. Если мэр Светогорска ориентируется на описанное тобой малое количество местного быдла, а не на элиту, гнать его в шею надо - туда, куда Ходорковский телят не гонял. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах