Hello World!

COPATHuK

Хельсинки-тандем, паром, электричка

5 сообщений в этой теме

Предпосылка данной истории тут:

Эстония - тандем, паром, электричка
Или «Далеко ли до Тааллииннаа?»

Отдохнув денек на работе Ж), пошукав расписание паромов до Хельсинки, пикинув расстояние разными тропинками помчались в «напароме» за билетами на пароход, чтобы на следующие выходные как следует покататься по другую сторону залива, открыть осенний сезон.
До Хельсинки можно добраться на двух паромах-принцессах: Анастасии и Марии. Выбрали первую, которая отплывает в четверг в 20-00 и прибывает в пятницу в 8-30 утра. Выбранный маршрут с финишем в Выборге предполагал 3 полноценных ходовых дня. Из Выборга электричкой, куда тандем всегда и без особых проблем влезал (в крайние вагоны).
Маршрут на картинке Тут
продолжение тут

С погрузкой получилось не все так сладко, как в Таллине. Причина та же прохождение с велом в общей очереди пассажиров и, как следствие, оказались перед закрытыми воротами, которые, ессно, ради велосипеда, даже большого никто отдраивать не будет. В суматохе забыл спросить, когда их закрывают, но есть предположение, что фактически сразу после завершения регистрации, т.е. за час до отплытия. Т.е. с учетом очереди на паспортный контроль из обычных пассажиров, с велом надо прибывать сильно заранее, что нас не очень устраивает из-за работы. Кстати, с регистрацией, ее завершением, лучше не шутить - она заканчивается за час до отплытия. Полагаю, что опоздав на рагистрацию, можно огрести по-полной.
В общем, грузились мы по обычному трапу, снизу вверх на пару, тройку этажей, т.к. нормальный терминал это не в наших условиях. Закатить тандем наверх оказалось не так сложно: ступени не высокие. А вот дальне было «весело». Несмотря на то, что приняли нас на входе тепло и сразу выделили проводника до автопалубы, попасть на нее оказалось делом не простым из-за габаритов вела. Хорошо, что имеется опыт регулярной доставки и спуска вела на/с 4 этажа старого фонда без лифта по узкой лестнице. Там было примерно то же самое: тандем пришлось взять на плече вертикально со снятым передним колесом и на слегонца согнутых ногах спускаться пару палуб вниз, изо всех сил стараясь вписаться в габариты прохода. Команда особо стремалась за систему пожарной сигнализации. Непонимания с моей стороны не было это точно Smile.

Следующая засада была в одном из пассажиров моей каюты (отдельные места распределяются по мужским и женским каютам). Если финн воспринял Алексея «философски», то новозеландца пришлось успокаивать, что терпеть придется всего одну ночь далее он поплывет один. Сделать что-то было невозможно, человек уже безвозвратно пропил свой моуск. Хорошо хоть был чистым, но это нас не спасло... я думал, что такие вонючие продукты... питания давно уже не делают. Ошибся, блин... вентиляция и кондиционер не справлялись. В остальном он был еще как то управляем и реагировал на вежливые просьбы, например, не выяснять, как работает замок двери каюты в 12 ночи.
Короче, это к тому, что лучше таки собираться компаниями, кратными 4-м и выкупать каюты. Но если не получилось не страшно. Паром большой и в каюте торчать до сна смысла особого нет, да и такой попутчик, как я понял, это скорее исключение.

Покупая билет мы купили завтрак «щведский стол» за 10 евро на каждого. С одной стороны завтрак за 410 рублей это круто, с другой... ну, нормально позавтракали, пообедали и сразу поужинали, при этом наблюдая с носа, как корабль заходит в порт. Очень красиво, кстати.
На пароме был день встречь старых знакомых, я аж несколько обалдел от такого. Станислав Даков с женой поделился тем, что на досмотре вещей у них изъяли электрочайник. Питание же в местных столовках или гастрономах типа «Дьюти-Фрии» весьма накладно. Розетки в каютах есть и явно «тянут» нагрузку, ибо фены там предлагаются в прокат. В принципе, есть другие, весьма компактные кипятильные приборы... Smile Но мы выбрали шведский стол, ибо на веле дальше нужна только газовая горелка, которая на пароходе в каюте... Ж)))

В 9-15 мы уже подъехали к окну паспортного контроля, который, как и у эстонцев, прошли без очередей через автомобильный выезд. Сытые, довольные, полные запасов мы двинули по маршруту.

Забегая вперед, чтобы закрыть вопрос «тандемной логистики», погрузка в Питере несколько напрягла, но не сильно больше, чем возня, например в РДЖшных вагонах. Возможно по той причине, что я привык таскать его на себе на 4-й этаж по узкой лестнице. Главное - никакого «мозгоклюйства» со стороны перевозчиков! Народ, конечно, не пытался схватиться за него (да и нет места на трапах для двоих), но весьма усердно помогал с дерьми. На автопалубу двери гермитичные и так просто туда не попадешь.
Из Выборга ехали на скоростной электричке, где в крайнем вагоне отсутствовал крайний ряд кресл, куда тандем легко встал вертикально, на штаны, как это было в поездке в Эстонию.
http://photo.qip.ru/users/track-n-road/96610055/125399214/#mainImageLink

По затратам получилось туда где то 3200 на двоих с тандемом и убойным питанием, обратно где то 360 рублей на электричке, пошли предвыборные скидки. По времени - вечер туда (вполне приятная обзорная экскурсия, романтика и все такое) и 1,5 часа обратно. Суммарное время на прохождение границ туда-обратно... думаю в час уложились.

Саму поездку описывать сложно. Все-таки тандемное это такое клевое и светлое, но в то же время несколько интимное Smile)) Если серьезно, то минус тандема только в «логистике» и то, как оказалось вполне решаемый. Возможности общения, осматривания окрестностей, километраж и скорости ни в какое сравнение с поездкой на обычных велах.
На самом деле есть еще один минус. Но он минус, пока катаем водножало. Точнее жал то два, а тандем один. Проблема в технических проблемах. В случае чего сгонять куда-либо за помощью/деталюхами можно будет только на своих двоих или попутках.
В этот раз у нас был случай. Где то на велодорожке или одном из съездов (по памяти было пара, тройка моментов) порезали покрышку. Но «всплыло» это не сразу. Швабра Марафон Суприм сразу не сдалась, но пошла грыжа. Которую сразу почуствовать не удалось, а спустя километров 50, когда покрыха стала стремительно скатываться мы были от Хельсинки уже далеко, в местечке под названием Сипоо-Сиббо.
Взятый язык из числа местных бойскаутов быстро и внятно объяснил где ближайший велолабаз. Нам сильно повезло, что покрыха сдалась всего в 10 км от последнего аутпоста цивилизации - Керавы. Еще, как потом стало ясно, нам сильно повезло, что была пятница, а не выходной, когда они работают в лучшем случае часов до 3-х дня. Однако, до лабаза еще нужно было как то добраться, а камера уже практически полезла наружу. Проклейки изнутри хватило ровно на 9 км, после чего остаток пути пришлось преодалевать на своих двоих.
Велолабаз небольшого городка меня убил наповал. Это ангар, в котором можно вполне катать на тандеме между рядами. Широченный выбор велов (от корзинок, до разделочных велов), резины, шмотья, тестовые седла от Селлы... В общем, купил я там ту же самую покрыху (ибо шибко крепкая и надежная она) без проблем и даже дешевле, чем в Питере даже без учета таксфри, который шел мимо.
Итого, кроме запасного звена для синхроцепи теперь в рюкзаке валяется плотно сложенная гладкая покрыха. На которой, конечно, резвиться не стоит, но добраться куда-нибудь получится. Надеюсь, в будущем это не дойдет до веломастерской на колесах Smile Все-таки лучше найти подходящую компанию, чтобы если что «друг спас друга» (ц) Smile
Вот немного фоток с покатухи. К концу первого дня Надя освоила съЕмку на ходу и памятных картинок стало в разы больше.
С комментариями тут, кому интересно.

p.s. несмотря на "приключение" маршрут осилили полностью, плюс еще напетляли всего на 444 км за три дня. Позитив 100%, через день опять решили покатать на тандеме по Финляндии Smile
Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, на фотках точно не отразить одно из впечатлений от поездки. Поскольку проезжали через небольшие деревеньки, магазины, кафешки, которые уже достаточно далеко от мест скопления или путей миграции туристов, то знание английского не спасало, а тандем вызывал живой интерес всех поколений. С интересом обнаружил, что прикол из "Особенностей нац. охоты", когда Кузьмич бегло общался с Райво, абсолютно непонимая друг друга - это вовсе не прикол. Очень быстро начал общаться точно так же. Все довольны, настроение хорошее - главное постоянно соглашаться Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Tue, 13 September 2011 21:46

До Хельсинки можно добраться на двух паромах-принцессах: Анастасии и Марии.....

С удовольствием прочитал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А мы вас, кстати, видели недалеко от границы уже на русской территории на обратном пути. Шпарили вы с напарницей знатно Smile. Как раз проезжали мимо нас с горки, и долетел обрывок мужской фразы про скорость - что-то типа хорошо за 40 Smile.
Заодно стало понятно, чего это русские таможенницы так любят задавать вопрос, когда к окошку подходят 2 человека в шлемах: "Вы на одном велосипеде или на разных?".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, на спуске и по ветру мы непобедимы! : ))) Там было где то 45-47, а на спуске к нашему КПП уже 55. Специфика тандема - на спусках, если за ними сразу подъем, лучше подработать, чтобы потом кинетическую энергию перегнать в потенциальную, потоптав макушку стоя (а потом - обратно Smile ). Иногда даже пиридачи не хватает - за шЫстьдесят.

А на погранцов "развлекают" иностранцы. Грят, много хранцузов на тандемах проскакивает. Мы их просто не видим, а они есть... Smile Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас