Опубликовано: 5 сентября 2011 г. (изменено) Насколько нужно это устройство для обслуживания карбоновых узлов? Хочу услышать опыт пользователей карбопалок: что это must have - точный контроль затяжки или можно ручками? Фобия возникла после того как сорвал резьбу на петухе и попортил шлицы гайки на ручке гидролинии, теперь то я знаю их момент затяжки, но какой ценой? Вот сейчас мне нужно на моем шоссере сделать пониже руль. боюсь попортить карбоновый шток вилки... в дальнейшем планирую на горном велике постепенную замену алю палок на карбон. так как мне быть? забить на страхи и спокойно жить или заранее озаботится и приобрести подходящий ключ. Ваши мнения? Изменено 5 сентября 2011 г. пользователем alone_runner 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 22:23Насколько нужно это устройство для обслуживания карбоновых узлов? вот я недавно себе вынос и руль поставил без ключа такого...всё норм, но хотелось бы с ключем, а то сплошные нервы. нервы стоят дороже одного динамо ключа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. Мнение такое, витиеватое. Для подуматьсамому))) Винты сделаны для крепления, чтобы вынос там или подседелка не падала и не крутилась. Поэтому момент затяжки , если боишься и руки как у терминатора, можно определять по критерию -"Не крутится и хорошо" Зажми переднее колесо между ног и затягивая вынос пробуй сдвинуть его вправо-влево. Затягивай до тех пор, пока ты не поймёшь, что в реальной езде, у тебя такого усилия на скручивание не будет никогда. С подседелкой ещё проще. Ей в принципе некуда деваться и затягивать можно очень сильно, если хомут алюминиевый. По резьбам в мягких материалах существует в принципе универсальный метод. Вкручиваешь----упёрся---докручиваешь ещё четверть оборота и всё. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 22:23 Фобия возникла после того как сорвал резьбу на петухе и попортил шлицы гайки на ручке гидролинии, теперь то я знаю их момент затяжки, но какой ценой? Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую. Таким образом что-то свернуть практически нереально 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. Спасибо Титанику за развернутый ответ (пожалуй, даже скопирую себе этот пост). Потому как, если с выносом у меня в голове вертелся примерно такой же алгоритм, то по резьбам в мягких материалах, я, в случае с петухом, сообразил, что это мягкий материал после того уже как.., а в случае с тормозом, торопился укорачивая гидролинию и просто был неаккуратен. по поводу ключа. они продаются не в веломагазинах, уже с набором насадок из шестигранников и рожковых ключей?? просто в ближайшее время знакомые поедут в Финляндию, может попросить их купить в Билтеме, например?.. Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:09Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую. Таким образом что-то свернуть практически нереально в случае с тормозом ключ был рожковый 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50 в случае с тормозом ключ был рожковый Головки есть под ручку как у отвертки. И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки. Я сам пользуюсь такими. Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50Спасибо Титанику за развернутый ответ (пожалуй, даже скопирую себе этот пост). Потому как, если с выносом у меня в голове вертелся примерно такой же алгоритм, то по резьбам в мягких материалах, я, в случае с петухом, сообразил, что это мягкий материал после того уже как.., а в случае с тормозом, торопился укорачивая гидролинию и просто был неаккуратен. по поводу ключа. они продаются не в веломагазинах, уже с набором насадок из шестигранников и рожковых ключей?? просто в ближайшее время знакомые поедут в Финляндию, может попросить их купить в Билтеме, например?.. Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:09Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую. Таким образом что-то свернуть практически нереально в случае с тормозом ключ был рожковый Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает. Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. (изменено) Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:57alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50 в случае с тормозом ключ был рожковый Головки есть под ручку как у отвертки. И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки. Я сам пользуюсь такими. Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Кстати +1 Набор хороших бит, гораздо лучше набора говняных шестигранников. Правда последние возить с собой удобнее. Нужно стремиться к такому, чтобы 99% винтов -шестигранников на байке были под один размер головки. Пятёрка. Изменено 5 сентября 2011 г. пользователем titanik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:57alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50 в случае с тормозом ключ был рожковый Головки есть под ручку как у отвертки. И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки. Я сам пользуюсь такими. Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях в моем случае была как раз такая "редкая" и "злая" необходимость закрутить г-линию после укорачивания в ручку тормоза titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 23:59Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает. Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться. Зимой будет время - поищу. Спасибо за поддержку! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2011 г. нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Tue, 06 September 2011 00:50нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было. +1. Я в машинах в лёгкую срываю М6. Поэтому затягивать 5 Нм для меня мука смертная. Думаю купить ключ 5-35 Нм и он с уже имеющимся ключом перекроет момент с 5 до 200 Нм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 22:59Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает. Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.Правильно. Соответственно, как и с любой китайской продукцией, там есть и очень дешёвое полное барахло, и вещи высшего качества по соответствующей цене. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. кстати, а что за гайка на гидролинии ? не та ли, для работы с которой просто необходим ключ "воронья лапа" ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 21:32Зажми переднее колесо между ног и затягивая вынос пробуй сдвинуть его вправо-влево. Затягивай до тех пор, пока ты не поймёшь, что в реальной езде, у тебя такого усилия на скручивание не будет никогда. С подседелкой ещё проще. Ей в принципе некуда деваться и затягивать можно очень сильно, если хомут алюминиевый.С подседелом и штоком вилки действительно просто. Сложно с шоссейным рулём: если его недокрутить и он провернётся вниз, например когда на спуске колдобина попадёт, или после прыжка - может кончиться плохо. И если перекрутить, чтобы руль треснул, соответственно тоже. Вот тут действительно хотелось бы динамометрический ключ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. всёравно голова нужна. иногда указан неверный момент или не уточняют надо ли мазать минты или нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2011 г. Использую динамометрический ключ при затягивании болтов тормоза на вилке. Один раз сорвал резьбу в PM - больше не хочу Пару карбоновый вынос-руль тяну "по ощущениям" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Tue, 06 September 2011 00:50нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было. Полностью согласен в этом вопросе с Доктором 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. напоминает тёрку на тему торцовки. с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. Birdshell писал(а) Wed, 07 September 2011 12:57напоминает тёрку на тему торцовки. с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень торцовка - это прошлый век. зимой перешел на бб30 и стал щастлив! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Wed, 07 September 2011 18:59Birdshell писал(а) Wed, 07 September 2011 12:57напоминает тёрку на тему торцовки. с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень торцовка - это прошлый век. зимой перешел на бб30 и стал щастлив! Это именно где 30-мм ось? А что там хорошего вообще? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. (изменено) VORON писал(а) Wed, 07 September 2011 19:34 Это именно где 30-мм ось? А что там хорошего вообще? Простота конструкции (чем-то напоминает холоутеч, но вместо чашек промы прямо в стакане и крепеж шатуна к валу другой конструкции). Герметизации как таковой нет, используется стандартная заводская защита закрытого прома. 30мм вал из легкого сплава. Дешевые, стандартные промподшипники большего размера. Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек. Изменено 7 сентября 2011 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 21:39Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек. На сколько мм? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. (изменено) VORON писал(а) Wed, 07 September 2011 22:05Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 21:39Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек. На сколько мм? Зависит от системы. Ничто не мешает шатунам "расти" прямо от каретки. Например здесь Q-factor 170 http://www.fullspeedahead.com/products/407/V-DRIVE-BB30 Но это дешевая система. А здесь, что-бы получить те-же 170, ребятам пришлось пилить и по всякому изголяться http://faqload.com/faqs/bicycle-components/drivetrain/ Изменено 7 сентября 2011 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 22:28Ничто не мешает шатунам "расти" прямо от каретки. Чейнлайн мешает, разве нет? А его сильно не уменьшить без утыкания звезд в перо. Ну, может миллиметров 5 Q-фактора в идеальном случае можно срезать. Цитата:Например здесь Q-factor 170 http://www.fullspeedahead.com/products/407/V-DRIVE-BB30 Но это дешевая система. Очень неудачный пример - у той же модели с внешними чашками Q-фактор и чейнлайн такие же: http://www.fullspeedahead.com/products/124/V-DRIVE-MEGAEXO- У этих двух: http://www.fullspeedahead.com/products/386/SL-K-Light-Triple-BB30 http://www.fullspeedahead.com/products/13/SL-K-Light-Triple-MegaExo Q-фактор меньше у модели с внешними чашками. Так что вопрос про миллиметры никуда не делся, вы на него не ответили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2011 г. (изменено) VORON писал(а) Thu, 08 September 2011 00:00 Чейнлайн мешает, разве нет? А его сильно не уменьшить без утыкания звезд в перо. Ну, может миллиметров 5 Q-фактора в идеальном случае можно срезать. ... Так что вопрос про миллиметры никуда не делся, вы на него не ответили. Ок. Чашки добавили 5мм, было такое ? И из-за этих 5мм было много шума. BB30 вернули все на уровень встроенных кареток (окталинк, айсис и прочее), но теперь нет картриджа, а есть два стандартных прома, плюс как я уже и писал толстая ось, которую можно сделать из легкого люминя Кстати терзают сомнения по поводу 154 вот тут http://www.fullspeedahead.com/products/13/SL-K-Light-Triple-MegaExo наверняка косяк в информации Изменено 7 сентября 2011 г. пользователем gusevod 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах