alone_runner

Карбон & динамометрический ключ

30 сообщений в этой теме

Насколько нужно это устройство для обслуживания карбоновых узлов?

Хочу услышать опыт пользователей карбопалок: что это must have - точный контроль затяжки или можно ручками?

Фобия возникла после того как сорвал резьбу на петухе и попортил шлицы гайки на ручке гидролинии, теперь то я знаю их момент затяжки, но какой ценой?

Вот сейчас мне нужно на моем шоссере сделать пониже руль. боюсь попортить карбоновый шток вилки... в дальнейшем планирую на горном велике постепенную замену алю палок на карбон. так как мне быть? забить на страхи и спокойно жить или заранее озаботится и приобрести подходящий ключ. Ваши мнения?Smile Изменено пользователем alone_runner
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 22:23
Насколько нужно это устройство для обслуживания карбоновых узлов?


вот я недавно себе вынос и руль поставил без ключа такого...всё норм, но хотелось бы с ключем, а то сплошные нервы. нервы стоят дороже одного динамо ключа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мнение такое, витиеватое. Для подуматьсамому)))

Винты сделаны для крепления, чтобы вынос там или подседелка не падала и не крутилась. Поэтому момент затяжки , если боишься и руки как у терминатора, можно определять по критерию -"Не крутится и хорошо"
Зажми переднее колесо между ног и затягивая вынос пробуй сдвинуть его вправо-влево. Затягивай до тех пор, пока ты не поймёшь, что в реальной езде, у тебя такого усилия на скручивание не будет никогда.
С подседелкой ещё проще. Ей в принципе некуда деваться и затягивать можно очень сильно, если хомут алюминиевый.
По резьбам в мягких материалах существует в принципе универсальный метод. Вкручиваешь----упёрся---докручиваешь ещё четверть оборота и всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 22:23

Фобия возникла после того как сорвал резьбу на петухе и попортил шлицы гайки на ручке гидролинии, теперь то я знаю их момент затяжки, но какой ценой?


Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую.
Таким образом что-то свернуть практически нереально Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо Титанику за развернутый ответ (пожалуй, даже скопирую себе этот пост). Потому как, если с выносом у меня в голове вертелся примерно такой же алгоритм, то по резьбам в мягких материалах, я, в случае с петухом, сообразил, что это мягкий материал после того уже как.., а в случае с тормозом, торопился укорачивая гидролинию и просто был неаккуратен.

по поводу ключа. они продаются не в веломагазинах, уже с набором насадок из шестигранников и рожковых ключей?? просто в ближайшее время знакомые поедут в Финляндию, может попросить их купить в Билтеме, например?..

Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:09
Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую.
Таким образом что-то свернуть практически нереально Wink

в случае с тормозом ключ был рожковый
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50

в случае с тормозом ключ был рожковый


Головки есть под ручку как у отвертки.
И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки.
Я сам пользуюсь такими.

Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50
Спасибо Титанику за развернутый ответ (пожалуй, даже скопирую себе этот пост). Потому как, если с выносом у меня в голове вертелся примерно такой же алгоритм, то по резьбам в мягких материалах, я, в случае с петухом, сообразил, что это мягкий материал после того уже как.., а в случае с тормозом, торопился укорачивая гидролинию и просто был неаккуратен.

по поводу ключа. они продаются не в веломагазинах, уже с набором насадок из шестигранников и рожковых ключей?? просто в ближайшее время знакомые поедут в Финляндию, может попросить их купить в Билтеме, например?..

Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:09
Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую.
Таким образом что-то свернуть практически нереально Wink

в случае с тормозом ключ был рожковый

Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает.
Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:57
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50

в случае с тормозом ключ был рожковый


Головки есть под ручку как у отвертки.
И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки.
Я сам пользуюсь такими.

Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Sad

Кстати +1
Набор хороших бит, гораздо лучше набора говняных шестигранников. Правда последние возить с собой удобнее. Нужно стремиться к такому, чтобы 99% винтов -шестигранников на байке были под один размер головки. Пятёрка.
Изменено пользователем titanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:57
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50

в случае с тормозом ключ был рожковый

Головки есть под ручку как у отвертки.
И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки.
Я сам пользуюсь такими.
Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Sad

в моем случае была как раз такая "редкая" и "злая" необходимость закрутить г-линию после укорачивания в ручку тормоза Smile

titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 23:59
Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает.
Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.

Зимой будет время - поищу. Спасибо за поддержку! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Tue, 06 September 2011 00:50
нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было.

+1. Я в машинах в лёгкую срываю М6. Поэтому затягивать 5 Нм для меня мука смертная. Думаю купить ключ 5-35 Нм и он с уже имеющимся ключом перекроет момент с 5 до 200 Нм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 22:59
Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает.
Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.
Правильно. Соответственно, как и с любой китайской продукцией, там есть и очень дешёвое полное барахло, и вещи высшего качества по соответствующей цене.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати, а что за гайка на гидролинии ?
не та ли, для работы с которой просто необходим ключ "воронья лапа" ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 21:32
Зажми переднее колесо между ног и затягивая вынос пробуй сдвинуть его вправо-влево. Затягивай до тех пор, пока ты не поймёшь, что в реальной езде, у тебя такого усилия на скручивание не будет никогда.
С подседелкой ещё проще. Ей в принципе некуда деваться и затягивать можно очень сильно, если хомут алюминиевый.
С подседелом и штоком вилки действительно просто. Сложно с шоссейным рулём: если его недокрутить и он провернётся вниз, например когда на спуске колдобина попадёт, или после прыжка - может кончиться плохо. И если перекрутить, чтобы руль треснул, соответственно тоже. Вот тут действительно хотелось бы динамометрический ключ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
всёравно голова нужна. иногда указан неверный момент или не уточняют надо ли мазать минты или нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использую динамометрический ключ при затягивании болтов тормоза на вилке. Один раз сорвал резьбу в PM - больше не хочу Smile
Пару карбоновый вынос-руль тяну "по ощущениям"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Tue, 06 September 2011 00:50
нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было.

Полностью согласен в этом вопросе с Доктором
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
напоминает тёрку на тему торцовки.
с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Wed, 07 September 2011 12:57
напоминает тёрку на тему торцовки.
с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень


торцовка - это прошлый век. зимой перешел на бб30 и стал щастлив!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Wed, 07 September 2011 18:59
Birdshell писал(а) Wed, 07 September 2011 12:57
напоминает тёрку на тему торцовки.
с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень


торцовка - это прошлый век. зимой перешел на бб30 и стал щастлив!

Это именно где 30-мм ось? А что там хорошего вообще?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 07 September 2011 19:34

Это именно где 30-мм ось? А что там хорошего вообще?


Простота конструкции (чем-то напоминает холоутеч, но вместо чашек промы прямо в стакане и крепеж шатуна к валу другой конструкции).
Герметизации как таковой нет, используется стандартная заводская защита закрытого прома.
30мм вал из легкого сплава.
Дешевые, стандартные промподшипники большего размера.
Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек.
Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 21:39
Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек.

На сколько мм?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 07 September 2011 22:05
Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 21:39
Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек.

На сколько мм?


Зависит от системы.
Ничто не мешает шатунам "расти" прямо от каретки.
Например здесь Q-factor 170
http://www.fullspeedahead.com/products/407/V-DRIVE-BB30
Но это дешевая система.

А здесь, что-бы получить те-же 170, ребятам пришлось пилить и по всякому изголяться Smile
http://faqload.com/faqs/bicycle-components/drivetrain/ Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 22:28
Ничто не мешает шатунам "расти" прямо от каретки.

Чейнлайн мешает, разве нет? А его сильно не уменьшить без утыкания звезд в перо. Ну, может миллиметров 5 Q-фактора в идеальном случае можно срезать.

Цитата:
Например здесь Q-factor 170
http://www.fullspeedahead.com/products/407/V-DRIVE-BB30
Но это дешевая система.

Очень неудачный пример - у той же модели с внешними чашками Q-фактор и чейнлайн такие же: http://www.fullspeedahead.com/products/124/V-DRIVE-MEGAEXO-

У этих двух:
http://www.fullspeedahead.com/products/386/SL-K-Light-Triple-BB30
http://www.fullspeedahead.com/products/13/SL-K-Light-Triple-MegaExo
Q-фактор меньше у модели с внешними чашками.

Так что вопрос про миллиметры никуда не делся, вы на него не ответили. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 08 September 2011 00:00

Чейнлайн мешает, разве нет? А его сильно не уменьшить без утыкания звезд в перо. Ну, может миллиметров 5 Q-фактора в идеальном случае можно срезать.
...
Так что вопрос про миллиметры никуда не делся, вы на него не ответили. Smile


Ок.

Чашки добавили 5мм, было такое ?
И из-за этих 5мм было много шума.

BB30 вернули все на уровень встроенных кареток (окталинк, айсис и прочее), но теперь нет картриджа, а есть два стандартных прома, плюс как я уже и писал толстая ось, которую можно сделать из легкого люминя Smile

Кстати терзают сомнения по поводу 154 вот тут http://www.fullspeedahead.com/products/13/SL-K-Light-Triple-MegaExo
наверняка косяк в информации Sad Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас