Please log in.

alone_runner

Карбон & динамометрический ключ

30 сообщений в этой теме

Насколько нужно это устройство для обслуживания карбоновых узлов?

Хочу услышать опыт пользователей карбопалок: что это must have - точный контроль затяжки или можно ручками?

Фобия возникла после того как сорвал резьбу на петухе и попортил шлицы гайки на ручке гидролинии, теперь то я знаю их момент затяжки, но какой ценой?

Вот сейчас мне нужно на моем шоссере сделать пониже руль. боюсь попортить карбоновый шток вилки... в дальнейшем планирую на горном велике постепенную замену алю палок на карбон. так как мне быть? забить на страхи и спокойно жить или заранее озаботится и приобрести подходящий ключ. Ваши мнения?Smile Изменено пользователем alone_runner
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 22:23
Насколько нужно это устройство для обслуживания карбоновых узлов?


вот я недавно себе вынос и руль поставил без ключа такого...всё норм, но хотелось бы с ключем, а то сплошные нервы. нервы стоят дороже одного динамо ключа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мнение такое, витиеватое. Для подуматьсамому)))

Винты сделаны для крепления, чтобы вынос там или подседелка не падала и не крутилась. Поэтому момент затяжки , если боишься и руки как у терминатора, можно определять по критерию -"Не крутится и хорошо"
Зажми переднее колесо между ног и затягивая вынос пробуй сдвинуть его вправо-влево. Затягивай до тех пор, пока ты не поймёшь, что в реальной езде, у тебя такого усилия на скручивание не будет никогда.
С подседелкой ещё проще. Ей в принципе некуда деваться и затягивать можно очень сильно, если хомут алюминиевый.
По резьбам в мягких материалах существует в принципе универсальный метод. Вкручиваешь----упёрся---докручиваешь ещё четверть оборота и всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 22:23

Фобия возникла после того как сорвал резьбу на петухе и попортил шлицы гайки на ручке гидролинии, теперь то я знаю их момент затяжки, но какой ценой?


Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую.
Таким образом что-то свернуть практически нереально Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо Титанику за развернутый ответ (пожалуй, даже скопирую себе этот пост). Потому как, если с выносом у меня в голове вертелся примерно такой же алгоритм, то по резьбам в мягких материалах, я, в случае с петухом, сообразил, что это мягкий материал после того уже как.., а в случае с тормозом, торопился укорачивая гидролинию и просто был неаккуратен.

по поводу ключа. они продаются не в веломагазинах, уже с набором насадок из шестигранников и рожковых ключей?? просто в ближайшее время знакомые поедут в Финляндию, может попросить их купить в Билтеме, например?..

Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:09
Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую.
Таким образом что-то свернуть практически нереально Wink

в случае с тормозом ключ был рожковый
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50

в случае с тормозом ключ был рожковый


Головки есть под ручку как у отвертки.
И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки.
Я сам пользуюсь такими.

Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50
Спасибо Титанику за развернутый ответ (пожалуй, даже скопирую себе этот пост). Потому как, если с выносом у меня в голове вертелся примерно такой же алгоритм, то по резьбам в мягких материалах, я, в случае с петухом, сообразил, что это мягкий материал после того уже как.., а в случае с тормозом, торопился укорачивая гидролинию и просто был неаккуратен.

по поводу ключа. они продаются не в веломагазинах, уже с набором насадок из шестигранников и рожковых ключей?? просто в ближайшее время знакомые поедут в Финляндию, может попросить их купить в Билтеме, например?..

Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:09
Если такой сильный, вставляй шестигранник длинной стороной и крути рукой за короткую.
Таким образом что-то свернуть практически нереально Wink

в случае с тормозом ключ был рожковый

Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает.
Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:57
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50

в случае с тормозом ключ был рожковый


Головки есть под ручку как у отвертки.
И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки.
Я сам пользуюсь такими.

Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Sad

Кстати +1
Набор хороших бит, гораздо лучше набора говняных шестигранников. Правда последние возить с собой удобнее. Нужно стремиться к такому, чтобы 99% винтов -шестигранников на байке были под один размер головки. Пятёрка.
Изменено пользователем titanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Mon, 05 September 2011 23:57
alone_runner писал(а) Mon, 05 September 2011 23:50

в случае с тормозом ключ был рожковый

Головки есть под ручку как у отвертки.
И шестигранники есть, в виде головок, под ручку как у отвертки.
Я сам пользуюсь такими.
Рожковые ключи - зло, необходимость в них возникает в редких случаях Sad

в моем случае была как раз такая "редкая" и "злая" необходимость закрутить г-линию после укорачивания в ручку тормоза Smile

titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 23:59
Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает.
Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.

Зимой будет время - поищу. Спасибо за поддержку! Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Tue, 06 September 2011 00:50
нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было.

+1. Я в машинах в лёгкую срываю М6. Поэтому затягивать 5 Нм для меня мука смертная. Думаю купить ключ 5-35 Нм и он с уже имеющимся ключом перекроет момент с 5 до 200 Нм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 22:59
Билтема = Финская китайщина. Этого никто и не скрывает.
Лучше купить всякие наборы у нас и не жмотиться.
Правильно. Соответственно, как и с любой китайской продукцией, там есть и очень дешёвое полное барахло, и вещи высшего качества по соответствующей цене.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати, а что за гайка на гидролинии ?
не та ли, для работы с которой просто необходим ключ "воронья лапа" ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Mon, 05 September 2011 21:32
Зажми переднее колесо между ног и затягивая вынос пробуй сдвинуть его вправо-влево. Затягивай до тех пор, пока ты не поймёшь, что в реальной езде, у тебя такого усилия на скручивание не будет никогда.
С подседелкой ещё проще. Ей в принципе некуда деваться и затягивать можно очень сильно, если хомут алюминиевый.
С подседелом и штоком вилки действительно просто. Сложно с шоссейным рулём: если его недокрутить и он провернётся вниз, например когда на спуске колдобина попадёт, или после прыжка - может кончиться плохо. И если перекрутить, чтобы руль треснул, соответственно тоже. Вот тут действительно хотелось бы динамометрический ключ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
всёравно голова нужна. иногда указан неверный момент или не уточняют надо ли мазать минты или нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использую динамометрический ключ при затягивании болтов тормоза на вилке. Один раз сорвал резьбу в PM - больше не хочу Smile
Пару карбоновый вынос-руль тяну "по ощущениям"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Tue, 06 September 2011 00:50
нужен или нет динамоключ зависит в первую очередь от человека. если человек не может контролировать свои руки (постоянно срывает резьбу, ломает шестигранники и т.д.), то динамоключ ему нужен в обязательном порядке! если с руками все в нормально и человек может контролировать силу затяжки винтов, то можно легко обойтись и без динамоключа. у меня динамоключ появился относительно недавно и я им пользуюсь только для одной операции - завинчивание гайки в тормозную ручку при обрезании гидролинии, причем и ДО появления у меня динамоключа проблем с завинчиванием этой гайки у меня не было.

Полностью согласен в этом вопросе с Доктором
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
напоминает тёрку на тему торцовки.
с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Wed, 07 September 2011 12:57
напоминает тёрку на тему торцовки.
с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень


торцовка - это прошлый век. зимой перешел на бб30 и стал щастлив!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Wed, 07 September 2011 18:59
Birdshell писал(а) Wed, 07 September 2011 12:57
напоминает тёрку на тему торцовки.
с чем только не согласишься лишь бы оправдать лень


торцовка - это прошлый век. зимой перешел на бб30 и стал щастлив!

Это именно где 30-мм ось? А что там хорошего вообще?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 07 September 2011 19:34

Это именно где 30-мм ось? А что там хорошего вообще?


Простота конструкции (чем-то напоминает холоутеч, но вместо чашек промы прямо в стакане и крепеж шатуна к валу другой конструкции).
Герметизации как таковой нет, используется стандартная заводская защита закрытого прома.
30мм вал из легкого сплава.
Дешевые, стандартные промподшипники большего размера.
Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек.
Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 21:39
Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек.

На сколько мм?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 07 September 2011 22:05
Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 21:39
Меньшее расстояние между шатунами из-за отсутствия "выносных" чашек.

На сколько мм?


Зависит от системы.
Ничто не мешает шатунам "расти" прямо от каретки.
Например здесь Q-factor 170
http://www.fullspeedahead.com/products/407/V-DRIVE-BB30
Но это дешевая система.

А здесь, что-бы получить те-же 170, ребятам пришлось пилить и по всякому изголяться Smile
http://faqload.com/faqs/bicycle-components/drivetrain/ Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergei писал(а) Wed, 07 September 2011 22:28
Ничто не мешает шатунам "расти" прямо от каретки.

Чейнлайн мешает, разве нет? А его сильно не уменьшить без утыкания звезд в перо. Ну, может миллиметров 5 Q-фактора в идеальном случае можно срезать.

Цитата:
Например здесь Q-factor 170
http://www.fullspeedahead.com/products/407/V-DRIVE-BB30
Но это дешевая система.

Очень неудачный пример - у той же модели с внешними чашками Q-фактор и чейнлайн такие же: http://www.fullspeedahead.com/products/124/V-DRIVE-MEGAEXO-

У этих двух:
http://www.fullspeedahead.com/products/386/SL-K-Light-Triple-BB30
http://www.fullspeedahead.com/products/13/SL-K-Light-Triple-MegaExo
Q-фактор меньше у модели с внешними чашками.

Так что вопрос про миллиметры никуда не делся, вы на него не ответили. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 08 September 2011 00:00

Чейнлайн мешает, разве нет? А его сильно не уменьшить без утыкания звезд в перо. Ну, может миллиметров 5 Q-фактора в идеальном случае можно срезать.
...
Так что вопрос про миллиметры никуда не делся, вы на него не ответили. Smile


Ок.

Чашки добавили 5мм, было такое ?
И из-за этих 5мм было много шума.

BB30 вернули все на уровень встроенных кареток (окталинк, айсис и прочее), но теперь нет картриджа, а есть два стандартных прома, плюс как я уже и писал толстая ось, которую можно сделать из легкого люминя Smile

Кстати терзают сомнения по поводу 154 вот тут http://www.fullspeedahead.com/products/13/SL-K-Light-Triple-MegaExo
наверняка косяк в информации Sad Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах