Romanycz

По Австро-Венгрии на «дачном» велосипеде

18 сообщений в этой теме

Отчет добавлен в список отчетов. terra

В рамках своей концепции «Volksrad» - «Народный велосипед» я уже второй год провожу тематические велопробеги. В 2010 году я прилетел за 29 евро на самолёте в Берлин, там собрал из двух старых дорожных велосипедов крепенький дамский односкоростной велосипед. сел на него и доехал почти до Петербурга. В 2011 году у меня планировался научный визит в Технический университет Вены к моему соавтору Карлу, причём по условиям визита дорожные расходы мне не оплачивались. Это побудило меня провести переговоры с компанией Wels, производителем и поставщиком велосипедов, в результате которых мне был предоставлен «дачный» велосипед для тестирования.
http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/01-Leopoldsberg.jpg
Почему «дачный»? Во-первых, сама по себе задача испытания ресурса простого недорогого велосипеда мне была интересна: одно такое путешествие по нагрузке и износу велосипеда - это 3-4 года дачной эксплуатации и производителю были интересны результаты такого теста. Во-вторых, я люблю путешествовать со складным велосипедом - если что, сложу и сяду в общественный транспорт (чем я неоднократно пользовался). Вот как выглядел мой транспортный вариант.
http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/09-gentransport.jpg
В плацкартном вагоне уложенный в обычную сумку-«чувал» велосипед легко помещается на третью полку, надо только зафиксировать его на всякий случай легатурами, чтоб не ёрзал
http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/10-rzd.jpg
А в-третьих, я никуда не торопился! И ещё одной из моих задач была разработка примерного маршрута для наших летних путешествий с детьми.

Интересно было опробовать велосипед именно в его стандартной комплектации ничего не перевинчивания, поэтому я постарался вноссить как можно меньше изменений в исходную комплектацию. Всё, что я сделал, это

  • Приспособил передний багажник (дорога-то дальняя..)
  • Заменил штатные педали на складные, продающиеся в том же веломагазине (поскольку часто надо было максимально компактифицировать велосипед в сложенном виде)

Те, кому я рассказывал, что собираюсь проехать на такой технике около 2000 км, заявляли: «Такой велосипед не предназначен для велотуризма!» Да, так оно и есть, но я-то ехал тестировать его в дачном режиме! Я не собирался гонять со скоростью большей, скажем, 23 км/ч. Я не бью велосипед, не впиливаюсь со всего хода в поребрики, мне не трудно остановиться и слезть с велосипеда, а не долбать колёса. Передачи я переключал аккуратно, почти не нажимая на педали в момент переключения.

Подробнее о том, как я экипировал велосипед, написано в техническом отчёте на романыЧе. Общий вес перевозимого получался килограмм 6 плюс-минус два спереди и примерно столько же сзади.
Преимущество такого велосипеда, на мой вкус, заключается ещё и в том, что во время езды он обеспечивает высокую посадку, мне это кажется более естественным, чем ездить «кверху попой», пуст даже это и хуже с аэродинамической точки зрения. При такой посадке обзор у меня был как у водителя джипа - ну и самоощущение соответствующее!

Вот как выглядел мой маршрут:

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/13-map.jpg Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
«Тисский челнок»

Первая часть моего путешествия как раз и была посвящена проработке будущих путешествий с детьми. Я решил проехать вдоль Тисы, время от времени пересекая её на паромчиках, оттого первая часть моего проекта и получила название «Tiszavetélő» (по-венгерски читается Тисоветеелёё) - «Тисский челнок». Через Тису ходит много паромчиков, они стандартные, новые и - что мне особенно понравилось - с гребными колёсами по бокам!

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1098.JPG

Паромчики эти - вещь довольно трудно предсказуемая. Я перекопал несколько венгерских сайтов, они пишут разное про то, где есть паром, а где - нет. Но в одном месте, несмотря на то, что везде было написано, что паром есть, он был - но попросту не работал, закрыт на неопределённый срок. Так что всю информацию приходилось узнавать на месте.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/15-komp.jpg

Я ехал, петляя по Тисе, понемногу приближаясь к Токай-горе. Что мне понравилось - в рамках будущего путешествия с детьми - так это недавно выстроенная велодорожка. История её создания вот какая. Когда-то там апроходила приятненькая узкоколейка,

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1109.JPG

я ещё помню маленькие пассажирские вагончики, в которых были печки-буржуйки.


http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1101.JPG

В рамках общих тенденций узкоколейка прекратила своё существование, но администрация области Собольч-Сотмар-Берег (Szabolcs-Szatmár-Bereg) выстроила на её месте велодорожку «Реткёзи», вот ссылка на их сайт на венгерском, английском, словацком и украинском языках: http://www.freeweb.hu/retkozi/index.html .

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/alap.jpg

Я проехал ещё интереснее, не пилил всё время по велодорожке, а иногда переправлялся через Тису и попадал в тамошние буераки

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1135.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1138.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1141.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1142.JPG

В результате я пришёл к определённому выводу: «Реткёзи» - прекрасный вариант для наших летних путешествий с детьми. «Заброска» туда и еда там - по денежке и доступности как на Украину, но Венгрия во многих отношениях гораздо мне интереснее и познавательнее (язык венгерский хоть подучу получше). Токай - замечательный городок. На каждом шагу там продаётся вино: как в корчме (есть даже специальный бар для велосипедистов),

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1149.JPG

так и просто у жителей - двухлитровая бутыль отличного домашнего «Самородного» стоит 4 евро.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1153.JPG

Народ там весёлый, совершенно нету «пенопластовых» - франкенштейнов в обтягивающих велоодеждах и шлемиках, двигающихся со скоростью 9 км/ч по велодорожкам (их обилие в Финляндии - зрелище удручающее..) Вот весёлое семейство, младшему 3 (!) годика, а уже сам ездит на велосипеде.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/24-utazasok.jpg

А кое-кто иногда слишком усердствует с отдыхом в корчме и отдыхает у края велодорожки

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/25-reszeg.jpg

Вот ещё зарисовка из венгерской жизни. Переправа в туристическом месте. Подплывает паром, и к нему стоят две очереди из велосипедистов. Справа - «пенопластовые», они с билетами, матрос их внимательно проверяет. Слева - «натуралы», им за переезд платить не надо, с ними матрос приветливо здоровается.

Распрощавшись с Токаем, я отправился на юг, через легендарную венгерскую Пусту.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Через венгерскую Пусту в Малые Пьяницы!

Итак, первая часть моего австро-венгерского проекта завершилась, и я отправился дальше на юг, рассекать по венгерской Пусте. Пуста (Puszta) - это венгерская степь. Впервые я пересёк её больше десяти лет назад, но о сих пор помню тогдашнее самое сильное своё впечатление новый для меня мир запахов, недоступный пассажирам самодвижущихся повозок; по мотивам этого путешествия я написал в своё время два рассказа «Именины Децебала» (для взрослых) и «Волшебный дядька Сорок Четыре и Живой Велосипед» (для детей).

Я снова ехал и ехал по прямой пустой трассе

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1192.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1190.JPG

Есть у венгерских автодорог одна интересная особенность. Едешь себе, едешь по ней на велосипеде, а вдруг знак «Велосипедное движение запрещено». И никакой велодорожки альтернативной. Чаще я просто игнорирую такой знак и еду себе дальше, но в этот раз трасса была довольно напряжённая, и ехать становилось всё менее и менее прятно. Тут я доехал до канала, который пересекал трассу и шёл в нужном мне направлении - на юг. Вдоль канала шла в общем неплохая травяная дорога, по ней я и поехал, и добрый десяток километров ехал по совершенно безлюдным степям

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1195.JPG

Ехал я ехал по этой дороге, покуда канал не повернул в совершенно неадекватную для меня сторону, к тому же там начинался заповедник.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/29-ut.jpg

Что делать? Предо мной расстелилось поле, в конце которого, на горизонте, виднелась деревня на нужной мне дороге.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/30-fold.jpg

И я двинул по азимуту.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/31-fold.jpg

Погода была солнечная, а я перед отъездом постригся почти налысо. В результате, хоть и терпеть не могу никаких головных уборов, пришлось соорудить себе импровизированный чепец

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/26-en.jpg http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/27-en.jpg

Если не конечной целью, то точкой максимального удаления в этом проекте для меня было сербское село Мале Пиjаце - «Малые пьяницы». На выезде из Венгрии меня напутствует Св. Михаил. Когда-то именно он обучил братьев Флора и Лавра искусству управлять лошадьми, оттого велосипедные путешественники и считают его своим покровителем. Не был исключением и я.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/32-stmihaly.jpg

Получив благословение от Св. Михая, направляюсь к сербской границе. Штамп - и вот я в Сербии! Опять автострада, опять нельзя на велосипеде и Сербия встречает меня очередной полевой дорогой.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/33-srb.jpg

Наконец, я достигаю цели своего путешествия, к которой я стремился столько дней - это село Малые Пьяницы! В отличие от венгерских сёл, в Сербии гораздо больше работают и заметно меньше пьют. Даже в селе со столь вызывающим названием была всего-то одна корчма!

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/34-kispiac.jpg

Всё! Теперь поворачиваю на север. Курс - на Вену!! Срезаю углы полевыми дорожками

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1247.JPG

Последний сербский город перед Венгрией - это Сомбор. Как и повсюду, ко глубокому сожалению моему, когда развитая австро-венгерская железнодорожная сеть понемногу риходит в упадок, но ещё жива! На вокзале я немного перекусил, а тамошняя милая буфетчица любезно согласилась подзарядить мои устройства - фотоаппарат и телефон.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1255.JPG
И я снова въезжаю в Венгрию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz, как всегда, потрясающе интересно! Вкусно рассказываешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Wed, 24 August 2011 13:19
Через венгерскую Пусту в Малые Пьяницы!

Не хочется тебя расстраивать, но ты так долго ехал не в Малые Пьяницы, а всего лишь на Малые Рынки Smile

Пьяницы = пијанице

Цитата:


Пијаца је посебно издвојени и уређени простор у коме се продају роба и услуге. Традиционално се налазе у центру насеља.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
C/\ABA писал(а) Wed, 24 August 2011 22:03
Не хочется тебя расстраивать
Ну что за занудство, зачем рвать ткань художественного произведения! Конечно же, я всё это знаю и знал с самого начала - я же панглосс как-никак. Но я всегда перед поездками очаровываюсь «музыкой названий». Подчас в ущерб достоверности и объективности...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Wed, 24 August 2011 21:10
Но я всегда перед поездками очаровываюсь «музыкой названий».

Романыч,я уверен,твоя мечта прокатиться на велике от Буэнос Айреса до провинции Jujuy. Да?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Thu, 25 August 2011 07:57
твоя мечта прокатиться на велике от Буэнос Айреса до провинции Jujuy. Да?
Нет, гораздо скромнее и реалистичнее при моих бюджетах. Это велопутешествие Хyй - Бульон по Маасу-реке. Поедем с детьми, поэтому название пункта отправления придётся произносить не по-фламандски, а по-французски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вернулся из очередных странствий и продолжаю прерванный рассказ.

Швабская Турция и Мечек

Снова пересекаю сербско-венгерскую границу, пограничники интересуются лишь тем, нет ли у меня излишнего запаса сигарет. Всё! Я снова в шенгене. Вспоминаю, что проект у меня называется «Венский луч», и прокладываю мысленный путь напрямую к трёхграничью Австрии, Венгрии и Словакии.

А пока что я оказался в трёхграничном углу, там, где на берегах Дуная встречаются в своих нынешних границах Венгрия, Сербия и Хорватия. Население в этом регионе пёстрое, смешанное, а lingua franca, принятый в этих местах во всех трёх странах - это мадьярский, лучш ли, хуже ли, на нём тут изъясняются все.

Первая деревня, в которую я въехал (изрядно соскучившись по прекрасным венгерским винам), была Эрцегсанто, по-сербски «Сантово». Надписи на административных зданиях тут на двух языках: венгерском и сербском. В деревне были открыты аж три продмага, а прикупил необходимое и стал расматривать карту. Увидел милое моему сердцу название «Буджак» (Budzsak) - явно не венгерское и очень хорошо мне знакомое (опубликовал я давеча заметку про другой такой угол, впрочем, с этим Буджаком связанный). По-турецки слово это означает «угол», и действительно, этот уголок - интересное место. С одной стороны, тут проходят туристические маршруты, в частности, знаменитый Donauradweg, с другой же - «турзона» тут очень тоненькая, шаг в сторону, и вы оказываетесь глухой венгерской провинции.

Традиционно эти земли по обе стороны Дуная называются «Швабская Турция» (Schwäbische Türkei). В 18 веке в придунайские земли переселились тысячи немцев, их называли «Придунайскими швабами» (Donauschwaben), хоть понаехали они из всех германских земель, а не только из Швабии (Швабия - это юго-западная историческя область Германии, приблизительно нынешний Баден-Вюртемберг). А многие не просто «понаехали», а «понаплыли» на идеологически близких мне ўантаймерах - одноразовых лодках-ульмершахтелях, вот таких

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/300px-Ulmer_Schachtel.png

В местах компактого проживания нацменьшинств, как это принято по всей Европе (кроме Греции), названия населённых пунктов пишутся на двух языках.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1265.jpg

Сразу на выезде из Сантово я обнаружил плакат с картой прилегающего участка Евровела (мне кажется, что этот термин уже можно склонять как русcкое слово среднего рода)

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1258.jpg

и собрался проехать по красненькой линии. Нет бы спокойно ехать по стрелочкам, так решил спросить дорогу у местного населения. Венгры - люди очень доброжелательные (во всей Европе самыми friendly мне оказывались именно венгры, да и албанцы - возможно, оттого, что я говорил на их языках, которые мало кому известны), но каждый встречный мне рассказывал разное. А двое независимо друг от друга сказали, что там порушен какой-то мост. В результате я решил не искушать судьбу - я ведь явно вернусь сюда ещё - и поехал просто по дороге прямо в Мохач. Переехал через Дунай - это тот самый паром, где натуралы (см. фото) едут бесплатно, а «пенопластовые» велосипедисты - за денежку.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/mohacs-komp.jpg .

В Мохаче я уже бывал, городок симпатичный, но весьма туристический, а я уже привык по деревням шляться. Поэтому не откладывая я отправился в путь: впереди меня ждали Мечекские горы.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1264.jpg

Впрочем, горы эти назвать горами можно с некоторой натяжкой - что-то навроде Вепсской возвышенности в Ленобласти. Весь следующий день я вкручивал через эти горки, местами было очень красиво. Делал портреты велосипеда

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1274.JPG

Пытался срезать углы по тропинкам. Безуспешно: как правило, при этом я нарушал моё же сформулированное в «Веловенгрии» правило - не ездить по дорожкам, обозначенным на карте чёрной ниточкой.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1275.JPG


Делал себе кофе из такой водички, что можно было обойтись и без заварки:

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1279.JPG

Ну, и наконец я подъехал к Балатону.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Водные дела

К Балатону я подъехал в самом узком его месте, напротив Тиханьского полуострова. Там через озеро ходит единственный паром. Поскольку места это туристические, паром строго платный (2 евро стоит переезд велосипедиста), более того, на въезде висит грозная фраза о десятикратном штрафе за безбилетный проезд, фраза продублирована на немецком и английском.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/tihany-komp.jpg

Со мной вместе ехала стайка велосипедистов-шоссейников, на лёгких быстроходных велосипедах, в красивой форме и шлемах (замечу, что таких я вовсе не отношу к «пенопластовым» - это люди гармоничные и адекватные).

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/36-komp.jpg

Выгрузившись с парома, велосипедисты тут же упорхнули, а я не спеша поехал вдоль самого берега озера. Там спокойная трасса, рядом велодорожка, но вот берег озера, увы, доступен мало где - либо сплошные заросли осоки, либо частная собственность. Впрочем, изредка встречаются культурненькие набережные с лестницами для купания, столиками. А водные дела продолжаются: впереди небольшой городок Балатонские Ключи (Balatonfüred). На въезде в город и вправду фонтанчик, у него припаркованы машины. люди с канистрами набирают воду. Я бодренько перевалил через Южно-Баконьские горы и въехал в Веспрем.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/tihany-veszprem-terkep.jpg

Веспрем - приятненький городок, на каждом углу висят плакаты «Веспрем - университетский город», полно молодёжи и неповторимо-приятная атмосфера.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/veszprem.jpg

Ещё раз внимательно сверившись с недавно купленным атласом, я убеждаюсь, что дальнейшая дорога через Северно-Баконьские горы не сулит мне ничего хорошего - единственная трасса, там должен быть большой трафик (да и опросы местного населения это подтверждали).

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/38-en-es-terkep.jpg

Поэтому решаю ехать поездом до Гьёора (Győr). Я готовился к путешествию и предвидел этот вариант, поэтому у меня с собой была распечатка нужного листа расписания с сайта MAV.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/veszprem-gyor.jpg

Венгерские железные дороги - это сказка, но, увы, их постепенно постигает та же участь, что и в подавляющем большинстве стран - полчища автомобилей экономически давят железную дорогу. Тарифы растут и в результате поезда поначалу «возят воздух», а затем и вовсе исчезают.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1324.JPG

По дороге в Гьёр, попивая нежное белое вино, я размышлял, как же мне ехать дальше. Пересекать город и ехать по велодорожке вдоль трассы? Скучновато. И я решил немного отъехать назад, на северо-восток, и продолжить свои водные дела: переправиться через Старый Дунай, с тем, чтобы попасть в местечко Веэнек (Vének). Там должна быть паромная - специально для пешеходов и велосипедистов - переправа (на карте около циферки 1 на жёлтом фоне).

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/gyor-terkep.jpg

На подъезде к этой переправе начались какие-то совсем буераки и огороды, а местное население мне поведало, что комп уже второй год как не ходит. Тем не менее я был уже близок к цели и решил положиться на удачу. И действительно, через несколко минут я увидел приближающийся ко мне тарахтящий экскурсионный катерок. Помахал ему рукой, тот подплыл и переправил меня на другую сторону, взяв 500 форинтов (2 евро). Собственно, этот катерок когда-то был паромом, а теперь возит экскурсантов по дунайским рукавам.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/800px-Venek_03_hallgat_a_komp_kikotottek.JPG

Устроившись поспать прямо у переправы - день у меня был очень-очень длинным, я проснулся поутру и отправился вверх по дунайской дамбе к мосту через Дунай.


http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1341.JPG

И вот я на словацкой стороне, двигаюсь по дунайскому каналу к знаменитому гидротехническому сооружению - Габчиковскому Водному Делу (полное название - Sústava vodných diel Gabčíkovo - Nagymaros). Параллельно мне плывёт белый пароход - экскурсанты из Австрии, мы соревнуемся в скорости и приближаемся к Габчиковской плотине. Скамеечки на фото - это кафе, шлюзование происходит довольно долго.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/Gabcikovo-damb.jpg

Водные дела, связанные с этим водохранилищем, тянутся уж несколько десятилетий. Первоначально это был совместный Чехословацко-венгерско-австрийский проект создания огромного водохранилища на Дунае, оно улучшило бы суходходство, сглаживало бы паводки. Однако реализации этого проекта мешали многочисленные протесты общественности. В результате в 90-х годах Австрия и Венгрия отказались от участия в проекте, и словацкая сторона построила всё на своей территории. Старое русло Дуная по-прежнему является госграницей, а водохранилище - полностью на территории Словакии. В Австрии и Венгрии вдоль Дуная тянутсяя нацпарки, а в Словакии огромное водохранилище превратилось в рекреационный центр - так что не сказать однозначно, что тут лучше, что хуже. По всему периметру водохранилища по дамбе идёт велодорожка, висят плакаты со схемой, в одном месте ходит (бесплатный!) паром. В начале русла Старого Дуная - аквапарк.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1360.JPG

Я решил поехать южным берегом водохранилища, чтобы поглядывать на старое дунайское русло. Однако с дамбы его не видать, зато видны многочисленные дачные участки. Тем не менее в одном месте я услышал рокот, спустился с дамбы, проехал сквозь рощицу - и передо мной открылся настоящий бурлящий порог!

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1376.JPG


Ближе к Братиславе - рай для велосипедистов. Туда ведут аж две параллельные велодорожки! Точнее, одна из них велопешеходная, а другоая - исключительно велосипедная.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1381.JPG

И, в конце концов, это же Словакия! Каждый километр - небольшая кафешка, где продаётся отличное разливное пиво!

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1379.JPG

Так у меня и не выработалось однозначное мнение, кто же поступил «правильнее» - венгры с австрияками, которые оставили Дунайские Лужки почти нетронутыми и сделали там нацпарк (разумеется, с велодорожками) или же хозяйственные словаки, которые сумели построить грандиозное сооружение - электростанцию, судопропускник, регулятор паводков и при этом организовали вокруг своего «Водного Дела» настоящий рай для велосипедистов, роллеров, и вообще для всех!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Романыч, не знаю, как в 90-е, но в 84 на части Donau-Auen планировалось просто спрямление русла Дуная, насыпание дамб по краям и строительстов ГЭС в Хайнбурге. Получилось бы что-то типа того, что в районе Freudenau, часть нац. парка оказалась бы затопленной, часть засыпанной, к тому же русло Дуная оказалось бы в стороне от Хайнбурга. Большого водохранилища тогда делать не планировали. Против этого и боролась общественность, а в 90-е, понятно, какие эмоции у народа вызывали разговоры о строительстве ГЭС в тех местах.

Ну и вообще, Donau-Auen --- хорошее место, там только на первый взгляд скучно Smile .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora писал(а) Fri, 07 October 2011 22:53
Ну и вообще, Donau-Auen --- хорошее место, там только на первый взгляд скучно Smile .
О! Там совсем не скучно! Соответствующее повествование - впереди...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora писал(а) Fri, 07 October 2011 22:53
Donau-Auen --- хорошее место, там только на первый взгляд скучно Smile .

Весёлая велодорожка

От Братиславы до Вены - километров 30, у меня до встречи с соавтором ещё пара дней и я не спеша отправляюсь вверх по Дунаю. Сначала посещаю австро-словацко-венгерское трёхграничье, там установлен скромный памятник, вокруг трактора работают на полях - тихо и спокойно: граница Империи Зла ныне отступила на сотни километров на восток.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1411.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1412.JPG

Ну, и как нередко бывает возле таких вот границ, неподалёку неплохо устроились мои «братья по разуму»,

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1383.JPG

и всё это в одном километре от аккуратненькой, ухоженной Австрии

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1653.JPG

А я - я отправился дальше, к Хайнбургу-на-Дунае (Hainburg an der Donau), к весёлой велодорожке, идущей по Дунайским Лужкам. По дороге мне попалась МТС - машинно-тракторная станция, на ней стояли вот такие левиафаны

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/39-at.jpg

По заказу фермеров они выезжали грозными колоннами по автодоронам в сопровождении австрийской ГАИ. Что-то было в них волнующе-энергетическое, по мере приближения к велодорожке я всё более проникался творческим настроем.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1434.JPG

А проникался неспроста, поскольку впереди меня ждала ВДВ - Весёлая Дунайская Велодорожка. Проходит она по дамбе, которая спасает долину Дуная от наводннений - река-то своенравная, может и на добрых пять метрв подняться! На дорожке этой нет ни автомобилей, ни полиции, ездят лишь велосипедисты, да и то не очень-то много. Езжена она у меня, переезжена за последнее десятилетие, и каждый раз - с удовольствием. Я традиционно гтовлюсь к этому пробегу: закупаю 2-3 литра весёлых напитков. И начинается творческий процесс. Вдохновлённый левиафанами-комбайнами я сначала устроил себе фотосессию на самой велодорожке, попытался создать слайд-аналог фильма братьев Люмьер "L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat" с Аквариусом в роли паровоза, получается, как обычно, какая-то ерунда

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/lumiere.gif

В этот раз у меня было с собой два литра земпленгарского фурминта (отличное простецкое белое венгерское вино), настроение становилось всё лучше, погода прояснилась, и я решил устроить ещё фотосессию - Wild life. Спустился к Дунаю и вот:

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/wildlife.gif

Удовлетворив свои художественные запросы, я отправился в дальнейший путь. Остановился у очередного столика, пригубил фурминта и меня потянуло на музыкальное исполнительство. Я обладаю хорошими музыкальными даными, могу сам писать аранжровки, но, увы, тембр моего голоса - он отвратителен, поэтому я почти никогда не пою при людях (а в хорах меня держат исключительно в роли «камертона» - даже если все вокруг начинают врать, я своим козлиным голосом вытяну наперекор правильный тон). И вот я ехал по пустыной велодорожке, приближался к Вене и - и не мог удержаться от пения. Сначала тихонечко намурлыкал «На берегах прекрасного голубого Дуная» Штрауса, а затем впал в тоску: «Златые горы» (Умчались мы в страну чужую, А через год он изменил), «Нiч яка мiсячна» (Я ж тебе вiрная аж до хатиноньки Сам на руках донесу), затем «Мулен руж» (Moulin des amours Tu tournes tes ailes. Au ciel des beaux jours Moulin des amours), потом уж не помню, что и пришёл к моей любимой «Пьемонтезине» (не могу забыть тебя, прекрасная девушка, останешься единственной звёздочкой, сияющей для меня) - и тут мне стало совсем грустно, грустно из-за того, что, прожив три года в Пьемонте, я так и не смог найти для себя следующий контракт в Италии и мне пришлось вернуться в Империю Зла... При этом я заметил, что все напеваемые мной мелодии были «венского», трёхчетвертного размера. Всё! Пора переламывать настроние, ещё стаканчик фурминта и я перешёл к маршам - вспомнил пьемонтскую горную «Nostra crica» (Да здравствует наша весёлая команда! Среди альпийцев нет места тоске!) - и так увлёкся, что не заметил, как навстречу мне проехала усердная тётечка-велосипедистка. Через полчасика настало время очередного «привала», я неспешно ужинал за столиком и увидел ту же тётечку, которая возвращалась со своего моциона и.... что-то громко напевала! Мой пример оказался заразителен!

Смеркалось, и я устроился на ночлег в одном из своих многочисленных придунайских HR.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1743.JPG

Продолжение следует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Романыч, продолжай, не ленись.
Спустился к Дунаю и вот:
http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/wildlife.gif Проникся настроением! Laughing

Изменено пользователем poland
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну романыЧ, ну всё испортил неандертальскими плясками - весь рассказ будет забыт, только мультик и запомнится! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пора заканчивать дела этого года, впереди ведь планов громадьё! Итак, предлагаю вашему вниманию

Венский калейдоскоп

Поутру я славно позавтракал, неспешно насладился видом на Дунай

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1481.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1476.JPG

и отправился в свою любимицу Вену. Я регулярно езжу в этот город аж с 1994 года, каждый раз, приезжая туда, отдыхаю душой. Как там всё сделано по-человечески! Особенно с точки зрения городского велосипедиста.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1484.JPG

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1497.JPG

До официального начала моего визита оставался ещё день, я специально приехал пораньше и устроился в кемпинге - «буржуйской слободке». В гостиницах мне вообще тоскливо и душно, к сожалению, чем дальше, тем больше я дичаю, и тесные контакты с чавкающим обществом безудержного потребления меня утомляют. Кемпинг был для меня некоторым компромиссом. Основную часть его занимали, конечно, буржуины-караванщики, но в дальнем конце была полянка, на которой кучковались люди попроще с палатками. Помимо велотуристов «с иголочки», были и крепкие простые дядьки, путешествующие не одну тысячу километров. Сначала познакомился с двумя поляками, едущими из Кракова в Афины, затем разговорился с немецким дедом.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1508.JPG

Он совершал многомесячное путешествие по Европе, родился в 1939 году в Кёнигсберге (своего рода земляк). После войны жил в Дрездене, привык к «зоциалисмусу» с лёгким отношлением к законам, был удивлён, когда в Чехии его оштрафовали за езду по автостраде. Мне понравилась его идея «уютной палатки»: ставит двухместную палатку (простую, из супермаркета), а внутри двугую, одноместную. Тепло, сухо и ветер не продувает! Правда, тяжеловат у него скарб - дедуля ехал с прицепом. И ещё некоторые свои приключения, которые начались вот с этой странной надписи

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1570.JPG

я описал в своём фельетоне «Лакмус».

Начались мои университетские будни, мы с соавторами - местным Карлом и Крисом из Оукленда (Новая Зеландия) сидели и долбали со всех сторон теорему Коэна-Шпекера,

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1512.JPG

а к концу дня кругом шла голова, вот, посмотрите на мой автофотопортрет.

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/imageBig/IMG_1511.JPG

Моё пребывание в Вене приходилось на молодёжный праздник Donauinselfest. Ох, и нелёгкие для меня это были дни! Возле меня,. в протецком углу, поселилось двадцать пять школьников из Линца. У ребят было неограниченное количество пиво, а также специальное приспособление для его выпивания с песнями - воронка со шлангом, она образовывала сообщающиеся сосуды с желудком выпивающего. Под радостную песню надо было выпить банку пива в один присест. И всё это, замечу, происходило под дождём. В десять вечера, когда я допивал свой вечерний глинтвейнчик, ребята вежливо обратились ко мне по-английски, спросили, не мешают ли они мне. Я ответил, что нет, ничуть, и они позвали меня к себе. Заболтались мы почти до часа ночи, все хорошо говорят по-английски, толковенькие такие, любознательные. Любят свою страну, и, что приятно отличает их от паспортлэнда, любят позитивно - при полном отсутствии ксенофобии и агрессивности. По возрасту они все были немного младше моих старших детей, беседа с ними была отличным развлечением!

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/imageBig/IMG_1569.JPG


http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/imageBig/IMG_1573.JPG

В выходной я решил прокатиться на Леопольдсберг (спасибо пользователю Jora за ценный совет!). Оттуда открывается прекрасный вид на Вену и на дунайский остров, и мне хотелось ещё сфотографировать «Аквариуса» на фоне всей этой красоты. Простой, нехитрый, недорогой дачный велосипед отлично сослужил свою службу, безропотно прокатил меня по Австро-Венгрии, вот он, мой красавец на вершине над Веной

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1538.JPG

и на берегу Дуная!

http://romanycz.travel.ru/201x/1106-Wien/images/IMG_1557.JPG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас