Hello World!

kasp

про фонари и их драйверы..

25 сообщений в этой теме

эммм такой вот вопросик, щас стоят обычные фонарики 4.5 вольта на 9 светодиодах, на них напаяны резисторы на 10ом и подключены к аккумулятору на 6 вольт... щас хочу приобрести хороший фонарь на 900ЛМ. но в нем стоит драйвер( чесно сказать в электронике шарю, в особенности усилителях, но не когда не задавался вопросом что там внутри за драйвер такой в фонаре )...
дак вот вопрос выдержит ли этот драйвер 6 вольт, место положенных 3 но с резистором перед ним под расчет диода.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Драйвер - это ШИМ, который изменением скважности преобразует входное постоянное напряжение в некое среднее, пригодное для питания диода (точнее, стабилизирует ток диода).
Есть драйверы на разное количество вольт, на глаза попадались - до 8.4. Вот, например:
http://www.dealextreme.com/p/regulated-cv-cc-led-driver-circuit-board-for-cree-mc-e-ssc-p7-emitters-8-4v-max-input-20330
Оно же стоит голове "народной" фары http://www.dealextreme.com/p/ha-iii-cree-ssc-p7-c-sxo-5-mode-900-lumen-led-bike-light-set-4-18650-included-30864
Но 6 Вольт для драйвера на 8.4, насколько я помню, маловато, на этом напряжении он начинает затыкаться.
Поройся на DX в разделе фонарей и запчастей к ним, составишь картину.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что-то подобное
Отдельно модули тоже продаются.
А лучше купите к фонарю нормальные аккумуляторы и не майтесь фигнёй. Изменено пользователем Kostantin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нет смысла рассеивать 9 Вт на резисторе, чтобы остаток скормить диоду. (Ток в цепи до 3 А.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аккумулятор на 6 В - небось, свинцовый? Выкиньте каку!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да свинцовый на 6В 8АЧ. не знаю нормальная штука при весе в 2.5кг, зато с батареями парится не нада..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shocked

Литиевый аккумулятор такой же энергоемкости будет размером с кулак и весить грамм 300.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну впринципе да ^^ просто разводка на велосипеде сделана под данный акум уже.... хотя если на данный фонарь свой акум и не парится )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смотрите здесь: http://velowiki.org/wiki/Китайская_фара

У фонарей аккумулятор встроенный, 1-2 хватает для небольших ночных поездок. У фар внешний аккумулятор в комплекте в любом случае.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 24 August 2011 12:12
Shocked

Литиевый аккумулятор такой же энергоемкости будет размером с кулак и весить грамм 300.
Не надо преувеличивать! У литиевых аккумуляторов плотность заряда на килограмм ~120Wh/kg, а у свинцовых ~40. Так что если свинцовый весил 2500, то литиевый такой же ёмкости будет не 300г, а 800! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 24 August 2011 15:29
У литиевых аккумуляторов плотность заряда на килограмм ~120Wh/kg

У 18650 2800 мАч на 50 г - это 200 Вт*ч/кг.

Цитата:
Так что если свинцовый весил 2500, то литиевый такой же ёмкости будет не 300г, а 800! Cool

Ну хорошо, не 300, а 313 грамм: http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__17265__Turnigy_nano_tech_6000mah_2S2P_65_130C_Hardcase_Lipo_Pack.html
Cool Cool Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 24 August 2011 14:41
Константин Шемяк писал(а) Wed, 24 August 2011 15:29
У литиевых аккумуляторов плотность заряда на килограмм ~120Wh/kg
У 18650 2800 мАч на 50 г - это 200 Вт*ч/кг.
Не привирают ли с ёмкостью? Многовато что-то по плотности получается...

VORON писал(а) Wed, 24 August 2011 14:41
Цитата:
Так что если свинцовый весил 2500, то литиевый такой же ёмкости будет не 300г, а 800! Cool
Ну хорошо, не 300, а 313 грамм: http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/__17265__Turnigy_nano_tech_6000mah_2S2P_65_130C_Hardcase_Lipo_Pack.html
Ну, у этого вот как раз 140 Вт*ч/кг, так что соответствующего свинцового он будет "всего-то" в 3.5 раз легче Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 24 August 2011 16:23
Не привирают ли с ёмкостью? Многовато что-то по плотности получается...

Х их з. Или врут, или технология продвигается вперед.

Цитата:
Ну, у этого вот как раз 140 Вт*ч/кг

Да. И емкость 45 Вт-ч. Но топикстартер говорит, что у него 2,5 кг весит аккумулятор с 48 Вт-ч. Получается, у него 20 Вт*ч/кг?

http://www.delta-batt.com/upload/iblock/7f6/delta%20hr6-7.pdf - вот первый попавшийся свинцовый аккум, 30 Вт*ч/кг.

Kostantin писал(а) Wed, 24 August 2011 16:29
12В, 6.8А, 225гр - вот оно, счастье-то. И не надо с собой кирпич возить.

А вот здесь, ИМХО, они точно врут. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А вот здесь, ИМХО, они точно врут.

Вопрос в том, насколько сильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Wed, 24 August 2011 21:50
Цитата:
А вот здесь, ИМХО, они точно врут.

Вопрос в том, насколько сильно.

Ну, я бы ориентировался на реальные 140-180 Вт-ч/кг. Следовательно, аккум такой емкости должен весить от 440 до 600 г. В наиболее реалистичном случае - не меньше полкило.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 24 August 2011 22:03
Kostantin писал(а) Wed, 24 August 2011 21:50
Цитата:
А вот здесь, ИМХО, они точно врут.

Вопрос в том, насколько сильно.

Ну, я бы ориентировался на реальные 140-180 Вт-ч/кг. Следовательно, аккум такой емкости должен весить от 440 до 600 г. В наиболее реалистичном случае - не меньше полкило.

Ну всё ж, полкило, а не два с полтиной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вес там скорей всего точный, поэтому наверняка емкость ниже паспортной раза в 2-2,5. Кроме того, литий 12В не выдает номинально, надо лепить повышающий или понижающий драйвер, у которого КПД тоже не 100%.

Короче, надо брать обычную фару с внешним или внутренним аккумом (по вкусу) и не парить себе и другим мозги!

Если аккум внешний, то уже потом, при желании, можно купить аккумулятор типа того, на который я давал ссылку, и балансирное ЗУ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Короче, надо брать обычную фару с внешним или внутренним аккумом (по вкусу) и не парить себе и другим мозги!

Ессно, но у топикстартера, вероятно, есть желание что-то сколхозить самому, иначе бы он не создавал подобную тему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Wed, 24 August 2011 23:55
Ессно, но у топикстартера, вероятно, есть желание что-то сколхозить самому, иначе бы он не создавал подобную тему.

Я думаю, что лучше готовой фары у него получится попытки так с третьей, причем за стоимость готовой он перевалит уже на второй. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 24 August 2011 23:59

Я думаю, что лучше готовой фары у него получится попытки так с третьей, причем за стоимость готовой он перевалит уже на второй. Cool

Откуда разведданные? Йа соорудил полностью устраивающую меня фару с третьей попытки а за стоимость перевалил на второй Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 25 August 2011 00:29
VORON писал(а) Wed, 24 August 2011 23:59

Я думаю, что лучше готовой фары у него получится попытки так с третьей, причем за стоимость готовой он перевалит уже на второй. Cool

Откуда разведданные? Йа соорудил полностью устраивающую меня фару с третьей попытки а за стоимость перевалил на второй Laughing

а фото есть? Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть фото v1.0 и 2.0, последней (красивой, вылизанной и лёгкой пока нету) Здесь постил фото недоделанной v2.0 http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=1054333&rid=15957#msg_1054333 а вот так апокалиптически выглядел блок управления
http://cs10091.vkontakte.ru/u5157262/106600848/x_6c2aa064.jpg
теперь всё управляеццо одной маленькой кнопкой а драйвера и вся начинка засунуты внутрь выноса.
А вот так выглядит корпус самого диода (v1.0)
http://cs5051.vkontakte.ru/u5157262/96125091/x_b508b212.jpg
З.Ы. насчёт 3-х попыток соврал, 2года назад была ещё v0.0 на одном R2 (погибла при испытаниях). Ах да, ещё планируется ещё переделка с новым аккумом и разъёмом для питания от него всякой байды
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 25 August 2011 00:29
Откуда разведданные? Йа соорудил полностью устраивающую меня фару с третьей попытки а за стоимость перевалил на второй Laughing

Я тоже фарами занимался. За пару лет сделал 4 штуки, уже купил компоненты для пятой (1400 честных лм), но тут как раз Чебурашка появилась в продаже, и я понял, что далее самому изобретать велосипед смысла нет... Тем более, что после вуза свободное время резко подскочило в цене.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас