Please log in.

Улисс

Спрошу совета про надувную байдарку

11 сообщений в этой теме

Итак, вводная.

Для замены Тайменю-2 ищется надувная двухместная байдарка. Назначение: ПВД на 2-3 дня с экипажем 1-2 человека по озерам и речкам с препятствиями до 2 к.с. включительно.

До этого я использовал под эти цели Таймень-2, но с покупкой новой шкуры сбор байдарки стал представлять мучение. Соответственно, брать ее на выходные резко расхотелось.

Выбор собственно стоит между вариантами Щука-2 и Викинг-3,8.
Скитальца читал, но утонул в множестве страниц и аргументов.

Темы на ВП мной изучены (http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=854948&rid=3077&srch=%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3#msg_854948 и http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=852120&rid=3077&srch=%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3#msg_852120), соответственно по преимуществам Викинга:
serzh_r писал(а) Sun, 22 August 2010 22:08

1.Вдвоем на неделю хорош.
...
4.Походче Щуки.
5.Монобаллонник.

склоняюсь именно к его покупке.

1. Есть ли пользователи, ходившие и на том и на другом, которые подтвердят или опровергнут аргументы "за" Викинг?

2. Знает ли кто-нибудь, можно ли где-нибудь в Санкт-Петербурге взять Викинга на прокат для тест-драйва? Ну или может здесь есть владельцы, готовые дать попробовать свое судно?

3. Насколько вообще себя плохо ведут надувнушки на плесе при боковом/встречном ветре? Встреченная мною "Щука-3" с двумя гребцами в шхерах Ладоги шла против ветра чуть менее чем никак (гребцы по виду были опытными и здоровыми). Этот пункт смущает меня более всего, так как большая часть ПВД будет именно на озерах и немалых по размеру, где логично ожидать ветра/волны.
На Скитальце на эту тему развернулось дискуссия, где ругающих Викинг за его неходкость против ветра послали учится грести в бассейн. Дело хорошее, но мне как пользователю, хотелось бы просто сесть/грести, а не осваивать каячные приемы гребли.

Прочие советы и другие варианты приветствуются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
викинг можно взять в прокат у производителя в акваграфике - легко гуглится. щука - это банан. викинг с кильсоном - пожесче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Thu, 28 July 2011 14:29
так как большая часть ПВД будет именно на озерах и немалых по размеру, где логично ожидать ветра/волны.


тогда не берите и даже не рассматривайте щуку2
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Впечатления новичка в сравнении с Тайменем:
Ходили на Викинге 3.8 по Сайме 2 дня, порядка 50км (https://picasaweb.google.com/apupko/FinCanoe2311?authkey=Gv1sRgCM7lx_jqjaCAOw)
На двушке двум неопытным гребцам первый день было сложно вести байдарку по прямой, при том что ветер был попутный.
На второй день более-менее освоились, но при встречно-боковом ветре заднему гребцу приходилось грести с одной стороны.
шли при этом небыстро, жаль не было при себе ГПСа чтобы измерить скорость.
Собирается/разбирается быстро, легче Тайменя, удобен в перемещении по волокам.
Вещей помещается меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
future писал(а) Thu, 28 July 2011 17:01
байдарку по прямой, при том что ветер был попутный.


при попутном рулить сложнее чем при встречном
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pupsen писал(а) Thu, 28 July 2011 15:01
викинг можно взять в прокат у производителя в акваграфике - легко гуглится. щука - это банан. викинг с кильсоном - пожесче.

уже взял, просто не было уверенности, что на эти выходные у них будет тестовая лодка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Thu, 28 July 2011 14:29
Выбор собственно стоит между вариантами Щука-2 и Викинг-3,8.

Являюсь счастливым обладателем Щуки-1 и Викинга-4.7.
Поскольку ни то ни то не рассматривается автором, от советов при решении дилеммы воздержусь.

От себя замечу, что в Викинге-3.8 имхо очень мало места под барахло.
То есть, по сути, только за капитаном. Да и то там узко.
Остальное будет в ногах у кого-либо, а с учётом того что узко -- будет длинно и будет сильно мешать.

Кстати, Викинг в целом Уже Счуки, в Счуку мой попас помещаецо мегакомфортно,
в Викинге -- чувствует баллоны по бокам. )))
Можно, конечно, установить банку не на самое дно, а чутка оторвав вверх (за счёт распора не будет опускаться).

Короче, для НЕоднодневных трипов 2 человек я бы однозначно выбрал 4.7.
И барахло без проблем, и третьего можно посадить, в целом.
Сравни по цене-весу 3.8 с 4.7 -- разница не столь существенна.

На длинных Щуках не ходил.

На Викинге проблемы с курсовой устойчивостью (если матрос полный неофит) исчезают через полдня-день.

У Щуки (не знаю как у 2, 3, но у 1 точно) есть офигенный бонус по сравнению с Викингом --
карманы-наплывы спереди-сзади.
И если в кач-ве заднего щучьего наплыва на Викинг можно герму просто принайтовить сверху на деку,
то передий карман оч удобен, у мну там фотик, мелочи, жорики, и прочее барахло, которое может пригодицца в пути (в течение дня).
В викинге мне его очень не хватает, приходица фот или на деке держать, или на дне, но тогда надо юбку сдёргивать-надевать каждый раз (если заливает), сразу расхачивается фотать.

Викингом-4.8 очень доволен.
Правда, эксплуатирую всего 2 м-ца, но 200 км на ём отмахано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Fri, 29 July 2011 13:07

От себя замечу, что в Викинге-3.8 имхо очень мало места под барахло.
То есть, по сути, только за капитаном. Да и то там узко.
Остальное будет в ногах у кого-либо, а с учётом того что узко -- будет длинно и будет сильно мешать.

У Щуки (не знаю как у 2, 3, но у 1 точно) есть офигенный бонус по сравнению с Викингом --
карманы-наплывы спереди-сзади.
И если в кач-ве заднего щучьего наплыва на Викинг можно герму просто принайтовить сверху на деку,
то передий карман оч удобен, у мну там фотик, мелочи, жорики, и прочее барахло, которое может пригодицца в пути (в течение дня).
В викинге мне его очень не хватает, приходица фот или на деке держать, или на дне, но тогда надо юбку сдёргивать-надевать каждый раз (если заливает), сразу расхачивается фотать.

Ну в общем, для тех целей, что я ставлю перед байдаркой - походы на 1(2) дня на выходные, надеюсь, барахло можно будет и Викинг-3,8 запихать. Что, впрочем, проверю на тест-драйве. Про герму на хвост уже думал.

Викинг-3,8 говорят, возможно использовать одним гребцом, так что именно его я рассматриваю как вариант:
1) 1 человек с грузом на несколько дней;
2) 2 человека с малым количеством груза на один-два дня.
То есть при большом количестве шмоток просто будет браться Таймень, а если захочется просто покататься - Викинг.

Викинг-4,7 на мой взгляд будет то же самое, что имеющийся у меня Таймень-2. А покупать вторую лодку под те же цели мне не очень хочется.

П.С. Это как у тебя Дима, Щука-1 и Викинг-4,7. Хочешь идти один - Щука (а для меня Викинг-3,8 ), хочешь идти вдвоем с вещами - Викинг-4,7 (у меня Таймень-2).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Fri, 29 July 2011 14:48
Викинг-3,8 говорят, возможно использовать одним гребцом, так что именно его я рассматриваю как вариант:
1) 1 человек с грузом на несколько дней;

При этом раскладе человек едет как в глиссере.
У мну счас квип закрыт, но где-то вот тут это проиллюстрировано:
http://photo.qip.ru/users/peterburger/200555667/

И двигаеца медленнее чем Щука-1.
Уж не знаю почему.

Улисс писал(а) Fri, 29 July 2011 14:48
То есть при большом количестве шмоток просто будет браться Таймень, а если захочется просто покататься - Викинг.

А, про таймень-то я и забыл.
Тогда да, тогда здраво.
А, ещё есть аргумент -- экономия веса на самолёте.
Но для тебя, судя по вышеизложенному, это не очень актуально.

Кстати, Викинг 4.7 равен Щуке-1 (в пересчёте вес лодки / кол-во людей) при двух пассажирах,
и существенно выигрышнее при трёх.

Улисс писал(а) Fri, 29 July 2011 14:48
П.С. Это как у тебя Дима, Щука-1 и Викинг-4,7. Хочешь идти один - Щука (а для меня Викинг-3,8 ), хочешь идти вдвоем с вещами - Викинг-4,7 (у меня Таймень-2).

Ну да, всё так и есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Thu, 28 July 2011 14:29
До этого я использовал под эти цели Таймень-2, но с покупкой новой шкуры сбор байдарки стал представлять мучение

Можно мне пояснить про Таймень - шкура из ПВХ усохла и не одевается? Но это же вроде как для 5-7 летних шкур актуально, а не для новых?
Один наш товарищ купил резиновую шкуру, напуганный рассказами про сохнущий ПВХ, а другой товарищ только собирается, так что информация была бы ценна и полезна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
laf86 писал(а) Mon, 01 August 2011 22:37
Улисс писал(а) Thu, 28 July 2011 14:29
До этого я использовал под эти цели Таймень-2, но с покупкой новой шкуры сбор байдарки стал представлять мучение

Можно мне пояснить про Таймень - шкура из ПВХ усохла и не одевается? Но это же вроде как для 5-7 летних шкур актуально, а не для новых?
Один наш товарищ купил резиновую шкуру, напуганный рассказами про сохнущий ПВХ, а другой товарищ только собирается, так что информация была бы ценна и полезна.

Нет, просто сама новая ПВХ-шкура с рождения одевалась очень туго.
Я поленился отвезти каркас в Тритон и взял шкуру наугад. Первая сборка в тепличных условиях прошла успешно и я успокоился. А на всех последующих стапелях сборка была невыносимой (по сравнению с резиновой шкурой). Основное мучение, конечно, это поставить фальшборта на место. Сейчас стало получше, а на первом стапеле на природе мы втроем прыгали на них, чтобы придавить их и защелкнуть крюки на место.

Так что бояться покупки ПВХ-шкуры не надо, но свозить каркас байдарки в Тритон настоятельно рекомендую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах