Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) С 22 по 29 июля в Норвегии будет проходить приключенческая велогонка The ultimate MTB adventure race. Участников ждет сложный маршрут протяженностью 700 км для класса «offroadfinnmark 700» и 300 км для класса «offroadfinnmark 300». Каждая команда может состоять из 2-х или 3-х человек. Благодаря спонсорству «Grieg Seafood» - компании, являющейся одним из мировых лидеров по разведению лосося и форели, на эту гонку смогли приехать три российские команды: Molodoy Boez/Grieg Seafood (Юрий Бородулин, Илья Строганов, Павел Сысоев), Hei Hei team/Grieg Seafood (Денис Кабанен, Федор Николаев, Артем Гуляков) и Baltic Star/Grieg Seafood (Михаил Каменцев, Дмитрий Кимбер, Николай Литвинов). Все они будут выступать в классе «offroadfinnmark 700». Маршрут участников привязан к GPS-треку, которого они должны строго придерживаться. Максимально разрешенное отклонение от трека - 50-100м, и, как предупредили организаторы, это обусловлено не только правилами, но и здравым смыслом - любое отклонение от предложенного маршрута еще больше усложнить и без того крайне непростые условия передвижения: серьезный рельеф (набор высоты - 12 000 м на 700 км), многочисленные броды, труднопроходимые участки пересеченной местности. Каждой команде организаторы выдают прибор GPS, позволяющий контролировать движение участников в режиме он-лайн (это будет отражаться на сайте гонки http://www.offroadfinnmark.com ). Движение по линейному закольцованному маршруту (старт и финиш - в г.Альта) будет осуществляться в режиме нон-стоп, с обязательной отметкой на КП, расположенных в общественных зданиях, школах, туристских хижинах. На всех КП будет организовано питание, а на некоторых - и техподдержка. За исключением трех пунктов, где, в соответствии с правилами, запланирован обязательный 3-х часовой отдых, команды сами выбирают, как долго они хотят остаться на каждом КП. Группам поддержки разрешено оказывать помощь командам только на КП, в противном случае команда конкурентов, заметившая нарушение, вправе написать протест в оргкомитет. Offroadfinnmark 700 начнется с пролога (22 июля,19.00), на основании результатов которого определятся стартовые позиции команд. Организаторы специально решили сделать раздельный старт, чтобы была возможность официально представить каждую команду и задать участникам по несколько вопросов перед тем, как они останутся один на один с суровой арктической природой. Конкуренцию нашим спортсменам составят норвежцы, немцы и бельгийцы. Всего в «offroadfinnmark 700» - 13 команд, из них - 1 женская. Старт основной гонки в этом классе будет дан 23 июля в 12.30, а через 30 мин - масстарт для гораздо более многочисленного класса «offroadfinnmark 300». В прошлом году (маршрут тогда несколько отличался от маршрута этого года) команда-победитель «offroadfinnmark 700» добралась до финиша за 69 часов 29 минут, потратив 14 часов 40 минут на отдых на КП. Желаем нашим участникам успешно и быстро преодолеть все препятствия, изобилие которых не оставляет сомнений, и показать наилучшие результаты! Группы поддержки российских команд: Molodoy Boez/Grieg Seafood - Татьяна Мысляева и Елена Куракина (это я , по возможности, буду выкладывать новостную информацию и фотографии, так как в первую очередь выполняю здесь функции журналиста, сопровождающего российские команды); Hei Hei team/Grieg Seafood - Николай Кабанен; Baltic Star/Grieg Seafood - Соломинский Григорий (он же Абрамыч ), Марина Кравцова, Илья Каменцев, Юлия Кравченко. Изменено 2 августа 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Поскольку все российские команды прибыли на место старта заблаговременно (даже Кампи, хотя он, естественно, с приключениями ), есть возможность пообщаться с участниками до старта и взять у них интервью. Илья Строганов, «Molodoy Boez/Grieg Seafood» - Почему решил вписаться в команду? С подачи организаторов на Россию выделили три бесплатные заявки по тарифу "Всё включено". Задача - собрать команды, приехать и достойно выступить. Такого рода гонок в России нет, и стратегически очень сложно принять верное решение, кому быть в числе участников на столь длинном старте. Меня пригласил Бородулин Юрий, рассказал основные моменты гонки, и что выступать нам предлагается в команде мультиспортсменов-ориентировщиков. Я, не задумываясь, согласился, тем более что на севере Норвегии не был ни разу. Думаю, что проеду наравне со всеми и не подведу напарников. - Чем тебя привлекают мероприятия, связанные со скоростным преодолением сложных маршрутов? Скоростное преодоление - это скорее на кросс-кантри гонках, мы же предпочитаем участвовать в гонках на выносливость. Скорость тут играет не последнюю роль, но более важно грамотно распределить свои силы и доехать до финиша в контрольное время. Такие гонки сложны ещё и психологически, они выматывают мозг, тебя клонит в сон, хочется уже одеться в сухое, помыться, лечь в кровать, ... но ты едешь и едешь. Зато на финише уже всецело можешь оценить кайф простого человеческого бытия, радость от горячего чая и сухих кроссовок. Чтоб испытать эти приятные моменты и приходится изрядно попотеть. - Тренировался ли специально перед этой гонкой? Специальных тренировок не было. Но стал настраиваться на длинную гонку и долгую монотонную работу ногами. Записался на все длительные старты предстоящей весны - начала лета, съездил в велопоход, проехал пару шоссейных бреветов. Как ни готовься, всё равно устанешь, "мы все там умрём". Сымитировать горы Норвегии на нашем Карельском перешейке нельзя, поеду как получится. - Готовил ли как-то велосипеды, снаряжение? Экипировка самая "обычная". Наличие на дистанции большого числа транзитных зон позволяет заготовить еду и запчасти, вот их и набрали по максимуму. А мало ли что ... Вообще не известно чего ожидать от дистанции. Может попа через сутки отвергнет текущее седло и попросит пощады - взяли даже запасные сёдла и педали "топталки". Спальник и пенка рекомендованы организаторами, положили и их, что тоже уже само собой не типично ... - Что ждешь от этой гонки? Качественной организации, продуманного маршрута, раскрывающего потенциал района соревнований. Гонка, безусловно, будет очень сложной, но тем и интересной. Ожидаются большие наборы высоты и преимущественно каменистый рельеф. Череду бродов, заболоченных участков, крутых серпантинов разбавят километры пути и превратят старт в настоящее приключение. К сожалению, будет очень мокро и, наверное, грязно - главное пережить это психологически. Погода тут всегда непредсказуемая, на это и настраиваемся. Мы уже просто ждём старта, ждём сюрпризов, ждём конкуренции ... - Чем привлекателен столь протяженный маршрут по пересеченной местности? Природа Норвегии, пожалуй, самая красивая из всех европейских стран. Ехать туда из-за пары часов соревнований смысла нет, а просто так в поход собраться сложно. Протяжённая дистанция позволит увидеть большинство интересных мест. И если ещё останутся время и силы, то съездим после финиша на "край Земли" на Нордкап - он рядом. В конце-концов, мы же в отпуске 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Павел Сысоев, «Molodoy Boez/Grieg Seafood»: «Я люблю северную природу, но еще не был так далеко на севере, поэтому мне хочется здесь все посмотреть. Хочется узнать, что такое 700 км на велосипеде нон-стоп. З00-километровые перегоны я ездил, это было тяжело. Я всегда рассчитываю на победу, а насколько это будет реально, посмотрим.» 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Денис Кабанен, «Hei Hei team/Grieg Seafood»: «Я никогда до этого не проезжал больше 230 км в день на велосипеде, да и то только по асфальту. На суточной гонке под Киевом я занял первое место в команде-«четверке», проехав за сутки 180 км, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что предстоит нам преодолеть. Я очень жду горные перевалы, сложные спуски, техничные секции, на которых смогу показать все, на что способен и к чему тренировался, благо предстоящая гонка только из этого и состоит. Езда в команде - это новый вид гонок для меня, и я не знаю чего ожидать. Думаю, что здесь важно быть уверенным на все 100% в своих товарищах: в их силе, выносливости, техническом мастерстве и человеческих качествах. В Федоре и Артеме я уверен на все 100%. Еще зимой мы поняли, что для этой гонки необходимы не обычные горные велосипеды, а специальные, которые дадут максимальный комфорт без ущерба для скорости. Организаторы настоятельно рекомендовали ехать на двухподвесах, ну а мы еще решили, что без 29-дюймовых колес комфорт не будет полным =) В итоге мы приехали сюда на Kona Hei-Hei 29 - уникальном кантрийном подвесе с 29-дюймовыми колесами. Велосипеды у нас получились нетяжелыми, в районе 11 кг, за счет использования легких, но проверенных компонентов, в т.ч. - бескамерных колес массой 1,5 кг. На этом байке я очень хорошо проехал горную многодневку на юге Польши в конце июня и ни разу не усомнился в правильности выбора велосипеда для гор. Сейчас мы собрались в месте на «краю света», готовые ринуться в нескончаемый бой. Я не знаю, что будет происходить за линией старта, но уверен, что не подведу команду, и выложусь на все 110%.» 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Дмитрий Кимбер, «Baltic Star/Grieg Seafood»: «Я давно хотел принять участие в какой-нибудь протяженной гонке на севере Скандинавии, потому что с того времени, когда я работал геологом на Приполярном Урале, мне нравится суровая северная природа, тундра, полярный день, и проехать серьезную гонку в таком антураже очень интересно. Когда Михаил предложил принять участие в такой гонке, я сразу согласился. В нашей команде участники примерно равные по силам. Мы давно вместе ездим шоссейные марафоны по несколько суток и хорошо друг друга знаем. В этом году в августе едем на шоссейный марафон 1200 км, для квалификации на который нужно проехать много марафонов поменьше. Поэтому мы готовились сразу к двум мероприятиям. Для подготовки к этой внедорожной гонке я старался чаще участвовать в соревнованиях по кросс-кантри, рогейнах и мультигонках. Рекомендации организаторов ехать гонку на двухподвесе подтолкнули меня собрать такой велосипед - до этого пару лет не решался, в Ленобласти необходимости в нем нет. Все остальное снаряжение «всегда готово» для мультигонок. Полагаю, нашей команде удастся успешно проехать гонку и закончить ее не на последнем месте. Про участников из других стран мы мало знаем, а соперники из России хорошо подготовлены, и нам будет тяжело с ними бороться. Мы надеемся на марафонский опыт, будем стараться двигаться по дистанции равномерно и как можно меньше терять времени на КП.» 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Не, я конечно понимаю, что поглядеть 3-мя строчками ниже и увидеть намного более древнюю тему Кимбера -- задача непростая и, более того, весьма неочевидная, но настолько, да ещё и с привлечением модератора.... ))) Модераторы, перенесите, плс, эту тему в Кимберовскую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. Bulawka писал(а) Thu, 21 July 2011 21:53Не, я конечно понимаю, что поглядеть 3-мя строчками ниже и увидеть намного более древнюю тему Кимбера -- задача непростая и, более того, весьма неочевидная, но настолько, да ещё и с привлечением модератора.... ))) Модераторы, перенесите, плс, эту тему в Кимберовскую. Здра-а-а-авствуйте, уборщица по имени Bulawka Да, так вот насчет Кампи. Российский десант приехал на четырех машинах, три из которых прибыли еще вчера, а одна (угадайте с одной попытки, кто был в этой машине ), все что-то не появлялась. И вот сидим мы вечером на кухне, пьем... чай с организаторами (нас поселили в школе, условия - супер!). Вдруг у орга раздается звонок по телефону, и с того конца провода слышится мужской голос, по-русски сообщающий, что у произошло ЧП - в Тромсо украли велосипед, на котором гонщик должен был ехать (для тех, кто в теме, умыкнули тот самый Автор Эгоист)!!! Орги в глубоком шоке - как нам объяснил Роман (к русским специально приставили молодого человека, русского, но живущего в Норвегии, он нам ОЧЕНЬ помогает в общении - все туда-сюда переводит ), для них это реальное ЧП. Организатор тут же куда-то звонит, и через 5 минут уже предлагает бесплатно предоставить на время гонки на выбор два чудесных велосипеда нужной ростовки (получше Эгоиста). А Миша тем временем топает в полицию и пишет заяву. Где же он на этот раз оставил велосипед так, что его сперли? Нет, тут он как раз ничего сверхъестественного не выкинул - просто велики остались закрепленными на велобагажнике машины (сзади), а ребята ушли гулять. Всего там было 2 вела - его и существенно более дешевый, висевший впереди, в итоге взяли дальний - воры явно не промах! Сегодня Кампи появился у нас в Альте только глубоко во второй половине дня, заставив некисло поволноваться свою команду и часть группы поддержки, которые уже давно приехали и дожидались его, пребывая в полном неведении о происходящем, т.к. Миша на связь не выходил. И, о чудо, г-н Президент приезжает со своим великом!!! Оказалось, что доблестная норвежская полиция за несколько часов НОЧЬЮ нашла велосипед и позвонила им по оставленному телефону (Кампи и сопровождающие к тому моменту уже отъехали от Тромсо на 200 км). Ну вообщем, вкратце вот. Надеюсь, Миша потом выкроит время, и сам расскажет подробности Хотелось бы, чтобы это было их единственное приключение такого рода в этой поездке (так сказать, для разминочки, чтоб не расслаблялись), а на маршруте, чтоб уж все было гладко! PS Вот опытная и предусмотрительная команда Молодой боец - другое дело, у них на троих ПЯТЬ!!! велосипедов - два в запасе! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) <br> Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. (изменено) Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2011 г. pr писал(а) Thu, 21 July 2011 22:39 PS Вот опытная и предусмотрительная команда Молодой боец - другое дело, у них на троих ПЯТЬ!!! велосипедов - два в запасе! Замена запрещена, только в крайних случаях по решению судей, когда байк невозможно починить на КП силами оргов, например поломка рамы вот тут ежедневно пополняемый отчет команды hei-hei team http://vkontakte.ru/album391231_139247084 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2011 г. Очень интересно какого примерно роста парни из Hei hei. А то уж очень позитивные последнее время отзывы про 29е коны. И пользуясь случаем - Удачи на гонке! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2011 г. pr писал(а) Fri, 22 July 2011 02:28 А их seafood-спонсор к форме их другого (бывшего) спонсора (Хормана) -- относится спокойно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2011 г. Bulawka писал(а) Sat, 23 July 2011 00:24 А их seafood-спонсор к форме их другого (бывшего) спонсора (Хормана) -- относится спокойно? Так это же не гонка еще - просто на тренировка. Зачем пачкать свежевыданную форму? На прологе сегодня все, ес-но, в форме теущего спонсора были. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля 2011 г. ildario писал(а) Fri, 22 July 2011 11:30Очень интересно какого примерно роста парни из Hei hei. А то уж очень позитивные последнее время отзывы про 29е коны. И пользуясь случаем - Удачи на гонке! На глаз 175 - 185 см. Пролог был жесткий. 9 километров, из них по ровняку или на спуск не больше полутора. Все остальное подъем, в основном 10 - 12%, под конец 22%. Подъем со старта 3,5 км, потом километра полтора чуть положе, небольшой спуск и 2 км подъема по сыпухе. В окрестностях Питера и в ближайшей Финляндии такого нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2011 г. (изменено) Вчерашний пролог, во время которого разыгрывались не только стартовые позиции участников на гонке, но и денежный приз размером в 5000 NOK (все призовые вручались первому, достигшему финиша), выиграл Geir Ludvig Aasen Ouren из команды Proteinfabrikken - ABAX. Его время - 00:50:50. Быстрейшим из российских участников был Федор Николаев (Hei-Hei team/Grieg Seafood), отставший от лидера примерно на 4 минуты (00:54:42). Сразу за ним финишировал его сокомандник Денис Кабанен (00:55:06). Лучшим из Молодых бойцов был Илья Строганов (01:07:34), а из Балтийской Звезды - Дмитрий Кимбер (01:20:08) Трасса пролога представляла из себя 9-километровый апхилл по необыкновенно живописной грунтовой дорожке, с финишем на вершине горы. Результаты пролога можно посмотреть, ткнув сюда http://www.offroadfinnmark.no/resultater-fra-prologen-2/ А некоторые мои фотографии выложены тут https://picasaweb.google.com/photographer.pr/TheUltimateMTBAdventureRace# Также обратите внимание на оперативно пополняемую фотогалерею на сайте организаторов. Вот ссылка на страничку с фотками пролога http://www.offroadfinnmark.no/prolog-3/ Изменено 25 июля 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля 2011 г. (изменено) Добавила фотографии со старта и с асфальтового участка, где нам удалось поймать некоторые наши команды https://picasaweb.google.com/photographer.pr/TheUltimateMTBAdventureRace Изменено 23 июля 2011 г. пользователем pr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2011 г. Лена, а присмотрись и к женским командам, это тоже очень интересно. Потом раскажешь.... . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2011 г. Сандро, на 700 женская команда одна, остальные с 300. Мы сейчас на 3 КП, собираем в путь Молодых бойцов. Они поспали и планируют выехать в 16.40. Паша дальше не едет, то есть на велосипеде не едет, к нам в машину пересаживается. Это разрешено, можно в пути одного бойца потерять и финишировать вдвоем. Хей=хеи прибыли на 3 КП в 07.07, уехали в 10.17. Идут вторыми, но на хвосте датчане (они перегнали наших на 1 КП, а на пересеченки слили и наши опять вышли вперед). Молодые бойцы появились на 3 КП в 13.40, сразу за командой 707 (через 4 минуты), а уедут раньше них, 707 просили их разбудить только в 17 часов. О Кампи не знаем, гпс там у них не везде ловит, инфа плохо обновляется. Но этот перец таки изловчился выйти в инет прямо на дистанции и написал сообщение на соответствующей ветке на Велороуде 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля 2011 г. Kampy na KP 3, dalshe ehat ne hotyat. Mi zdem poredevsyu komandu Molodyh boyzov na KP 4. Sudya po GPS oni v 24 km otsyda. Postoyanno idet dozd. Rebyata zaluytsya na odnoobrazie reliefa. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах