dimonomid

Пытаюсь поменять систему

43 сообщения в этой теме

dimonomid писал(а) Wed, 06 July 2011 18:30
Народ, а че, на самой системе нигде не написано, какая длина вала каретки нужна для нее?

Ну вот такие они козлы. Правда, если берешь систему новую, то к ней приложена бумажка, как ее ставить, и какой вал надо.

dimonomid писал(а) Wed, 06 July 2011 18:30
И на самой каретке тоже не написано, т.е. только измерять надо?

Ни разу еще не встречал кареток без ихних размеров. Правда, чтобы поглядеть, надо выкрутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще я не теоретик, но мой практический опыт говорит, что чем короче есть возможность поставить каретку, тем лучше всё работает. То есть если большое расстояние спереди от маленькой звёздочки до рамы, лучше поставить каретку покороче. Ну и попереключайся, посмотри как цепь идёт с передних на задние звёзды. Если есть изгиб цепи, однозначно вал каретки слишком длинный и снашиваться будет всё быстрее и удовольствия от катания не получишь. Ну и само-собой, всё, что будешь менять, ставь на смазку, типа литол, графитка, шрус, не так важно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут не место для экспериментов - для шимановских систем длина вала вполне однозначно указана в доках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 July 2011 20:45
Тут не место для экспериментов - для шимановских систем длина вала вполне однозначно указана в доках.

Ну я тож считаю, что чем левее, тем лучше, лишь бы за перья не цепляло и передник нормально работал.
А когда однажды менял на аливию, то в доках было 123, а по факту оказалось надо 117.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я как-то не нашел 113, поставил 111,5 - передний переключатель Alivio на первую уже скидывал плохо при полностью выкрученном винтике L. А при малейшем загрязнении - вообще переставал скидывать до прочистки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 July 2011 20:45
Тут не место для экспериментов - для шимановских систем длина вала вполне однозначно указана в доках.

на санрайз тоже есть на их сайте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 July 2011 21:02
А я как-то не нашел 113, поставил 111,5 - передний переключатель Alivio на первую уже скидывал плохо при полностью выкрученном винтике L. А при малейшем загрязнении - вообще переставал скидывать до прочистки.

Вот-вот, палка о двух концах ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доки доками, но если цепь откровенно с перекосом работает, то никакие доки меня не убедят. У меня на авторе стояла каретка 117, теперь я поставил 110, ощущения от езды совсем другие, цепь работает одинаково на всех звёздах без всяких хрустов. Чем левее передние звёзды, тем они более соосно будут по отношению к задним. Длина каретки задаётся доками, но ведь рамы равные, значит задаётся гарантированная длина, чтоб звёзды не тёрли на любой раме.Экспериментировать никогда не вредно и только так чему-то учишься, хотя это и требует часто лишних материальных затрат, на те-же каретки например. А уж передний переключатель победить не проблема, в крайнем случае отправить в мусорное ведро и купить нормальный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DmitryHitry писал(а) Thu, 07 July 2011 01:58
А уж передний переключатель победить не проблема, в крайнем случае отправить в мусорное ведро и купить нормальный.

По шкурному опыту общения с М592 и разными аливами - скорее всего современные передние переклюки, спроектированные с оглядкой на каретки с внешними подшипниками, с коротким валом не особо дружат, более старые - дружат, но не ахти как. В принципе, если первая звезда не активно используется, то пофиг, а вот если она постоянно бывает нужна - тогда веселее. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня проблем с переключателем вообще не возникло, я даже не вдавался какой там стоит, работает, ну и славненько себе. Кстати ещё ведь может трос в оболочке затирать, пинаем бедный переклюк, а он и не виноват совсем. У меня вон после зимы и задний не хотел работать а там полная рубашка троса ржи была, хоть вроде и мазал почти каждый день.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DmitryHitry писал(а) Wed, 06 July 2011 23:58
Чем левее передние звёзды, тем они более соосно будут по отношению к задним. Длина каретки задаётся доками, но ведь рамы равные, значит задаётся гарантированная длина, чтоб звёзды не тёрли на любой раме.

есть рекомендация посмотреть в доках на строчку chain line.
необходимая длина вала каретки задается конструкцией системы.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 07 July 2011 00:12
скорее всего современные передние переклюки, спроектированные с оглядкой на каретки с внешними подшипниками, с коротким валом не особо дружат

аналогичная рекомендация - чейн лайн наше всё при согласовании каретки системы и переклюка Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
есть рекомендация посмотреть в доках на строчку chain line.
необходимая длина вала каретки задается конструкцией системы.

Ну а смысл? Ну верну я назад длинную каретку и буду ездить хрумкая цепью, зато в полном соответствии с доками. Ведь только жизнь стала налаживаться и тут на тебе. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Блин, задница какая-то: купил съемник, и при попытке использовать этот съемник по назначению у него шлицы срезаются, а шатуны на месте остаются =((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DmitryHitry писал(а) Thu, 07 July 2011 00:57
Цитата:
есть рекомендация посмотреть в доках на строчку chain line.
необходимая длина вала каретки задается конструкцией системы.

Ну а смысл? Ну верну я назад длинную каретку и буду ездить хрумкая цепью, зато в полном соответствии с доками. Ведь только жизнь стала налаживаться и тут на тебе. Laughing


А почему собственно для длинной каретки чейнлайн должен стать больше. Он ведь определяется связкой система-каретка. Так что меняется лишь положение звезд относительно посадочного места шатуна, КМК.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimonomid писал(а) Fri, 08 July 2011 17:35
Блин, задница какая-то: купил съемник, и при попытке использовать этот съемник по назначению у него шлицы срезаются, а шатуны на месте остаются =((

Съемник каретки?
Мне тоже было не выкрутить -- кстати, откручивается вперед -- обратился в мастерскую, там за 100 рублей сделали. Весь корпус каретки был покрыт массой из остатков смазки и оксида алюминия (вода с солью попадает через технологические отверстия в раме и скапливается в самой нижней точке). А по неумению можно и резьбу в кареточном узле загубить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все, отставить: я сам дятел.
Надо для себя и других таких, как я, описать на veloviki.org все ОЧЕНЬ подробно, с иллюстрациями =)

Все получилось, вроде все работает, поехал тестировать.

UPD: нет, не съемник каретки, а съемник шатунов. Изменено пользователем dimonomid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Edichka-NonSuch писал(а) Fri, 08 July 2011 18:01
dimonomid писал(а) Fri, 08 July 2011 17:35
Блин, задница какая-то: купил съемник, и при попытке использовать этот съемник по назначению у него шлицы срезаются, а шатуны на месте остаются =((

Съемник каретки?



Шатунов значит, раз они на месте остаются. Тут главное съемник в шатун полностью ввинтить, иначе резьбу в шатуне легко сорвать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас