Galakhov

Выбор ВЕЛОтуристического навигатора 2011

234 сообщения в этой теме

Galakhov писал(а) Thu, 04 August 2011 11:11

если прибор, прокручивающий нормальные автонавигационные проги типа Иго 8 - то уже давно все есть Smile

если имелся ввиду такой же большой экран - то а нафига он нужен на велоспеде?

Ты имеешь в виду Магеллан?
Экран слишком большим не бывает ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 04 August 2011 11:52

Ты имеешь в виду Магеллан?
Экран слишком большим не бывает ))


а как же второе условие
Скобарь писал(а) Fri, 29 July 2011 13:40
и питанием от АА/18650.


большой экран будет жрать батареи быстрее, разве не? к тому уже будет более подвержен риску поцарапать экран и пр. прелести полевого использования и вес в т.ч.


при велосипедных скоростях и расстояния, с которого ты на него смотришь сидя на байке - ИМХО: нынешнего вполне достаточно



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двух 18650 с автонавигатором мне достаточно на день. Экрану за 2 года ничего не стало.
Не хватает влагозащищенности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 04 August 2011 15:30
Двух 18650 с автонавигатором мне достаточно на день. Экрану за 2 года ничего не стало.
Не хватает влагозащищенности.


у КПК асус 696, который я до сих пор используя для автонавигации в машине экран не на много больше чем на магеллане....

или у магеллана не намного меньше... Smile

на КПК собственного аккуума + подзарядка от 4-хАА мне хватало на 2 ходовых дня, проблему водостойкости решил переходом на магеллан тому 2-х АА хватает минимум на 1,5 ходовых дня
Изменено пользователем Galakhov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Господа, помогите советом, пожалуйста. Я серьёзно задумался о покупке навигатора, есть возможность привезти из США, выбираю между магелланом тритон 1500- как-никак растр читает и на амазоне до 200$ стоит,и etrex vista hcx, так как доступны карты. У первого варианта подкупает генштаб, гугл и fillari GT, но в планах велочехия, как я понимаю у гармина с картами дела получше обстоят Confused . Автонавигация особо не интересует. Возможно, стоит подкопить и приобрести понимающий растр гармин? Как вы считаете? Спасибо. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Orange писал(а) Fri, 26 August 2011 13:47
Возможно, стоит подкопить и приобрести понимающий растр гармин?

Это наиболее логичное решение, ИМХО. Тем более, совсем скоро выйдут новые Etrex, они обещают быть не очень дорогими и понимающими.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хотя, http://zhengxi.livejournal.com/57188.html возможно, решит проблему с картографией, да и цена на новый etrex кусается, 280$, разве он читает растр? Изменено пользователем Orange
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я уже писал сравнение двух навигаторов выше.
Особо выделил бы следующие моменты:
Экран у гармина - его жирный плюс. Это главный аргумент, который пока удерживает меня. Очень четкий и контрастный на ярком солнце. Но его тормоза при скролинге и зуммировании, а также отсутствие сенсорного экрана вызывают заметный дискомфорт.
У магелана все наоборот. Чтобы различить детали на экране, надо пристроиться под определенным углом. Зато никаких тормозов. А дублированное управление от кнопок и сенсорного экрана позволяют комфортно планировать маршрут на ходу. Изменено пользователем Sanya_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может быть такой вариант, что у сенсорного гармина экран хуже и сенсорность и качество в данном случае вообще не совместимы.

Кстати, 62 по сравнению с 60 при прорисовке карты просто летает! С 60-м + ДР Топо на авто вообще ездить было сложно из-за того, что он пытается перед поворотом прорисовать увеличенный участок и тратит на это секунд 15, в течение которых ничерта не видно вообще. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Может быть такой вариант, что у сенсорного гармина экран хуже и сенсорность и качество в данном случае вообще не совместимы.

Наверно так и есть. Экраны на орегонах и дакотах не лучше магелановского.

62й у меня первый гарминовский навигатор. Карты магеллан грузит в память целиком, поэтому отрисовывает все мгновенно, без белых полей итп. Можно быстро просмотреть развязку, поворот или оценить/изменить маршрут, зуммируя кнопками и скроля пальцем по экрану.
В целом приборы достойны друг друга и сказать однозначно какой лучше я не могу.

ЗЫ да, вот еще, софтинка для создания растровых карт для гармина немного удобнее чем у магеллана. К тому же продолжает развиваться. С другой стороны, если пользовать только ози, то и карты конверить в магеллановский формат не нужно. Изменено пользователем Sanya_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_P писал(а) Fri, 26 August 2011 18:39
Карты магеллан грузит в память целиком, поэтому отрисовывает все мгновенно, без белых полей итп.


Это неверно. Магелланы, равно как и гармины, используют тайлинг (разбивку карты на мелкие куски). Без этого было бы невозможно загрузить большую карту (а у магелланов нет ограничения на размер растровой карты) в память.

Чтобы убедиться в этом достаточно взять приложение RMPTools и распаковать готовый RMP файл. В результате распаковки получится набор тайлов небольшого размера.

Sanya_P писал(а) Fri, 26 August 2011 18:39
ЗЫ да, вот еще, софтинка для создания растровых карт для гармина немного удобнее чем у магеллана. К тому же продолжает развиваться. С другой стороны, если пользовать только ози, то и карты конверить в магеллановский формат не нужно.


Если речь идет о TritonRMP, то это не единственная программа. Есть еще Mobile Atlas Creator (MOBAC), который также позволяет создавать RMP файлы. Правда, не из произвольных карт, а из онлайновых источников (в том числе OSM). Плюс тут в том, что карта сразу может содержать несколько масштабных слоев.

Ну и в заключение. Тритоны уже пару лет как сняты с производства. Правда, на eBay еще можно выцепить новые приборы из остатков по вполне вменяемым ценам, но их все меньше и меньше. На смену им пришло новое поколение eXplorist - GC/310/510/610/710

Вот тут есть беглое сравнение 500-го Тритона с 310-м Эксплористом

Мне тут повезло - буквально вчера выцепил на eBay аукционную продажу трех 310-х, один из них выиграл за $129.50 (+$28 доставка Экспресс Мейлом). Придет скоро, смогу побаловаться и составить свои впечатления.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Mon, 10 October 2011 10:19

Вот тут есть беглое сравнение 500-го Тритона с 310-м Эксплористом



Статья вызвала недоумение - и этим кто-то пользуется?! Или я что-то не понимаю? Изменено пользователем vladimirspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 13:57

Статья вызвала недоумение - и этим кто-то пользуется?! Или я что-то не понимаю?


А что не так? Да, этим пользуются. И вполне успешно. А что мешает этим пользоваться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Mon, 10 October 2011 12:00
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 13:57

Статья вызвала недоумение - и этим кто-то пользуется?! Или я что-то не понимаю?


А что не так? Да, этим пользуются. И вполне успешно. А что мешает этим пользоваться?

В смысле, почему? Гармин превосходит по параметрам. Может дело в цене?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 14:02
VPom писал(а) Mon, 10 October 2011 12:00
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 13:57

Статья вызвала недоумение - и этим кто-то пользуется?! Или я что-то не понимаю?


А что не так? Да, этим пользуются. И вполне успешно. А что мешает этим пользоваться?

В смысле, почему? Гармин превосходит по параметрам. Может дело в цене?


По каким конкретно параметрам? Нет тачскрина? Так его полезность весьма сомнительна в полевых условиях. Нет карты памяти? Убирается бесполезная базовая карта и получается два гига внутренней памяти. Все остальное - ну как минимум не хуже. Компас, альтиметр - все это тоже не во всех гарминах есть. Что касается карт, то тут нет ограничения на размер карты, а процесс создания своей карты при помощи MOBAC (ну скажем на основе OSM HikeBikeMap) сводится к выделению нужной области и нажатию нескольких кнопок (даже проще чем в SASPlanet).

В целом - прибор более чем применимый. Хочется большего - есть старшие модели (от 510 до 710).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Mon, 10 October 2011 12:09
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 14:02
VPom писал(а) Mon, 10 October 2011 12:00
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 13:57

Статья вызвала недоумение - и этим кто-то пользуется?! Или я что-то не понимаю?


А что не так? Да, этим пользуются. И вполне успешно. А что мешает этим пользоваться?

В смысле, почему? Гармин превосходит по параметрам. Может дело в цене?


По каким конкретно параметрам? Нет тачскрина? Так его полезность весьма сомнительна в полевых условиях. Нет карты памяти? Убирается бесполезная базовая карта и получается два гига внутренней памяти. Все остальное - ну как минимум не хуже. Компас, альтиметр - все это тоже не во всех гарминах есть. Что касается карт, то тут нет ограничения на размер карты, а процесс создания своей карты при помощи MOBAC (ну скажем на основе OSM HikeBikeMap) сводится к выделению нужной области и нажатию нескольких кнопок (даже проще чем в SASPlanet).

В целом - прибор более чем применимый. Хочется большего - есть старшие модели (от 510 до 710).

Нет, не тачскрин, тоже не нравится. Карта памяти мне кажется нужна, два гига - это ни о чем. Не припомню ограничения карты в гармине. А тут, судя по статье не удобные кнопки в одной и неудачный джойстик в другой моделях. Только растровые карты. Про создание ничего не скажу, не приходилось серьезно заниматься, благо народ уже постарался. Сижу на всем готовом. Да, я говорю о новых моделях гармина, с поддержкой обоих видов карт. Но вообщем, спорить не буду, просто заинтересовала статья. Плюсов не раскрыто, только одни минусы, просто разные. Как-то мне это не понятно. Если только цена, а так не вижу смысла в таких навигаторах. Думал, может что-то в статье упущено, как обычно делается, когда пишется для тех, кто в теме. Но по мне, описанные недостатки уж очень существенны, что-бы их игнорировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vladimirspb писал(а) Mon, 10 October 2011 14:20

Нет, не тачскрин, тоже не нравится. Карта памяти мне кажется нужна, два гига - это ни о чем.


Весь ГШ хотете на одной карточке хранить? Все равно не хватит... А для разумного использования 2 гига более чем достаточно. У меня основной катальный район (ну так скажем для дневных покатушек до сотки примерно) в 5-ти уровнях масштаба - 8 метров. Весь город + пригороды в шести уровнях масштаба (до уровня домов) - 46 метров.

Я даже себе сабо представляю что нужно сделать чтобы набрать хотя бы гиг карт. Для любого нормального похода 2 гиг хватит по самое нехочу.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Mon, 10 October 2011 12:40

Я даже себе сабо представляю что нужно сделать чтобы набрать хотя бы гиг карт. Для любого нормального похода 2 гиг хватит по самое нехочу.


Одни ДР Топо полтора гига весят. Полезного растра по одной ЛО вполне гига на три можно набрать, плюс столько же бесполезного. Это не считая спутниковых снимков - те вообще любой объем сожрут. Плюс фотки. Конечно можно перед каждой поездкой заливать только нужные карты, но к чему эти заморочки ради экономии в 1000р.?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alvic писал(а) Mon, 10 October 2011 22:03
Конечно можно перед каждой поездкой заливать только нужные карты, но к чему эти заморочки ради экономии в 1000р.?

+1. Я зимой перед каждым лыжным выходом мутил KMZ, который покрывал строго район прогулки. Задалбывало ощутимо, теперь с JNX и 16-ГБ карточкой можно не волноваться по этому поводу вообще. Зачем в 21 веке судорожно думать, влезет ли очередная карта на прибор или ради нее придется что-то стереть?

Напомню, что чуть раньше всем хватало для карт 8 МБ памяти в Гарминах, а 24 МБ считались роскошью. Теперь в 24 МБ не влезет вообще почти ничего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alvic писал(а) Tue, 11 October 2011 00:03

Одни ДР Топо полтора гига весят. Полезного растра по одной ЛО вполне гига на три можно набрать, плюс столько же бесполезного. Это не считая спутниковых снимков - те вообще любой объем сожрут. Плюс фотки. Конечно можно перед каждой поездкой заливать только нужные карты, но к чему эти заморочки ради экономии в 1000р.?


ДР ТОПО весят столько потому что там вся страна. Нужна вам топоинформация по Приморью когда Вы в Ленобласти катаетесь? Вот то-то и оно...

Набрать можно хоть террабайт. Вопрос - зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 October 2011 00:30
+1. Я зимой перед каждым лыжным выходом мутил KMZ, который покрывал строго район прогулки. Задалбывало ощутимо, теперь с JNX и 16-ГБ карточкой можно не волноваться по этому поводу вообще. Зачем в 21 веке судорожно думать, влезет ли очередная карта на прибор или ради нее придется что-то стереть?


С KMZ отдельная тема - там было ограничение не более 100 тейлов размером 1000х1000 пикселей. Отсюда и проблемы. У RMP (про JNX не в курсе) ограничений нет. Нормальный формат - туда пишется несколько масштабных слоев при необходимости. Удобно при создании карты на основе OCM Cycle или OSM HikeBikeMap.de

Вопрос не в том, влазит или нет, вопрос в том - зачем разводить помойку в которой (при необходимости) фиг чего найдешь? У меня у самого на компе гигабайты ГШ только по Уралу. Но мне не придет в голову все это пихать на карточку в навигатор. Зачем мне карты Северного Урала, если я поехал кататься в Башкирию? А по планируемому региону катания 2 гига карт более чем достаточно. все равно перед походом (или выездом) я всегда провожу предварительную работу по планированию возможных маршрутов со всеми возможными источниками. Но в навигатор будет скопировано только то, что реально потребуется и не более того. И вопрос не в ограничении места, а исключительно в удобстве использования в полевых условиях (не знаю как гармины, а магелланы позволяют загружать для просмотра любую из имеющихся карт).

но если так приперло, то в этой линейке есть приборы с поддержкой карт памяти - 510/610/710.

Кстати, плюс еще в том, что эти приборы работают на WinCE. Соответственно, туда можно поставить (опыт накоплен еще с линейки тритонов) хоть SASPlanetCE, хоть OziCE, хоть IGO или что там больше нравится.

Вобщем-то, никого за советскую власть не агитирую. Написал просто для информации. Свой выбор делал вполне осознанно (опыт в туризме имеется немалый, опыт работы с GPS тоже вобщем-то есть), исходя из четкого понимания своих потребностей и предпочтений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Если речь идет о TritonRMP, то это не единственная программа. Есть еще Mobile Atlas Creator (MOBAC), который также позволяет создавать RMP файлы. Правда, не из произвольных карт, а из онлайновых источников (в том числе OSM). Плюс тут в том, что карта сразу может содержать несколько масштабных слоев.

Сканированные бумажные карты мне нравятся больше. Та же Fillary GT, на порядок удобнее онлайновых аналогов. А также сканы бумажных карт Готланда оказались более информативны.
Неудобство TritonRMP заключается в том, что он не понимает Пулково. Приходится шаманить с проекциями (операция не сложная, но нудная и отнимает время).

Цитата:
Ну и в заключение. Тритоны уже пару лет как сняты с производства. Правда, на eBay еще можно выцепить новые приборы из остатков по вполне вменяемым ценам, но их все меньше и меньше. На смену им пришло новое поколение eXplorist - GC/310/510/610/710

Эксплористы не совместимы с TritonRMP Sad. Можно конечно разлочить его, и пользоваться ози. Но по мне, так так родная оболочка удобнее и экономичнее.
Цитата:
По каким конкретно параметрам? Нет тачскрина? Так его полезность весьма сомнительна в полевых условиях.

С этим несогласен. Очень облегчает навигацию на ходу. Когда был владельцем магеллана, всегда скролил карты тачскрином. Сейчас его не хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_P писал(а) Tue, 11 October 2011 16:26

Неудобство TritonRMP заключается в том, что он не понимает Пулково. Приходится шаманить с проекциями (операция не сложная, но нудная и отнимает время).


Это да. Есть такое. Но если делать карту из онлайна при помощи SASPlanet, то там привязка уже в WGS84. А елси MOBAC то на выходе сразу rmp + еще несколько масштабных слоев можно сразу делать.

OSM HikeBikeMap.de мне очень понравился.
Для катающихся в Европе на горных лыжах есть еще прикольная вещь OpenPisteMap.

Sanya_P писал(а) Tue, 11 October 2011 16:26
Эксплористы не совместимы с TritonRMP


Да ну? Там просто еще одна операция нужна.


Sanya_P писал(а) Tue, 11 October 2011 16:26
С этим несогласен. Очень облегчает навигацию на ходу. Когда был владельцем магеллана, всегда скролил карты тачскрином. Сейчас его не хватает.


Ав дождь как себя ведет? А в зимних горнолыжных перчатках получается попадать куда надо? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VPom писал(а) Tue, 11 October 2011 14:36

Ав дождь как себя ведет? А в зимних горнолыжных перчатках получается попадать куда надо? Smile

Замечательно себя в дождь ведет. А зимой я его не юзаю. И потом у тритона дублированное управление. Можно зумить и скролить кнопками так же как на гармине.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_P писал(а) Tue, 11 October 2011 21:20
VPom писал(а) Tue, 11 October 2011 14:36

Ав дождь как себя ведет? А в зимних горнолыжных перчатках получается попадать куда надо? Smile

Замечательно себя в дождь ведет. А зимой я его не юзаю. И потом у тритона дублированное управление. Можно зумить и скролить кнопками так же как на гармине.


Ну значит я просто замшелый ретроград Smile как-то не доверяю я тычу - кнопка должна ощущаться пальцем Smile

Магелланы ушли от двойного управления сейчас. Или кнопки + 2.2" дисплей 320х240 в GC и 310, или тыч и дисплей 3" 400х240 в 510/610/710.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас